МВК Зрт.
МВК Зрт. ( Miskolc Városi Közlekedési Zrt.; Mass Transport co. ltd. города Мишкольц; ранее MVK Rt.) — название транспортной компании города Мишкольц , Венгрия . В отличие от транспортных компаний многих других городов, MVK Zrt. независима от компании, отвечающей за муниципальный транспорт в уезде (Воланбуш), и отвечает только за общественный транспорт в Мишкольце и близлежащем городе Фельсёзсолца . Автобусы обычно темно-синие; трамваи на 1-м маршруте желтые или красные, на 2-м маршруте — темно-красные. Мишкольц в последнее время вложил много средств в общественный транспорт. К 2016 году 90% автомобилей компании будут низкопольными.
Мишкольц имеет долгую историю общественного транспорта. Первый трамвай был построен в 1897 году, а Мишкольц был первым венгерским городом, в котором в 1903 году появилась регулярная автобусная линия. Сегодня Мишкольц - один из шести венгерских городов, имеющих собственную компанию общественного транспорта. В городе есть два железнодорожных вокзала ( Тисай и Гёмёри ) и грунтовый аэропорт , который закрыт для публики и не играет никакой роли в общественном транспорте. также проходит узкоколейная железнодорожная Между Мишкольцем и Лиллафюредом линия , но она не имеет никакого значения, кроме как быть туристической достопримечательностью.
История общественного транспорта в Мишкольце
[ редактировать ]Потребность в общественном транспорте в Мишкольце возникла в середине XIX века. К этому времени в городе проживало более 30 000 жителей, железнодорожная линия дошла до Мишкольца в 1859 году, но железнодорожная станция в то время находилась довольно далеко (2,2 км) от самого города; металлургический завод в Диошдьоре был открыт в 1868 году, и Тапольца быстро становилась популярным туристическим направлением. В 1860-х годах планировалось построить трамвайную линию между заводом и железнодорожной станцией под землей, но на это не хватило средств. Если бы это было реализовано, это была бы первая подземная железная дорога в Венгрии.
С 1862 года конные автобусы курсировали между железнодорожным вокзалом и Диошдьёром, а затем между центром города и Таполькой. Руководители города начали планировать строительство трамвайных линий в 1895 году. Проект возглавил доктор. Иштван Чати Сабо. По первым планам длина трамвайной линии должна была составлять 20 километров от станции Тисай до другого конца Диошдьёра, но министерство согласилось профинансировать только строительство линии длиной 7 километров.
Первый трамвай поступил в эксплуатацию 10 июля 1897 года. Он курсировал между железнодорожным вокзалом Тисай и церковью Святой Анны и останавливался на 8 конечных остановках, включая две конечные. Трамвайная линия в Мишкольце была четвертой, построенной в Венгрии – после трамвайных линий в Будапеште (1887 г.), Пожонь (сегодня в Словакии; 1895 г.) и Сомбатхее (май 1897 г.; с тех пор снесена) – и третьей в настоящее время. Венгрия и вторая трамвайная линия нормальной колеи (в Пожонь и Сомбатхей были узкоколейными). Трамвай шесть раз останавливался между двумя конечными станциями. В первый день им воспользовались 7615 пассажиров, что оправдало ожидания. (Сегодня 90 000 пассажиров ежедневно пользуются только двумя трамвайными линиями; на всех автобусных и трамвайных линиях вместе взятых совершается 430 000 поездок.) Трамваем управляла компания MVV Rt. ( Miskolci Villamossági Rt.; Электрическая компания Мишкольца.) Благодаря успеху первой трамвайной линии, второй трамвай был построен перпендикулярно первому, между Буза-тер и Непкертом . Эта линия была гораздо менее популярна, и из-за этого после четырех месяцев эксплуатации MVV Rt. просил городской совет согласиться на снос этого трамвая, но этого не произошло до 1960 года.
