Jump to content

Железная дорога стандартной колеи Момбаса – Найроби

Железная дорога стандартной колеи Момбаса – Найроби
Обзор
Статус Оперативный
Условия
Веб-сайт www.krc.co.ke
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Пассажиропоток 1,665,627 (2018)
История
Открыто 31 мая 2017 г .; 7 лет назад ( 31 мая 2017 )
Технический
Длина линии 592 км (368 миль)
Характер Полностью разделены по классам
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Нет, обновление запланировано [ 1 ] [ 2 ]
Рабочая скорость 120 километров в час (75 миль в час) (пассажир)
80 километров в час (50 миль в час) (грузовой)
Карта маршрута

Избавьтесь от этого
Сельскохозяйственная область
Нгонг
Онгата Ронгай
Конечная остановка Найроби
Пригородное железнодорожное сообщение Найроби
Саид Ривер
В деньгах
Кибеве
Мтито Андей
Ой
Мясеньи
Мариакани
Конечная остановка Момбасы
Карта
Железная дорога стандартной колеи Момбаса – Найроби

, Железная дорога стандартной колеи Момбаса-Найроби завершенная в 2017 году, была построена как первая очередь Кенийской железной дороги стандартной колеи . Это железная дорога стандартной колеи (SGR) в Кении , которая соединяет крупный в Индийском океане город Момбаса с Найроби , столицей и крупнейшим городом страны. Эта SGR проходит параллельно узкоколейной железной дороге Уганды , строительство которой было завершено в 1901 году. [ 3 ] под британским колониальным господством . Генеральный план Восточноафриканской железной дороги предусматривает соединение SGR Момбаса-Найроби с другими SGR, строящимися в Восточноафриканском сообществе . [ 4 ]

стоимостью 3,6 миллиарда долларов США На момент запуска SGR был одним из самых дорогих инфраструктурных проектов Кении. Генеральным подрядчиком выступила Китайская дорожно-мостовая корпорация CRBC, которая наняла 25 000 кенийцев для работы на железной дороге. Холдинговая компания CRBC, China Communications Construction Company, заключила контракт на эксплуатацию линии в течение первых пяти лет. [ 5 ] По состоянию на 2020 год расходы на эксплуатацию железных дорог превысили доходы. [ 6 ]

Расширение от Найроби до Найваши и Сусвы , начатое в 2018 году, было завершено в октябре 2019 года, в результате чего длина линии увеличилась на 120 км с ее первоначальной длины в 472 км до примерно 592 км (368 миль). [ 7 ] [ 8 ]

Первые пассажиры, заплатившие за проезд, сели в «Мадарака-экспресс» в День Мадараки (1 июня 2017 г.), в 54-ю годовщину обретения Кенией самоуправления от Великобритании. Коммерческие грузовые перевозки начались 1 января 2018 года. [ 9 ] Пассажиропоток превзошёл ожидания [ 10 ] за первые 17 месяцев работы поезд перевез 2 миллиона пассажиров. [ 11 ] К ноябрю 2018 года СГР курсировало 30 грузовых и 4 пассажирских поезда в сутки. [ 12 ] Двухэтажные грузовые поезда курсируют по линии с 2018 года. [ 13 ]

Карта железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби

SGR Момбаса-Найроби обычно проходит параллельно Угандийской железной дороге , линии метровой колеи , построенной во время британского колониального правления. [ 14 ] Однако SGR имеет более прямолинейное расположение, позволяющее работать на более высоких скоростях. Из-за пересеченной и холмистой местности большие части СГР были построены на виадуках , насыпях и в выемках .

Например, железная дорога Уганды преодолевала холмистую местность возле поселка Мазерас , используя спираль . Напротив, SGR проходит через этот участок по двум мостам, причем мост Мазерас-2 высотой 43,5 метра (142 фута 9 дюймов) является самым высоким на маршруте. По мере приближения к Найроби SGR пересекает супермост через реку Ати длиной 2,6 км (1,6 мили) , который на момент завершения строительства был шестым по длине мостом в Африке. Всего на СГР 98 мостов. [ 15 ]

Виадуки и набережные SGR подняты над уровнем земли, что позволяет дикой природе проходить под ними. Это привело к существенному улучшению защиты дикой природы по сравнению с той, которая была достигнута при старой железной дороге Уганды. [ 16 ] [ 17 ] Проходя через транспортный коридор между национальными парками Восточного Цаво и Национальными парками Западного Цаво одновременно с дорогой Найроби-Момбаса , дорога и старая железная дорога метровой колеи были построены на уровне земли, что приводило к частым столкновениям с дикой природой. [ 16 ]

