Вартбург (марка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Штаб-квартира | , Германия |
---|
Wartburg — восточногерманская автомобильная марка, используемая для автомобилей, производимых на заводе VEB Automobilwerk Eisenach . Истоки бренда восходят к 1898 году. Название происходит от замка Вартбург на одном из холмов с видом на город Айзенах , где производились автомобили. С 1950-х до конца 1980-х годов Wartburgs оснащался трехцилиндровым двухтактным двигателем всего с семью основными движущимися частями (три поршня , три шатуна и один коленчатый вал ). Производство закончилось в апреле 1991 года, и завод был приобретен компанией Opel .
История
[ редактировать ]Первое использование имени
[ редактировать ]История этой марки восходит к 1898 году, когда автомобиль, произведенный Automobilwerk Eisenach, получил название Wartburgwagen. Он состоял из двухместного тростникового кресла, четырех брызговиков, двух фар и двухцилиндрового двигателя объемом 765 куб.см. Его максимальная скорость составляла 25 миль в час (40 км/ч). Название было упразднено в 1904 году, когда компания сменила владельца, но вновь ненадолго появилось в начале 1930-х годов на BMW 3/15 DA-3 Wartburg , который был BMW первым спортивным автомобилем . [ 1 ] [ 2 ]
Основное использование имени
[ редактировать ]Название было возрождено в 1956 году компанией VEB Automobilwerk Eisenach и присвоено обновленной версии их автомобиля IFA F9, который производился с 1950 года. Новый автомобиль имел более мощную версию трехцилиндрового двухтактного двигателя, приводящего в движение передние колеса. и совершенно новый кузов. К этому времени Германия была разделена на две страны (Запад и Восток), а завод в Вартбурге находился на коммунистическом Востоке (ГДР).
Экспорт в Западную Германию начался в 1958 году, а к началу 1960-х годов автомобиль экспортировался в другие страны, включая Великобританию и США. Модели с правым рулем были впервые произведены в 1963 году и экспортированы на Кипр , а британским покупателям машина была представлена в 1964 году. Однако в Великобритании было продано всего 550 экземпляров (450 седанов и 100 универсалов). Это были двухцветные модели, продававшиеся по той же цене, что и базовый British Mini , и они нравились в основном пожилым людям.
Модель 311 выпускалась в ряде вариаций, включая пикап , универсал и двухместный родстер . Кабриолет . рекламировался в ГДР в 1957 году, но его производство так и не превысило 350 единиц [ 3 ]
В 1962 году объем двигателя был увеличен до 992 куб.см, а после 1966 года был изготовлен совершенно новый кузов. Эта версия, 353 , продавалась как Wartburg Knight в нескольких странах, включая Великобританию, где модель универсал продавалась как Tourist. Он оставался в продаже до 1976 года, к тому времени было продано около 20 000 экземпляров. Это ознаменовало конец выпуска Wartburg с правым рулем, но версии с левым рулем продолжали импортироваться в Великобританию, и по крайней мере одна модель была переоборудована в праворульную.
Кроме того, в 1966 году коробка передач получила синхронизацию на всех скоростях и была разработана с возможностью свободного хода в целях экономии топлива и защиты двигателя. Это означало, что, если функция свободного хода не была отключена с помощью рычага под рулевой колонкой, автомобиль не получал выгоды от двигателя. торможение . Поскольку двигатель был двухтактным, прохождение бензиновой смеси ( двухтактное масло и бензин в соотношении 1:50) требовалось для его смазки . При отключенном устройстве свободного хода двигатель мог испытывать нехватку смазки и заклинивать на длительных спусках, если время от времени ненадолго открывать дроссельную заслонку. Тем не менее, отключение устройства свободного хода рекомендовалось для торможения двигателем в заснеженных или обледенелых условиях.
Существует четыре основных варианта Wartburg 353:
- Вартбург 353 с 1966 г.
- Wartburg 353W с 1975 года («W» для доработки , разработки)
- Wartburg 353W 1983 г. (рестайлинг)
- Вартбург 353S 1985 г.