8 июня 1903 года гражданка по имени госпожа Дьюла Бене запустила первую регулярную автобусную линию между мэриями Мишкольца и Диошдьёра. Однако трамвай по-прежнему пользовался большой популярностью, а автобус не мог с ним конкурировать, поэтому автобусную линию упразднили.
До 1947 года оператор трамвая MVV Rt. была той же компанией, которая обеспечивала электроэнергией Мишкольц. Это не всегда была удачная ситуация. В 1920-е годы руководство города хотело запустить автобусное движение, но MVV Rt. боялся конкуренции и угрожал поднять цену на электроэнергию, поэтому они передумали.
Тем временем рабочие металлургического завода в Диошдьоре выразили потребность в том, чтобы трамвайная линия дошла до завода. При финансовой помощи государства и завода был построен новый трамвай от Мишкольца до Диошдьёра. Для управления им была основана новая компания - Муниципальная железнодорожная компания Мишкольц-Дьошдьёр (MDV Rt.). (Поскольку Диошдьёр в то время не был частью Мишкольца, государство разрешило использовать его только как муниципальную железную дорогу , а не как трамвай.) Были планы объединить две трамвайные линии, чтобы людям не приходилось пересаживаться при движении. от железнодорожного вокзала до Диошдьёра, но MVV Rt. видел MDV Rt. в качестве конкуренции и не согласился. Позже MDV Rt. отказалась от права эксплуатации своей трамвайной линии из-за отсутствия опыта эксплуатации трамвайных линий, а MVV Rt. взял верх. К 22 января 1906 года две трамвайные линии были объединены, и от станции Тисай до Диошдьёра можно было ехать, не пересаживаясь на трамвай.
В 1910 году вторая линия трамвая была продлена до близлежащего города Хейочаба . Тапольца была связана с Мишкольцем автобусной линией в 1926 году, а с Лиллафюредом - в 1928 году.
Во время Второй мировой войны трамваи были повреждены, и к 1942 году трамвайное движение полностью прекратилось.
В 1945 году Мишкольц, Диошдьёр и Хейочаба были объединены в Большой Мишкольц. Важную роль в этом сыграли трамвайные линии, которые связывали три города за десятилетия до их объединения. Гёрёмбёли , Тапольца и Лиллафюред, которые были связаны с Мишкольцем автобусными линиями, были присоединены к городу пять лет спустя.
После войны регулярные автобусы начали обслуживать город в 1948 году. Для эксплуатации автобусных линий в 1949 году была основана новая компания, а в 1954 году она была объединена с MVV Rt., образовав MKV ( Miskolci Közlekedési Vállalat ; Mass Transport Company of Miskolc). В 1951 году было уже пять автобусных линий. В 1994 году компания была реорганизована в публичную компанию.
За свою долгую историю в Мишкольце в 1980-е годы проживало больше всего жителей; Будучи вторым по величине городом страны и важным центром тяжелой промышленности, в нем проживало более 200 000 жителей. Неудивительно, что за это десятилетие компания общественного транспорта установила свои рекорды: в 1988 году ее 274 автобуса и 44 трамвая перевезли 198,7 миллиона пассажиров.
В 1971 году компания изменила политику наличия кондуктора в каждом автомобиле, но слишком много людей решили воспользоваться бесплатными поездками, что привело к финансовым потерям для компании, поэтому в 1996 году MVK Rt. ответил широко раскритикованным шагом, приказав водителям автобусов открывать только первую дверь и проверять, есть ли у пассажиров билет.
По сравнению с общественным транспортом других городов, ситуация в Мишкольце довольно хорошая. В среднем в день на остановке останавливается 150 автобусов, которые следуют друг за другом с восьмиминутными интервалами.
В 2005 году компания изменила свое название с «публичной компании» на «частную компанию с ограниченной ответственностью» в соответствии с новым законом, который требовал от всех акционерных компаний выбирать между формами компании «публичная компания с ограниченной ответственностью» и «частная компания с ограниченной ответственностью».
