Jump to content

Мусульманские женщины в спорте

Медалисты по таэквондо из Испании, Великобритании, Ирана и Египта на Олимпийских играх в Рио, 2016 г. [ 1 ]

Современные мусульманские спортсменки добились успехов в различных видах спорта, включая волейбол, теннис, футбольный союз, фехтование и баскетбол. [ 2 ] На летних Олимпийских играх 2016 года четырнадцать женщин из стран с мусульманским большинством завоевали медали, участвуя в самых разных видах спорта. [ 3 ]

Тем не менее, мусульманские женщины недостаточно представлены на спортивных аренах: от школьного и любительского спорта до международных соревнований. [ 4 ] [ 5 ] Причины могут включать культурное или семейное давление, отсутствие подходящих помещений и программ, а также запрет на хиджаб, исламский хиджаб. [ 6 ] Мусульманские женщины использовали спорт как средство расширения своих возможностей, работая над здоровьем и благополучием, правами женщин и образованием. [ 7 ] [ 8 ]

Профессиональный спорт

[ редактировать ]

Ассоциация футбола

[ редактировать ]
Атакующий полузащитник Пари Сен-Жермен Фатмир Алуши

Несколько стран, являющихся членами Организации исламского сотрудничества (ОИК), провели крупные футбольные турниры ассоциаций. [ 9 ] [ 10 ] Азербайджан УЕФА принимал чемпионат мира по футболу среди женщин среди юношей до 17 лет в 2012 году и установил средний рекорд посещаемости матчей турнира (с тех пор, как Коста-Рика побила его в 2014 году); Официальным талисманом этого чемпионата мира стала Top Top Girl ( Top Top Qız ), молодая девушка с нарисованным на щеках национальным флагом Азербайджана. Иордания принимала чемпионат мира по футболу среди женщин до 17 лет в 2016 году , первый чемпионат мира по женскому футболу, который проводился где-либо на Ближнем Востоке. [ 11 ]

Кроме того, три азиатских региона, в которых проживает значительное количество государств-членов ОИК и/или большое мусульманское население, открыли женские чемпионаты, включая Южную Азию ( Женский чемпионат SAFF , первое издание состоялось в 2010 году); АСЕАН ( Чемпионат АФФ среди женщин , 2006); и Западная Азия ( Чемпионат Западноазиатской федерации футбола , 2005 г.).

Ряд мусульманских футболисток были выдающимися игроками различных национальных сборных УЕФА в Западной Европе. В их число входят Фатмире Алуши (урожденная Байрамай), которая вместе с Германией была чемпионкой мира на женском чемпионате мира по футболу 2007 года в Китае и двукратной победительницей женского чемпионата Европы УЕФА (2009, 2013), а также сборной Франции игрок Джессика Уара. -д'Оммо . [ 12 ] [ 13 ]

Баскетбол

[ редактировать ]

В отличие от многих других спортивных ассоциаций, ФИБА , международный руководящий орган баскетбола, запретила любые головные уборы шириной более пяти дюймов, фактически запретив игрокам носить хиджабы; политика была отменена в 2017 году. [ 14 ] [ 15 ] С 2016 года эта политика стала предметом пристального внимания сотен тысяч людей в социальных сетях — движения, которое возглавили игроки NCAA Индира Кальджо и Билкис Абдул-Кадир . [ 16 ] Коллеги-игроки Эздихар Абдулмула, Асма Эльбадави , Ки-Ке Рафиу, Раиса Арибатул, Раабья Паша, Мерве Сапчи и Ноха Берхан также создали петиции с просьбой ФИБА отменить запрет. [ 16 ]

И Кальджо, и Абдул-Кадир добились значительных успехов в школьном и студенческом баскетболе. Абдул-Кадир стала игроком года в Gatorade в Массачусетсе в 2009 году, набрала более 3000 очков в старшей школе (рекорд штата как для мальчиков, так и для девочек) и была включена в C-USA общеакадемическую команду во время своей карьеры в Университете США. Мемфис . [ 17 ] Кальджо была всеамериканским игроком JUCO и начала носить хиджаб только в возрасте около 20 лет. [ 18 ] Обе женщины решили не продолжать профессиональную баскетбольную карьеру из-за своих религиозных убеждений.

Члены женской сборной Пакистана по крикету (в зеленом) после матча против Англии на чемпионате мира 2009 года.

В женском рейтинге ICC две из десяти лучших команд ( Пакистан и Бангладеш ) представляют страны с мусульманским большинством. [ 19 ] и Бангладеш принимал женский чемпионат мира Twenty20 2014 года (один из двух чемпионатов мира по крикету). [ 20 ] Мусульманские женщины также представляли Индию ( Фаузи Халили , Нужат Парвин , Гоухер Султана , Нушин Аль Хадир и Расанара Парвин ) и Южную Африку ( Шабним Исмаил ). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В Англии мусульманские женщины не проникли в крикет в такой же степени, как мужчины-мусульмане (некоторые из которых представляли Англию на международном уровне). [ 24 ] В женском чемпионате графства появился первый мусульманин только в 2012 году, когда Сальма Би дебютировала за Нортгемптоншир . [ 25 ]

В консервативных мусульманских обществах крикет может рассматриваться как более подходящий для женщин, чем другие виды спорта, из-за скромной одежды (длинные брюки и длинные рукава) и отсутствия физического контакта. была Женская сборная Ирана сформирована в 2009 году, а в 2010 году игрок в крикет Наргес Лафути стала первой иранской женщиной, которая в одиночку поехала на зарубежное спортивное мероприятие, отправившись в Сингапур, чтобы судить турнир среди юношей до 19 лет. [ 26 ] В Афганистане женский крикет сталкивается с постоянными трудностями из-за культурного отношения к женщинам в спорте, включая конкретные угрозы в адрес женщин-игроков. Национальная сборная была сформирована в 2010 году, но к 2014 году она фактически бездействовала. [ 27 ] [ 28 ]

