Трамваи в Мишкольце
Трамвайная сеть Мишкольца | ||
---|---|---|
![]() Два трамвая на улице Сечени | ||
Операция | ||
Местный | Мишкольц , Венгрия | |
Открыть | 10 июля 1897 г. | |
Статус | Открыть | |
Маршруты | 2 | |
Оператор(ы) | МВВ Рт. (1897–1954) и МДВ Рт. (1905–1906) МКВ/МВК Рт. / МВК Зрт. (1954–) | |
Инфраструктура | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Двигательная система(ы) | Электричество | |
Электрификация | 600 В постоянного тока Накладные расходы | |
Депо(а) | 1 (улица Сонди Дьердь) | |
Запас | 31 Шкода 26Т | |
Статистика | ||
Длина пути (общая) | 18 км (11 миль) | |
Длина маршрута | 12 км (7,5 миль) | |
| ||
Веб-сайт | http://www.mvkzrt.hu МВК Зрт. (на венгерском языке) |
Трамваи в Мишкольце являются важной частью сети общественного транспорта, обслуживающей Мишкольц , Венгрия . В сети, работающей с 1897 года, в настоящее время имеется одна полная трамвайная линия и две трамвайные линии, которые ходят только по выходным.
История
[ редактировать ]
Потребность в общественном транспорте в Мишкольце возникла во второй половине XIX века. Недавно построенная железнодорожная линия и ее станция находились в то время далеко от самого города и еще дальше от металлургического завода соседнего города Диошдьер . Планы строительства первой трамвайной линии были завершены в 1895 году.
Первая трамвайная линия открылась 10 июля 1897 года и имела восемь остановок (включая конечные) между железнодорожной станцией Тисай и церковью Святой Анны . Этот маршрут до сих пор является частью обеих нынешних линий. Мишкольц был четвертым венгерским городом, в котором была построена трамвайная линия, после Будапешта (1887 г.), Позшони (ныне Братислава) (1895 г.) и Сомбатхей (ранее, в 1897 г.); это был второй город, в котором был трамвай стандартной колеи, поскольку трамваи в Пожсони и Сомбатхей были узкоколейными .
Благодаря успеху линии восток-запад, до конца 1897 года была построена линия с севера на юг между Буза-тер (главный рынок города) и Народным садом (популярный парк отдыха). В 1910 году оно было распространено на соседнюю деревню Хейочаба .
Лишь в начале 20 века линия восток-запад была продлена до Диошдьёра. Движение на линии между церковью Святой Анны и Диошдьёром началось в 1904 году. Было дано разрешение на ее работу не как городскую, а как пригородную железную дорогу, выходящую за пределы административной границы Мишкольца. Ей также управляла другая компания, Муниципальная железнодорожная компания Мишкольц-Дьошдьёр (MDV Rt.), а станция Тисай – Санкт-Петербург. Линия церкви Анны эксплуатировалась Электрической компанией Мишкольца (MVV Rt.). Эта договоренность требовала от пассажиров менять машины у церкви; возникшее неудобство было решено в 1906 году, когда две линии были объединены и управление линией Диошдьёр перешло к MVV.
До 1947 года трамвайный оператор также обеспечивал электроснабжение Мишкольца.
После Второй мировой войны границы города были сдвинуты дальше от центра; Мишкольц стал вторым по величине городом Венгерской Народной Республики . Тяжелая промышленность стала важной, и было построено государственное жилье, что добавило покровительства трамвайным и автобусным линиям, основной задачей которых была доставка рабочих на заводы.
В 1954 году MVV была объединена с компанией, отвечавшей за автобусное сообщение, под названием Mass Transport Company of Miskolc (MKV). Линия север-юг была отменена в 1960 году, поскольку после строительства новых жилых районов она не могла обеспечивать движение транспорта так же эффективно, как автобусные маршруты. В 1964 году линия станция Тисай – Диошдёр была реконструирована как двухпутная (до этого она была однопутной).
Эволюция сети
[ редактировать ]
За свою историю в сети были такие строчки:
- Линия 1 ( станция Тисай – Фельсё-Майлат) 1897–
- Открыто сообщение между станцией Тисай и площадью Святой Анны в 1897 году.
- В 1906 году объединилась с муниципальной железной дорогой Диошдьёр.
- называлась «основной линией» до 1951 года, когда была переименована в линию 1.
