Мусульманские женщины в спорте

Современные мусульманские спортсменки добились успехов в различных видах спорта, включая волейбол, теннис, футбольный союз, фехтование и баскетбол. [ 2 ] На летних Олимпийских играх 2016 года четырнадцать женщин из стран с мусульманским большинством завоевали медали, участвуя в самых разных видах спорта. [ 3 ]
Тем не менее, мусульманские женщины недостаточно представлены на спортивных аренах: от школьного и любительского спорта до международных соревнований. [ 4 ] [ 5 ] Причины могут включать культурное или семейное давление, отсутствие подходящих помещений и программ, а также запрет на хиджаб, исламский хиджаб. [ 6 ] Мусульманские женщины использовали спорт как средство расширения своих возможностей, работая над здоровьем и благополучием, правами женщин и образованием. [ 7 ] [ 8 ]
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Профессиональный спорт
[ редактировать ]Ассоциация футбола
[ редактировать ]
Несколько стран, являющихся членами Организации исламского сотрудничества (ОИК), провели крупные футбольные турниры ассоциаций. [ 9 ] [ 10 ] Азербайджан УЕФА принимал чемпионат мира по футболу среди женщин среди юношей до 17 лет в 2012 году и установил средний рекорд посещаемости матчей турнира (с тех пор, как Коста-Рика побила его в 2014 году); Официальным талисманом этого чемпионата мира стала Top Top Girl ( Top Top Qız ), молодая девушка с нарисованным на щеках национальным флагом Азербайджана. Иордания принимала чемпионат мира по футболу среди женщин до 17 лет в 2016 году , первый чемпионат мира по женскому футболу, который проводился где-либо на Ближнем Востоке. [ 11 ]
Кроме того, три азиатских региона, в которых проживает значительное количество государств-членов ОИК и/или большое мусульманское население, открыли женские чемпионаты, включая Южную Азию ( Женский чемпионат SAFF , первое издание состоялось в 2010 году); АСЕАН ( Чемпионат АФФ среди женщин , 2006); и Западная Азия ( Чемпионат Западноазиатской федерации футбола , 2005 г.).
Ряд мусульманских футболисток были выдающимися игроками различных национальных сборных УЕФА в Западной Европе. В их число входят Фатмире Алуши (урожденная Байрамай), которая вместе с Германией была чемпионкой мира на женском чемпионате мира по футболу 2007 года в Китае и двукратной победительницей женского чемпионата Европы УЕФА (2009, 2013), а также сборной Франции игрок Джессика Уара. -д'Оммо . [ 12 ] [ 13 ]
Баскетбол
[ редактировать ]В отличие от многих других спортивных ассоциаций, ФИБА , международный руководящий орган баскетбола, запретила любые головные уборы шириной более пяти дюймов, фактически запретив игрокам носить хиджабы; политика была отменена в 2017 году. [ 14 ] [ 15 ] С 2016 года эта политика стала предметом пристального внимания сотен тысяч людей в социальных сетях — движения, которое возглавили игроки NCAA Индира Кальджо и Билкис Абдул-Кадир . [ 16 ] Коллеги-игроки Эздихар Абдулмула, Асма Эльбадави , Ки-Ке Рафиу, Раиса Арибатул, Раабья Паша, Мерве Сапчи и Ноха Берхан также создали петиции с просьбой ФИБА отменить запрет. [ 16 ]
И Кальджо, и Абдул-Кадир добились значительных успехов в школьном и студенческом баскетболе. Абдул-Кадир стала игроком года в Gatorade в Массачусетсе в 2009 году, набрала более 3000 очков в старшей школе (рекорд штата как для мальчиков, так и для девочек) и была включена в C-USA общеакадемическую команду во время своей карьеры в Университете США. Мемфис . [ 17 ] Кальджо была всеамериканским игроком JUCO и начала носить хиджаб только в возрасте около 20 лет. [ 18 ] Обе женщины решили не продолжать профессиональную баскетбольную карьеру из-за своих религиозных убеждений.