Фехтование

[ редактировать ]

В 2016 году фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад стала первой американкой, принявшей участие в Олимпийских играх в хиджабе. Она выбрала этот вид спорта, потому что это был один из немногих, в котором она могла соревноваться, не меняя форму. [ 29 ] В интервью Тамерре Гриффин она сказала, что надеется стать толчком к разнообразию в сфере, которая «всегда была спортом белых, предназначенным для людей с деньгами». [ 30 ] Ибтихай заняла восьмое место в мире на летних Олимпийских играх 2016 года , но проиграла в 1/8 финала француженке Сесилии Бердер . [ 31 ]

Тунисская рапиристка Инес Бубакри завоевала бронзовую медаль на летних Олимпийских играх 2016 года, победив россиянку Аиду Шанаеву в медальном раунде . Она посвятила свою медаль всем арабским женщинам, заявив, что желает, чтобы ее победа стала посланием о том, что «женщины существуют и имеют свое место в обществе». [ 32 ]

Фигурное катание

[ редактировать ]

Российская фигуристка Алина Загитова — олимпийская чемпионка 2018 года, чемпионка Европы 2018 года, чемпионка финала Гран-при 2017–18 годов, обладательница мировых рекордов в женском фигурном катании как среди взрослых, так и среди юниоров.

Элизабет Турсынбаева является серебряным призером чемпионата мира 2019 года , турнира «Четыре континента» 2019 года серебряным призёром CS Ice Star , чемпионкой 2017 года, серебряным призёром CS Finlandia Trophy 2018 года , турнира CS Golden Spin of Zagreb 2015 года серебряным призёром , серебряным призёром Зимней универсиады 2019 года . трехкратный чемпион Казахстана (2015-2017).

Камила Валиева чемпионка мира среди юниоров 2020 года , чемпионка финала юниорского Гран-при 2019 года и серебряный призер сборной России среди взрослых 2021 года .

В 2012 году Захра Лари стала первой фигуристкой, представившей Объединенные Арабские Эмираты на международных соревнованиях; она также является первой фигуристкой, которая участвует в международных соревнованиях в хиджабе и прикрывает все тело. [ 33 ]

Хоккей с шайбой

[ редактировать ]

Уроженка Абу-Даби Фатима Аль Али выступает за женскую сборную Объединенных Арабских Эмиратов по хоккею с шайбой . В рамках кампании «Хоккей для всех» в феврале 2017 года она тренировалась с « Вашингтон Кэпиталз » Национальной хоккейной лиги и с «Вашингтон Прайд» Молодёжной женской хоккейной лиги . Она надеется вдохновить других мусульманок в Объединенных Арабских Эмиратах играть в хоккей. [ 34 ] Она также участвовала в торжественной передаче шайбы во время игры между «Вашингтон Кэпиталз» и « Детройт Ред Уингз» 9 февраля 2017 года. [ 35 ]

Боевые искусства

[ редактировать ]

На летних Олимпийских играх 2016 года в боевых искусствах медалей завоевало больше мусульманок, чем в любом другом виде спорта. Майлинда Кельменди завоевала золото по дзюдо в весовой категории до 52 кг, став первой медалью для ее родного Косово. Мария Стадник (борьба до 48 кг) завоевала серебро для Азербайджана, а иранка Кимия Ализаде Зенурин и египтянка Хедая Малак разделили бронзу в соревнованиях по тхэквондо в весовой категории до 57 кг. Среди других бронзовых медалистов - азербайджанка Патимат Абакарова (тхэквондо до 49 кг), туниска Марва Амри (борьба до 58 кг) и турчанка Нур Татар (тхэквондо до 67 кг). [ 36 ] Дистриа Красники завоевала золото по дзюдо в весе 48 кг на летних Олимпийских играх 2020 года.

На летних Олимпийских играх 2020 года египтянка Ферьял Абдельазиз выиграла золото у Ирины Зарецкой из Азербайджана со счетом 2:0 в финале каратэ-кумитэ весом 61 кг, став первой египтянкой, завоевавшей титул. Египтянка Джиана Фарук завоевала бронзу в каратэ-кумитэ в весовой категории до 61 кг. [ 37 ] Египтянка Хедая Малак завоевала бронзу в соревнованиях по тхэквондо в весовой категории до 67 кг. [ 38 ]

Альпинизм

[ редактировать ]

В 2005 году иранцы Фархунде Садег и Лейла Бахрами стали первыми мусульманками, успешно поднявшимися на Эверест . Они посвятили свое достижение всем мусульманским женщинам, заявив: «Люди часто думают, что мусульманские женщины ограничены. Это был бы хороший шанс показать миру, что нечто подобное возможно и для нас». [ 39 ] Раха Мохаррак стала самой молодой арабкой и первой саудовской женщиной, покорившей Эверест в 2013 году. [ 40 ]

Сания Мирза , бывшая первая ракетка мира в парном теннисе среди женщин, является индийской мусульманкой.

