Вартбург 353
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Вартбург 353 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | VEB Automobilwerk Айзенах (AWE) |
Также называется | Вартбургский рыцарь |
Производство | 1966–1988 |
Сборка | Айзенах , Восточная Германия |
Дизайнер | Ганс Фляйшер в сотрудничестве с Клаусом Дителем и Лутцем Рудольфом |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное универсальное купе (пикап) |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | двигатель объемом 993 куб.см двухтактный I3 [ 1 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4220 мм (166,1 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 920 кг (2028 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Вартбург 311 |
Преемник | Вартбург 1.3 |
Wartburg 353 , известный на некоторых экспортных рынках как Wartburg Knight , — среднего размера, семейный автомобиль выпускаемый восточногерманским автопроизводителем AWE для своей марки Wartburg . Он был преемником Wartburg 311 , а на смену ему пришел Wartburg 1.3 .
Wartburg 353 производился с 1966 по 1988 год, став Wartburg с самым продолжительным производственным циклом. За время своего существования он претерпел несколько изменений и улучшений, самые заметные из которых произошли в 1985 году с фейслифтингом передней части (как на фото), немного другой компоновкой блока двигателя и новым карбюратором .
Дизайн
[ редактировать ]Впервые представленный в июне 1966 года, Wartburg 353 был продуктом бывших немецких производственных предприятий BMW (названных EMW во время советской оккупации). Его происхождение в конечном итоге было заимствовано из конструкции DKW 1938 года и оснащено двухтактным двигателем , имеющим всего семь основных движущихся частей: три поршня , три шатуна и коленчатый вал . Это привело к распространенному среди владельцев Вартбурга афоризму: «Человек водит машину, но ему нужно только обслуживать мотоцикл ».
Внутри страны он использовался для всех государственных транспортных средств, иногда как полицейская машина Volkspolizei . Однако в силу особенностей плановой экономики поставки частным владельцам могли занять от десяти до пятнадцати лет.
Как и другие автомобили Восточной Европы , он был известен своей низкой ценой на экспортных рынках. Благодаря переднему центру тяжести и переднему приводу автомобиль имел типичную для переднеприводных моделей управляемость на дороге , обычно демонстрируя значительную недостаточную поворачиваемость , особенно во влажных условиях. [ нужна ссылка ]
Вартбурги экспортировались на большинство европейских рынков и в Южную Африку .
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Wartburg 353 был оснащен 1-литровым 3-цилиндровым двигателем, на доработку которого ушло почти два десятилетия. Развивая мощность от 50 до 55 л.с. (от 37 до 40 кВт) (в зависимости от типа карбюратора), его двухтактная конструкция двигателя обеспечивала крутящий момент более 100 Нм (106 Нм в последней версии), что было типичный показатель для многих более крупных четырехтактных двигателей того времени. Трансмиссия была оснащена механизмом свободного хода , исключавшим необходимость использования сцепления между передачами. Разработанное как мера экономии топлива и как средство защиты двигателя от масляного голодания из-за особенностей двухтактного двигателя, устройство отключало торможение двигателем ; машина могла двигаться по инерции всякий раз, когда была отпущена дроссельная заслонка. Водители могли отключить механизм свободного хода с помощью переключателя под рулевой колонкой, чтобы воспользоваться торможением двигателем, что было полезно, поскольку передние тормоза были склонны к перегреву и выходу из строя . Однако большинство водителей никогда не отключали систему свободного хода, поскольку она делала переключение передач значительно проще и плавнее, хотя и не быстрее. В более ранних моделях рычаг переключения передач находился на рулевой колонке, а в более поздних версиях он располагался на полу.
Сегодня модели 353 настроены на достижение скорости около 200 км/ч (125 миль в час), тогда как первоначальная конструкция предусматривала критическую скорость 150–155 км/ч (93–96 миль в час) и 12 секунд для разгона до 100 км/ч. (62 миль/ч), с чем удалось справиться на второй передаче из-за высокооборотистого двигателя. Он был доступен с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач, хотя последняя встречалась редко.
Популярность
[ редактировать ]Модель 353 с передним приводом имела значительный успех во всем Восточном блоке. Его недостатки были связаны с устаревшим двухтактным двигателем . Однако на рынках Западной Европы Wartburg был вполне конкурентоспособен, особенно из-за своей высокой максимальной мощности в 58 л.с. при 5400 об/мин и максимальной скорости 170 км/ч. [ 2 ] что редкость для легковых автомобилей на Западе, несмотря на двухтактную конструкцию двигателя.
