Хьюберт Опперман
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Псевдоним | Оппи |
Рожденный | Хуберт Фердинанд Опперманн 29 мая 1904 г. Рочестер, Виктория , Австралия |
Умер | 18 апреля 1996 г. Вантирна, Виктория , Австралия | (91 год)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога и трек |
Роль | Райдер |
Тип райдера | Выносливость |
Сэр Хьюберт Фердинанд Опперман , ОБЕ называли Оппи (29 мая 1904 — 18 апреля 1996), которого австралийские и французские публики , был австралийским велосипедистом и политиком, чьи достижения в велоспорте на выносливость в 1920-х и 1930-х годах принесли ему международное признание.
Юбер катался на велосипеде с восьми лет до своего 90-летия, когда его жена Мавис, опасаясь за его здоровье и безопасность, заставила его остановиться. Его выносливость и выносливость в велоспорте принесли Опперману статус одного из величайших австралийских спортсменов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Опперман родился 29 мая 1904 года в Рочестере, штат Виктория . Он был старшим из пяти детей, рожденных Бертой (урожденной Редди) и Адольфом Сэмюэлем Фердинандом Опперманном. Оба его родителя родились в Виктории, а его отец немецкого происхождения. [1]
Отец Оппермана работал мясником, шахтером, лесорубом и водителем автобуса. Юбер, старший из пяти детей, еще ребенком научился пахать на шести лошадях и ездить верхом без седла. на почту Он посещал несколько школ и доставлял телеграммы на велосипеде. [2] Через некоторое время после рождения Юбера его родители переехали в Западную Австралию вместе с его дядей Альбертом Опперманном и кузенами его отца Августом, Эмилем и Хьюго Опперманнами. (Дед Хьюберта, Отто Фридрих Опперманн, был одним из трех братьев, которые мигрировали в Южную Австралию в качестве шахтеров в 1850-х годах; два брата остались в Южной Австралии, а Отто приехал в Викторию). [3] Сестра Хьюберта Уинифред родилась в Западной Австралии в 1907 году; после этого семья вернулась в Викторию, где в 1910 году родились братья-близнецы Хьюберта Берта Эллен и Отто Александр, а несколько лет спустя родился младший брат Брюс. Брюс также стал конкурентоспособным велосипедистом и выиграл несколько региональных гонок в Виктории. Неизвестно, когда и почему Хьюберт англизировал свою фамилию и опустил букву «n» в конце. [4]
Опперман посещал школы в Бэйлистоне , Тен-Майле и Беналле . Его отец поступил на службу в австралийскую армию во время Первой мировой войны, и его отправили жить к бабушке по отцовской линии в Мельбурн, где он завершил свое образование в Глен Айрис . Он бросил школу в 14 лет. [1]
Велосипедная карьера
[ редактировать ]
В 1921 году в 17 лет он занял третье место в велогонке. Призом стал гоночный велосипед от Malvern Star Cycles, веломагазина в пригороде Мельбурна Малверн . Владелец Брюс Смолл был настолько впечатлен, что предложил Опперману роль в бизнесе, что помогло сделать имена обоих нарицательными в Австралии.
выигравший титул австралийской национальной шоссейной гонки : в 1924 году. Опперман — единственный гонщик , четырежды [5] 1926, [6] 1927 [7] и 1929 год. [8] [9] [10] Титулы 1924, 1926 и 1929 годов были присуждены за победу в Голубой ленте за лучшее время на дистанциях от Варрнамбула до Мельбурн Классик . В 1927 году гонка из Варрнамбула в Мельбурн не проводилась, и титул завоевал Опперман как победитель Гран -при Данлопа - гонки на 690,5 миль (1111,3 км) на четырех этапах. [11]

На классическом маршруте Гоулберн-Сидней Опперман был первым и самым быстрым в 1924 году. [12] и 1929 г. [13] и был самым быстрым в 1930 году, установив новый гоночный рекорд. [14]
Опперман критиковал гонки с гандикапом, преобладавшие в то время в австралийском велоспорте. [15] Призыв Оппермана к скретч-гонкам был частично удовлетворен в 1934 году во время Centenary 1000 , недельной шоссейной велогонки, состоящей из семи этапов и охватывающей 1102 мили (1773 км). Первенство основывалось исключительно на времени, хотя была и гонка с гандикапом с разделением гонщиков на 4 разряда. Гонка проводилась в рамках празднования столетия Виктории . [16] Опперман повредил колено при падении на четвертом этапе недалеко от Вангаратты , но, несмотря на это, он по-прежнему занимал третье место в чемпионате. Он снова повредил колено при падении во время спуска с горы Хотэм . Опперман также порезал руку и потребовал наложения швов, от которых отказался до окончания выступления. Он сразился с Сейлом , проиграв Лэмбу 27 минут на сцене. [17] [18] Он попытался финишировать в гонке, но был вынужден покинуть гонку в Траралгоне . [18] Говорят, что это первый раз, когда Оппи сошел с дистанции. [19]
1928 Тур де Франс