Несколько государств-членов ОИК проводят теннисные турниры профессионального уровня. (WTA) проводятся Женской теннисной ассоциации По состоянию на 2016 год турниры в Малайзии ( Malaysian Open , Куала-Лумпур ; открытие в 2010 году), Марокко ( Гран-при САР La Princesse Lalla Meryem , Рабат; 2001), Катаре ( Qatar Open , Доха; 2001). ), Турция ( Кубок Стамбула ; 2005), Объединенные Арабские Эмираты ( Чемпионат Дубая по теннису 1993) и Узбекистана ( Tashkent Open ; 1999). [ 41 ] Ряд государств-членов ОИК также переживают бурное экономическое развитие и строят теннисные корты в ранее беспрецедентных масштабах. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Среди известных теннисисток-мусульманок - Зарина Дияс , Селима Сфар , Араван Резай , Динара Сафина , Сания Мирза , Онс Джабер , Майяр Шериф и Фатма Аль-Набхани . [ 45 ] Резай, ирано-французская игрокка, выиграла четыре титула WTA и достигла рекордного в карьере 15-го места в одиночном разряде. Жабер, тунисская игрокка, стала первой североафриканской/арабской женщиной, выигравшей титул WTA в одиночном разряде в Бирмингеме в июне 2021 года, а также первым в истории ворвался в десятку лучших в одиночном разряде. В основном играя в парном разряде, Мирза достиг первого места в парном рейтинге в 2015 году, выиграв 40 титулов за карьеру. [ 46 ] Она столкнулась с резкой критикой со стороны мусульманских священнослужителей в своей родной Индии, которые осуждают ее решение носить традиционную теннисную форму как «неприличное». [ 45 ]

Легкая атлетика

[ редактировать ]

На летних Олимпийских играх 2016 года Далила Мухаммад стала первой американкой, выигравшей золотую медаль в беге на 400 метров с барьерами , и является рекордсменкой мира в этом виде спорта. [ 36 ] Родители Мухаммеда объясняют ее успех ее «мусульманской верой, дисциплиной и талантом». [ 47 ] Среди других известных мусульманских легкоатлетов - Сара Аттар , Сифан Хасан , которому принадлежит мировой рекорд на миле , Салва Эйд Насер , Энас Мансур, Дина эль-Табаа, Шинуна Салах Аль-Хабси , Кариман Абулиджадаэль, Камия Юсуфи и Сулейман Фатима. Дахман. [ 48 ]

Волейбол

[ редактировать ]

В период с 2010 по 2016 год команды Турции и Азербайджана выиграли пять из семи титулов на клубном чемпионате мира по волейболу среди женщин FIVB . [ 49 ] Обе страны входят в ОИК. [ 50 ] За тот же период в женской Лиге чемпионов CEV турецкие клубы выиграли пять из шести розыгрышей с 2010 по 2015 год.

добилась Женская сборная Турции по волейболу значительных успехов в XXI веке. Они выиграли золото на Средиземноморских играх в 2005 году, заняли первое место в Лиге Европы 2014 года и обыграли Польшу со счетом 3:0 в финале первых Европейских игр в 2015 году. [ 51 ] Среди других известных женских национальных волейбольных команд ОИК - Азербайджан, Алжир (которые были чемпионами Африки в 2009 году и золотыми медалистами Всеафриканских игр 2011 года ) и трехкратные чемпионы Африки Тунис .

Марва Абдельхади (слева) и Доаа Эльгобаши на Африканских играх 2023 года

На летних Олимпийских играх 2016 года египетская волейболистка попала в Доаа Эльгобаши заголовки международных новостей, выступая в брюках, рубашке с длинными рукавами и хиджабе. [ 52 ] Хотя она и ее партнерша Нада Меавад не прошли в плей-офф турнира, она рассматривала это мероприятие как шанс повысить заметность и участие меньшинств в спорте. [ 53 ]

Тяжелая атлетика

[ редактировать ]

До 2011 года правила, требующие, чтобы колени и локти штангистов были видны, не позволяли консервативным спортсменам-мусульманам участвовать в элитных соревнованиях. [ 54 ] Американская тяжелоатлетка Кулсум Абдулла подготовила обширный отчет для Международной федерации тяжелой атлетики, в котором утверждает, что ей следует разрешить участвовать в соревнованиях с прикрытой головой, руками и ногами. С помощью мусульманских активистов, Олимпийского комитета США и адвоката ей удалось отменить постановление, и позже в том же году она приняла участие в национальном чемпионате. [ 54 ] [ 55 ] Несколько мусульманок завоевали медали в тяжелой атлетике на летних Олимпийских играх 2012 и 2016 годов, в том числе казашка Жазира Жаппаркул , Анна Нурмухамбетова , индонезийка Шри Вахюни Агустиани и египтянка Сара Ахмед . [ 36 ]

Любительский спорт

[ редактировать ]
Мальдивская женская футбольная команда

Исследователи обнаружили низкий уровень участия в занятиях физкультурой и школьным спортом среди мусульманских школьниц как в преимущественно мусульманских, так и в преимущественно немусульманских странах. [ 6 ] [ 56 ] В ходе исследования турецких средних школ Хюмерич и его коллеги обнаружили, что девочки реже посещают уроки физкультуры и в среднем менее активны, когда посещают занятия. [ 56 ] Это несоответствие зачастую еще более выражено в западных странах, где школьная политика в отношении дресс-кода и взаимодействия с представителями противоположного пола часто противоречит ценностям консервативных мусульманских учащихся. [ 6 ] Мусульманских девушек, например, могут заставить или оказать давление на то, чтобы они снимали головные уборы, чтобы заниматься спортом. Физическое воспитание также может создать проблемы для студентов-мусульман, чьи убеждения требуют от них избегать физического контакта с противоположным полом. [ 57 ]

участие в спорте, вероятно, увеличится в преимущественно мусульманских странах, особенно в арабских государствах Персидского залива . В будущем [ 58 ] Многие государства ОИК имеют быстро растущую экономику и все более молодое население, что может увеличить рыночный потенциал для профессионального спорта, спортивных товаров и общественных спортивных организаций. [ 59 ]

Факторы, влияющие на участие в занятиях спортом

[ редактировать ]

Религиозный

[ редактировать ]

