Двойной стеклянный железнодорожный транспорт
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Июль 2020 г. ) |

Транспортировка с двойным стеклом является формой межмодального грузового транспорта , в которой железнодорожные автомобили имеют два слоя интермодальных контейнеров . Изобретенные в Соединенных Штатах в 1984 году, в настоящее время он используется для почти семидесяти процентов межмодальных поставки США . Используя технологию двойного стека, грузовой поезд с данной длиной может нести примерно вдвое больше контейнеров, резко снижая транспортные затраты на контейнер. На железнодорожных железных дорогах автомобили специальных скважин используются для двухобожного груза, чтобы уменьшить необходимый вертикальный зазор и снизить центр тяжести загруженного автомобиля. Кроме того, дизайн автомобиля скважина уменьшает повреждение в пути и обеспечивает большую безопасность груза, обхватывая более низкие контейнеры, чтобы их двери не могли быть открыты. Была введена последовательность более крупных размеров контейнеров для дальнейшего повышения производительности доставки в Соединенных Штатах.
Рейловые операции с двойным стеком растут в других частях мира, но часто ограничены разрешением и другими ограничениями инфраструктуры .
История
[ редактировать ]Южная Тихоокеанская железная дорога (SP) и Роберт Ингрэм из SEALEND дебютировали с двойным межмодальным автомобилем в 1977 году. SP и Ingram совместно спроектировали первый автомобиль с ACF Industries в 1976 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сначала не спешил стать отраслевым стандартом, а затем в 1984 году американские президентские линии начали работать с железной дорогой Union Pacific , а в том же году, первый поездок с двумя стоками, покинул Лос-Анджелес, штат Калифорния, для Южного Керни, штат Нью-Джерси , под Название железнодорожного обслуживания "Stacktrain". По пути поезд перешел от Чикаго и Северо -Западной железной дороги , а затем в Конраил .
Размеры и зазоры
[ редактировать ]
Автомобили с двойным стеклом бывают ряда размеров, связанных со стандартными размерами контейнеров, которые они предназначены для переноса. Длина скважины 12,19 м (40,0 футов), 14,63 м (48,0 футов) и 16,15 м (53,0 фута) наиболее распространены. [ 5 ] Высоты варьируются от 2,44 м (8 футов 0 дюймов) до 2,908 м (9 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) («Высокий куб»).
Двойной стек требует более высокого зазора над треками или структурным манометом , чем другие формы железнодорожного груза. Автомобили с двойным стеклом наиболее распространены в Северной Америке , где межмодальное движение тяжело, а электрификация менее распространена; Таким образом, зазоры накладных расходов обычно более управляемы. Тем не менее, североамериканские железные дороги инвестировали большие суммы, чтобы поднять мосты и зазоры туннелей вдоль их маршрутов и удалить другие препятствия, чтобы обеспечить более широкое использование поездов с двойным стеком и предоставить им более прямые маршруты. За пределами Северной Америки некоторые железнодорожные маршруты были построены или модернизированы до таких стандартов, чтобы обеспечить как электрификацию, так и двойной укладку. [ 6 ] [ 7 ]
CSX перечисляет три высоты очистки над вершиной рельса для службы двойного стека: [ 8 ]
- DoubleStack 1 - 18 футов 2 в (5,54 м) [ 8 ]
- DoubleStack 2 - 19 футов 2 в (5,84 м) [ 8 ]
- DoubleStack 3 - 20 футов 2 в (6,15 м) [ 8 ]
- DoubleStack 4 - 20 футов 3 дюйма (6,17 м) [ 9 ]
Последние 2 зазора предлагают наибольшую гибкость, позволяя сложить два контейнера с высоким кубиком.
