Jump to content

Вартбург (марка)

Вартбург ГмбХ
Штаб-квартира ,
Германия
Знак Вартбурга

Wartburg восточногерманская автомобильная марка, используемая для автомобилей, производимых на заводе VEB Automobilwerk Eisenach . Истоки бренда восходят к 1898 году. Название происходит от замка Вартбург на одном из холмов с видом на город Айзенах , где производились автомобили. С 1950-х до конца 1980-х годов Wartburgs оснащался трехцилиндровым двухтактным двигателем всего с семью основными движущимися частями (три поршня , три шатуна и один коленчатый вал ). Производство закончилось в апреле 1991 года, и завод был приобретен компанией Opel .

Первое использование имени

[ редактировать ]
1898 Вартбург
Вартбург 311
Вартбург 312
1988 Вартбург 353 (также известный как Вартбургский рыцарь)
Вартбург 1,3 ; последняя модель Wartburg, производившаяся с 1988 по 1991 год.

История этой марки восходит к 1898 году, когда автомобиль, произведенный Automobilwerk Eisenach, получил название Wartburgwagen. Он состоял из двухместного тростникового кресла, четырех брызговиков, двух фар и двухцилиндрового двигателя объемом 765 куб.см. Его максимальная скорость составляла 25 миль в час (40 км/ч). Название было упразднено в 1904 году, когда компания сменила владельца, но вновь ненадолго появилось в начале 1930-х годов на BMW 3/15 DA-3 Wartburg , который был BMW первым спортивным автомобилем . [ 1 ] [ 2 ]

Основное использование имени

[ редактировать ]

Название было возрождено в 1956 году компанией VEB Automobilwerk Eisenach и присвоено обновленной версии их автомобиля IFA F9, который производился с 1950 года. Новый автомобиль имел более мощную версию трехцилиндрового двухтактного двигателя, приводящего в движение передние колеса. и совершенно новый кузов. К этому времени Германия была разделена на две страны (Запад и Восток), а завод в Вартбурге находился на коммунистическом Востоке (ГДР).

Экспорт в Западную Германию начался в 1958 году, а к началу 1960-х годов автомобиль экспортировался в другие страны, включая Великобританию и США. Модели с правым рулем были впервые произведены в 1963 году и экспортированы на Кипр , а британским покупателям машина была представлена ​​в 1964 году. Однако в Великобритании было продано всего 550 экземпляров (450 седанов и 100 универсалов). Это были двухцветные модели, продававшиеся по той же цене, что и базовый British Mini , и они нравились в основном пожилым людям.

Модель 311 выпускалась в ряде вариаций, включая пикап , универсал и двухместный родстер . Кабриолет . рекламировался в ГДР в 1957 году, но его производство так и не превысило 350 единиц [ 3 ]

В 1962 году объем двигателя был увеличен до 992 куб.см, а после 1966 года был изготовлен совершенно новый кузов. Эта версия, 353 , продавалась как Wartburg Knight в нескольких странах, включая Великобританию, где модель универсал продавалась как Tourist. Он оставался в продаже до 1976 года, к тому времени было продано около 20 000 экземпляров. Это ознаменовало конец выпуска Wartburg с правым рулем, но версии с левым рулем продолжали импортироваться в Великобританию, и по крайней мере одна модель была переоборудована в праворульную.

Кроме того, в 1966 году коробка передач получила синхронизацию на всех скоростях и была разработана с возможностью свободного хода в целях экономии топлива и защиты двигателя. Это означало, что, если функция свободного хода не была отключена с помощью рычага под рулевой колонкой, автомобиль не получал выгоды от двигателя. торможение . Поскольку двигатель был двухтактным, прохождение бензиновой смеси ( двухтактное масло и бензин в соотношении 1:50) требовалось для его смазки . При отключенном устройстве свободного хода двигатель мог испытывать нехватку смазки и заклинивать на длительных спусках, если время от времени ненадолго открывать дроссельную заслонку. Тем не менее, отключение устройства свободного хода рекомендовалось для торможения двигателем в заснеженных или обледенелых условиях.

Существует четыре основных варианта Wartburg 353:

  • Вартбург 353 с 1966 г.
  • Wartburg 353W с 1975 года («W» для доработки , разработки)
  • Wartburg 353W 1983 г. (рестайлинг)
  • Вартбург 353S 1985 г.

Также было три варианта кузова Wartburg 353: Limousine (седан), Tourist (комби) и Trans (пикап). Модификация 353W имела новую приборную панель круглой формы и решетку радиатора черного цвета. Он также был оснащен дисковыми тормозами на передней оси. Модификация 353S отличалась новыми прямоугольными фарами, интегрированными в решетку радиатора новой формы. В версии De Luxe были доступны электронное зажигание, 5-ступенчатая коробка передач, передние и задние противотуманные фары, сигнализация и центральный замок дверей. Обычно эта модель может развивать скорость около 150-155 км/ч. Более того, радиатор перенесли из-за двигателя (353, 353W) в классическое положение за решеткой.

Двигатель автомобиля был мощностью 50, 55 или 57 л.с. (37, 40 или 42 кВт) (в зависимости от года выпуска и типа карбюратора). Экономия топлива не впечатляла. Предложение Volkswagen перенести излишки сборочной линии двигателей в ГДР для оплаты за счет производства было принято правительством из соображений экономии топлива. Таким образом , в 1988 году новая модель Wartburg 1.3 заменила старую модель 353S, оснащенную надежным, хотя и более громоздким четырехтактным двигателем от Volkswagen Golf . Будучи крупнее компактного 2-тактного агрегата, он потребовал значительной реконструкции моторного отсека.

Двигатель VW выдавал 64 лошадиные силы. Новый Вартбург просуществовал недолго, его конец был предрешен воссоединением Германии ; производство было неэффективным и не могло конкурировать с западногерманскими производителями. Производство закончилось 10 апреля 1991 года, и завод был приобретен Opel . [ 4 ]

Некоторые автомобили все еще находятся в пригодном для эксплуатации состоянии, а клубы владельцев Вартбургов существуют по всей Европе. Некоторые Wartburg до сих пор используются в качестве раллийных автомобилей. [ 5 ]

Производные

[ редактировать ]

В Melkus RS 1000 использовался среднерасположенный трехцилиндровый двухтактный двигатель от Wartburg 353.

  1. ^ BMW 3/15 PS, 315/1 и 319/1 - ранние родстеры
  2. ^ BMW Motorsport - BMW 3/15
  3. ^ Шиндельбек, Дирк (2012). «Только не создавайте никакого спроса». Тогда (на немецком языке). Нет. 12. С. 60–65.
  4. ^ «Вартбург 353 Рыцарь» . Независимый . 31 июля 2007 г.
  5. ^ Flickr: Раллийный автомобиль Вартбурга
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ab7e38f1fbba20643e80e69707fec8__1706804400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/c8/59ab7e38f1fbba20643e80e69707fec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wartburg (marque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)