- Расширен до Фельсо-Майлата в 2012 году.
- Муниципальная железная дорога Диошдьёра (площадь Святой Анны – Диошдьёр) 1905–1906 гг.
- Начало движения между площадью Святой Анны и Диошдьёром в 1905 году.
- Слился с основной трамвайной линией в 1906 году.
- Линия 1А (станция Тисай – площадь Эсперанто) 1958 г.
- Недолговечная трамвайная линия между станцией Тисай и площадью Святой Анны (тогда называвшейся площадью Эсперанто) в 1958 году.
- Линия 2 (улица Семере – Хейочаба ) 1897–1960 гг.
- Открыто сообщение между площадью Буза и Народным садом в 1897 году.
- Временно остановленные в 1908–1910 годах вагоны были перенаправлены на главную линию, где их не хватало.
- Расширен между Народным садом и Хейочабой в 1910 году; Конечная остановка на площади Буза переехала на улицу Семере.
- называлась «второстепенной линией» до 1951 года, когда была переименована в линию 2.
- Закрыт в 1960 году.
- Линия 2 (станция Тиса – Васдьяр/металлургический завод) 1964–
- Линия 3 (Дьошдьёр – Васдьяр) 1951–1991 гг.
- Линия 4 (Болгария - Татардом) 1964–1976 гг.
- Линия 0 (главная площадь Уйдёра - Васдьяр) 1970–1989 гг.; 2012 год
- Пробегал между площадью Маркса (сегодня главная площадь Уйдьёри) и Васдьяром в 1970–1989 годах.
- Начался снова в феврале 2012 года, но закрылся в апреле того же года.
Текущие строки
[ редактировать ]Линия | Начинать | Конец | Длина | Остановки | Часы работы Будни |
Подвижной состав |
1В | Железнодорожная станция Тиса | Верхний Майлат | 11,5 км | 22 | 0:00 - 24:00 | Шкода 26Т |
1АВ | Железнодорожная станция Тиса | Средняя школа Диошдьёра | 8,6 км | 17 | 5:40 - 7:45, 13:00 - 17:55 | Шкода 26Т |
Флот
[ редактировать ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]- 31 Škoda 26 T , низкопольный трамвай [ 1 ]
- 3 ČKD Tatra KT8D5 (из 18, купленных подержанными в Мосте и Кошице в 1990-е годы); 1 работает как исторический автомобиль, 1 — как рождественский, а последний — как резервный. [ 2 ]
- 1 снегоочиститель М5 .
Флот наследия
[ редактировать ]- 1 старинный трамвай № 100 ФВВ 1100 , не ходит регулярно (часто можно увидеть во время Оперного фестиваля );
- 1 старинный трамвай ФВВ 1200 № 151, не в регулярном эксплуатации.
- 1 SGP E 1 + старинный трамвай Lohner C3 + пассажирский прицеп No. 199 + 300
Прошлый флот
[ редактировать ]- 11 ФВВ 1100 , 3 двери, 1962-1989 гг. однонаправленный трамвай
- 10 ФВВ 1100 , 5 дверей, 1967-1991 гг. двунаправленный трамвай
- 35 ФВВ 1200 , 10 дверей, 1970-2004 гг. двусторонний трамвай
- 6 Lohner C3 , 2003-2013 гг. пассажирских прицепов
- 19 СГП Е 1 , односторонний трамвай, 2003-2014 гг.
- 18 ČKD Tatra KT8D5 двусторонний трамвай, 10 дверей, 1990-
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мишкольц переходит только на Škoda». Сегодняшние железные дороги Европы . № 228. Издательство «Платформа 5», декабрь 2014. с. 14. ISSN 1354-2753 .
- ^ «Еще автомобили КТ8Д5 из Мишкольца направляются в Прагу» . Чехословацкий авианосец (на чешском языке) . Проверено 15 февраля 2023 г.
Книги
[ редактировать ]- Бекеш, Дежё; Верес, Ласло (редакторы) (1984). Главы из истории Мишкольца (на венгерском языке). Мишкольц. стр. 94. ISBN 963-03-1973-Х .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями в Мишкольце, на Викискладе?
- Трамваи в Мишкольце (на английском и немецком языках)
- База данных Мишкольца / фотогалерея и список трамваев Мишкольца в Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- База данных Мишкольца / фотогалерея на Phototrans – на разных языках, включая английский.