Термический сифон



Термосифоны (альт. термосифоны ) — теплообменные элементы в топке или камере сгорания некоторых паровых котлов и конструкций паровозов . Поскольку они непосредственно подвергаются лучистому теплу сгорания, они имеют высокую испаряющую способность относительно своего размера. Расположение их почти вертикально обеспечивает хорошую циркуляцию воды за счет эффекта термосифона .
История
[ редактировать ]Концепция самоциркулирующего термосифона началась со стационарных котлов и относительно простых трубок Галлоуэя . Своего пика они достигли в котлах паровозов , где сложность сифона оправдывалась необходимостью компактного и легкого средства увеличения мощности котла. Одна из самых известных форм локомотивов была изобретена английским инженером-локомотивистом Джоном Л. Николсоном, получившим патент в США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Форма Николсона сочетала в себе сложную форму, которая обеспечивала большую площадь нагрева в данном пространстве, чем более ранние трубы и воронки, но при этом была проста в изготовлении, поскольку ее складывали из одного листа стали.
Дымоходные котлы
[ редактировать ]
Первые котлы высокого давления представляли собой большой барабан с центральным дымоходом , как, например, котлы Корнуолла и Ланкашира . Через этот дымоход были вставлены простые трубы. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ США 1679051 , «Термический сифон для локомотивов».
- ^ Термические сифоны
- ^ Семменс, PWB; Щегол, Эй Джей (2000). Как на самом деле работают паровозы . Издательство Оксфордского университета . п. 44. ИСБН 978-0-19-860782-3 .
- ^ Хиллз, Ричард Л. (1989). Питание от Steam . Издательство Кембриджского университета . стр. 134–135. ISBN 0-521-45834-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]