Также было три варианта кузова Wartburg 353: Limousine (седан), Tourist (комби) и Trans (пикап). Модификация 353W имела новую приборную панель круглой формы и решетку радиатора черного цвета. Он также был оснащен дисковыми тормозами на передней оси. Модификация 353S отличалась новыми прямоугольными фарами, интегрированными в решетку радиатора новой формы. В версии De Luxe были доступны электронное зажигание, 5-ступенчатая коробка передач, передние и задние противотуманные фары, сигнализация и центральный замок дверей. Обычно эта модель может развивать скорость около 150-155 км/ч. Более того, радиатор перенесли из-за двигателя (353, 353W) в классическое положение за решеткой.
Двигатель автомобиля был мощностью 50, 55 или 57 л.с. (37, 40 или 42 кВт) (в зависимости от года выпуска и типа карбюратора). Экономия топлива не впечатляла. Предложение Volkswagen перенести излишки сборочной линии двигателей в ГДР для оплаты за счет производства было принято правительством из соображений экономии топлива. Таким образом , в 1988 году новая модель Wartburg 1.3 заменила старую модель 353S, оснащенную надежным, хотя и более громоздким четырехтактным двигателем от Volkswagen Golf . Будучи крупнее компактного 2-тактного агрегата, он потребовал значительной реконструкции моторного отсека.
Кончина
[ редактировать ]Двигатель VW выдавал 64 лошадиные силы. Новый Вартбург просуществовал недолго, его конец был предрешен воссоединением Германии ; производство было неэффективным и не могло конкурировать с западногерманскими производителями. Производство закончилось 10 апреля 1991 года, и завод был приобретен Opel . [ 4 ]
Некоторые автомобили все еще находятся в пригодном для эксплуатации состоянии, а клубы владельцев Вартбургов существуют по всей Европе. Некоторые Wartburg до сих пор используются в качестве раллийных автомобилей. [ 5 ]
Производные
[ редактировать ]В Melkus RS 1000 использовался среднерасположенный трехцилиндровый двухтактный двигатель от Wartburg 353.
Модели
[ редактировать ]- 311 , 1956–1965
- 313 (Родстер) , 1957–1960 гг.
- 312 , 1965–1967
- 353 (Рыцарь) , 1965–1989 гг.
- 1.3 , 1988–1991
Галерея
[ редактировать ]-
Wartburg 311 : производился с 1956 по 1965 год.
-
Wartburg 313 Sportcoupé - с жесткой крышей в виде родстера : производился с 1957 по 1960 год.
-
Wartburg 353 : производился с 1966 по 1984 год.
-
Wartburg 353W : производился с 1984 по 1985 год.
-
Вартбург 353W: Транспортный центр Немецкого музея – зал I.
-
Wartburg 353 на в Стэнфорд-холле в 2006 году. ралли восточноевропейских автомобилей
-
на базе Wartburg 353 Melkus RS 1000 Гоночный автомобиль
-
1988 года выпуска Вартбург 353 Пикап
-
Прототип Вартбург 355
-
Вартбург 610М
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BMW 3/15 PS, 315/1 и 319/1 - ранние родстеры
- ^ BMW Motorsport - BMW 3/15
- ^ Шиндельбек, Дирк (2012). «Только не создавайте никакого спроса». Тогда (на немецком языке). Нет. 12. С. 60–65.
- ^ «Вартбург 353 Рыцарь» . Независимый . 31 июля 2007 г.
- ^ Flickr: Раллийный автомобиль Вартбурга
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный клуб владельцев Wartburg, Trabant и IFA в Великобритании.
- История Вартбурга – длинное введение
- Видео: Как делались Вартбурги
- IFA Mobile 2takt Vereniging – так называемая старейшая ассоциация восточногерманских автомобилей.
- Вартбургпейдж – действия и образы
- Польский клуб Вартбург – Польский клуб Вартбург
- Новый Wartburg V8 – немецкий репортаж об Eisenach Online