Пассажирские поезда курсируют между конечной станцией Момбасы в Миритини и конечной станцией Найроби в Сёкимау , недалеко от международного аэропорта Джомо Кеньятта . [ 18 ]

Грузовые перевозки предоставляются между Портом Рейтц , расположенным к западу от острова Момбаса , и внутренним контейнерным складом в районе Эмбакаси в Найроби. [ 19 ]

Пассажирские станции

[ редактировать ]
Конечная железнодорожная станция Найроби на железной дороге стандартной колеи в Кении

Между Момбасой и Найроби девять пассажирских станций. Архитектура каждой станции вдохновлена ​​местными элементами. [ 20 ]

Станция Архитектура
Конечная остановка Момбасы Концентрические круги и центральная башня, изображающие рябь океана.
Мариакани Портики вдохновлены кокосовыми пальмами, которых много в этом регионе.
Мясеньи Белые и коричневые полосы, вдохновленные полосами зебры.
Ой V-образный, как человек с поднятыми руками, олицетворяющий дух Харамби . V также является первой буквой слова Voi.
Мтито Андей Наклонные крыши, символизирующие гору Килиманджаро и холмы Чьюлу .
Кибеве Основанный на традиционной африканской архитектуре, с листьями, защищающими пассажиров от солнца.
В деньгах Сжатый кулак, символизирующий единство.
Саид Ривер По форме напоминает холмы региона.
Конечная остановка Найроби Два поезда с мостом наверху.

Пассажиры могут пересесть на конечной остановке Найроби на поезда метровой колеи, следующие в центр Найроби. [ 18 ] Хотя в настоящее время они обозначены как терминалы , станции Момбаса и Найроби были построены как сквозные станции и первоначально назывались Западная станция Момбасы и Южная станция Найроби. [ 19 ] Когда второй этап строительства SGR будет завершен, поезда продолжат движение через станцию ​​Найроби до границы с Угандой.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Кения является членом Проекта интеграции северного коридора (NCIP), который выбрал для своих железных дорог стандарт Китайской национальной железной дороги класса 1. Принятие общего стандарта обеспечивает плавную интеграцию железных дорог стран NCIP. [ 21 ]

DF11, используемый на SGR (модель)
Автобусы 25G на конечной станции Найроби

В 2000-х годах железные дороги метровой колеи колониальной эпохи в Кении пришли в упадок из-за отсутствия технического обслуживания. К 2016 году пассажирским поездам требовался целый день, чтобы добраться из Найроби в Момбасу, по сравнению с 12 часами в начале 1990-х годов. [ 14 ] Грузовые перевозки из порта Момбаса упали с 4,8 миллиона тонн в год в 1980-х годах до 1,5 миллиона тонн в год в 2012 году. [ 23 ] В 2014 году Консорциум железных дорог Рифт-Валли , оператор железных дорог в Кении и Уганде, сообщил об убытке в размере 1,5 миллиона долларов США. [ 24 ]

В то же время китайское правительство финансировало строительство железных дорог в других африканских странах. В 2011 году Кения подписала меморандум о взаимопонимании с Китайской дорожно-мостовой корпорацией о строительстве железной дороги стандартной колеи между Момбасой и Найроби. Железная дорога стоимостью 3,6 миллиарда долларов США стала крупнейшим инфраструктурным проектом в Кении с момента обретения независимости. [ 25 ] Финансирование было завершено в мае 2014 года: Эксимбанк Китая предоставил кредит на 90 процентов стоимости проекта, а оставшиеся 10 процентов поступили от правительства Кении. [ 26 ] [ 27 ] Для работы над проектом было нанято 25 000 кенийцев. [ 28 ]

Укладка путей была завершена в декабре 2016 года. Официальное открытие пассажирских перевозок состоялось 31 мая 2017 года, на восемнадцать месяцев раньше запланированного срока. [ 29 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Тип Производитель Число Примечания Источник
DF8B CRRC Кишуян 43 Грузовой локомотив [ 30 ]
DF7G CRRC Кишуян 8 Маневровый локомотив / стрелочный перевод [ 30 ]
DF11 CRRC Кишуян 5 Пассажирский локомотив [ 30 ]
25Г CRRC Нанкин Пужен 40 Пассажирские вагоны и машины сопровождения [ 31 ]
C70E CRRC Цицикар 1620+ Открытый полувагон [ 31 ]
NX70 CRRC Цицикар Контейнерный вагон [ 31 ]
Х2К CRRC Цицикар Ну машина [ 32 ]
Р70 CRRC Цицикар Крытый товарный вагон [ 33 ]