Укладывание контейнеров
[ редактировать ]
Сорок футов контейнеров-это стандартная длина блока, а точки подшипника нагрузки находятся на концах таких контейнеров. Более длинные контейнеры, такие как 45, 48 и 53 фута в длину, по -прежнему имеют точки нагрузки на 40 футов друг от друга, а избыток выступает в равной степени за пределами этой длины. Следовательно, 40-футовые контейнеры, или больше, могут быть сложены на 20-футовых контейнерах, если есть два 20-футовых контейнера подряд; Тем не менее, 20-футовые контейнеры не могут быть сложены поверх 40-футовых или более контейнеров. Возможные шаблоны с двойным стеклом:
- Два 20 футов в нижнем и один 40 футов (или длиннее) в верхнем стеке (разрешен в Индии, Китае, США)
- Один 40 футов в нижней и еще 40 футов (или длиннее) в верхнем стеке (разрешен в Индии, США)
- Два 20 футов в нижнем и еще один набор из двух 20 футов в верхнем стеке. [ 10 ] [ неудачная проверка ]
Все отверстия для сочетания контейнеров представляют собой женские, и двойные мужские кручения для надежных контейнеров требуются .
Карликовые контейнеры
[ редактировать ]Китай начал [ когда? ] Чтобы экспериментировать с использованием контейнеров с уменьшенным размером, которые будут сложены в обычные контейнеры, чтобы обеспечить транспортировку до 25 кВ электрификацию .
Индия начала [ когда? ] Чтобы построить серию контейнера карлика для домашнего транспорта, который будет работать до 25 кВ. С высотой 6 футов 4 дюйма (1930 мм) они на 662 мм короче, чем ISO -транспортные контейнеры, но на 162 мм шире, при этом при этом обеспечивая на 67% больше емкости при двойном уклании по сравнению с одно стековым контейнером ISO. [ 11 ] [ неудачная проверка ] Ширина сопоставима с шириной 53-футовых контейнеров в Северной Америке .
Вес
[ редактировать ]![]() | Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июнь 2011 ) |
Контейнеры имеют пределы веса, предназначенные для того, чтобы позволить их транспортировку дорожными грузовиками , которые имеют более низкие пределы веса, чем поезда. За пределами США общий предел для железных дорог составляет 8 тонн на метр (8,1 короткая тонна / яв ; 7,2 длиной тонны / яв) и 22,5 тонн (22,1 длиной тонны ; 24,8 коротких тонн ) на ось . Автомобиль с четырьмя осью может занять 90 тонн (99,2 коротких тонн; 88,6 длинных тонн). Поскольку контейнер ограничен 30,5 тонн (33,6 тонны; Контейнер 20-футов (6,1 м) ограничен 24 тонн (26,5 коротких тонн; 23,6 тонны), а два подобных могут поместиться в автомобиль для контейнера 40 футов (12,2 м) или даже три, если двойной стеки [ Цитация необходима ] , но не четыре, если не допускается очень высокая нагрузка оси. Североамериканские железные дороги разрешают два 53-футовых (16,15 м) контейнера, как показано на изображениях на этой странице.
Другим соображением является максимальный вес поезда. Поезд с максимальной длиной в Европе, длиной 750 м (2461 фут), может иметь 50 контейнерных автомобилей с общим весом 2250 тонн (2480 коротких тонн; 2210 длинных тонн) и больше, если включены 20 футов контейнеров. Это не далеко от предела, используя стандартные европейские (грузовые) муфты . [ Цитация необходима ]
Операции
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Межмодальные контейнеры, поставляемые по железной дороге, в Северной Америке, в основном 53 фута (16,15 м) длиной, с Trailer-on-flat-car использованием подразделений (TOFC). Длина 53 фута отражает общую максимальную длину для полуприцепов шоссе , что варьируется в зависимости от состояния. [ 12 ] Основные внутренние интермодальные перевозчики включают:
Контейнеры, поставляемые между Северной Америкой и другими континентами, состоят в основном из 40-футовых (12,19 м) и около 45-футовых (13,72 м) и 20-футовых (6,10 м) контейнеров. Контейнерные корабли занимают всего 40, 20 -е, а также 45 лет над палубой. 90% контейнеров, которые несут эти корабли, составляют 40 футов, а 90% мировых грузовых перевозок на контейнерных кораблях; Таким образом, 81% мировых грузовых перевозок на 40 футов контейнеров. Большинство из этих 40-футовых контейнеров принадлежат неамериканским компаниям, таким как Maersk , MSC и CMA CGM . Единственные 40-футовые контейнерные компании в США-лизинговые компании, такие как Textainer , Triton International , [ 13 ] и CAI Leasing . [ 14 ]
