Сиэтлская муниципальная улица, железная дорога
Сиэтлская муниципальная улица, железная дорога | |||
---|---|---|---|
Операция | |||
Местный | Сиэтл , Вашингтон | ||
| |||
| |||
|
Муниципальная уличная железная дорога Сиэтла представляла собой городскую сеть трамваев , которая обслуживала город Сиэтл , штат Вашингтон и его пригородные районы с 1919 по 1941 год. Она была преемницей конной железной дороги Сиэтл-стрит , созданной в 1884 году, и непосредственной преемницей Puget Sound Traction, Power and Light Company Сиэтлское подразделение компании .
История
[ редактировать ]Истоки и консолидация
[ редактировать ]Первые трамваи в Сиэтле эксплуатировались Фрэнком Осгудом как железная дорога Сиэтл-стрит, курсировали конные вагоны . по которой с 23 сентября 1884 года [ 1 ] [ 2 ] Осгуд продолжил перевод конных вагонов на электрическую тягу под названием Seattle Electric Railway and Power Company, начав с испытаний 30 марта 1889 года, а на следующий день последовало регулярное обслуживание. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] : 16 К 1891 году в Сиэтле было 78 миль (126 км) уличных железнодорожных путей, из которых 70 миль (110 км) были построены с 1889 года. [ 5 ] : 372 [ 6 ]
Имя | Изображение | Длина | Тип | Операция началась | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Одинокий | Двойной | Общий | |||||
Сиэтлская городская железная дорога | 5 миль (8,0 км) | — | 5 миль (8,0 км) | Кабель | Октябрь 1888 г. | Первоначально назывался канатной дорогой на озере Вашингтон. Начинался от Yesler & Fruit на Pioneer Place, шел на восток через Yesler к электростанции на озере Вашингтон; по одному проигрывателю на каждом конце. | |
Канатная дорога на Фронт-стрит | — | 2 + 3 ⁄ 4 миль (4,4 км) | 5 + 1 ⁄ 2 миль (8,9 км) | Кабель | 13 марта 1889 г. | Бежал на север от Пионерской площади по Фронту и Второму. | |
Канатная дорога на Мэдисон-стрит | — | 3 + 5 ⁄ 8 миль (5,8 км) | 7 + 1 ⁄ мили (11,7 км) | Кабель | 6 апреля 1890 г. | Бежал на восток к озеру Вашингтон, параллельно Йеслеру. | |
Канатная дорога Западного Сиэтла | 2 + 1 ⁄ 4 миль (3,6 км) | — | 2 + 1 ⁄ 4 миль (3,6 км) | Кабель | 13 сентября 1890 г. | Бежал на север от паромной переправы Западного Сиэтла. | |
Магистральная линия Союза | — | 3 ⁄ мили (1,2 км) | 1 + 1 ⁄ 2 миль (2,4 км) | Кабель | 19 марта 1891 г. | ||
5 + 3 ⁄ 4 миль (9,3 км) | 1 ⁄ мили (0,80 км) | 6 + 3 ⁄ миль (10,9 км) | Электрический | 10 августа 1891 г. | Включалась трехблочная противовесная операция с использованием груженого узкоколейного вагона, идущего под землей. | ||
Сиэтлская объединенная железная дорога | 2 + 1 ⁄ 2 миль (4,0 км) | 10 миль (16 км) | 22 + 1 ⁄ мили (36,2 км) | Электрический | 7 апреля 1889 г. | Ранее железнодорожная компания Сиэтл-стрит; в 1889 году объединена с железной дорогой Вест-стрит и Лейк-Юнион в Сиэтлскую электрическую железную дорогу. В апреле 1891 года реорганизована в Объединенную уличную железную дорогу. | |
Электрическая железная дорога Грин-Лейк | 4 + 1 ⁄ 2 миль (7,2 км) | — | 4 + 1 ⁄ 2 миль (7,2 км) | Электрический | 1 апреля 1890 г. | Фидер в Консолидацию. Бежал на север от Фремонта до Грин-Лейк. | |
Ренье Пауэр и железная дорога | 3 + 1 ⁄ 2 миль (5,6 км) | — | 3 + 1 ⁄ 2 миль (5,6 км) | Электрический | 23 июля 1891 г. | Фидер в Консолидацию. Бежал на восток от Лейк-Юнион до пригорода Бруклина. | |
Электрическая железная дорога Вудленд-Парк | 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) | — | 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) | Электрический | 25 июля 1891 г. | Фидер в Консолидацию. Построен и управляется владельцем Woodland Park Гаем К. Финни. | |
Вест-стрит и железная дорога Норт-Энд | 3 + 1 ⁄ 2 миль (5,6 км) | 2 + 1 ⁄ 2 миль (4,0 км) | 8 + 1 ⁄ 2 миль (13,7 км) | Электрический | 16 января 1891 г. | Первоначально получал электроэнергию от Consolidated, пока в январе 1891 года не было завершено строительство электростанции. Проходил по Вест-стрит, затем на северо-восток к Балларду. | |
Электрическая железная дорога на Ренье-авеню | 7 миль (11 км) | — | 7 миль (11 км) | Электрический | 6 апреля 1890 г. | Бежал на восток к озеру Вашингтон, параллельно Йеслеру. | |
Канатная железная дорога Южного Сиэтла | 2 + 1 ⁄ 2 миль (4,0 км) | — | 2 + 1 ⁄ 2 миль (4,0 км) | Кабель | 3 июля 1891 г. | Тестовые автомобили работали в 1890 году, чтобы сохранить франшизу; планируется переоборудование на электро. |
В 1898 году компания Stone & Webster начала собирать транспортную систему, объединив несколько небольших линий трамвая, включая Сиэтлскую электрическую железную дорогу. [ 1 ] К 1900 году Stone & Webster объединила 22 линии и получила 40-летнюю операционную франшизу под управлением новой энергетической и транспортной компании под названием Seattle Electric Company . В систему также входили линии канатной дороги на Мэдисон-стрит и Йеслер-Уэй . К концу 1900 года городской совет под давлением общественности вынудил Seattle Electric обеспечить бесплатный переход между линиями и сократил срок их аренды до 35 лет. [ 7 ] В 1907 году Stone & Webster также приобрела в аренду трамвайную систему Эверетта , а в 1912 году объединила все свои транзитные и коммунальные активы в этом районе под управлением новой компании Puget Sound Traction, Power and Light Company (PSTP&L). [ 4 ]