В исламской концепции каждый человек несет ответственность перед самим собой. Поскольку человеческая жизнь священна и изначально создана божественной, а не человеческой деятельностью, люди несут ответственность за то, чтобы стараться сохранять свое тело и душу здоровыми и не причинять себе духовного или физического вреда. [ 60 ] Традиции гласят, что Мухаммед призывал родителей учить своих детей плаванию, верховой езде и стрельбе из лука. [ 61 ] [ 62 ] Существует широко распространенный хадис , в котором рассказывается о расе между Мухаммедом и его женой Аишей. [ 63 ] На персидских миниатюрах изображены мусульманские женщины, играющие в поло вместе с мужчинами на одном поле. [ 61 ] В двадцать первом веке некоторые мусульманские социологи даже утверждают, что для мусульманских женщин должно быть обязательно участие в том или ином виде спорта. [ 4 ]

Многие консервативные мусульмане обеспокоены фитной , а мусульманские женщины предпочитают не участвовать в физических упражнениях, за которыми могут наблюдать мужчины. [ 64 ] Тренажерные залы и соревнования только для женщин появились как способ расширить участие мусульманских женщин в спорте. В 2014 году несколько членов организации «Спорт против расизма Ирландии» создали Diverse City FC, футбольную команду для женщин-мусульманок, которая участвовала в розыгрыше Кубка честной игры. [ 65 ] Аналогичным образом, в 1993 году Фазе Хашеми основал Женские исламские игры — международное мероприятие, на котором все спортсмены, тренеры, официальные лица и зрители были женщинами. [ 66 ] Поскольку хиджаб обычно носят только в присутствии мужчин, не являющихся членами семьи, [ 66 ] этот формат позволяет женщинам соревноваться, не подвергаясь пристальному вниманию к тому, как они одеваются. Некоторые общины также создали спортивные залы только для женщин, специально предназначенные для мусульманок. [ 67 ] Игры исламской солидарности также стремятся быть совместимыми с уникальными потребностями мусульманских спортсменок, используя спорт для «защиты интересов мусульманского мира» и «содействия международному миру и согласию». [ 68 ]

В ходе исследования молодых мусульманок, живущих в Соединенном Королевстве, Кей Тесс обнаружила, что влияние семьи сильно влияет на их способность заниматься спортом. Женщины проводили большую часть времени дома, а за их деятельностью на улице часто следили родители. Поскольку в их сообществе было очень мало спортивных программ, соответствующих культуре, их участие было ограничено. Менеджеры спортивных команд в преимущественно мусульманских странах также сообщают о трудностях с убеждением родителей разрешить своим дочерям заниматься спортом. [ 69 ]

Структурный

[ редактировать ]
Тренировка женской сборной Ирана по футболу на стадионе Азади

Многие спортивные организации и соревнования не предоставляют поддержки и ресурсов, необходимых мусульманским спортсменкам. [ 70 ] [ 71 ] Например, до 2012 года спортсменам не разрешалось носить исламский платок, широко известный как хиджаб , во время участия в большинстве олимпийских соревнований. [ 72 ] В том же году Олимпийский комитет впервые принял во внимание Рамадан , назначив мероприятия с постящимися спортсменами рано утром, чтобы они были максимально накормлены и увлажнены. [ 70 ] Хотя на элитном уровне возросла чувствительность к потребностям мусульманских спортсменов, многие соревнования по-прежнему сопровождаются значительными структурными барьерами. Международная федерация баскетбола , например, запретила спортсменам в хиджабе участвовать в любых своих матчах и турнирах. [ 14 ] Сборная Катара отказалась от участия в Азиатских играх 2014 года из-за запрета, так как многие ее игроки носили хиджаб. Этот запрет был отменен в мае 2017 года. [ 73 ] В 2011 году ФИФА также ввела запрет на ношение хиджаба, вынудив женскую сборную Ирана пропустить отборочный матч к Олимпийским играм. [ 74 ] Такие правила обычно оправдываются утверждениями о том, что хиджаб представляет собой угрозу безопасности, увеличивая риск удушья и теплового удара спортсменов. [ 75 ] Чтобы решить эту проблему, несколько компаний разработали спортивные хиджабы, которые не более опасны, чем обычное спортивное снаряжение, такое как трикотажные изделия и ботинки. [ 8 ] [ 71 ] В ответ ФИФА отменила запрет на ношение хиджаба и теперь позволяет спортсменам соревноваться в одобренных спортивных хиджабах. [ 76 ]

Культурный

[ редактировать ]

Как и во многих обществах, гендерные роли, преобладающие в мусульманских общинах, могут ограничивать участие женщин в спорте. Традиционные ожидания сосредоточены на роли женщин как жены и матери и часто рассматривают спорт как преимущественно мужскую сферу. [ 5 ] Риса Айсард обнаружила, что футболистки и зрители женского пола в Иране, Палестине и Турции борются с популярным взглядом на футбол как на «мужскую игру», неподходящую для участия женщин. [ 77 ] сборной Турции Игрок Эсра Эрол также сообщает, что в детстве ей разрешали играть в футбол, но по мере того, как она достигла подросткового и взрослого возраста, ее спортивные занятия подвергались более пристальному вниманию. [ 7 ] В то же время социолог Кей Тесс заметила, что некоторые мусульманские семьи рассматривают спорт как ненужное отвлечение от образования, которое они считают очень важным. [ 69 ]