Низкие мосты и узкие туннели в различных местах предотвращают работу поездов с двойным стеком до тех пор, пока не будут сделаны дорогостоящие обновления. Некоторые железнодорожные компании класса I в США, часто в партнерстве с государственными учреждениями, внедрили программы улучшения для удаления препятствий для поездов с двойным стеком. Проекты с двойным стеком включают:
- Коридор Heartland ( Норфолк Южная железная дорога ) - 320 миллионов долларов США. [ 15 ]
- Норфолк Южный Полумесятельный коридор - 2,5 миллиарда долларов (оценка)
- National Gateway ( CSX Transportation ) - 700 миллионов долларов США [ 16 ]
- Железная дорога Содружества - 69 миллионов долларов США [ 17 ]
- Программа экологической и транспортной эффективности в Чикаго - 3 миллиарда долларов (оценка)
- Крест-Харбор Железнодорожный туннель предложил соединить железнодорожные грузовые линии в Нью-Джерси с Лонг-Айлендом, штат Нью-Йорк . - 10–14 миллиардов долларов (оценка)
- Continental Rail Gateway ( канадская Тихоокеанская железная дорога ), предлагаемый туннель между Детройтом , Мичиган и Виндзор , Онтарио, чтобы заменить существующий туннель Центрального железной дороги Мичигана . - 400 миллионов долларов [ 18 ]
- Галерея
-
Часть поезда с двойным стеком, с 53-футовыми контейнерами
-
Поезд с двойным стеком загружены на терминалах APM в Портсмуте, штат Вирджиния
-
Поезд BNSF с двойным стеком, проходящим через перевал Cajon в Калифорнии, со смесью 20-футовых и 40-футовых контейнеров
За пределами Северной Америки
[ редактировать ]В подавляющем большинстве своей сети в Европе есть больше ограниченных нагрузочных манометов и ограничений веса поезда, а также ограничений нагрузки оси . Другими словами, многие мосты и туннели слишком низки для двойного стека. Кроме того, поскольку европейские стандарты электрификации обычно предшествовали двойной укладке и не были предназначены для размещения для больших зазоров, чем те, которые разрешены существующими мостами и туннелями, накладные контактные сведения в Европе также слишком низки, чтобы вместить двойную укладку. Только несколько недавно построенных маршрутов делают жилье для возможного двойного укладки в будущем, таких как Betuweroute в Нидерландах, которая, однако, не связана с другой железнодорожной линией, позволяющей двойной укладку.
Стандартные железные дороги в Северной Америке и Китае должны использовать автомобили специальных скважин, чтобы опустить центр тяжести , [ 20 ] Установите в пределах погрузочного манометра и в Китае позволяйте двойным стековым поездам работать под специально повышенными накладными линиями . 1 676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), Широкий показатель используемый в Индии, позволяет поездам носить стандартные транспортные контейнеры с двойным стеклом на стандартных плоских вагонах . Плоские вагоны, в дополнение к гораздо дешевле, чем хорошо вагоны, могут нести больше контейнеров в заданной длине поезда. [ 21 ] [ 22 ] Индийские железные дороги способны нести контейнеры с двойным стеклом на стандартных плоских вагонах со скоростью 100 км/ч (62 миль в час). Эксперименты с тройной работой с использованием более низких контейнеров в более низком уровне 1 981 мм (6 футов 6 дюймов) были выполнены безуспешно в 2006 году. [ 23 ] Эксперименты в Индии для двойного укладки с использованием платков кВ 25 до 7,45 м (24 фута 5 + 1 ⁄ 4 дюйма) над железной дорогой начались с средств, предоставленных Японией. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Австралия - поезда с двойным стеклом работают между Пертом , Аделаидой , Дарвином и Парксом, Новый Южный Уэльс [ 27 ] 6,5 м (21 фут 3 + 7 ⁄ 8 дюймов) зазоры. [ 28 ] По состоянию на 2021 год [update]Внутренняя железная дорога между Мельбурном и Брисбеном строилась для работы двойных сложенных поездов. [ 29 ]