Последняя модернизация Вартбурга состоялась в 1988 году, когда автомобиль получил новое обозначение «1.3» и четырехтактный двигатель разработки VW рабочим объемом 1,3 литра. В 1991 году завод купил Opel.
Хотя низкая цена мешала владельцам бережно относиться к машине. Стоимость перепродажи была чрезвычайно низкой, а в Финляндии официальные данные об исключении автомобилей из реестра дали Вартбургу самый короткий средний срок службы среди всех перечисленных производителей; это связано с воссоединением Германии; Производство автомобиля прекратилось в 1991 году через девять лет и три месяца. [ 3 ]
Владельцы обычно прозвали Wartburg 353 «Надежным Гансом» или «Фарти Гансом». [ где? ] из-за его долговечности и обильных выбросов выхлопных газов, особенно в холодном состоянии и/или при пересмазке. Примечательными характеристиками модели являются простая конструкция, надежность, периодическое и дешевое обслуживание, прочная рама на базе шасси, передний привод, регулятор ABS на задних колесах, багажник объемом 525 литров и инновационные электронные датчики, установленные после 1983 года. Условия комфорта пассажиров также хорошо известны: отсутствие каких-либо шумоглушителей привело к значительной обратной связи двигателя в купе, которая, в свою очередь, была очень гулкой и гулкой, что привело к еще одному прозвищу «Бочка». В результате осталось очень мало Wartburg, оснащенных стереосистемой, потому что было невозможно наслаждаться ею на той громкости, которую делает большинство людей, из-за шума двигателя. Подвеска обеспечивала заметно другую управляемость и комфорт, когда автомобиль был пуст и перевозил пассажиров и багаж. По словам владельцев, управляемость и плавность хода улучшались по мере загрузки автомобиля.
Он также был доступен в виде пикапа под названием Wartburg 353 Trans, но не имел успеха, в основном из-за ограниченной полезной нагрузки (всего 450 кг) и малого транспортного объема. В основном его использовали для небольших поставок. Этот автомобиль продавался только на экспорт, так как он был полезен в основном для нелегального частного бизнеса в Восточной Германии.
Клубы владельцев Wartburg существуют по всей Европе, и некоторые Wartburg до сих пор используются в качестве автомобилей для раллийных гонок.
Производство
[ редактировать ]Всего было произведено более миллиона Wartburg 353. Производственные показатели (1966–1988 гг.):
- 1966–1975 Вартбург 353, 356 330
- 1975–1988 Вартбург 353 Вт, 868 860
Разработка модели
[ редактировать ]Переходная модель Wartburg 312 с кузовом Wartburg 311 и основой более позднего Wartburg 353 появилась 1 сентября 1965 года под номером шасси 65 533. С 1 июня 1966 года автомобили с VIN 1:30 001 получили новый кузов, связанный с изменением типового обозначения с «1000» на «353». Новую трансмиссию получили 1 июля 1966 года все машины с номером шасси 001 02:14. Автомобиль вышел на британский рынок как Wartburg Knight в начале 1967 года, а год спустя последовала модель универсала Tourist.
В 1968 году состоялась презентация хэтчбека Wartburg Tourist с кузовом производства VEB Karosseriewerke Halle (Saale). Дверь багажника и задние крылья были изготовлены из стеклопластика. Сначала «Турист» выпускался с гладкой задней стойкой, в 1970 году была внедрена принудительная система вентиляции с выходами воздуха в заднюю стойку.
6 мая 1969 года с номера шасси 04.10 474 был представлен новый двигатель Тип 353-1 мощностью 36,8 кВт (50 л.с.). В 1970 году (точно 18 июня 1969 года, согласно публикации г-на Хорста Ихлинга «Вартбург - помогите себе»), круглые инструменты заменили более ранние типы «весов для ванной», а в 1972 году ковшеобразные сиденья заменили более ранние типы. [ 4 ] Также в 1972 году был представлен дополнительный напольный переключатель, но он работал не очень хорошо и продавался ограниченно. [ 4 ] а с 3 по 3 марта 1975 года (с номера шасси 10.06 948) машина стала Wartburg 353 W. Буква W обозначала Weiterentwicklung , что по-немецки означает «развитие». [ 5 ] Модель 353 W, впервые показанная в 1974 году, получила передние дисковые тормоза (чешского производства) и множество других изменений в области безопасности, таких как ремни безопасности, складная рулевая колонка и двухконтурные гидравлические тормоза. [ 4 ] Тело осталось без изменений.