Культурные барьеры для занятий спортом ни в коем случае не являются уникальными для мусульманских обществ. [ 69 ] В самых разных контекстах исследователи обнаружили гендерные различия в вере людей в свои спортивные способности. В среднем мужчины и мальчики считают себя более компетентными в спорте, чем женщины и девочки, что может повысить их склонность к занятиям спортом. [ 78 ] В подростковом возрасте девочки, как правило, имеют более низкие показатели участия в спорте, и это несоответствие увеличивается с возрастом. [ 79 ] Кроме того, женщины, которые участвуют в спортивных соревнованиях, часто подвергаются негативной стигматизации как лесбиянки , независимо от их фактической сексуальной ориентации. [ 80 ] [ 81 ] Мусульманские женщины иногда сталкиваются с культурными барьерами на пути к занятиям спортом, которые являются общими для всех обществ в дополнение к барьерам, специфичным для их сообществ. [ 69 ]

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Участие мусульманских женщин в спорте часто рассматривается как признак того, что они становятся более раскрепощенными и западными. Например, когда афганская спринтерка Робина Мукимьяр участвовала в летних Олимпийских играх 2004 года , западные СМИ хвалили ее за то, что она сменила паранджу , которую они считали угнетающей, на спортивную одежду. Махфуд Амара называет этот тип освещения «ориенталистским» и «культурно-империалистическим», поскольку он измеряет свободу и благополучие мусульманских женщин тем, соответствуют ли они западным спортивным нормам и ожиданиям. [ 82 ] С другой стороны, мусульманские спортсменки часто сталкиваются с критикой и пристальным вниманием, когда они не соответствуют западным спортивным идеалам. Спортсмены в хиджабе были исключены из Олимпийских игр до 1996 года, и продолжаются споры о том, является ли покрытие головы религиозным символом, который неуместен в светских спортивных сферах. [ 83 ] Сами и Селикоглу сообщают, что в средствах массовой информации спортсмены в хиджабах на летних Олимпийских играх 2012 года изображались как «странные, некомпетентные и неуместные». Непропорционально большое внимание уделялось мусульманским странам с низким соотношением спортсменов-женщин и мужчин, а также ношению чадры и посту в Рамадан . Репортеры также часто ссылались на экзотическую сексуальность мусульманских спортсменок, фетишизируя как их одежду, так и их тела. [ 84 ]

Некоторые спортсменки-мусульманки выразили обеспокоенность тем, что средства массовой информации уделяют внимание выбору их одежды, игнорируя их спортивные достижения. [ 84 ] Например, турецкий таэквондист Кубра Даглы написал в социальных сетях: «Они говорят не о моем успехе, а о моем платке. Я не хочу этого. Наш успех должен обсуждаться». Обозреватель газеты Milliyet Асу Маро зафиксировала два различных источника критики, с которыми она столкнулась: мусульмане, которые считали тхэквондо неприемлемым для женщин, и светские организации, которые хотели, чтобы она снимала хиджаб во время соревнований. Он осудил обе группы как приверженцев «сексистской идеологии», вредной для Кубры Даглы и других мусульманских спортсменок. [ 85 ]

В 2017 году Nike представила свой Pro Hijab — хиджаб, созданный для безопасности и комфорта во время напряженных тренировок. Одежда была протестирована такими элитными спортсменами, как фигуристка Захра Лари, и поступит в продажу в начале 2018 года. [ 86 ]

Расширение прав и возможностей через спорт

[ редактировать ]

Исследователи неизменно обнаруживают значительный положительный эффект от занятий спортом как в мусульманских общинах, так и среди населения в целом. [ 69 ] [ 8 ] [ 77 ] [ 87 ] [ 88 ] В частности, организованная физическая активность способствует физическому, психологическому и социальному благополучию, лидерским качествам и участию в жизни общества. [ 87 ] Многие женщины также используют спорт как способ бросить вызов традиционным гендерным нормам и получить образование. [ 7 ] [ 8 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Мусульманские женщины использовали спорт как способ бросить вызов патриархальным нормам. [ 8 ] В ходе исследования женской сборной Палестины по футболу Гибет-Штюбер и ее коллеги обнаружили, что спорт стал «социальным движением за самоопределение, свободу воли, мир и дружбу» в жизни игроков. [ 88 ] Некоторые из игроков также видели в своей легкой атлетике возможность бросить вызов представлениям о роли и возможностях женщин. В частности, игрок Джеклин Джазрул хотела использовать футбол, чтобы доказать, что «женщины свободны и могут делать то же, что и мужчины». [ 77 ] Местные палестинские лидеры поддержали это движение, предоставив бесплатные билеты на домашние матчи, которые посетили тысячи мужчин и женщин. [ 89 ]

Некоторые спортсменки-мусульманки также рассматривают свои спортивные успехи как возможность бросить вызов тому, как немусульманские сообщества относятся к мусульманкам. Например, альпинистка Лейла Бахрами назвала свое успешное восхождение на Эверест способом «показать миру», что мусульманские женщины способны, а не «ограничены». [ 39 ]

Образование

[ редактировать ]
Пловчиха Фарида Осман назвала образование важным фактором, стоящим за ее преданностью спорту.

