Музей подземной железной дороги (Будапешт)
Музей подземной железной дороги | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 26 октября 1975 г. |
---|---|
Расположение | Площадь Деака Ференца , Будапешт , Венгрия |
Координаты | 47 ° 29'51 ″ с.ш. 19 ° 03'18 ″ в.д. / 47,49750 ° с.ш. 19,05500 ° в.д. |
Тип | Железнодорожный музей |
Доступ к общественному транспорту | Станция метро Деак Ференц тер |
Веб-сайт | www |
Музей подземной железной дороги ( венгерский : Földalatti Vasúti Múzeum ), также известный как Подземный музей Тысячелетия , — это музей, расположенный под площадью Деака Ференца в центре венгерской столицы Будапешта . Доступ к нему осуществляется через систему пешеходного метро, которая соединяет площадь со станцией метро Deák Ferenc tér и расположена в туннеле, по которому когда-то шли пути линии M1 будапештского метро .
История
[ редактировать ]Линия 1 — старейшая из линий метро в Будапеште , находящаяся в постоянной эксплуатации с 1896 года. Начальный участок проходил между станцией Gizella tér (ныне станция Vörösmarty tér ) и станцией Aréna út (ныне станция Hősök tér ) и обслуживал промежуточную станцию под Площадь Деака Ференца. Эта оригинальная станция была построена с двумя боковыми платформами на глубине всего 2,7 метра (8 футов 10 дюймов). Подход к станции проходил по крутому повороту, обусловленному первоначальной планировкой площади. [ 1 ] [ 2 ]
В 1950-х годах при подготовке к проектированию линии метро М2 маршрут линии М1 под площадью был изменен, чтобы облегчить крутой поворот. В результате этого отклонения участок первоначального туннеля длиной 80 метров (260 футов) остался пустым и огороженным. В итоге линия М2 открылась только в 1970-е годы, но в 1960-е годы дальнейшие подготовительные работы привели к созданию масштабной системы подземных пешеходных переходов под площадью, что поставило под вопрос судьбу участка заброшенного тоннеля. Сначала его планировали заполнить, но затем предложили организовать в нем выставку метро. [ 2 ] [ 3 ]
В результате этого предложения в перестроенном туннеле был создан новый музей. Музей открылся 26 октября 1975 года. Он был отремонтирован в 1996 году, к 100-летию открытия железной дороги. [ 2 ] [ 3 ]
Коллекция
[ редактировать ]
Транспортные средства
[ редактировать ]В музее представлены три автомобиля, все с линии М1 метро: [ 2 ] [ 3 ]
Другие экспонаты
[ редактировать ]По другую сторону платформы от машин выставлены реликвии, документы (включая планы и карты), фотографии и модели, которые представляют историю линии М1 на протяжении всей ее жизни. Заключительная часть выставки дает представление о строительстве более поздних и очень разных линий метро. [ 2 ] [ 3 ]
В вестибюле музея можно увидеть надпись Gizella tér , выполненную на Zsolnay глазурованной плитке , которая происходит от первоначальной конечной остановки в центре города (ныне станция Vörösmarty tér ). [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швандль, Роберт. «Будапешт» . городская железная дорога. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье» [Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье]. ПештБуда (на венгерском языке). Татохатар Киадо Lap-és Könyvkiadó Kft. 4 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Подземный музей Миллениум» . БКВ . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.