Бразилия -Двойные поезда в Бразилии уже работают между межмодальным терминалом Sumaré-Sp и Rondonópolis-MT (около 1000 км). Операция началась в июне 2019 года Brado Logística. Кроме того, совершенно новая железная дорога под названием «Ferrovia norte - Sul» также будет работать с контейнерными поездами с двойным стеком. Операция начнется в 2021 году. [ 30 ] [ 31 ]
Китай -ряд избранных железнодорожных линий багажника класса I в Китае были построены или модернизированы с 25 кВ, накладными линиями достаточно высокими, чтобы управлять контейнельными поездами с двумя удержанными. [ 32 ] [ 33 ] такие как железная дорога Нанкин -Qidong , [ 34 ] Нантонг - Шанхайская железная дорога , [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Гуанчжоу -Зухай Железная дорога [ 38 ] и участки железной дороги Пекин -Клыка [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и Лонхайская железная дорога . [ 42 ] С 2018 года China Railway начала работать с двумя стойкими стандартными контейнерами в хороших вагонах, вытащивших электрические локомотивы под линии накладных расходов от порта Нинбо-Вхаушан вдоль железной дороги Сяошан-Дингбо и линии порта Чуаншан до Шаокссинга . [ 21 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Еще одна железная дорога в районе, способной работать с двойными стековыми контейнерами под линиями накладных расходов , железной дороги Нинбо-Джинхуа, соединяющая порт Нинбо-Вхаушана с Иву и Джинхуа , находится в строительстве. [ 46 ] [ 47 ] Другими строительными железными дорогами, способными эксплуатировать контейнеры с двойным стеком под накладными линиями, являются железная дорога Лючжоу-Гуанчжоу между Гуандунгом и Гуанси , [ 34 ] Ланчжоу-Чецин Железная дорога [ 48 ] [ 49 ] и линия от Гияна через Нэннинг до портового города Цинчжоу . [ 50 ] Китайский национальный транспортный контур представляет сеть электрических контейнерных услуг с электрическим стеком, соединяющим все крупные города и порты. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Индия - порт Mundra и Pipavav Port управляют двумя стековыми и электрическими поездами на протяжении 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) с использованием плоских вагонов . [ 21 ] Это одна из трех стран [ который? ] для коммерческого двойного стека 9 футов 6 в (2896 мм) контейнеров (высокий кубик) на поезде. [ 55 ] Индия строит выделенный грузовой коридор. Электрическая грузовая железнодорожная сеть, которая может транспортировать международные стандартные контейнеры с двумя Stack. [ 56 ] Треки полностью разделены на оценку и имеют нагрузку щедрый 3,660 mm (12 ft 1⁄8 in) width and 7,100 мм (23 фута 3 + 1 ⁄ 2 двойной стойку дюйма) Максимальная высота, позволяющая транспортировать на плавных рубашках, в отличие от Wellcars, используемых в других странах для транспортировки железнодорожного транспорта с двойным стеком. [ 57 ] Это позволяет отдельным поездам иметь 400 контентерскую емкость.
Кения - стандартная железная дорога MOMBASA-NIROBI . была построена [ 58 ] Первые такие поезда были запущены 1 октября 2018 года. [ 59 ] Все будущие расширения будут построены в соответствии с аналогичными стандартами.
Нидерланды - Betuweroute , грузовая железнодорожная линия между Роттердамом и немецкой границей, построенной в 2007 году, подготовлена для двойного стека, поскольку туннели и мосты были созданы для размещения поездов с двойным стеком, чтобы снизить стоимость и время любого будущего обновления в сети Полем [ 60 ] Текущий контактный проволока слишком низок для транспортировки железнодорожного транспорта с двойным стеком (это означает, что целевая контактная работа должна была быть поднята, чтобы обеспечить двойную укладку), а обновление зависит от немецкой части железнодорожного соединения, так как нет жилья для будущего двойного транспорта. любая линия, подключающаяся к BetuWeroute на немецкой стороне.