Крикет
[ редактировать ]
В женском рейтинге ICC две из десяти лучших команд ( Пакистан и Бангладеш ) представляют страны с мусульманским большинством. [ 19 ] и Бангладеш принимал женский чемпионат мира Twenty20 2014 года (один из двух чемпионатов мира по крикету). [ 20 ] Мусульманские женщины также представляли Индию ( Фаузи Халили , Нужат Парвин , Гоухер Султана , Нушин Аль Хадир и Расанара Парвин ) и Южную Африку ( Шабним Исмаил ). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В Англии мусульманские женщины не проникли в крикет в такой же степени, как мужчины-мусульмане (некоторые из которых представляли Англию на международном уровне). [ 24 ] В женском чемпионате графства появился первый мусульманин только в 2012 году, когда Сальма Би дебютировала за Нортгемптоншир . [ 25 ]
В консервативных мусульманских обществах крикет может рассматриваться как более подходящий для женщин, чем другие виды спорта, из-за скромной одежды (длинные брюки и длинные рукава) и отсутствия физического контакта. была Женская сборная Ирана сформирована в 2009 году, а в 2010 году игрок в крикет Наргес Лафути стала первой иранской женщиной, которая в одиночку поехала на зарубежное спортивное мероприятие, отправившись в Сингапур, чтобы судить турнир среди юношей до 19 лет. [ 26 ] В Афганистане женский крикет сталкивается с постоянными трудностями из-за культурного отношения к женщинам в спорте, включая конкретные угрозы в адрес женщин-игроков. Национальная сборная была сформирована в 2010 году, но к 2014 году она фактически бездействовала. [ 27 ] [ 28 ]
Фехтование
[ редактировать ]В 2016 году фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад стала первой американкой, принявшей участие в Олимпийских играх в хиджабе. Она выбрала этот вид спорта, потому что это был один из немногих, в котором она могла соревноваться, не меняя форму. [ 29 ] В интервью Тамерре Гриффин она сказала, что надеется стать толчком к разнообразию в сфере, которая «всегда была спортом белых, предназначенным для людей с деньгами». [ 30 ] Ибтихай заняла восьмое место в мире на летних Олимпийских играх 2016 года , но проиграла в 1/8 финала француженке Сесилии Бердер . [ 31 ]
Тунисская рапиристка Инес Бубакри завоевала бронзовую медаль на летних Олимпийских играх 2016 года, победив россиянку Аиду Шанаеву в медальном раунде . Она посвятила свою медаль всем арабским женщинам, заявив, что желает, чтобы ее победа стала посланием о том, что «женщины существуют и имеют свое место в обществе». [ 32 ]
Фигурное катание
[ редактировать ]Российская фигуристка Алина Загитова — олимпийская чемпионка 2018 года, чемпионка Европы 2018 года, чемпионка финала Гран-при 2017–18 годов, обладательница мировых рекордов в женском фигурном катании как среди взрослых, так и среди юниоров.
Элизабет Турсынбаева является серебряным призером чемпионата мира 2019 года , турнира «Четыре континента» 2019 года серебряным призёром CS Ice Star , чемпионкой 2017 года, серебряным призёром CS Finlandia Trophy 2018 года , турнира CS Golden Spin of Zagreb 2015 года серебряным призёром , серебряным призёром Зимней универсиады 2019 года . трехкратный чемпион Казахстана (2015-2017).
Камила Валиева — чемпионка мира среди юниоров 2020 года , чемпионка финала юниорского Гран-при 2019 года и серебряный призер сборной России среди взрослых 2021 года .