Некоторые профессиональные и полупрофессиональные спортивные лиги уделяют особое внимание предоставлению женщинам и девочкам возможности получить образование. Например, женский футбольный клуб «Сакарья» в Турции поощряет своих игроков использовать свои стипендии для получения университетского образования. Эта возможность даже помогает убедить семьи позволить своим дочерям играть в футбол, который традиционно считается мужской игрой. [ 7 ] Спортивные стипендии также могут повлиять на решение мусульманских девочек продолжать заниматься спортом во время и после окончания средней школы. [ 90 ] Несколько профессиональных спортсменок-мусульманок, в том числе теннисистка Фатма Аль Набхани и пловчиха Фарида Осман , назвали образование важным фактором своей спортивной карьеры. Их спортивные стипендии позволили им продолжать участвовать в соревнованиях, одновременно получив университетское образование. [ 90 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Джонстон (19 августа 2016 г.). «Кимия Ализаде Зенурин становится первой иранской женщиной, выигравшей олимпийскую медаль» . Рейтер/Хаффингтон Пост.
  2. ^ Калпеппер, Чак (29 июля 2016 г.). «Мусульманские спортсменки считают спорт настолько важным, что соревнуются под прикрытием» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 17 октября 2016 г.
  3. ^ Гарвард, Сара (22 августа 2016 г.). «Познакомьтесь с этими 14 невероятными спортсменками-мусульманками, завоевавшими медали на Олимпийских играх в Рио в 2016 году» . ВПК Экономист . Проверено 29 декабря 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пфистер, Гертруда (лето 2006 г.). «Ислам и женский спорт» . АПЦЕЙУ . Азиатско-Тихоокеанский центр образования международного взаимопонимания. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сфейр, Лейла (1 декабря 1985 г.). «Положение мусульманских женщин в спорте: конфликт между культурной традицией и модернизацией». Международное обозрение социологии спорта . 20 (4): 283–306. дои : 10.1177/101269028502000404 . ISSN   1012-6902 . S2CID   144674585 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дагкас, Симеон; Бенн, Тансин; Джавад, Хайфа (01 марта 2011 г.). «Несколько голосов: улучшение участия мусульманских девочек в физическом воспитании и школьном спорте». Спорт, образование и общество . 16 (2): 223–239. дои : 10.1080/13573322.2011.540427 . ISSN   1357-3322 . S2CID   145084440 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Worldfocus (10 сентября 2009 г.), Футболистки разрушают турецкие табу , получено 4 октября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Контомихалос, Стефани (2010). «Как спорт используется как средство переосмысления гендерной идентичности в исламских обществах?» (PDF) . СОАС. п. 2015.
  9. ^ Конфедерация африканского футбола (КАФ). «Женская лига чемпионов КАФ» . Конфедерация африканского футбола (КАФ) .
  10. ^ Азиатская футбольная конфедерация. «Чемпионат АФК среди женских клубов» . Азиатская футбольная конфедерация .
  11. ^ Коллетт, Майк (8 мая 2015 г.). «Чемпионат мира в Иордании – важная веха для женщин» . Рейтер . Проверено 16 июня 2016 г.
  12. ^ Левеллен, Эндрю (15 мая 2015 г.). «Прошлое играет огромную роль в жизни немецкой футболистки Фатмире Алуши» . ЭСПН . ESPN Inc. Проверено 16 июня 2016 г.
  13. ^ Ахмед, Лоран Дюбуа и Ширин. «Культурное значение хиджаба и француженка Джессика Уара» . SI.com . Проверено 24 октября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Хиджабы и тюрбаны не представляют угрозы для спорта» . Девиз . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  15. ^ «Баскетбол меняет правила в отношении головных уборов» – через www.bbc.com.
  16. ^ Перейти обратно: а б «»Баскетболисты-мусульмане призывают ФИБА разрешить ношение хиджаба» . Проверено 8 октября 2016 г.
  17. ^ «Билькис Абдул-Кадир – 2009–10» . Проверено 8 октября 2016 г.
  18. ^ Бертон, Остин Л. (7 июля 2014 г.). «Баскетбольная профессионалка Индира Кальджо готова драться с ФИБА из-за хиджаба» . Умма Спорт . Проверено 8 октября 2016 г.
  19. ^ Женский рейтинг ICC. Архивировано 4 октября 2015 г. в Wayback Machine , Международный совет по крикету. Проверено 3 января 2017 г.
  20. ^ Women's World Twenty20 2014 , ESPNcricinfo. Проверено 3 января 2017 г.
  21. ^ «Нужат Парвин, новичок в индийском женском крикете» , One India , 6 ноября 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
  22. ^ «Рошанара готовьтесь блистать в женском мире ICC T20» , Times of India , 5 сентября 2012 г. Проверено 4 января 2017 г.
  23. ^ «Я всегда говорил себе, что нет никого лучше меня» , ESPNcricinfo, 18 августа 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
  24. ^ «Согни это, как Сальма Би» , The Guardian , 18 марта 2011 г. Проверено 3 января 2017 г.
  25. ^ «Я горжусь тем, что являюсь первой женщиной-мусульманкой, играющей в крикет в округе: Сальма Би» , The Nation , 10 июля 2012 г. Проверено 3 января 2017 г.
  26. ^ «Чудо крикета в Иране – и его популярность среди женщин» , Cricket Country, 7 августа 2014 г. Проверено 3 января 2017 г.
  27. ^ «Афганский женский крикет раздавлен угрозами, бомбами и традициями» , SBS, 25 декабря 2014 г. Проверено 3 января 2017 г.
  28. ^ «Афганские женщины, жаждущие играть, отодвинуты на второй план» , The New York Times , 26 апреля 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
  29. ^ Фиппен, Дж. Уэстон. «Американский хиджаб на Олимпийских играх» . Атлантика . Проверено 8 октября 2016 г.
  30. ^ «Знакомьтесь, крутой фехтовальщик, представляющий США на Олимпийских играх в хиджабе» . БаззФид . Проверено 8 октября 2016 г.