Муниципальное приобретение
[ редактировать ]Город Сиэтл вступил в прямую конкуренцию с Seattle Electric, поставляя электроэнергию в 1905 году после завершения строительства муниципальной электростанции Сиэтла . Поскольку Seattle Electric была явно непопулярна среди граждан Сиэтла и этому препятствовала постановление штата, несколько запросов на повышение тарифа с существующих 5 центов были отклонены; тем временем возрастала потребность в перевозке десятков тысяч рабочих в ответ на спрос на корабли, возникший в результате Первой мировой войны . Высокая заработная плата корабелов и отсутствие повышения тарифов означали, что к началу лета 1918 г. Половина . автомобилей Seattle Electric простаивала, потому что не могла достаточно платить операторам [ 8 ] В сентябре 1918 года PSTP&L согласилась продать свои линии городу, после чего последовало несколько месяцев все более ожесточенных переговоров. [ 8 ]
31 марта 1919 года город Сиэтл приобрел все сиэтлское подразделение уличных железных дорог PSTP&L, но цена приобретения, составившая 15 000 000 долларов США (что эквивалентно 263 600 000 долларов США в 2023 году), оставила транзитную операцию с огромным долгом и необходимостью немедленно привлечь средства. тарифы, которые наносят ущерб пассажиропотоку. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] К 1936 году город все еще был должен половину основной суммы по облигациям 1918 года, использованным для покупки системы, и столкнулся с операционным дефицитом в 4 миллиона долларов. [ 1 ] В 1939 году было сформировано новое транспортное агентство Seattle Transit System , которое рефинансировало оставшуюся задолженность и начало заменять оборудование «безрельсовыми троллейбусами» (как тогда их называли) и автобусами. Последний трамвай пошёл 13 апреля 1941 года. [ 1 ]
Возрождение
[ редактировать ]Современная система трамвая дебютировала в 2007 году с появлением трамвая South Lake Union . Вторая линия, трамвай First Hill , открылась в 2016 году. Планы дальнейшего расширения были отложены в 2018 году и остались нефинансированными по состоянию на 2024 год. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]- В 1973 году компания Seattle Transit была поглощена муниципалитетом столичного Сиэтла (который позже был заменен метрополитеном округа Кинг ). [ 1 ]
- После продажи трамвайных линий PSTP&L в конечном итоге стала Puget Sound Energy .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кроули, Уолт (10 февраля 2000 г.). «Уличные железные дороги в Сиэтле» . сайт Historylink.org . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Кроули, Уолт (2 октября 2000 г.). «Трамваи впервые вступили в строй в Сиэтле 23 сентября 1884 года» . ИсторияСсылка . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Кроули, Уолт (3 октября 2000 г.). «Электрическая троллейбусная линия в Сиэтле начнет регулярное движение 31 марта 1889 года» . ИсторияСсылка . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кершнер, Джим (2019). Транзит: история общественного транспорта в регионе Пьюджет-Саунд . HistoryLink, Документальные СМИ. стр. 16, 28, 32, 37. ISBN. 9781933245553 . OCLC 1084619121 .
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные системы Сиэтла, часть 1» . Обзор уличной железной дороги . 1 (9): 372–378. 15 сентября 1891 года.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные системы Сиэтла, часть 2» . Обзор уличной железной дороги . 1 (10): 439–444. Октябрь 1891 года.
- ^ Кроули, Уолт (1993). Маршруты: интерпретирующая история общественного транспорта в столичном Сиэтле . Сиэтл: Crowley Associates. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас, Пол Х. (июнь 1921 г.). «Система муниципальных уличных железных дорог Сиэтла» . Журнал политической экономии . 29 (6): 455–477. дои : 10.1086/253363 . S2CID 155001932 .
- ^ «Смета расходов на потенциальный новый трамвай в центре Сиэтла резко возрастает» . Сиэтл Таймс . 19 января 2024 г. . Проверено 15 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Железнодорожные системы Сиэтла, часть 1» . Обзор уличной железной дороги . 1 (9): 372–378. 15 сентября 1891 года.
- «Железнодорожные системы Сиэтла, часть 2» . Обзор уличной железной дороги . 1 (10): 439–444. Октябрь 1891 года.
- Бланшар, Лесли (1969). Эра уличных железных дорог в Сиэтле: хроника шести десятилетий . Гарольд Э. Кокс.
- Лейн, Боб (1995). Лучше, чем было обещано: неофициальная история муниципалитета столичного Сиэтла . Сиэтл.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с категорией: История трамваев в Сиэтле, на Викискладе?
- «Система уличных железных дорог Сиэтла и городская форма» (PDF) . Вашингтон.edu .