В 2012 году Захра Лари стала первой фигуристкой, представившей Объединенные Арабские Эмираты на международных соревнованиях; она также является первой фигуристкой, которая участвует в международных соревнованиях в хиджабе и прикрывает все тело. [ 33 ]
Хоккей с шайбой
[ редактировать ]Уроженка Абу-Даби Фатима Аль Али выступает за женскую сборную Объединенных Арабских Эмиратов по хоккею с шайбой . В рамках кампании «Хоккей для всех» в феврале 2017 года она тренировалась с « Вашингтон Кэпиталз » Национальной хоккейной лиги и с «Вашингтон Прайд» Молодёжной женской хоккейной лиги . Она надеется вдохновить других мусульманок в Объединенных Арабских Эмиратах играть в хоккей. [ 34 ] Она также участвовала в торжественной передаче шайбы во время игры между «Вашингтон Кэпиталз» и « Детройт Ред Уингз» 9 февраля 2017 года. [ 35 ]
Боевые искусства
[ редактировать ]На летних Олимпийских играх 2016 года в боевых искусствах медалей завоевало больше мусульманок, чем в любом другом виде спорта. Майлинда Кельменди завоевала золото по дзюдо в весовой категории до 52 кг, став первой медалью для ее родного Косово. Мария Стадник (борьба до 48 кг) завоевала серебро для Азербайджана, а иранка Кимия Ализаде Зенурин и египтянка Хедая Малак разделили бронзу в соревнованиях по тхэквондо в весовой категории до 57 кг. Среди других бронзовых медалистов - азербайджанка Патимат Абакарова (тхэквондо до 49 кг), туниска Марва Амри (борьба до 58 кг) и турчанка Нур Татар (тхэквондо до 67 кг). [ 36 ] Дистриа Красники завоевала золото по дзюдо в весе 48 кг на летних Олимпийских играх 2020 года.
На летних Олимпийских играх 2020 года египтянка Ферьял Абдельазиз выиграла золото у Ирины Зарецкой из Азербайджана со счетом 2:0 в финале каратэ-кумитэ весом 61 кг, став первой египтянкой, завоевавшей титул. Египтянка Джиана Фарук завоевала бронзу в каратэ-кумитэ в весовой категории до 61 кг. [ 37 ] Египтянка Хедая Малак завоевала бронзу в соревнованиях по тхэквондо в весовой категории до 67 кг. [ 38 ]
Альпинизм
[ редактировать ]В 2005 году иранцы Фархунде Садег и Лейла Бахрами стали первыми мусульманками, успешно поднявшимися на Эверест . Они посвятили свое достижение всем мусульманским женщинам, заявив: «Люди часто думают, что мусульманские женщины ограничены. Это был бы хороший шанс показать миру, что нечто подобное возможно и для нас». [ 39 ] Раха Мохаррак стала самой молодой арабкой и первой саудовской женщиной, покорившей Эверест в 2013 году. [ 40 ]
Теннис
[ редактировать ]
Несколько государств-членов ОИК проводят теннисные турниры профессионального уровня. (WTA) проводятся Женской теннисной ассоциации По состоянию на 2016 год турниры в Малайзии ( Malaysian Open , Куала-Лумпур ; открытие в 2010 году), Марокко ( Гран-при САР La Princesse Lalla Meryem , Рабат; 2001), Катаре ( Qatar Open , Доха; 2001). ), Турция ( Кубок Стамбула ; 2005), Объединенные Арабские Эмираты ( Чемпионат Дубая по теннису 1993) и Узбекистана ( Tashkent Open ; 1999). [ 41 ] Ряд государств-членов ОИК также переживают бурное экономическое развитие и строят теннисные корты в ранее беспрецедентных масштабах. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Среди известных теннисисток-мусульманок - Зарина Дияс , Селима Сфар , Араван Резай , Динара Сафина , Сания Мирза , Онс Джабер , Майяр Шериф и Фатма Аль-Набхани . [ 45 ] Резай, ирано-французская игрокка, выиграла четыре титула WTA и достигла рекордного в карьере 15-го места в одиночном разряде. Жабер, тунисская игрокка, стала первой североафриканской/арабской женщиной, выигравшей титул WTA в одиночном разряде в Бирмингеме в июне 2021 года, а также первым в истории ворвался в десятку лучших в одиночном разряде. В основном играя в парном разряде, Мирза достиг первого места в парном рейтинге в 2015 году, выиграв 40 титулов за карьеру. [ 46 ] Она столкнулась с резкой критикой со стороны мусульманских священнослужителей в своей родной Индии, которые осуждают ее решение носить традиционную теннисную форму как «неприличное». [ 45 ]
