Jump to content

Музей подземной железной дороги (Будапешт)

Координаты : 47 ° 29'51 ″ с.ш. 19 ° 03'18 ″ в.д.  /  47,49750 ° с.ш. 19,05500 ° в.д.  / 47,49750; 19.05500

Музей подземной железной дороги
Музей подземной железной дороги
Карта
Учредил 26 октября 1975 г. ( 26 октября 1975 г. )
Расположение Площадь Деака Ференца , Будапешт , Венгрия
Координаты 47 ° 29'51 ″ с.ш. 19 ° 03'18 ″ в.д.  /  47,49750 ° с.ш. 19,05500 ° в.д.  / 47,49750; 19.05500
Тип Железнодорожный музей
Доступ к общественному транспорту Станция метро Деак Ференц тер
Веб-сайт www .bkv .ху /ху /музеумок /фолдалатти _курильщики _музей _Будапешт

Музей подземной железной дороги ( венгерский : Földalatti Vasúti Múzeum ), также известный как Подземный музей Тысячелетия , — это музей, расположенный под площадью Деака Ференца в центре венгерской столицы Будапешта . Доступ к нему осуществляется через систему пешеходного метро, ​​которая соединяет площадь со станцией метро Deák Ferenc tér и расположена в туннеле, по которому когда-то шли пути линии M1 будапештского метро .

Вход в музей с Гизеллы . квадратной плиткой

Линия 1 — старейшая из линий метро в Будапеште , находящаяся в постоянной эксплуатации с 1896 года. Начальный участок проходил между станцией Gizella tér (ныне станция Vörösmarty tér ) и станцией Aréna út (ныне станция Hősök tér ) и обслуживал промежуточную станцию ​​под Площадь Деака Ференца. Эта оригинальная станция была построена с двумя боковыми платформами на глубине всего 2,7 метра (8 футов 10 дюймов). Подход к станции проходил по крутому повороту, обусловленному первоначальной планировкой площади. [ 1 ] [ 2 ]

В 1950-х годах при подготовке к проектированию линии метро М2 маршрут линии М1 под площадью был изменен, чтобы облегчить крутой поворот. В результате этого отклонения участок первоначального туннеля длиной 80 метров (260 футов) остался пустым и огороженным. В итоге линия М2 открылась только в 1970-е годы, но в 1960-е годы дальнейшие подготовительные работы привели к созданию масштабной системы подземных пешеходных переходов под площадью, что поставило под вопрос судьбу участка заброшенного тоннеля. Сначала его планировали заполнить, но затем предложили организовать в нем выставку метро. [ 2 ] [ 3 ]

В результате этого предложения в перестроенном туннеле был создан новый музей. Музей открылся 26 октября 1975 года. Он был отремонтирован в 1996 году, к 100-летию открытия железной дороги. [ 2 ] [ 3 ]

Коллекция

[ редактировать ]
Модели, изображающие более поздние линии метро.

Транспортные средства

[ редактировать ]

В музее представлены три автомобиля, все с линии М1 метро: [ 2 ] [ 3 ]

Число Год Примечания Изображение
1 1896 Вагон с металлической тележкой, один из 10-го класса, построенный к открытию линии в 1896 году. Он представлен в том состоянии, в котором был выведен из эксплуатации в 1973 году.
19 1896 Вагон с деревянной тележкой, один из 9-го класса, построенный к открытию линии в 1896 году. Он восстановлен до того состояния, в котором он был введен в эксплуатацию.
81 1960 Четырехколесный прицеп, один из 16-го класса, созданный в период с 1959 по 1960 год для обеспечения дополнительной мощности на линии. Он представлен в том состоянии, в котором был выведен из эксплуатации в 1973 году.

Другие экспонаты

[ редактировать ]

По другую сторону платформы от машин выставлены реликвии, документы (включая планы и карты), фотографии и модели, которые представляют историю линии М1 на протяжении всей ее жизни. Заключительная часть выставки дает представление о строительстве более поздних и очень разных линий метро. [ 2 ] [ 3 ]

В вестибюле музея можно увидеть надпись Gizella tér , выполненную на Zsolnay глазурованной плитке , которая происходит от первоначальной конечной остановки в центре города (ныне станция Vörösmarty tér ). [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Швандль, Роберт. «Будапешт» . городская железная дорога. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье» [Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье]. ПештБуда (на венгерском языке). Татохатар Киадо Lap-és Könyvkiadó Kft. 4 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Подземный музей Миллениум» . БКВ . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 599b7a484336d8b84ee27d300e6fb29a__1707115500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/9a/599b7a484336d8b84ee27d300e6fb29a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underground Railway Museum (Budapest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)