ПАНАМА - Военнослужащая ПАНАМАНАЯ ЧАНА ПРОВЕРИТСЯ ДВОЙСТВАЯ СТАКА КОНТАРЕЙСКИХ КОНАЧЕСКИХ ТРАНС 47,6 мили (76,6 км) через перешами Панамы из Колона на Атлантическом океане, до Бальбоа на Тихом океане, недалеко от Панама -Сити .
Саудовская Аравия - Линия организации железной дороги Саудовской Аравии до Даммама . [ 61 ] [ ненадежный источник? ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камински, Эдвард С. (1999). Американская автомобильная и литейная компания: история столетия, 1899–1999 . Уилтон, Калифорния: Signature Press. ISBN 0963379100 .
- ^ «Железнодорожная оперативная панель» . Transportation Law Journal, Vol. 28 (2000) .
- ^ «Новый флот формирует (высокотехнологичные железные дороги)» . Железнодорожный возраст . 1 сентября 1990 года.
- ^ «AAR Open Top Ruless Ruless (август 2020 г.) - Приложение A» (PDF) . п. 238. Архивировано из оригинала (PDF) 2021-02-24.
- ^ «Руководство по железнодорожным перерывам» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года.
- ^ Сингх, Сухбир (май 2009 г.). «Двойной стек под проводами» (PDF) . Железнодорожный газетт International .
- ^ «Комментарий: электрифицировать поезда Калифорнии сейчас» . 3 декабря 2020 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Карта очистки системы CSX - маршруты DoubeStack» . Получено 26 июля 2019 года .
- ^ «AAR Open Top Ruless Ruless (август 2020 г.) - Приложение A» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2021-02-24.
- ^ "Cain-nsc-hdwell_16.jpg" . ProgressiverailReading.com .
- ^ Вишвас Котари (2018-07-10). «Индийские железные дороги представляют первые двойные карликовые контейнеры» . Times of India.
- ^ «Таблица 3-6: Ограничения длины полутриера в национальной сети грузовиков по штату» . Министерство транспорта США, Федеральное администрация шоссе .
- ^ Тритон
- ^ Поли
- ^ «Норфолк Южный открывает коридор Heartland» . Железнодорожный газетт International . 9 сентября 2010 г.
- ^ «CSX объявляет National Gateway для улучшения потока груза» . CSX. 1 мая 2008 г.
- ^ «Новая железнодорожная линия Содружества должна открыться» . Журнал поездов . 16 декабря 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Баттагелло, Дэйв (1 ноября 2011 г.). «Железнодорожный туннель в ожидании государственных средств» . Виндзорская звезда .
- ^ Мексиканский морской транспорт (TMM)
- ^ «Низкий центр тяжести» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дас, Мамуни (15 октября 2007 г.). «Прожектор на двойное движение контейнера» . Индуистская бизнес -линия . Получено 25 февраля 2009 г.
- ^ Дас, Мамуни (29 октября 2007 г.). «Зеленый сигнал для тройных стеков на дизельных маршрутах» . Индуистская бизнес -линия. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
- ^ Рао, Рагвендра (10 октября 2006 г.). «Rlys для управления тройными контейнерными поездами» . Индийский экспресс .
- ^ «Фотогалерея: IRJ» . Irfca . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
- ^ Даял, Рагху (май 2009 г.). «Подготовка к обработке контейнеров с двойным стеком». Железнодорожный газетт International : 46.
- ^ «Достигнувшись» . Железнодорожный газетт International. Август 2009 г. с. 17. Архивировано из оригинала 2011-06-15 . Получено 2010-09-17 .
- ^ «Дважды сложено до Перта» . Parkes Champion Post . 28 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 2008-07-29 . Получено 2010-09-17 .
- ^ «Стратегия межгосударственной и долиной долины 2008-2024 . гг Артк . 30 июня 2008 г.
- ^ «Предложение обслуживания | внутренняя железная железа» . inlandrail.artc.com.au . Получено 2019-02-09 .