  31. ^ «Американский фехтовальщик Ибтихадж Мухаммад вошел в историю, несмотря на то, что выбыл в 1/8 финала Рио-2016» . Рио 2016 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г.
  32. ^ «Олимпиада в Рио-2016: тунисская фехтовальщица Инес Бубакри посвящает историческую медаль арабским женщинам – Firstpost» . Первый пост . 11 августа 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  33. ^ «Фигуристка в хиджабе ломает барьеры» . Вещи . Проверено 8 марта 2017 г.
  34. ^ «Хоккейная мечта сбывается для футболистки сборной ОАЭ» . НХЛ.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
  35. ^ «Селфи-игра Фатимы Аль Али с Алексом Овечкиным так же сильна, как и ее хоккейная игра» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с микрофон. «Познакомьтесь с этими 14 невероятными спортсменками-мусульманками, завоевавшими медали на Олимпийских играх в Рио в 2016 году» . Микрофон . Проверено 3 ноября 2016 г.
  37. ^ «Ферьял Абдельазиз завоевал первое в истории Египта золото среди женщин на Олимпийских играх» . 8 августа 2021 г.
  38. ^ Ахрам Онлайн (26 июля 2021 г.). «Тхэквондоистка Хедая Малак завоевала первую медаль Египта в Токио» . Государственная информационная служба Египта (Каир) .
  39. ^ Перейти обратно: а б « Я делаю это для всех мусульманок» » . Хранитель . 25 мая 2005 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 4 ноября 2016 г.
  40. ^ микрофон. «Познакомьтесь со спортсменами, разрушающими стереотипы о мусульманских женщинах в спорте» . Микрофон . Проверено 4 ноября 2016 г.
  41. ^ «БНП Париба Опен» . Женская теннисная ассоциация . Проверено 29 ноября 2016 г.
  42. ^ Будисатрихо, Алиса (2 февраля 2014 г.). «Теннис в Индонезии застрял на базовой линии» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июня 2016 г.
  43. ^ «Есть ли у Турции все необходимое, чтобы стать теннисной нацией?» . Информационное агентство ДЖИХАН . 16 декабря 2012 года . Проверено 16 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Dyussembekova, Zhazira (29 December 2015). "Tennis Popularity Grows in Kazakhstan" . The Astana Times . Svezhaya Pressa LLP . Retrieved 16 June 2016 .
  45. ^ Перейти обратно: а б «Фетвы, феминизм и удары справа: жизнь индийской суперзвезды тенниса Сании Мирзы | VICE Sports» . ВИЦЕ Спорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  46. ^ «Игроки» . Женская теннисная ассоциация . Проверено 8 октября 2016 г.
  47. ^ «Родители звезды легкой атлетики Квинса готовятся поддержать ее на Олимпийских играх» . Новости ТВЦ . Проверено 3 ноября 2016 г.
  48. ^ «Почему запрещается некоторая спортивная форма, основанная на религиозных убеждениях» . Проверено 3 ноября 2016 г.
  49. ^ «Предыдущие выпуски – Чемпионат мира ФИВБ по волейболу среди женских клубов 2016» . clubworldchampionships.2016.women.fivb.com . Проверено 8 октября 2016 г.
  50. ^ «Организация исламского сотрудничества» . www.oic-oci.org . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  51. ^ «Турция обыграла Польшу, не достигшую номинала, и завоевала золото в волейболе» . Баку-2015: Первые Европейские игры . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 г. . Проверено 30 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  52. ^ Коэн, Роджер (11 августа 2016 г.). «Олимпийцы в хиджабе и бикини» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2016 г.
  53. ^ «Олимпийская волейболистка, привлекшая внимание всего мира своим хиджабом, высказывает свое мнение» . Независимый . 09.08.2016. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Тяжелоатлетка-мусульманка соревнуется в прикрытии» . ESPN.com . Проверено 3 ноября 2016 г.
  55. ^ «Мусульманские тяжелоатлеты сражаются на соревнованиях в стиле хиджаби» . msnbc.com . 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Мусульманские женщины и спорт . Рутледж. 2009. стр. 154–163. ISBN  978-0-415-49076-4 .
  57. ^ Аламри, Абир Ахмед (1 сентября 2013 г.). «Участие студенток-мусульманок в спортивных мероприятиях в государственных средних школах Австралии: влияние религии». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 33 (3): 418–429. дои : 10.1080/13602004.2013.853980 . ISSN   1360-2004 . S2CID   144608454 .
  58. ^ Ахмад, Нида (31 декабря 2015 г.). «Залив: новая арена для мусульманских женщин в спорте» . Институт стран Персидского залива в Вашингтоне . Проверено 19 октября 2016 г.
  59. ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Нигерия, Индонезия и Мексика намерены вытеснить Великобританию и Францию ​​из первой десятки к 2050 году» . ПвК . Проверено 19 октября 2016 г.
  60. ^ Наср, Сейед Хосейн (2004). Сердце Ислама: непреходящие ценности человечества . Нью-Йорк: HarperOne. стр. 278–279. ISBN  978-0-06-073064-2 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Аль-Хассани, Салим (весна 2012 г.). «1000-летняя амнезия: спорт в мусульманском наследии» . Сайт Мусульманского наследия . Фонд науки, технологий и цивилизации . Проверено 30 июня 2015 г.
  62. ^ «Научите своих детей плаванию, стрельбе из лука и верховой езде» . Хадисы Ответы . 07.03.2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  63. ^ Кипнис, Хиллари; Кодвелл, Джейн (2015). «Боксеры Кабула: женщины, бокс и ислам». В Ченнон, Алекс (ред.). Глобальные перспективы участия женщин в единоборствах: женщины-воины по всему миру . Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН  9781137439369 .
  64. ^ Уолсет, Кристин; Пост, Кари (1 марта 2003 г.). «Взгляд ислама на физическую активность и спорт: египетские женщины интерпретируют ислам» . Международное обозрение социологии спорта . 38 : 45–60. дои : 10.1177/10126902030381003 . S2CID   143704983 — через Sage.