Транспортные средства
[ редактировать ]В собственности компании находятся 192 автобуса (из них 128 сочлененных и только 51 рейсовый) и 44 трамвая (по состоянию на 2011 год). Действует 47 автобусных линий (включая ночные) и 2 трамвайных линии. В основном по географическим причинам сочлененные автобусы не обслуживаются на следующих линиях: 3А, 5, 11, 15, 19, 24, 33, 34, 38, 67, 68, 69. Маршрут 24 обслуживается исключительно низкопольными автобусами. .
Автобусы
[ редактировать ]- 1 Икарус 31 (ностальгический автобус, 1959 года выпуска)
- 1 Икарус 250 (не ходит на регулярной основе, за исключением зимы на линии Диошдёр – Банкут)
- 1 Икарус 260 (ностальгический автобус)
- 1 Икарус 280 (ностальгический сочлененный автобус)
- 5 Миди-автобус Enterprise Plasma (низкопольный автобус)
- 6 MAN NL 223 (низкопольный автобус)
- 35 Neoplan Centroliner N4522 (сочлененный низкопольный автобус)
- 1 MAN RH-413 (не находится в регулярной эксплуатации)
- 40 MAN Lion's City A21 CNG (низкопольный автобус)
- 35 MAN Lion's City GL A40 CNG (сочлененный низкопольный автобус) [ 1 ] [ 2 ]
К 2016 году компания хочет заменить все свои автобусы на новые автобусы, работающие на сжатом природном газе, за исключением автобусов марок Neoplan и MAN. После инвестиций 80% автобусов будут низкопольными.
Трамваи
[ редактировать ]- 31 Škoda 26 T (сочлененный низкопольный трамвай)
- 6 CKD Tatra KT8D5 (списаны, но хранятся в качестве запасных частей)
- 1 Ганц HCS-3 №100 (ностальгический трамвай; 1962 года постройки)
- 1 Ганц HCS-10 №151 (ностальгический трамвай, 1973 года постройки)
- 1 Siemens E1 № 199 (ностальгический трамвай; построен в 1969 г., списан в 2015 г.)
- 1 Lohner c3 No.300 (трамвайный прицеп ностальгический; 1962 года постройки)
- 1 М5 (снегоуборочная машина)
Трамвайный парк на 100% низкопольный, за исключением ностальгических трамваев.
Автобусные маршруты
[ редактировать ]Новое расписание: (01 января 2013 г.)
- 1: Железнодорожный вокзал Тисай – парк Махалис (40 минут)
- 2: Площадь Буза – Тапольца (23 мин)
- 3: Площадь Буза – Зирма (20 мин) *иногда через Ашан Юг.
- 3А: Площадь Буза – ул. Берженый Даниэль. (12 минут)
- 4: Площадь Буза – Гёрёмбёль (24 мин.)
- 5: Диошдьёр – Лиллафюред (12 минут)
- 6: Главная площадь Уйдёра – Пересес (18 мин)
- 7: Площадь Буза – Фельсосолка (21 мин) *иногда через Auchan Borsod
- 8: Аэропорт – Мясоперерабатывающий комплекс (20 мин)
- 9: Главная площадь Уйдёра – улица Ференца Токая (11 мин.)
- 11: Площадь Буза – Бабоньиберц (17 мин.)
- 12: Аэропорт – Университетский городок (27 мин.)
- 14: Аэропорт – Парк Хейё (27–31 мин.)
- 14 лет: Аэропорт – площадь Буза – парк Хейё (27 мин.)
- 15: Фельсо-Майлат – Омасса (23 мин)
- 16: Главная площадь Уйдёра – шахтный комплекс (Люкобанья-Шахта) (20 мин)
- 19: Главная площадь Уйдёра – Комлостето (11 мин.)