[ редактировать ]В конце 1927 года газеты Melbourne Herald и The Sporting Globe в Австралии и The Sun в Новой Зеландии основали фонд для оплаты участия австралийской команды в Тур де Франс . [20] Опперман отправился в Европу в апреле 1928 года. [21] с Гарри Уотсоном из Новой Зеландии, Эрни Бейнбриджем и Перси Осборном из Австралии. [20] Он отправился на шестидневную гонку на Велодром д'Ивер в Париже, где встретил австралийского участника Реджи Макнамару . Франко-американский писатель Рене де Латур , работавший у Макнамары на шестидневке, писал:
- Заметное различие между Оппи и его товарищами по команде заключалось в том, что не все они относились к путешествию в Европу одинаково. В то время как другие смотрели на это скорее как на поездку с целью собрать несколько сувениров и забрать их домой, для нетерпеливого Оппи это был прекрасный шанс достичь вершины в международных соревнованиях... О его приезде во Францию было объявлено с некоторым скептицизмом. : «Un beau mentir qui vient de loin» — французская поговорка. (Хорошая ложь приходит на расстоянии.) Его выдающиеся победы в Австралии ничего не значили для французских гонщиков и тем более для бельгийцев.
- — Кого он вообще там избил? они сказали бы. — Давай увидим его на дороге, тогда и узнаем. Мы еще не видели ни одного классного австралийского гонщика». [21]
Опперман присоединился к тренировочному лагерю, который проводил Поль Рюинар, тренер Vélo Club Levallois, на окраине Парижа. Рюинар и VC Levallois были на пике французского велоспорта и приняли Оппермана и его команду. Они проехали Париж- Ренн в качестве своей первой гонки. В отчете говорится:
- В полночь 32 гонщика собрались в небольшом парижском кафе. На улице проливной дождь сменялся ледяным градом. Когда их вызвали на старт в 2 часа ночи, гонщики согрелись, бегая на месте и размахивая руками. Австралийцы позабавили остальных игрой в чехарду, за которой последовал спарринг между Уотсоном и Бейнбриджем. [22]
Николас Франц из Люксембурга победил, а Опперман занял восьмое место. Затем Опперман занял третье место после Жоржа Ронса из Бельгии и Франца в Париж- Брюссель .
Тур де Франс стартовал месяцем позже. Самый короткий день составил 119 км, а самый длинный — 387 км. В других командах было 10 гонщиков, но в команде Австралазии было четыре, и планы по увеличению команды с европейцами потерпели неудачу. Их положение ухудшилось из-за плана Анри Дегранжа провести большую часть гонки в командной гонке на время , как он это сделал в прошлом году. Команды стартовали с интервалами и до конца разделяли темп. Дегранж хотел, чтобы гонщики не участвовали в гонках на протяжении всего времени, кроме последнего часа. Американский историк Билл Макганн писал:
- Дегранж... хотел, чтобы Тур де Франс стал соревнованием, в котором неустанные индивидуальные усилия в котле напряженной конкуренции привели к величайшему испытанию как тела, так и воли спортсмена. Дегранж был убежден, что команды объединяются, чтобы исправить исход гонки. В лучшем случае, даже если они были честными, они помогли более слабому гонщику добиться успеха. Он также чувствовал, что на ровных участках гонщики не напрягаются, экономя силы для гор. [23]
Поскольку темп разделяли четыре, а не 10 гонщиков, Опперман и его команда оказались в затруднении. Де Латур писал:
- Даже если я доживу до 150 лет, есть одна фотография, которую я уверен, что никогда не забуду. Это зрелище бедного одинокого Оппермана, которого изо дня в день ловят различные команды из 10 суперспортсменов, прекрасно меняющих темп. Четверо австралийцев [ sic ] стартовали вместе. Бейнбридж делал все возможное, чтобы держаться, но даже при том, что в прошлом он, возможно, был хорошим гонщиком, прошедшие годы отняли большую часть его скорости, и он обычно срывался после 50 миль или около того... оставил трех австралийцев против 10 торговых команд. Тогда, неизбежно, если бы не Осборн, то на отметке в 100 миль пришлось бы уйти Уотсону. [21]
Оппермана часто обыгрывала французская команда «Альцион» . Его менеджер Людо Фейе усыновил его, помог советом и шинами. Опперман закончил Тур 18-м. Он сказал о длинных этапах и часах темноты, которые пережили гонщики:
- Пока велосипед грохотал и трясся по неровной земле, один человек жаждал компании другого человека, чей разговор разделял бы тревожные страдания тех неопределенных часов. Да, вот он, смутный очертание сгорбленной фигуры, раскачивающейся и раскачивающейся в попытке найти ровную дорогу. Французский язык — это эсперанто велосипедного сообщества, поэтому я рискнул произнести несколько слов на этом языке. C'est dur («Это тяжело»), но в ответ послышалось только ворчание. Милю мы шли молча, потом снова по-французски я попробовал: «Этот тур – он очень трудный – все устали». И снова вернулся только рычащий шум. «Хамский придурок, — подумал я, — я отвечу похлеще».