В 2022 году для увеличения мощности заказано дополнительно 500 грузовых вагонов. [ 34 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Железная дорога Момбаса-Найроби является одним из крупнейших получателей финансирования инициативы «Пояс и путь» , по крайней мере, по состоянию на 2024 год. [ 35 ] : 70 

Стоимость проекта первой фазы SGR от Момбасы до Найроби была на 90% профинансирована Экспортно-импортным банком Китая . Оставшаяся часть стоимости проекта была профинансирована правительством Кении. Финансирование Exim в размере 3,23 миллиарда долларов США было завершено в мае 2014 года. Exim предоставил сумму кредита в виде двух субсидированных кредитов по 1,63 миллиарда долларов США каждый. Один из кредитов представлял собой кредит иностранной помощи, предоставленный на льготной основе (очень низкая процентная ставка), а другой представлял собой льготный экспортный покупательский кредит по ставке ниже рыночной. [ 36 ] Условием финансирования, выдвинутым правительством Кении, было то, что 40% от общей стоимости проекта, или около 130 миллиардов кенийских шиллингов, будут потрачены на местные поставки, включая песок, цемент, электрические кабели, оцинкованное железо и сталь. [ 37 ]

Условием получения кредита со стороны Эксимбанка было наличие оператора, приемлемого для банка на начальном этапе операций, что привело к тому, что правительство Кении отклонило запланированный международный тендер и заключило контракт с материнской компанией CRBC. [ 38 ]

В январе 2020 года Business Daily Africa сообщила, что срок погашения второго кредита, связанного с участком Найроби-Найваша кенийской SGR, на сумму 1,482 миллиарда долларов с пятилетним льготным периодом наступил в январе 2021 года. Процентная ставка по нему составляет примерно 3,34 процента годовых и будет выплачиваться 30 полугодовыми платежами, начиная с 21 января 2021 года по 21 июля 2035 года. [ 39 ]

Споры о выделении земли

[ редактировать ]

22 июля 2020 года Мохаммед Абдалла Свазури, председатель Национальной земельной комиссии, и Атанас Кариуки Майна, управляющий директор Кенийской железнодорожной корпорации, были среди 18 чиновников, бизнесменов и компаний, арестованных по обвинениям в коррупции, связанным с выделением земли для флагмана Найроби стоимостью 3 миллиарда долларов. – Железная дорога Момбасы. [ 40 ]

Операция

[ редактировать ]

Железная дорога принадлежит Kenya Railways Corporation (KRC), государственной корпорации Кении. Он заключает контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание линии с компанией Africa Star Railway Operations Company (Afristar), дочерней компанией Китайской дорожно-мостовой корпорации (CRBC) и основным строителем линии. Afristar получило законное право на первые десять лет эксплуатации SGR с промежуточным обзором, назначенным на конец пятого года действия контракта. [ 41 ] [ 42 ] Хотя многие сотрудники, работающие на SGR, являются кенийцами, по состоянию на июль 2018 года китайские рабочие по-прежнему занимали большинство критически важных должностей, включая диспетчеров и машинистов локомотивов. Это вызвало политические разногласия в Кении, поскольку после года работы полная передача власти кенийцам еще не произошла. [ 43 ] [ 44 ] Министерство транспорта Кении пояснило, что полная передача произойдет в 2027 году, согласно действующему соглашению; [ 45 ] позже был инициирован промежуточный обзор для изучения возможности передачи критически важных должностей Кенийской железнодорожной корпорации, которая успешно договорилась с CRBC о переносе поглощения на более раннюю дату, май 2022 года. [ 41 ] Кенийцы постепенно возьмут на себя все позиции в SGR, завершив полное поглощение в 2022 году. В переходный период в июне 2021 года Kenya Railroad Company уже взяла на себя отделы продажи билетов, безопасности и заправки. [ 46 ]