Легкая атлетика
[ редактировать ]На летних Олимпийских играх 2016 года Далила Мухаммад стала первой американкой, выигравшей золотую медаль в беге на 400 метров с барьерами , и является рекордсменкой мира в этом виде спорта. [ 36 ] Родители Мухаммеда объясняют ее успех ее «мусульманской верой, дисциплиной и талантом». [ 47 ] Среди других известных мусульманских легкоатлетов - Сара Аттар , Сифан Хасан , которому принадлежит мировой рекорд на миле , Салва Эйд Насер , Энас Мансур, Дина эль-Табаа, Шинуна Салах Аль-Хабси , Кариман Абулиджадаэль, Камия Юсуфи и Сулейман Фатима. Дахман. [ 48 ]
Волейбол
[ редактировать ]В период с 2010 по 2016 год команды Турции и Азербайджана выиграли пять из семи титулов на клубном чемпионате мира по волейболу среди женщин FIVB . [ 49 ] Обе страны входят в ОИК. [ 50 ] За тот же период в женской Лиге чемпионов CEV турецкие клубы выиграли пять из шести розыгрышей с 2010 по 2015 год.
добилась Женская сборная Турции по волейболу значительных успехов в XXI веке. Они выиграли золото на Средиземноморских играх в 2005 году, заняли первое место в Лиге Европы 2014 года и обыграли Польшу со счетом 3:0 в финале первых Европейских игр в 2015 году. [ 51 ] Среди других известных женских национальных волейбольных команд ОИК - Азербайджан, Алжир (которые были чемпионами Африки в 2009 году и золотыми медалистами Всеафриканских игр 2011 года ) и трехкратные чемпионы Африки Тунис .

На летних Олимпийских играх 2016 года египетская волейболистка попала в Доаа Эльгобаши заголовки международных новостей, выступая в брюках, рубашке с длинными рукавами и хиджабе. [ 52 ] Хотя она и ее партнерша Нада Меавад не прошли в плей-офф турнира, она рассматривала это мероприятие как шанс повысить заметность и участие меньшинств в спорте. [ 53 ]
Тяжелая атлетика
[ редактировать ]До 2011 года правила, требующие, чтобы колени и локти штангистов были видны, не позволяли консервативным спортсменам-мусульманам участвовать в элитных соревнованиях. [ 54 ] Американская тяжелоатлетка Кулсум Абдулла подготовила обширный отчет для Международной федерации тяжелой атлетики, в котором утверждает, что ей следует разрешить участвовать в соревнованиях с прикрытой головой, руками и ногами. С помощью мусульманских активистов, Олимпийского комитета США и адвоката ей удалось отменить постановление, и позже в том же году она приняла участие в национальном чемпионате. [ 54 ] [ 55 ] Несколько мусульманок завоевали медали в тяжелой атлетике на летних Олимпийских играх 2012 и 2016 годов, в том числе казашка Жазира Жаппаркул , Анна Нурмухамбетова , индонезийка Шри Вахюни Агустиани и египтянка Сара Ахмед . [ 36 ]
Любительский спорт
[ редактировать ]
Исследователи обнаружили низкий уровень участия в занятиях физкультурой и школьным спортом среди мусульманских школьниц как в преимущественно мусульманских, так и в преимущественно немусульманских странах. [ 6 ] [ 56 ] В ходе исследования турецких средних школ Хюмерич и его коллеги обнаружили, что девочки реже посещают уроки физкультуры и в среднем менее активны, когда посещают занятия. [ 56 ] Это несоответствие зачастую еще более выражено в западных странах, где школьная политика в отношении дресс-кода и взаимодействия с представителями противоположного пола часто противоречит ценностям консервативных мусульманских учащихся. [ 6 ] Мусульманских девушек, например, могут заставить или оказать давление на то, чтобы они снимали головные уборы, чтобы заниматься спортом. Физическое воспитание также может создать проблемы для студентов-мусульман, чьи убеждения требуют от них избегать физического контакта с противоположным полом. [ 57 ]