С номера шасси 17:20 932 на автомобилях, выпущенных после 14 июня 1982 года, карбюратор был заменен на Jikov 32 Sedr с предварительно подогретой впускной смесью (модернизация старых моделей не предлагалась), новыми тормозными барабанами сзади и фарами H4.
Со 2 января 1984 года версия «S» заменила «де-люкс», выпускавшуюся на базе шасси 19:00 401. Модель отличалась матовыми черными рамами окон дверей из ПВХ, отделкой из искусственной кожи и текстуры дерева, обшивкой багажника, противотуманными фарами ( спереди и сзади), двухцветный звуковой сигнал, заднее стекло с подогревом и вельветовый салон Malimo . Кроме того, все модели, имевшие до этого хромированные детали кузова, получили пластиковую порошковую окраску черного цвета. Это было одновременно признаком нехватки сырья в экономике Восточной Германии и попыткой идти в ногу с преобладающими вкусами.
Как и в случае с DKW, в Wartburgs радиатор был установлен позади двигателя. Ситуация изменилась с 30 июня 1985 года (с номера шасси 20:24 100), поскольку радиатор был перемещен в обычное положение перед двигателем. Передний зажим также был изменен и теперь представлял собой цельный элемент, окрашенный в цвет кузова, с отверстием в решетке радиатора. Прежние выпуклые фары прямоугольной формы были заменены прямоугольными, слегка стреловидными блоками.
Замены
[ редактировать ]В 1968 году был разработан Wartburg 355, оснащенный 1,4-литровым двигателем Renault, но было построено только шесть, пока проект не был отменен в 1973 году. Модель 355 имела современный трехдверный кузов-купе из стеклопластика. [ 6 ] Т
В середине семидесятых годов совместный проект с компаниями Škoda и Trabant привел к разработке конструкции с чешским двигателем под названием 610M. Этот проект был прекращен, поскольку нефтяной кризис сделал невозможным инвестирование в новые заводы, которые потребуются. [ 7 ]
Инженеры Вартбурга разработали несколько четырехтактных версий, ни одна из которых не была принята в серийное производство. В 1972 году был разработан четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. (60 кВт), но политическое руководство отменило проект в пользу фейслифтинга. Слабый спрос за рубежом был компенсирован ростом спроса внутри Восточной Германии, что стало возможным благодаря повышению заработной платы. [ 8 ] В начале восьмидесятых, когда двухтактные двигатели становилось все труднее продавать, техническая группа разработала четырехтактную версию трехцилиндрового двигателя объемом 993 куб.см. Несмотря на хорошие результаты в тестах, этот тоже остался мертворожденным. [ 4 ]
Лишь в 1984 году, когда была получена лицензия на производство рядного четырехцилиндрового двигателя Volkswagen объемом 1272 куб.см, у Вартбурга появился шанс. Поставки Wartburg 1.3 наконец начались в октябре 1988 года, слишком поздно, чтобы помочь AWE пережить воссоединение . [ 9 ]
-
Wartburg 355 Coupé с двигателем Renault (1978)
-
Вартбург 610М (1977)
Соревнование
[ редактировать ]Модель 353 широко рекламировалась, в основном как раллийный автомобиль. Например, 353-й, управляемый Нибергаллом и Фроманом, финишировал десятым в общем зачете на ралли Акрополь 1976 года . [ 10 ] Лучшим результатом чемпионата мира по ралли стало второе место на ралли Польши 1973 года , отставание от победителя на три часа. До финиша добралась только одна машина.
