Дистиллят (моторное топливо)
Дистиллятное топливо, также называемое тракторным топливом , представляло собой нефтепродукт , который обычно использовался для питания сельскохозяйственных тракторов Северной Америки в начале и середине 20 века. Продукт был грубо очищен, по химическому составу близок к керосину , но нечистый.
Характеристики
[ редактировать ]Североамериканский дистиллят в общих чертах описывается как топливо с более тяжелой молекулярной массой, чем у бензина , и похожее или более легкое, чем керосин или мазут № 1. Однако как использование этого термина, так и формулировка продукта сильно различались. Октановое число варьировалось аналогичным образом: от 33 до 45. [1] [2]
Использование
[ редактировать ]Первые железнодорожные автомобили и тракторы предлагались с керосиновыми или бензиновыми двигателями. Начиная с 1925 года предлагались версии с дистиллятным двигателем, продолжавшиеся до 1956 года, когда были проданы последние «полностью топливные» тракторы, в то время как популярность тракторов с дизельным двигателем росла. Тракторы с керосиновыми двигателями были сняты с производства к 1934 году. Дистиллятное топливо использовалось в машинах со специальными приспособлениями для дистиллята, а также в полностью топливных тракторах, которые могли работать с керосином , бензином или дистиллятом. Тракторы, предназначенные для работы на дистилляте, могли работать на бензине и обычно запускались на бензине, но поскольку они работали при гораздо более низкой степени сжатия, чем модели с бензиновыми двигателями, они развивали меньшую мощность на бензине, и их приходилось прогревать более легким двигателем. улетучили бензин, прежде чем смогли перейти на дистиллят. Степень сжатия дистиллята может составлять около 4,7:1, а бензиновые двигатели — 7:1 и более. Такие машины снабжались небольшими бензобаками для запуска и прогрева. Однако в сельскохозяйственных регионах дистиллят часто был значительно дешевле, чем бензин, либо потому, что это был менее очищенный продукт, либо потому, что он облагался налогом по более низкой ставке или не облагался налогом. «Энергетическое топливо» представляло собой продукт более высокого качества, который по эффективности несколько уступал бензину. [1] [3]
Дистиллятное мазут
[ редактировать ]Дистиллят был выведен с рынка по мере поступления на рынки более дешевого и более качественного бензина и дизельного топлива. Со временем термин «дистиллят» стал обозначать более легкие фракции дизельного топлива и мазута , при этом «дистиллят № 1» и «дистиллят № 2» относились к более легким фракциям обоих продуктов, хотя и с разными характеристиками мазута и дизельного топлива. . [4]
См. также
[ редактировать ]- Тракторное испаряющееся масло — аналогичный, но более качественный продукт, использовавшийся с конца 1930-х по 1974 год в Великобритании и Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Виды тракторного топлива» . ТракторДанные . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Колвелл, AT (1945). «Требования к топливу для сельскохозяйственных тракторов» . Общество инженеров автомобильной промышленности Сделки . 53 :40–54 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Ларсен, Лестер (1981). Сельскохозяйственные тракторы 1960-1975 гг . Американское общество сельскохозяйственных инженеров. стр. 3–4. ISBN 0-916150-36-4 .
- ^ «Дистиллятный мазут» . Глоссарий . Управление энергетической информации США . Проверено 3 сентября 2021 г.