- «Очень темно, и ты слишком устал, чтобы говорить», — саркастически заключил я. Тон затронул словесный фонтан, когда совершенно неожиданный голос прокричал: «Заткнись, ты, болван Фрогги, я не могу понять ни одного пламенного слова, которое ты бормотал», и затем я понял, что невольно ехал с Бейнбриджем. [22]
После тура 1928 года
[ редактировать ]В 1928 году Опперман выиграл 24-часовую классическую гонку Bol d'Or в тандемах на 500-метровом велодроме в Париже. Оба его велосипеда были повреждены запиленными цепями, поэтому они вышли из строя. [2] Его менеджеру пришлось искать замену — велосипед переводчика с тяжелыми крыльями, колесами и перевернутым рулем. Опперман проехал на велосипеде 17 часов, не слезая с него. Он отставал от лидера на 17 кругов трассы, но через 10 часов поднялся на второе место после Ахилла Сушара, который дважды становился чемпионом страны по шоссейным гонкам.
Опперман прокололся через 23,5 часа и слез с велосипеда впервые после разрыва цепи. «Он отвечал на меньшие призывы Природы, крутя педали под рев нескромной толпы», - говорится в отчете. [2] Опперман выиграл с преимуществом в 30 минут под аплодисменты 50 000 человек, скандировавших « Allez Oppy ». Его менеджер предложил ему продолжить побивать рекорд на 1000 км. Опперман отказался, но его тренер и толпа убедили. Он проехал на велосипеде в одиночку еще 1 час 19 минут, чтобы побить рекорд.
Во Франции он стал настолько героем, что « жандарм на Монмартре задержал движение транспорта и махнул ему рукой в одиночестве с криком: « Добрый день, хороший шанс, Оппи!» " [2] его встретили как героя Когда Опперман вернулся в Мельбурн, .
1931 Тур де Франс
[ редактировать ]Опперман снова поехал в 1931 году в составе объединенной команды Австралии и Швейцарии, в которую входили Фэтти Лэмб , Осси Николсон и Фрэнки Томас . У Томаса была проблема с желудком, и он не закончил третий этап. [24] в то время как Николсон сломал рукоятку и выбыл на четвертом этапе. [25] [26] Опперман финишировал 12-м, заняв шестое место, после нескольких несчастных случаев и дизентерии . [27] а Лэмб финишировал на 35-м месте и финишировал последним . [28]
После тура 1931 года
[ редактировать ]В 1931 году Опперман выиграл гонку Париж-Брест-Париж (726 миль, 1166 км) за рекордные 49 часов 23 минуты, несмотря на дождь и ветер. [29] Гонка Париж-Брест-Париж, ставшая сложной гонкой для любителей, на тот момент была самой длинной гонкой в мире. Опперман сказал: «В 1931 году здесь было классное поле, в котором участвовали два победителя Тура, Франц и Морис Де Ваэле , а также победители классических соревнований. Мы стартовали в темноте и ехали под завывающий ветер и проливной дождь всю дорогу до Бреста . у нас ушло более 25 часов. Как только мы туда свернули, всадники были разбросаны по всей дороге от усталости. Однажды мне пришлось отбиваться от Франца, когда он заснул». [30]
Опперман был покровителем Audax Australia и Audax UK , организаций, поощряющих езду на длинные дистанции, до своей смерти в 1996 году. [31] Он присутствовал на праздновании столетия Париж-Брест-Париж в 1991 году и получил Золотую медаль города Парижа. Опперман считал Париж-Брест-Париж своей величайшей победой. [2]
Рекорды
[ редактировать ]
Опперман работал в велосипедной компании Malvern Star . Малверн Стар была агентом британской фабрики BSA в Австралии , а BSA спонсировала Оппермана в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, чтобы побить рекорды по перемещению с места на место и другие рекорды расстояния в Великобритании. В 1934 году он побил рекорд Лендс-Энд - Джон о'Гротс за 2 дня 9 часов 1 минуту, а затем рекорд на дистанции 1000 миль за 3 дня 1 час 52 минуты. Он также преодолел маршрут Лондон- Йорк за 9 часов 23 минуты 0 секунд и установил 12-часовой рекорд на дистанции 243 мили.
