Jump to content

Сиэтлская муниципальная улица, железная дорога

Сиэтлская муниципальная улица, железная дорога
Первый трамвай Сиэтл-стрит железной дороги на Оксидентал-авеню и Йеслер-Уэй с мэром Джоном Лири и городскими властями осенью 1884 года.
Операция
Местный Сиэтл , Вашингтон
Эпоха конной тяги : 1884 ( 1884 ) –1889 ( 1889 )
Владелец(и) Разное (1884–1889)
Оператор(ы) Разное (1884–1889)
Двигательная система(ы) Лошадь
канатной дороги Эпоха : 1888 ( 1888 ) –1940 ( 1940 )
Владелец(и)
  • Разные (1888–1919)
  • Муниципальная железная дорога Сиэтла (1919–1940)
Оператор(ы)
  • Разные (1888–1919)
  • Муниципальная железная дорога Сиэтла (1919–1940)
Двигательная система(ы) Кабель
электрического трамвая Эпоха : 1889 ( 1889 ) –1941 ( 1941 )
Линии 26 трамвайных линий (1936 г.)
Владелец(и)
  • Разные (1889–1919)
  • Муниципальная железная дорога Сиэтла (1919–1941)
Оператор(ы)
  • Разные (1889–1919)
  • Муниципальная железная дорога Сиэтла (1919–1941)
Длина пути (общая) 231 миля (372 км) (1936)

Муниципальная уличная железная дорога Сиэтла представляла собой городскую сеть трамваев , которая обслуживала город Сиэтл , штат Вашингтон и его пригородные районы с 1919 по 1941 год. Она была преемницей конной железной дороги Сиэтл-стрит , созданной в 1884 году, и непосредственной преемницей Puget Sound Traction, Power and Light Company Сиэтлское подразделение компании .

Истоки и консолидация

[ редактировать ]
Карта Сиэтлской электрической компании, 1912 год.
Дорожные работы 1934 года обнажили гусеницы и центральную прорезь на втором туннеле Противовеса.
Разрез противовеса королевы Анны

Первые трамваи в Сиэтле эксплуатировались Фрэнком Осгудом как железная дорога Сиэтл-стрит, курсировали конные вагоны . по которой с 23 сентября 1884 года [ 1 ] [ 2 ] Осгуд продолжил перевод конных вагонов на электрическую тягу под названием Seattle Electric Railway and Power Company, начав с испытаний 30 марта 1889 года, а на следующий день последовало регулярное обслуживание. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] : 16  К 1891 году в Сиэтле было 78 миль (126 км) уличных железнодорожных путей, из которых 70 миль (110 км) были построены с 1889 года. [ 5 ] : 372  [ 6 ]