- 20: Аэропорт/BOSCH – Пещера Мишкольцтапольца (36 мин) *иногда через университет
- 21: Железнодорожный вокзал Тисай – /Стекольная промышленность/ – ул. Кальман Кандо. (35 мин) *иногда через Lidl
- 101B: ул. Дьердя Сонди – Диошдьёр (34 мин.)
- 22: Центр города (центр города) – Университетский городок (только в течение учебного года) (17 мин.)
- 24: Аэропорт – СинваПарк (11 мин)
- 28: Площадь Буза – район Тампере (10–12 мин.)
- 29: Главная площадь Уйдёра – смотровая башня Авас (28 мин) *иногда через университет
- 30: Железнодорожный вокзал Тисай – /улица Святого Георгия/ – смотровая башня Авас (28 мин)
- 31: Железнодорожный вокзал Тисай – /Центр Авас/ – Смотровая башня Авас (24-27 мин.)
- 32: Смотровая башня Авас – железнодорожный вокзал Гёмёри (24 мин)
- 34: Смотровая башня Авас – Бодотето (30 мин)
- 35: Смотровая башня Авас – Центр города (центр города) (15 мин)
- 35R: Смотровая башня Авас – /улица Святого Георгия/ – Центр города (центр города) – Аэропорт
- 38: Смотровая башня Авас – улица Маломсёг (6 мин)
- 43: Пшеничная площадь – Джойсон (24 мин)
- 44: Центр города (центр города) – Южный гипермаркет Ашан Мишкольц / Джойсон (22 мин)
- 45: Площадь Буза – Южный гипермаркет Ашан Мишкольц (31 мин.)
- 53: Парк Майалис – Южный индустриальный парк JOYSON (35 мин)
- 54: Аэропорт – Верхний Майлат (34 мин.)
- 67: Главная площадь Уйдёра – ул. Ломб. (9 мин)
- 68: Главная площадь Уйдёра – Бюкксентласло (19 мин)
- 69: Верхний Майлат – Берекалья – Замок Диошдьёр (8 мин)
- 240: Аэропорт/BOSCH – Промышленный парк мехатроники (5 мин)
- 280: Пшеничная площадь - район Тампере
- Ашан 1: Центр города (центр города) – гипермаркет Ашан Мишкольц (бесплатно) (17 мин)
- Ашан 2: Южный гипермаркет Ашан Мишкольц – смотровая башня Авас (бесплатно) (19 мин)
- TESCO Avas: Смотровая башня Авас – Гипермаркет TESCO Avas (бесплатно) (10 мин)
- Я: железнодорожный вокзал Тисай – Университетский городок (только в течение учебного года) (19 минут)
- Катание на лыжах: Диошдьёр – горнолыжный курорт Банкут (только зимой) (~54 мин)
Ночные маршруты
- 35R: Смотровая башня Авас – /ул. Святого Георгия/ – /Центр города (центр города)/ – Аэропорт
- 1E: ул. Сонди Ды. – Главная площадь Уйдёра
- 1ЙЭ: ул. Сонди Ды. – /Центр города (центр города)/ – Главная площадь Уйдёра
- 20G: ул. Сонди Ды. – Университетские колледжи
Трамвайные маршруты
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал 1V Тисай – Фельсо-Майлат (35 минут)
- Железнодорожный вокзал 2V Тисай – Металлургический завод (25 мин)
Тарифы
[ редактировать ]Билеты
[ редактировать ](Действует только в пределах административных границ Мишкольца)
- Билет: 300 футов
- Билет (при покупке на автомобиле): 400 фут.
- Десять билетов: 2800 фут.
- Билет на все линии, действителен в течение 1 дня: 1600 форинтов.
- Туристический билет (на все линии, 3 дня): 3000 форинтов.
- Туристический билет (на все линии, 7 дней): 3900 форинтов.
- Семейный билет (только выходные): 2900 форинтов.