В 2018 году железная дорога перевезла 1,6 млн пассажиров и 5 млн тонн грузов. [ 47 ] В 2019 году правительство потребовало, чтобы все грузы, оформляемые в порту Момбасы, обрабатывались по железной дороге, что вызвало протесты со стороны грузоперевозчиков. [ 48 ] Согласно контракту между Эксимбанком, Кенийской железнодорожной корпорацией и Управлением портов Кении , КНА должна предоставить 1 миллион тонн грузов в начале операции, а к 2024 году этот показатель увеличится до 6 миллионов. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китайская фирма одолжила Кении 25 миллиардов шиллингов на электрификацию SGR» . 27 декабря 2020 г.
  2. ^ «Подписан контракт на электрификацию Момбаса-Найроби» . 8 февраля 2018 г.
  3. ^ РТ Огонда (1992). «Транспорт и связь в колониальной экономике» . В WR Очиенг; Р. М. Максон (ред.). Экономическая история Кении . Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства . п. 131. ИСБН  978-9966-46-963-2 .
  4. ^ Китайская железная дорога свяжет Кению, Уганду, Руанду, Бурунди и Южный Судан.
  5. Обнародованы доходы от SGR в размере 10,1 млрд шиллингов , Daily Nation Kenya, 7 декабря 2019 г.
  6. ^ Ян Горецки (24 сентября 2020 г.). «Железная дорога стандартной колеи Кении: перспективы и риски железнодорожных мегапроектов» . Африка вблизи . Международный центр ученых Вудро Вильсона . Проверено 16 октября 2022 г. Хотя доходы растут, система по-прежнему работает в убыток.
  7. ^ «Китайская фирма начинает прокладку путей на расширенном SGR в Кении – People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 25 ноября 2023 г.
  8. ^ Бригиншоу, Дэвид (17 октября 2019 г.). «Президент Кении открывает расширение стандартной колеи» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 25 ноября 2023 г.
  9. ^ «Запущено грузовое сообщение стандартной колеи Момбаса – Найроби» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 января 2018 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  10. ^ Эрик Комбо Ндуби (5 ноября 2018 г.). «VIP-обслуживание для преданной медсестры: пассажиропоток Madaraka Express достиг отметки в 2 миллиона пассажиров» . Туко . Проверено 19 февраля 2019 г.
  11. ^ Моисей Омусула (3 ноября 2018 г.). «Поезд СГР перевозит 2 миллиона пассажиров» . Стандарт . Найроби . Проверено 19 февраля 2019 г.
  12. ^ Санга, Бенар (26 ноября 2018 г.). «СГР намерен перевезти 8 млн тонн грузов» . Стандарт .
  13. ^ «SGR запускает двухъярусные грузовые поезда для повышения эффективности в порту Момбасы» .
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Ноулз (июль – август 2016 г.). «Путешествия: Безумный экспресс» . Журнал 1843 года . Экономист .
  15. ^ Симон Чури. «Захватывающие дух пейзажи кенийской железной дороги стандартной колеи (фотографии)» . туко.co.ke. ​Проверено 23 января 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Буффало, построено (24 мая 2015 г.). «Слоны-быки, убитые поездом» . Фонд дикой природы Шелдрика . Транспортный коридор Момбаса-Найроби разделяет Восточный и Западный Цаво, и диким животным, в том числе популяциям слонов Цаво, часто приходится пересекать как оживленную дорогу, так и железную дорогу, перемещаясь из одного района в другой. Уже в этом году только в Цаво из-за аварий на дороге и железной дороге погибло как минимум 7 слонов. ... Новая железная дорога будет поднята над землей на 4 метра и проложена туннелями для прохода диких животных, поэтому мы надеемся, что ее строительство снизит количество погибших.
  17. ^ Гилберт Коеч (29 декабря 2016 г.). «Джамбо используют подземные переходы в Цаво» . Звезда .
  18. ^ Перейти обратно: а б Сандра Чао-Бласто; Киари Ньороге (13 января 2016 г.). «Пассажиры SGR Момбасы пересаживаются на поезд в Сёкимау» .
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Проект железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби» . Железнодорожная техника . Проверено 4 декабря 2016 г.
  20. ^ Питер Муирури (3 апреля 2017 г.). «Вдохновение для создания железнодорожных станций стандартной колеи» . Стандарт .
  21. ^ «Информация о железной дороге стандартной колеи» (PDF) . Министерство труда, транспорта и связи Уганды. 7 апреля 2017 г. Дата указана на вводной странице: http://www.newvision.co.ug/new_vision/news/1450522/information-about-standard-gauge-railway. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  22. ^ «Особенные особенности железной дороги стандартной колеи» . Кенийская железнодорожная корпорация . Проверено 22 июля 2018 г.