В 1978 году во время ноябрьского ралли RAC, финального этапа чемпионата мира по ралли, все четыре участника команды Works Team Wartburg 353W Heimburger/Weitz, Hartwich/Wilss, Heitzmann/Fromman & Seltmann/Hoffmann прошли изнурительную дистанцию длиной 715 км за 3 дня и ночи. . Отобранные и пронумерованные под номерами 80, 81, 105 и 104 из 168 первоначальных участников, они прошли все классические узкие, заснеженные и обледенелые лесные трассы Великобритании. Страна на шотландской границе, пресловутый Килдерский лес, а затем Озерный край в Северном Йоркшире. Затем последовал целый день в лесах Северного и Южного Уэльса. Автомобили финишировали 37-м, 44-м, 53-м и 54-м из 61 финишера. 107 автомобилей других марок имели механические неисправности, разбились или вышли из строя. Уступая по скорости только Skoda из стран «Восточного блока», Wartburgs оказались чрезвычайно прочными и надежными автомобилями. [ 11 ]
Последний результат модели 353 на чемпионате мира по ралли был на ралли «1000 озер» 1993 года , где Альпо Саастамойнен финишировал 53-м в общем зачете и пятым в классе (A/5). [ 12 ]
Модельный ряд
[ редактировать ]- Седан, четырехдверный
- Комби, пятидверный («Турист») ( Универсал / Универсал )
- Пикап двухдверный («Транс») ( универсальное купе )
- Прототипы / Специальная техника
- Wartburg 355 (прототип с двигателем Renault)
- Вартбург с газовыми турбинами-приводом
- Wartburg Rallye Trans (построено 2)
- Wartburg 353 Rally Duo, один двухмоторный прототип
- Wartburg 353 WR, раллийный автомобиль группы B
- Wartburg 353 W460, раллийный автомобиль
- Автомобиль СЭВ 610 М, разработанный совместно с Škoda
- похож на Audi 80 ) Wartburg 360 ( внешне
- Вартбург 400 (Кубель, Вартбург для СВА)
- Wartburg 760 (по прозвищу «Пузатая свинья», это был проект сотрудничества со Škoda, призванный заменить 353, а также Trabant и Škoda 100 )
Специальные выпуски
[ редактировать ]Скорая помощь
[ редактировать ]МЕД-машина скорой медицинской помощи Красного Креста ГДР в сфере скорой медицинской помощи (СМХ), неотложной медицинской помощи (ДМГ) и службы неотложного вызова на дом (ДГД) с общим количеством 100 машин, из них четыре на службе в Национальной народной армии (НВА)
Полиция
[ редактировать ]Мелькус
[ редактировать ]Melkus RS1000 — спортивный автомобиль от Melkus, разработанный на базе Wartburg 353.
Галерея
[ редактировать ]-
Ранний Wartburg 353 с хромированной решеткой и бампером
-
Более поздняя модель с черной решеткой радиатора и бампером.
-
Седан Wartburg 353 W, рестайлинговая модель после 1985 года.
-
Вартбург 353 интерьер
-
Модель пикап 353-400 Транс, только на экспорт.
-
Прототип Wartburg 400 для военного использования
-
Раллийная версия
Технические характеристики: Вартбург 353
[ редактировать ]Вартбург 353 (до 1985 г.) | Вартбург 353 (с 1986 г.) | |
---|---|---|
Размеры (Д×Ш×В) | Лимузин (седан): 4220×1640×1495 мм. Турист (поместье): 4380×1640×1495 мм. | |
Колесная база | 2450 мм | |
Размер загрузки | 525 л (седан) 1940×1300×860 мм (универсал) | |
Масса | 920 кг (седан) 970 кг (универсал) | |
Полезная нагрузка | 400 кг (седан) 440 кг (универсал) | |
Двигатель | двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый двигатель жидкостного охлаждения | |
Смещение | 992 см³ | |
Номинальная мощность | 37 кВт | 42 кВт |
Макс. крутящий момент | 100 Н·м при 3000 об/мин | 106 Н·м при 3000 об/мин |
Топливо | ВК88 (бензин, 1:50, АИ-88) | |
Карбюратор | Карбюратор с нисходящей тягой БВФ-40 | Карбюратор Jikov 32 Sedr с нисходящей тягой |
Коробка передач | Четырехступенчатый синхронизатор, устройство свободного хода на всех передачах. | |
Схватить | Сцепление Т 10-12К сухое однодисковое | |
Приостановка | Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, жесткий задний ведущий мост. | |
Шины | 165 СР-13, 175/70 Р13 или 185-СР 13 | |
Радиус поворота | 5,1 м | |
Тормозная система | Передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза | |
Батарея | Свинцово-кислотный аккумулятор 12 В, 38 Ач | |
Генератор | 12 В постоянного тока, 220 Вт | 12 В постоянного тока, 588 Вт |
Система зажигания | Система аккумуляторного зажигания с тремя катушками зажигания прямого действия и тремя прерывателями. | |
Фары | H4 60/55 Вт | |
Источник | [ 13 ] |
Технические характеристики: Wartburg 353 WR
[ редактировать ]- Трехцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5500 об/мин и крутящим моментом 152 Нм (112 фунт-фут) при 4200 об/мин, объем двигателя 1147 куб.см, три гоночных мотоциклетных карбюратора с плоским потоком BVF, три модифицированные воздушные фильтры Trabant, выхлопная система с оптимизированной мощностью в зависимости от диапазона применения, максимальная скорость 188 км/ч (117 миль в час), смесь масла и бензина 1:40 в модифицированном 62-литровом баке.