- Если у вас есть туристическая карта Miskolc Pass , проезд будет бесплатным в течение всего срока действия карты.
Абонементы на один месяц или 30 дней.
[ редактировать ](Действует только в пределах административных границ Мишкольца)
Абонементы бывают двух типов: действительны в течение одного календарного месяца (до пятого числа следующего месяца) или действительны в течение 30 дней, считая со дня его покупки или дня, указанного покупателем.
- Абонемент на трамвай: 4700 фут.
- Абонемент на трамвай для студентов и пенсионеров: 2900 Ft.
- Автобусный абонемент на одну автобусную линию: 4700 фут.
- Абонемент на автобус и трамвай: 7000 фут.
- Абонемент на автобус и трамвай для студентов и пенсионеров: 3900 форинтов.
- Абонемент без удостоверения личности с фотографией: 27 000 фут.
Абонементы на более длительный период
[ редактировать ]Все действительны для всех строк.
- Один год (с удостоверением личности с фотографией): 77 000 форинтов.
- Один год (без удостоверения личности с фотографией): 297 000 форинтов.
Билеты на автобусы 7 и 7/2
[ редактировать ](Действительно для автобусных линий между Мишкольцем и городом Фельсёзсолца)
Билеты по единому тарифу стоят так же, как и на городские автобусы.
- Абонемент на автобус 7: 8 200 футов.
- Абонемент на автобус 7 (пенсионеры): 3.100 Ft.
- Абонемент на автобус 7/2: 5800 фут.
- Абонемент на автобус 7/2 (пенсионеры): 1200 Ft.
Проезд бесплатный для детей до 6 лет, слепых, граждан Венгрии старше 65 лет, венгров из соседних стран, инвалидов войны, вдов войны, членов парламента, сотрудников дорожной службы. В городские автобусы можно брать только собак на поводке; они платят тот же тариф, что и их владельцы (кроме полицейских и собак-поводырей, которые ездят бесплатно). Все абонементы на 10% дешевле для владельцев карты Мишкольц, которую может купить любой человек, имеющий постоянное место жительства в городе.
МВК Зрт. имеет семь билетных касс в городе (вокзал Тисай, площадь Буза, улица Уитц, главная площадь Уйдьера, Диошдьёр, центр города Авас, аэропорт), но билеты по единому тарифу можно купить и в других местах (например, в газетных киосках и в транспортных средствах).
Трамвайная сеть
[ редактировать ]Трамвайная сеть Мишкольца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Специальный сервис
[ редактировать ]Компания управляла двумя экспресс-линиями, линиями 101 и 101B, от станции Тисай до Диошдьёра, но по экономическим причинам они были приостановлены в конце 2006 года. На линии № 1 они делали меньше остановок, чем автобусы. Однако с 1 января 2020 года линия снова заработает. Линия 21Б была расширена и переименована в 101Б.
Во время Международного оперного фестиваля в Мишкольце компания управляет ностальгическим трамваем, который останавливается перед театром и бесплатен для тех, у кого есть билет в театр на этот день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мишкольц в Венгрии заменит устаревшее дизельное топливо на 75 автобусов MAN, работающих на сжатом природном газе» . 22 января 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «75 автобусов, работающих на сжатом природном газе, прибывают в Мишкольц, Венгрия» . 04 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- МВК Зрт. официальный сайт
- Главы из истории Мишкольца (под ред. Дежсо Бекеша, Ласло Вереша. Мишкольц, 1984, стр. 94.) ISBN 963-03-1973-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МВК Рт. официальный сайт
- Официальный сайт БоршодВолан
- Персональный сайт любителя автобусов и трамваев (только на венгерском языке, но с картинками)
- Еще один «фан-сайт» (только на венгерском языке, но с картинками)
- Фотографии об общественном транспорте в крупных венгерских городах
- Трамвай в Мишкольце (английский, немецкий)