  23. ^ Дэвид Магве (19 августа 2013 г.). «Железнодорожный транспорт возвращается» . Ежедневная нация . Найроби . Проверено 22 июля 2018 г.
  24. ^ Патрик Мэйойо; Берберский Верпоест; Джордж Тернер (22 июня 2016 г.). «Всемирный банк расследует дело о «хищениях» в RVR» . Наблюдатель . Кампала, Уганда . Проверено 22 июля 2018 г.
  25. ^ Внутри SGR, крупнейшего и самого дорогого инфраструктурного проекта Кении со времен обретения независимости . НТВ Кения .
  26. ^ «Согласовано финансирование линии стандартной колеи Момбаса – Найроби» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 мая 2014 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  27. ^ «Кения и Китай подписывают соглашение о железнодорожных перевозках стандартной колеи» . Ежедневная нация . 11 мая 2014 г.
  28. ^ Хоу Лицян (20 сентября 2015 г.). «Китайская компания помогает строить новую железную дорогу в Кении» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года.
  29. ^ «Кения открывает экспресс Найроби-Момбаса Мадарака» . Новости Би-би-си. 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Тепловозы доставлены в Кению» . crrcgc.cc . Проверено 29 декабря 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Пятая и шестая партии путевого оборудования для проекта железной дороги Момбаса-Найроби успешно прибыли в порт» (на китайском языке) China Road and Bridge Engineering Co., Ltd., 20 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
  32. ^ «Кения получила новую партию грузового подвижного состава» . Railwaypro.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  33. ^ «Эвакуация грузов через СГР демонстрирует значительный рост» . kpa.co.ke. ​Проверено 29 декабря 2023 г.
  34. ^ «Эвакуация грузов через СГР демонстрирует значительный рост» . the-star.co.ke . Проверено 29 декабря 2023 г.
  35. ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Один пояс, один путь»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен, Коннектикут / Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300266900 .
  36. ^ «Дальнобойщики терпят убытки по соглашению о финансировании железных дорог с Китаем» . Деловая газета . 24 февраля 2014 г.
  37. ^ «Китайский железнодорожный подрядчик закупит местные материалы на 130 миллиардов шиллингов» . Деловая газета . 16 июня 2014 г.
  38. Почему китайский банк навязал Кении оператора линии SGR , Киари Ньороге, Business Daily, 18 мая 2016 г., 6
  39. ^ Отиато Гугуйю (5 января 2021 г.). «Долговая боль по мере начала выплаты кредита Naivasha SGR в размере 162 миллиардов шиллингов» . Деловая газета Африки . Найроби . Проверено 5 января 2021 г.
  40. ^ Мало, Хамфри (11 августа 2018 г.). «Кения арестовывает двух высокопоставленных чиновников по подозрению в коррупции в отношении новой железной дороги стоимостью 3 миллиарда долларов» . Рейтер. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Кенийские железные дороги прекращают контракт SGR с Afristar» . Международный железнодорожный журнал . 12 марта 2021 г.
  42. ^ ОТИЕНО, БОНФАС (5 марта 2021 г.). «Кенийские железные дороги начинают поглощение SGR у китайской фирмы» . бизнесдейлиафрика .
  43. ^ Пол Вафула (7 июля 2018 г.). «Эксклюзив: За стенами СГР» . Стандартный цифровой . Найроби . Проверено 23 июля 2018 г.
  44. ^ Патрик Видия (11 июля 2018 г.). «Сенат вызывает Кенийские железные дороги, трудовую службу по поводу предполагаемого жестокого обращения с сотрудниками SGR» . Звезда . Найроби . Проверено 23 июля 2018 г.
  45. ^ Лангат, Патрик (18 июля 2018 г.). «Китайцы будут работать на Кенийской железной дороге стандартной колеи до 2027 года» . Ежедневная нация .
  46. ^ «Кенийские железные дороги начинают поглощение SGR» . КеньянУоллстрит . 5 марта 2021 г.
  47. ^ Национальное статистическое бюро Кении (10 апреля 2019 г.). «Оперативные экономические показатели за январь 2019 года: пассажиро- и грузоперевозки на железной дороге стандартной колеи» . Найроби . Проверено 16 апреля 2019 г.
  48. ^ «Кения вынуждает импортеров использовать дорогостоящую новую китайскую железную дорогу, - говорят бизнесмены» . Рейтер. 3 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  49. ^ «Кения вынуждает импортеров использовать дорогостоящую новую китайскую железную дорогу, - говорят бизнесмены» . Рейтер. 3 декабря 2019 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 985afaa346bc505719cfe250e86f3f8c__1721325780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/8c/985afaa346bc505719cfe250e86f3f8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mombasa–Nairobi Standard Gauge Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)