В 1935 году он установил 24-часовой рекорд - 461,75 мили и побил Лондон- Бат -Лондон с результатом 10 часов 14 минут 42 секунды, Лендс-Энд -Лондон с 14 часами 9 минут 0 секунд и разделил тандемный рекорд Лондон-Бат-Лондон с Эрном Милликеном за 8 часов. 55 минут 34 секунды. Он преодолел дистанцию Лондон- Портсмут -Лондон в 1937 году с результатом 6 часов 33 минуты 30 секунд. [29] В каждом случае ему приходилось носить не велосипедную одежду, которую он носил в других местах, а черную куртку и черные колготки, доходящие до ботинок. Ассоциация дорожных рекордов потребовала от них сделать гонщиков «незаметными». [33] Во время поездки в Европу в 1935 году Опперман, Милликен и Хефти Стюарт отправились в Бельгию на чемпионат мира по шоссейным гонкам 1935 года , где Опперман финишировал 8-м. [34]
В 1940 году Опперман установил 100 рекордов дистанции в 24-часовом забеге в Сиднее. Многие из них были сломаны лишь десятилетия спустя.
В 1937 году Опперман установил рекордное время - 13 дней, 10 часов и 11 минут на трансконтинентальном переходе длиной 2875 миль из Фримантла в Сидней, на длинных участках колеей и по мягкому песку, где ему приходилось нести свой велосипед в палящую жару. Иногда он засыпал во время езды и разбивался. Его время, составившее чуть более 13 дней, сократило рекорд на пять дней, а другие рекорды упали. [2]
Опперман вспоминал: «В какой-то момент в свете машины позади меня я увидел большую змею в колеи колес и не смог остановиться. Все, что я мог сделать, это сильно приземлить на нее велосипед. Полагаю, я, должно быть, убил его. Затем, в Нанварра-Сэндс, мне пришлось взять велосипед и пронести его 10 миль по мягкому песку. Мы узнали, что я могу выиграть время, поспев всего 10 минут за раз, что-то вроде того. Я никогда не забывал». [35]
Антидопинговая позиция
[ редактировать ]Опперман был широко известен своим резким противодействием использованию допинга и запрещенных препаратов спортсменами, пытающимися получить конкурентное преимущество, - практике, которую он назвал «порочной». [36]
Несмотря на участие в гонках и соревнованиях в эпоху, когда допинг в спорте считался доступным для большинства спортсменов и широко распространенным в некоторых частях мирового велосипедного сообщества, [37] Опперман никогда не подвергался каким-либо заслуживающим доверия или формальным обвинениям или расследованиям в отношении допинга и употребления запрещенных веществ.
Будучи сторонником естественного атлетизма по сравнению с искусственным развитием, Опперман часто ссылался на преимущества здорового питания, физической подготовки, отдыха и подготовки для максимизации выносливости велосипедиста и конкурентного преимущества. [38] [39] [40]
олимпийской сборной Австралии 1932 года Массажист Эдвин Гилл назвал Хьюберта Оппермана «одним великим противником допинга» и сказал, что вместе с другим чемпионом по гонкам Дунканом Греем они выступали против практики допинга. Упомянув, что тренеры некоторых велосипедистов могли тайно добавлять допинг. На приеме гонщиков Гилл отметил, что Опперман никогда не будет участвовать. [41] Гилл вспоминал: «В Европе он [Опперман] угрожал уволить тренеров, если они будут заниматься практикой [допинга своих гонщиков]». [41]
К концу своей велосипедной карьеры Опперман был непреклонен в том, что велосипедисты, принимавшие наркотики, ставили себя в невыгодное положение, и что многие чистые гонщики-чемпионы были несправедливо обвинены в употреблении наркотиков их менее успешными соперниками. [42] В 1939 году Опперман заявил:
Побежденный гонщик, увидевший, как соперник предпринял какие-то необычайные усилия, часто склонен дать себе выход, заявив, что другой гонщик, должно быть, был допинг […] вы не можете стабильно выступать, если употребляете допинг, потому что допинговый человек принимает допинг. больше от себя, чем природа позволила бы ему сделать. Вы не можете помешать природе. Должна быть какая-то компенсация. [42]
В посмертной автобиографии Рассела Мокриджа «Мой мир на колесах» Мокридж написал, что, по его мнению, «сильные стимуляторы» использовались чемпионами по велоспорту в их эпоху, но признал, что великие чемпионы, в том числе Хьюберт Опперман, осознавали опасность [наркотиков и допинга]. ] и «не осмелился бы зависеть от них». Мокридж утверждает, что уход за телом велосипедиста, его питание правильной пищей и предоставление ему достаточного отдыха от суровых условий профессионального велоспорта были ключом к тому, чтобы эти люди стали великими чемпионами и долголетием в своем виде спорта. [43] Мокридж, чемпион Австралии и Виктории по велосипедному спорту, сказал об Оппермане и великих чемпионах без наркотиков:
Люди, которые относятся к себе таким образом, являются чемпионами, чье правление будет долгим: Бартали, Коппи, Вольпи, Бини и Магни из Италии; Джеминиани Бобет, Жерарден и Вьетто из Франции; Ван Влит, Дерксен, Ван Кемпен и Шульте из Голландии; Шеренс, Ван Стинберген и, пока он не был убит, Окерс из Бельгии; Харрис из Англии, Опперман и Стром из Австралии. [43]
В 1990 году Опперман продолжал открыто выступать против допинга и незаконного употребления наркотиков в спорте, выступая на обеде в честь награждения Зала спортивной славы Австралии , проходившем на Мельбурнском стадионе для игры в крикет . Что касается спортсменов, которые потенциально могут принимать допинг с целью мошенничества на предстоящих Олимпийских играх 1992 года , он сказал участникам и призывникам:
Употребление наркотиков - порочная практика [...] лично я бы разослал экспертные медицинские заключения о его побочных эффектах каждому участнику, потребовал бы, чтобы они подписали его как прочитанное и понятое, а затем, если бы они дали положительный результат, отстранил бы их от участия на всю жизнь. Слава – это то, что нужно завоевать. Честь – это то, что нельзя терять. [36]
В официальной биографии Рэйчел Сайерс «Сэр Брюс Смолл: от звезды Малверн до мистера Голд-Коста» покойный сын Хьюберта Оппермана, Ян Опперман, заявил:
Я хочу прояснить одну вещь: Брюс Смолл [менеджер Хьюберта Оппермана] и мой отец никогда не санкционировали бы употребление наркотиков и стимуляторов во время их совместной жизни. Некоторые авторы намекнули, что мой отец получил «помощь» из неизвестных источников, и не представили никаких доказательств того, что это произошло. В его собственной книге цитировались слова моего отца: «Не существует спортивного приза, ради которого можно было бы использовать наркотики и стимуляторы». В 1995 году Университет Гриффита присвоил моему отцу звание почетного доктора в области здравоохранения и психологии, а в 2014 году он был назван капитаном австралийской команды «Тур де Франс». Эти награды не были бы присуждены, если бы возник вопрос о причастности к наркотикам. [44]
Дэниел Окман, старший куратор Национального музея Австралии и историк, ясно описал здоровые привычки Оппермана. Оукман сказал, что Оппермана восхищали его «спортивные качества» и что его любимым напитком для повышения производительности был просто кофе и травяной напиток, столь же мощный, как чашка чая или кусок шоколада. В 2021 году Окман подтвердил:
Воздержанный (он не пил и не курил), дисциплинированный и неприхотливый, Оппи считался образцом спортивного мастерства. Его любимым спортивным напитком был кофе и южноамериканский травяной напиток под названием Йерба мате , который имел такой же стимулирующий эффект, как чай и шоколад.
Конец карьеры
[ редактировать ]Карьера Оппермана закончилась во время Второй мировой войны, когда он присоединился к Королевским ВВС Австралии . Служил с 1940 по 1945 год и дослужился до летного лейтенанта. После войны он некоторое время участвовал в гонках, но ушел в отставку в 1947 году.
Политика
[ редактировать ]сэр Хьюберт Опперман | |
---|---|
![]() | |
Министр иммиграции | |
В офисе 18 декабря 1963 г. - 14 декабря 1966 г. | |
премьер-министр | сэр Роберт Мензис Гарольд Холт |
Предшественник | сэр Алик Даунер |
Преемник | Билли Снедден |
Министр судоходства и транспорта | |
В офисе 5 февраля 1960 г. - 18 декабря 1963 г. | |
премьер-министр | сэр Роберт Мензис |
Предшественник | Шейн Палтридж |
Преемник | сэр Гордон Фрит |
Член австралийского парламента для кожи | |
В офисе 10 декабря 1949 г. - 10 июня 1967 г. | |
Предшественник | Джон Дедман |
Преемник | Гордон Скоулз |

Опперман вступил в Либеральную партию Австралии после войны и в 1949 году был избран в парламент Австралии от викторианского электората Корио , сосредоточенного в Джилонге . Он победил старшего министра труда Дж. Дж. Дедмана и занимал этот пост в течение 17 лет, прежде чем был назначен Верховным комиссаром Мальты .