Железнодорожные системы Сиэтла (1891 г.) [ 5 ] [ 6 ]
Имя Изображение Длина Тип Операция началась Примечания
Одинокий Двойной Общий
Сиэтлская городская железная дорога 5 миль (8,0 км) 5 миль (8,0 км) Кабель Октябрь 1888 г. Первоначально назывался канатной дорогой на озере Вашингтон. Начинался от Yesler & Fruit на Pioneer Place, шел на восток через Yesler к электростанции на озере Вашингтон; по одному проигрывателю на каждом конце.
Канатная дорога на Фронт-стрит 2 + 3 4 миль (4,4 км) 5 + 1 2 миль (8,9 км) Кабель 13 марта 1889 г. Бежал на север от Пионерской площади по Фронту и Второму.
Канатная дорога на Мэдисон-стрит 3 + 5 8 миль (5,8 км) 7 + 1 мили (11,7 км) Кабель 6 апреля 1890 г. Бежал на восток к озеру Вашингтон, параллельно Йеслеру.
Канатная дорога Западного Сиэтла 2 + 1 4 миль (3,6 км) 2 + 1 4 миль (3,6 км) Кабель 13 сентября 1890 г. Бежал на север от паромной переправы Западного Сиэтла.
Магистральная линия Союза 3 мили (1,2 км) 1 + 1 2 миль (2,4 км) Кабель 19 марта 1891 г.
5 + 3 4 миль (9,3 км) 1 мили (0,80 км) 6 + 3 миль (10,9 км) Электрический 10 августа 1891 г. Включалась трехблочная противовесная операция с использованием груженого узкоколейного вагона, идущего под землей.
Сиэтлская объединенная железная дорога 2 + 1 2 миль (4,0 км) 10 миль (16 км) 22 + 1 мили (36,2 км) Электрический 7 апреля 1889 г. Ранее железнодорожная компания Сиэтл-стрит; в 1889 году объединена с железной дорогой Вест-стрит и Лейк-Юнион в Сиэтлскую электрическую железную дорогу. В апреле 1891 года реорганизована в Объединенную уличную железную дорогу.
Электрическая железная дорога Грин-Лейк 4 + 1 2 миль (7,2 км) 4 + 1 2 миль (7,2 км) Электрический 1 апреля 1890 г. Фидер в Консолидацию. Бежал на север от Фремонта до Грин-Лейк.
Ренье Пауэр и железная дорога 3 + 1 2 миль (5,6 км) 3 + 1 2 миль (5,6 км) Электрический 23 июля 1891 г. Фидер в Консолидацию. Бежал на восток от Лейк-Юнион до пригорода Бруклина.
Электрическая железная дорога Вудленд-Парк 1 + 1 мили (2,0 км) 1 + 1 мили (2,0 км) Электрический 25 июля 1891 г. Фидер в Консолидацию. Построен и управляется владельцем Woodland Park Гаем К. Финни.
Вест-стрит и железная дорога Норт-Энд 3 + 1 2 миль (5,6 км) 2 + 1 2 миль (4,0 км) 8 + 1 2 миль (13,7 км) Электрический 16 января 1891 г. Первоначально получал электроэнергию от Consolidated, пока в январе 1891 года не было завершено строительство электростанции. Проходил по Вест-стрит, затем на северо-восток к Балларду.
Электрическая железная дорога на Ренье-авеню 7 миль (11 км) 7 миль (11 км) Электрический 6 апреля 1890 г. Бежал на восток к озеру Вашингтон, параллельно Йеслеру.
Канатная железная дорога Южного Сиэтла 2 + 1 2 миль (4,0 км) 2 + 1 2 миль (4,0 км) Кабель 3 июля 1891 г. Тестовые автомобили работали в 1890 году, чтобы сохранить франшизу; планируется переоборудование на электро.
Карта подразделения Puget Sound Traction, Power & Light Company в Сиэтле в 1914 году, за пять лет до того, как оно перешло в собственность Сиэтлской муниципальной уличной железной дороги.

В 1898 году компания Stone & Webster начала собирать транспортную систему, объединив несколько небольших линий трамвая, включая Сиэтлскую электрическую железную дорогу. [ 1 ] К 1900 году Stone & Webster объединила 22 линии и получила 40-летнюю операционную франшизу под управлением новой энергетической и транспортной компании под названием Seattle Electric Company . В систему также входили линии канатной дороги на Мэдисон-стрит и Йеслер-Уэй . К концу 1900 года городской совет под давлением общественности вынудил Seattle Electric обеспечить бесплатный переход между линиями и сократил срок их аренды до 35 лет. [ 7 ] В 1907 году Stone & Webster также приобрела в аренду трамвайную систему Эверетта , а в 1912 году объединила все свои транзитные и коммунальные активы в этом районе под управлением новой компании Puget Sound Traction, Power and Light Company (PSTP&L). [ 4 ]

Муниципальное приобретение

[ редактировать ]