- Пятиступенчатая коробка передач с блокируемой муфтой свободного хода.
- усиленная рама закрытого коробчатого сечения, настроенные винтовые пружины с газовыми амортизаторами, дисковые тормоза с внутренней вентиляцией, задние барабанные тормоза, литые магниевые диски 6J13 с шинами 185/60 R13.
- Длина 4220 мм (166,1 дюйма), ширина 1642 мм (64,6 дюйма), высота 1465 мм (57,7 дюйма), пустой вес 815 кг (1797 фунтов).
- Детали кузова, крылья GFP передние и задние, бамперы GFP, ковшеобразные сиденья GFP.
- Каркас безопасности, съемные дополнительные фонари, тахометр, спортивные ремни.
В популярной культуре
[ редактировать ]Сербская панк-рок -группа Atheist Rap посвятила Wartburg 353 песню из своего дебютного альбома «Maori i Crni Gonzales» 1993 года под названием « Wartburg Limuzina» («Вартбургский лимузин»), которая отражает характеристики автомобиля в юмористической, но позитивной форме. Песня стала продолжением их второго альбома «Ja Eventualno Bih Ako Njega Eliminišete» 1996 года под названием «Car Core» о тюнинге Wartburg, также в юмористической форме. На обе песни были сняты музыкальные клипы, и они по сей день остаются одними из лучших хитов.
См. также
[ редактировать ]- Nissan Rasheen — очень маленький и короткий полноприводный автомобиль, дизайн которого часто сравнивают с восточноевропейскими автомобилями, особенно с Wartburg 353.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Технические характеристики Wartburg 353 W 1967 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ "1988 Wartburg 353 1.3 (58 CV) | Техническая характеристика и расход, Размеры" . www.auto-data.net (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Мерилинна, Мартти (19 марта 1985 г.). «Уход из толпы» [Уход из толпы]. Мир технологий (на финском языке). Том 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. Автомаилма 44. ISSN 0355-4287 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Штюнкель, Удо (2000), Время движения: Типология транспортных средств ГДР, пассажирских и транспортных средств доставки [ Время движения: идентификатор модели для восточногерманских транспортных средств, пассажирских и транспортных средств доставки ] (на немецком языке), Бремен, Германия: Verlag Peter Kurze , стр. 38, ISBN 3-9806977-9-7
- ^ Пренгель, Хайко (12 декабря 2021 г.). «Сделано в ГДР» . Дер Шпигель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 г.
- ^ Автомобили ГДР . Гарантия. 2018. с. 86. ИСБН 978-3-7359-1304-3 .
- ^ Ихлинг, Хорст (ноябрь 1994 г.). « Секретная информация». Олдтаймерский рынок (на немецком языке).
- ^ «VEB Automobilwerk Eisenach» (на немецком языке). моторостальгия. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г.
- ^ Штюнкель , с. 39
- ^ Тевене, Жан-Поль, изд. (январь 1977 г.). «Все-таки Форд!» [Форду, в конце концов!]. Автомобиль (на французском языке) (367). Нейи , Франция: Общество технических и туристических изданий Франции: 71.
- ^ «Ломбардское ралли RAC 1978» .
- ^ «AWE Wartburg 353 WR группа 2 (1977)» . Гоночные автомобили и их история . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Рот, Г. (июль 1966 г.). «Новый Вартбург 1000» . Технологии автомобилей . Нет. 7. стр. 243–252 – через Wartburgpage.