Он стал правительственным кнутом в 1955 году. В 1960 году он был назначен министром судоходства и транспорта на должность в кабинете министров. С декабря 1963 года по декабрь 1966 года он был министром иммиграции (сохраняя эту должность, когда Гарольд Холт сменил сэра Роберта Мензиса на посту премьер-министра ). . Он курировал смягчение условий въезда в Австралию людей смешанного происхождения и расширение права на въезд для высококвалифицированных людей. В одной из оценок говорилось: «Он был идеальным партийным человеком: непоколебимо преданным, хранящим секреты, честным советником и плечом, на которое коллеги-министры могли плакать, иногда в буквальном смысле. Он не претендовал на государственную мудрость». [2]
В оценке добавлено:
- Он нашел социалистическую платформу [оппозиционной] Лейбористской партии того времени слишком близкой к коммунизму, чтобы допускать какой-либо компромисс. Его преданность тяжелому труду лишила его особой симпатии к организованному труду в любой форме и, вероятно, вдохновила его на один из лозунгов предвыборной кампании «Оперман для рабочего человека». Его автобиография « Педали, политика и люди » (1977) показала, что, как и его политический кумир Мензис , он был любителем традиций, европейского зрелища и приличных манер. Он так и не простил Гарольду Макмиллану того, что он забыл во время визита в Корио выразить должную благодарность за ковер, специально сотканный на местных фабриках из клетчатой ткани Макмиллана. [2]
Опперман стал первым Верховным комиссаром Австралии на Мальте в 1967 году и занимал эту должность пять лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]Опперман женился на Мэвис Крейг в 1928 году, и у них родились сын и дочь.
Опперман был масоном, принятым в Стоннингтонскую ложу № 368 Объединенной Великой Ложи Виктории 23 декабря 1925 года. [45] [46]
Сэр Хьюберт и леди (Мэвис) Опперман проживали в Эджуотер Тауэрс , Сент-Килда, Виктория, со дня его открытия в 1961 году до их переезда в деревню престарелых Вантирна в конце 1980-х годов. «Они оставили «великолепные» виды своего дома в Сент-Килде ради свободного от смога воздуха у подножия Данденонга» [47] Проект Edgewater Towers был детищем друга и спонсора Оппермана Брюса Смолла . У Опперманов были две квартиры на шестом этаже с видом на залив, и его часто видели катающимся на велосипеде по набережной в своем фирменном черном берете. [48]
Смерть, почести и мемориалы
[ редактировать ]Опперман был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в 1953 году. [49] и получил степень рыцаря-холостяка в 1968 году за свои услуги на посту Верховного комиссара на Мальте. [50]
Опперман продолжал ездить на велосипеде до тех пор, пока ему не исполнилось 90 лет. Он жил в деревне для престарелых, где, как отметил в 1993 году британский журналист Алан Гейфер, были таблички «Езда на велосипеде запрещена». [51] Опперман умер на велотренажере.
Он был признан самым популярным спортсменом Европы 1928 года 500 000 читателей французского спортивного журнала L'Auto , опередив национального чемпиона по теннису Анри Коше . В некрологе говорится, что он «входил в число австралийских спортивных идолов наряду с Доном Брэдманом и скаковой лошадью Фар Лапом , но его слава дома оказалась менее прочной, чем у них, возможно, потому, что впоследствии он стал политиком». [2] В 1934 году он выиграл Мемориальную премию Фредерика Томаса Бидлейка как «гонщик, чьи достижения считаются величайшими за год». [2]
Опперман вошел в Золотую книгу велоспорта 13 октября 1935 года. Это стало признанием его рекордных подвигов в Австралии, и, в частности, его натиска 1934 года, в результате которого было установлено пять британских рекордов за 14 дней. [52]
Ежегодно в память об Оппермане проводится Opperman All Day Trial — заезд Audax , который проводится в Австралии в марте, в ходе которого команды из трех и более человек проезжают минимум 360 км за 24 часа.Гоночный велосипед Оппи, на котором он совершил эпическое путешествие из Фримантла в Сидней, был включен в передвижную выставку, организованную национальным музеем. Этот байк видели в Эксмуте, штат Вашингтон, в 1979 году. О его невероятной трансконтинентальной скорости сообщалось через 13 дней +.Опперман был введен в Зал спортивной славы Австралии в 1985 году. [53] Город Нокс , где Опперман провел свои последние годы, посвятил и назвал несколько маршрутов и велосипедных дорожек вокруг муниципалитета в честь гонок, которые выиграл Опперман. Он также посвятил ежегодному велосипедному мероприятию The Oppy Family Fun Ride. Поездка является частью фестиваля Нокс каждый март.