Город Сиэтл вступил в прямую конкуренцию с Seattle Electric, поставляя электроэнергию в 1905 году после завершения строительства муниципальной электростанции Сиэтла . Поскольку Seattle Electric была явно непопулярна среди граждан Сиэтла и этому препятствовала постановление штата, несколько запросов на повышение тарифа с существующих 5 центов были отклонены; тем временем возрастала потребность в перевозке десятков тысяч рабочих в ответ на спрос на корабли, возникший в результате Первой мировой войны . Высокая заработная плата корабелов и отсутствие повышения тарифов означали, что к началу лета 1918 г. Половина . автомобилей Seattle Electric простаивала, потому что не могла достаточно платить операторам [ 8 ] В сентябре 1918 года PSTP&L согласилась продать свои линии городу, после чего последовало несколько месяцев все более ожесточенных переговоров. [ 8 ]

31 марта 1919 года город Сиэтл приобрел все сиэтлское подразделение уличных железных дорог PSTP&L, но цена приобретения, составившая 15 000 000 долларов США (что эквивалентно 263 600 000 долларов США в 2023 году), оставила транзитную операцию с огромным долгом и необходимостью немедленно привлечь средства. тарифы, которые наносят ущерб пассажиропотоку. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] К 1936 году город все еще был должен половину основной суммы по облигациям 1918 года, использованным для покупки системы, и столкнулся с операционным дефицитом в 4 миллиона долларов. [ 1 ] В 1939 году было сформировано новое транспортное агентство Seattle Transit System , которое рефинансировало оставшуюся задолженность и начало заменять оборудование «безрельсовыми троллейбусами» (как тогда их называли) и автобусами. Последний трамвай пошёл 13 апреля 1941 года. [ 1 ]

Возрождение

[ редактировать ]

Современная система трамвая дебютировала в 2007 году с появлением трамвая South Lake Union . Вторая линия, трамвай First Hill , открылась в 2016 году. Планы дальнейшего расширения были отложены в 2018 году и остались нефинансированными по состоянию на 2024 год. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кроули, Уолт (10 февраля 2000 г.). «Уличные железные дороги в Сиэтле» . сайт Historylink.org . Проверено 16 февраля 2017 г.
  2. ^ Кроули, Уолт (2 октября 2000 г.). «Трамваи впервые вступили в строй в Сиэтле 23 сентября 1884 года» . ИсторияСсылка . Проверено 10 января 2022 г.
  3. ^ Кроули, Уолт (3 октября 2000 г.). «Электрическая троллейбусная линия в Сиэтле начнет регулярное движение 31 марта 1889 года» . ИсторияСсылка . Проверено 10 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кершнер, Джим (2019). Транзит: история общественного транспорта в регионе Пьюджет-Саунд . HistoryLink, Документальные СМИ. стр. 16, 28, 32, 37. ISBN.  9781933245553 . OCLC   1084619121 .
  5. ^ Jump up to: а б «Железнодорожные системы Сиэтла, часть 1» . Обзор уличной железной дороги . 1 (9): 372–378. 15 сентября 1891 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Железнодорожные системы Сиэтла, часть 2» . Обзор уличной железной дороги . 1 (10): 439–444. Октябрь 1891 года.
  7. ^ Кроули, Уолт (1993). Маршруты: интерпретирующая история общественного транспорта в столичном Сиэтле . Сиэтл: Crowley Associates. п. 16.
  8. ^ Jump up to: а б с Дуглас, Пол Х. (июнь 1921 г.). «Система муниципальных уличных железных дорог Сиэтла» . Журнал политической экономии . 29 (6): 455–477. дои : 10.1086/253363 . S2CID   155001932 .
  9. ^ «Смета расходов на потенциальный новый трамвай в центре Сиэтла резко возрастает» . Сиэтл Таймс . 19 января 2024 г. . Проверено 15 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3db2d829226e98430d9b7dbe7cd76d9__1710476640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d9/a3db2d829226e98430d9b7dbe7cd76d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seattle Municipal Street Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)