  65. ^ «Хиджабы и хет-трики: мусульманки лидируют» . Ирландские Таймс . Проверено 8 октября 2016 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Спортсменки-мусульманки в спорте и дресс-код: главное препятствие на международных соревнованиях». Журнал экспериментальных наук . 2 .
  67. ^ Шавит, Урия; Визенбах, Фредерик (01 марта 2012 г.). «Интегрирующийся анклав»: случай Аль-Хаята, первого в Германии исламского фитнес-центра для женщин в Кельне». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 32 (1): 47–61. дои : 10.1080/13602004.2012.665621 . ISSN   1360-2004 . S2CID   144319860 .
  68. ^ «Баку 2017» . www.baku2017.com . Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и Кей, Тесс (1 декабря 2006 г.). «Влияние семей дочерей ислама на участие молодых мусульманских женщин в спорте». Международное обозрение социологии спорта . 41 (3–4): 357–373. дои : 10.1177/1012690207077705 . ISSN   1012-6902 . S2CID   144650802 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Геддес, Линда (13 августа 2011 г.). «Замедлит ли пост Рамадан мусульман-олимпийцев?».
  71. ^ Перейти обратно: а б Аюб, Ависта (1 января 2011 г.). «Более пристальный взгляд на запрет ФИФА на хиджаб: что это значит для игроков-мусульман и извлеченные уроки». Обзор международных отношений SAIS . 31 (1): 43–50. дои : 10.1353/sais.2011.0010 . ISSN   1945-4724 . S2CID   153894518 .
  72. ^ Азизи, Паранд; Халили Хасан, Камаль (2014). «Иранские женщины, спорт и проблема хиджаба». Общественные науки (Пакистан) . 9 (6): 492–498.
  73. ^ «Руководящий орган баскетбола Фиба меняет правила ношения головных уборов, чтобы разрешить ношение хиджаба» . Би-би-си Спорт . 04 мая 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  74. ^ «ФИФА защищает запрет на ношение хиджаба после того, как иранская сборная лишилась права участвовать в олимпийской квалификации» . 7 июня 2011 г.
  75. ^ Фиппен, Дж. Уэстон (4 февраля 2016 г.). «Американский хиджаб на Олимпийских играх» .
  76. ^ «ФИФА разрешает ношение головных уборов по религиозным соображениям» . 1 марта 2014 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Эрдоглу, Велихад; Айсард, Риса; Маммо, Дэнни; Ким, Брайан. «Женский футбол ради социальных перемен» . Футбольная политика: дискуссионный форум о силе глобальной игры . Университет Дьюка.
  78. ^ Джентиле, Бретань; Долан-Паско, Бренда; Твенге, Жан М.; Грейб, Шелби; Уэллс (2009). «Гендерные различия в самооценке в конкретных областях: метаанализ». Обзор общей психологии . 13 : 34–45. дои : 10.1037/a0013689 . S2CID   43274357 .
  79. ^ Джейкобс, Дженис Э.; Ланца, Стефани; Осгуд, Д. Уэйн; Экклс, Жаклин С.; Вигфилд, Аллан (2002). «Изменения в самооценке и ценностях детей: гендерные и доменные различия в классах с первого по двенадцатый». Развитие ребенка . 73 (2): 509–527. дои : 10.1111/1467-8624.00421 . ПМИД   11949906 . S2CID   46282683 .
  80. ^ «Женщины-спортсменки как ложно обвиненные девианты: борьба с лесбийской стигмой». Социологический ежеквартальный журнал . 33 .
  81. ^ спорт, Guardian (19 мая 2015 г.). «Финал женского Кубка Италии завершился после предполагаемого комментария чиновника о «лесбиянках»» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 октября 2016 г.
  82. ^ Амара, Махфуд. «Мусульманский мир на глобальной спортивной арене». Брауновский журнал мировых отношений . 14 .
  83. ^ Амара, Махфуд (01 марта 2012 г.). «Спортсменки в завуалированной одежде на Олимпийских играх 2008 года в Пекине: сообщения СМИ» . Международный журнал истории спорта . 29 (4): 638–651. дои : 10.1080/09523367.2012.658194 . ISSN   0952-3367 . S2CID   145796556 .
  84. ^ Перейти обратно: а б Сами, Сумайя Фарук; Селикоглу, Сертач (4 мая 2015 г.). «Странно, некомпетентно и не к месту». Феминистские медиа-исследования . 15 (3): 363–381. дои : 10.1080/14680777.2014.947522 . ISSN   1468-0777 . S2CID   146271197 .
  85. ^ «Исламисты в Турции не могут решить, любят они или ненавидят этого чемпиона по тхэквондо, носящего хиджаб» . Независимый . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  86. ^ «Nike собирается выпустить «Pro Hijab» для спортсменок-мусульманок» . Аль Арабия на английском языке . 6 марта 2017 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Дубей, Бипин Кумар; Дубей, Бинаяк Кумар; Ачарья, Джаяшри (1 сентября 2010 г.). «Участие в спорте как оценка расширения прав и возможностей женщин» . Британский журнал спортивной медицины . 44 (Приложение 1): i62. дои : 10.1136/bjsm.2010.078725.208 . ISSN   1473-0480 .
  88. ^ Перейти обратно: а б Бенн, Тансин; Пфистер, Гертруда; Джавад, Хайфа (2011 г.). Мусульманские женщины и спорт . Рутледж. п. 169.
  89. ^ Гилински, Джарон (29 октября 2009 г.). «Игра в футбол – это больше, чем победа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 октября 2016 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Калпеппер, Чак (13 июля 2016 г.). «Брак, материнство, образование, возможно, спорт: ожидаемые приоритеты спортсменок-мусульманок» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амара, Махфуд (2011). Арабский мир на глобальной спортивной арене: исламская перспектива (глава 6) . Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230359505 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d29a9dcf4b8603231b335f35c9aec7c__1723456860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7c/0d29a9dcf4b8603231b335f35c9aec7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim women in sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)