«Самый древний из беретов», который Опперман носил в Европе в период с 1928 по 1931 год, является частью коллекции Национального музея Австралии. [54]
В 2015 году он стал первым членом Зала славы велоспорта Австралии . [55]
Команды
[ редактировать ]- 1924–1927: Малверн Стар.
- 1928: Звезда Рават-Малверн.
- 1929–1930: Малверн Стар.
- 1931: Аллилуйя-Вольбер, Эльфийский-Вольбер.
- 1932–1935: Малверн Стар.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Окман, Дэниел (2020). «Опперман, сэр Хьюберт Фердинанд (Оппи) (1904–1996)» . Австралийский биографический словарь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Некролог, Daily Telegraph, Великобритания, 20 апреля 1996 г.
- ^ Записи о рождении, браке и смерти штата Вашингтон, семейные записи Бока/Опперманна
- ^ Викторианские записи о рождении и смерти
- ^ «WF King выигрывает всемирно известный Варрнамбул у К. Снелла и Эй Джей Брамби» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 11 октября 1924 г. с. 3.
- ^ «Молодой скотовод из Гиппсленда выигрывает знаменитую гонку в Варрнамбуле» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 9 октября 1926 г. с. 4.
- ^ «Опять Опперман» . Вечерние новости . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 19 ноября 1927 г. с. 3.
- ^ «Опперман наградил «Варрнамбулом» после дисквалификации Маршалла» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 5 октября 1929 г. с. 6.
- ^ «Николсон объявлен победителем» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 9 октября 1929 г. с. 10.
- ^ «Апелляция Маршалла» . Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 16 октября 1929 г. с. 17.
- ^ «Гран-при Данлопа» . Австралазийский . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 26 ноября 1927 г. с. 72.
- ^ «Гоулберн — Сидней» . Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 24 сентября 1924 г. с. 15.
- ^ «Проскользнул через поле пятидесяти трёх» . Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 18 сентября 1929 г. с. 17.
- ^ «Удовольствие от взятия Гоулберна - Sydney Record» . Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 17 сентября 1930 г. с. 20 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Необходимы перемены. Призыв к скрэтч-гонкам» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 18 октября 1933 г. с. 16.
- ^ «Великая велогонка к столетнему юбилею» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 11 апреля 1934 г. с. 10.
- ^ «Горькое испытание для велосипедистов» . Аргус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 27 октября 1934 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Миля за милей» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 31 октября 1934 г. с. 13.
- ^ «Высшее испытание на выносливость велосипедистов» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 31 октября 1934 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б Кеннетт и др. 2006 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с де Латур, Рене, «Этот австралиец был бонза», спортивный велосипедист, Великобритания, без даты
- ^ Jump up to: а б Кеннетт и др. 2006 , с. 60.
- ^ Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Тур де Франс, Dog Ear, США, стр. 84
- ^ «3 этап Динан: Брест» . ASO / Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «4 этап Брест: Ванн» . ASO / Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Легенда австралийского велоспорта» . Канберрский музей велосипедов. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года.
- ^ «Результаты Тур де Франс 1931 года для Юбера Оппермана» . ASO / Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Результаты Тур де Франс 1931 года для Ричарда Лэмба» . ASO / Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог, Велоспорт, Великобритания, 27 апреля 1996 г.
- ↑ Велоспорт, Великобритания, 4 мая 1996 г., с. 29
- ^ «История Аудакса» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года.
- ^ "Реклама" . Спортивный глобус . 13 декабря 1939 г. с. 13 (Издание 1) - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Уодли, Джок, Tight Records, The Bicycle, Великобритания, 28 января 1958 г., стр. 6
- ^ «Чемпионат мира по шоссейному спорту» . Зеркало (Западная Австралия) . Перт, Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 24 августа 1935 г. с. 11 . Проверено 21 июня 2015 г.
- ↑ Велоспорт, Великобритания, 4 мая 1996 г., стр. 30.