- ^ «Брадо объявляет об инвестициях в размере 30 млн. Долл. США в вагоны с двойным стеком в интермодальной Южной Америке » . (на португальском языке)
- ^ «Rumo выигрывает 1500 километров от железной дороги север-юг » . 28 марта 2019 (на португальском)
- ^ «Аэродинамические эффекты, вызванные поездами, входящими в туннели» . Researchgate . Получено 2020-07-01 .
- ^ x2k Двухслойные контейнеры ездят на линии Пекина и Шанхай » на Китае (Китай)) . «Не-человеческий фантастический дом | Ваше поезде » (
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Начальная церемония проекта по электрификации железной дороги Ningqi была проведена в . » , Цзянсу Тайхоу
- ^ . ( sina_mobile ) 2017-01-21
- ^ «Железная дорога Тонгу работала в июле, Ningqi-Tonghu Road увеличивает 38 пар эм . » -Нэнтонг супермаркет »
- ^ проведет динамическое обнаружение с 11 . «Шанхайское железнодорожное бюро: Ningqi Railway » апреля
- ^ «Первый грузовой поезд из железной дороги Гуанчжу был запущен на станции порта Zhuhai Gaulu (рисунок . » -Suhu News )
- ^ завершает сетевую рамку» . Nanchang «Пекин - Bureaue Section) Проект реконструкции электрификации клейкая железная дорога (
- ^ кувха " - Пекин
- ^ кувшина . железная «График: Электральная Пекин - дорога
- ^ двойной контейнер Train_news Center_SINA.com . » дорога может взять « Донглонхайская железная
- ^ Шанганг открыт для запуска двухслойного контейнера Train_china Ningbo.com_mp . Affairs «Железнодорожный отдел City »
- ^ двойное контейнер, проведенный морским . » «Энергия транспорта увеличивается на 38%, первое домашнее перевозом железнодорожным
- ^ Неумеренный фантастический дом | Происхождение вашего . поезда « »
- ^ двойной контейнер . » золото начинает всю линию ! Вы можете запустить « Железное
- ^ «Основной прогресс! Золотая железная дорога Войдет в конструкцию . » балок
- ^ «Железнодорожный район Lanyu в Гуангьюань, официально . для открыта операции »
- ^ «Железная дорога Лан-Чунцина Гуангьюань в Чунцинг в настоящее время движется в бегущем транспортном средстве на 1,5 . » Xinhuanet - часа
- ^ двухслойную контейнерную железную дорогу . Xinhuanet » Qinzhou , - чтобы построить Nanning в «Guiyang Jing
- ^ «В течение следующих 15 лет интенсивность высокоскоростной железнодорожной конструкции по-прежнему будет выше, чем у железной дороги Puchai для разработки высокоскоростной экспресс-экспресс-китайской бизнес- » сети .
- ^ «Уточняется на станции Xinzhu, пожалуйста, назовите меня" xi'an International Port Station " . News ! » _Tencent
- ^ строительство северо-восточной железной дороги . «Министерство железных ускорит » дорог
- ^ « Двухслойная высокая коробка» Откройте новый . » железнодорожного транспорта режим
- ^ «Двухэтажный контейнерный поезд прибывает в Мундру» . 18 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 10 января 2013 года.
- ^ «Высокие черты» . Выделенная корпорация грузовых коридоров Индии Ltd. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
- ^ UIC-Международный союз железных дорог (2015-11-18), DFCCIL-специальная корпорация грузовых коридоров India Limited , извлечена 2017-08-01
- ^ «Проект Mombasa-Nairebi Standard Laight Railway» . Железнодорожные технологии . Получено 2019-02-09 .
- ^ Санга, Бенард. «SGR запускает грузовые поезда с двойным стеком» . Стандарт (Кения) . Получено 2019-02-09 .
- ^ «Решение Betuweroute» . 1 апреля 2004 года. Архивировано с оригинала 2011-10-05 . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ «Видео: Саудовская Аравийская железная дорога с двойным стеком с двойным стеком с двойным стеком» . YouTube . 9 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 2021-12-21.