- ^ Jump up to: а б - Бан 92-го для Бена? . Канберра Таймс . 13 декабря 1990 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Академия спорта США (29 июня 2012 г.). «Допинг – часть культуры профессионального велоспорта» . Спортивный дайджест . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «МАРАФОН ОППЕРМАНА» . Беналла Стандарт . 23 ноября 1937 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Бромхед, Нат (7 июня 2022 г.). «Как письмо сэра Хьюберта Оппермана помогло начать всю жизнь ездить на велосипеде» . Велосипедная прогулка по Австралии . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «ХУБЕРТ ОППЕРМАН. Подготовка к рекордной поездке» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 1937 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ДОПИНГ СПОРТСМЕНОВ В АВСТРАЛИИ» . Солнце . 6 июля 1939 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортсмены, искалеченные наркотиками?» . Субботний вечерний экспресс . 15 июля 1939 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мокридж, Рассел (1960). Мой мир на колесах: посмертная автобиография Рассела Мокриджа (1-е изд.). Австралия: Стэнли Пол. стр. 132–133.
- ^ Сайерс, Рэйчел (2023). Сэр Брюс Смолл: От Малверн Стар до мистера Голд-Коста (1-е изд.). Австралия: Debanne Pty Ltd., стр. 278–279. ISBN 9780648367147 .
- ^ «Веб-сайт Объединенной Великой Ложи Виктории» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Масонские велосипедисты» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ↑ Для «Oppy» и партнера по празднованию бриллиантов, Дэвид Брюс, Age Newspaper, 14 января 1988 г., страница 1.
- ^ Edgewater Towers, сценарий тура открытых дверей в Мельбурне, 2013 г., включая свидетельства давних жителей.
- ^ «Орден Британской Империи - Офицер (Гражданский) (Императорский) (ОБЕ) запись для г-на Хуберта Фердинанда Оппермана» . База данных австралийских наград . Канберра, Австралия: Департамент премьер-министра и кабинета министров . 1 июня 1953 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Запись на звание рыцаря-холостяка (Империал) для г-на Хуберта Фердинанда Оппермана» . База данных австралийских наград . Канберра, Австралия: Департамент премьер-министра и кабинета министров . 8 июня 1968 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Гайфер, Алан, Первый джентльмен велоспорта, Велоспорт, Великобритания, 1993, цит. Велоспорт, 4 мая 1996 г., стр. 29
- ^ «Золотая книга велоспорта - цитата Хьюберта Оппермана» . Архив поддерживается «Педальным клубом».
- ^ «Хьюберт Опперман» . Зал спортивной славы Австралии . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Берет Хьюберта Оппермана» . Национальный музей Австралии . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Первые призывники Зала славы велосипедного спорта Австралии» . Велоспорт по Австралии . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Окман, Дэниел (2018). Оппи: Жизнь сэра Хьюберта Оппермана . Мельбурн: Мельбурнские книги. ISBN 9781925556247 .
- ФитцСаймонс, Питер (2006). Великие австралийские чемпионы по спорту . Издательство Харпер Коллинз. ISBN 0-7322-8517-8 .
- Кеннетт, Джонатан; Уолл, Бронвен; Грей, Ян (2006). Гарри Уотсон: Пожиратель миль (Легенды велосипедного спорта Новой Зеландии 02) . Веллингтон: Kennett Bros. ISBN 0-9582673-1-6 .
- Опперман, Юбер Фердинанд (1977). Педали, политика и люди . Австралия: Издательство Холдейн. ISBN 0909918090 .
- Мокридж, Рассел (1960). Мой мир на колесах: посмертная автобиография Рассела Мокриджа (1-е изд.). Австралия: Стэнли Пол. стр. 132–133.
- Сайерс, Рэйчел (2023). Сэр Брюс Смолл: От Малверн Стар до мистера Голд-Коста (1-е изд.). Австралия: Debanne Pty Ltd., стр. 278–279. ISBN 9780648367147 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хьюберт Опперман в Cycling Archives
- Официальные результаты Тур де Франс для Юбера Оппермана
- 1904 рождения
- 1996 смертей
- Австралийцы немецкого происхождения
- Австралийские велосипедисты-мужчины
- Политики из Мельбурна
- Велосипедисты из Мельбурна
- Члены Кабинета министров Австралии
- Члены Палаты представителей Австралии от Корио
- Члены Палаты представителей Австралии
- Члены Либеральной партии Австралии в парламенте Австралии
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Бакалавр австралийских рыцарей
- Австралийские спортсмены-политики
- Верховные комиссары Австралии на Мальте
- Призывники Зала спортивной славы Австралии
- Австралийские масоны
- Австралийские политики 20-го века
- Велосипедисты на сверхдальние дистанции
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Спортсмены из Виктории (штат)