участие в спорте, вероятно, увеличится в преимущественно мусульманских странах, особенно в арабских государствах Персидского залива . В будущем [ 58 ] Многие государства ОИК имеют быстро растущую экономику и все более молодое население, что может увеличить рыночный потенциал для профессионального спорта, спортивных товаров и общественных спортивных организаций. [ 59 ]
Факторы, влияющие на участие в занятиях спортом
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]В исламской концепции каждый человек несет ответственность перед самим собой. Поскольку человеческая жизнь священна и изначально создана божественной, а не человеческой деятельностью, люди несут ответственность за то, чтобы стараться сохранять свое тело и душу здоровыми и не причинять себе духовного или физического вреда. [ 60 ] Традиции гласят, что Мухаммед призывал родителей учить своих детей плаванию, верховой езде и стрельбе из лука. [ 61 ] [ 62 ] Существует широко распространенный хадис , в котором рассказывается о расе между Мухаммедом и его женой Аишей. [ 63 ] На персидских миниатюрах изображены мусульманские женщины, играющие в поло вместе с мужчинами на одном поле. [ 61 ] В двадцать первом веке некоторые мусульманские социологи даже утверждают, что для мусульманских женщин должно быть обязательно участие в том или ином виде спорта. [ 4 ]
Многие консервативные мусульмане обеспокоены фитной , а мусульманские женщины предпочитают не участвовать в физических упражнениях, за которыми могут наблюдать мужчины. [ 64 ] Тренажерные залы и соревнования только для женщин появились как способ расширить участие мусульманских женщин в спорте. В 2014 году несколько членов организации «Спорт против расизма Ирландии» создали Diverse City FC, футбольную команду для женщин-мусульманок, которая участвовала в розыгрыше Кубка честной игры. [ 65 ] Аналогичным образом, в 1993 году Фазе Хашеми основал Женские исламские игры — международное мероприятие, на котором все спортсмены, тренеры, официальные лица и зрители были женщинами. [ 66 ] Поскольку хиджаб обычно носят только в присутствии мужчин, не являющихся членами семьи, [ 66 ] этот формат позволяет женщинам соревноваться, не подвергаясь пристальному вниманию к тому, как они одеваются. Некоторые общины также создали спортивные залы только для женщин, специально предназначенные для мусульманок. [ 67 ] Игры исламской солидарности также стремятся быть совместимыми с уникальными потребностями мусульманских спортсменок, используя спорт для «защиты интересов мусульманского мира» и «содействия международному миру и согласию». [ 68 ]
Семья
[ редактировать ]В ходе исследования молодых мусульманок, живущих в Соединенном Королевстве, Кей Тесс обнаружила, что влияние семьи сильно влияет на их способность заниматься спортом. Женщины проводили большую часть времени дома, а за их деятельностью на улице часто следили родители. Поскольку в их сообществе было очень мало спортивных программ, соответствующих культуре, их участие было ограничено. Менеджеры спортивных команд в преимущественно мусульманских странах также сообщают о трудностях с убеждением родителей разрешить своим дочерям заниматься спортом. [ 69 ]
Структурный
[ редактировать ]
Многие спортивные организации и соревнования не предоставляют поддержки и ресурсов, необходимых мусульманским спортсменкам. [ 70 ] [ 71 ] Например, до 2012 года спортсменам не разрешалось носить исламский платок, широко известный как хиджаб , во время участия в большинстве олимпийских соревнований. [ 72 ] В том же году Олимпийский комитет впервые принял во внимание Рамадан , назначив мероприятия с постящимися спортсменами рано утром, чтобы они были максимально накормлены и увлажнены. [ 70 ] Хотя на элитном уровне возросла чувствительность к потребностям мусульманских спортсменов, многие соревнования по-прежнему сопровождаются значительными структурными барьерами. Международная федерация баскетбола , например, запретила спортсменам в хиджабе участвовать в любых своих матчах и турнирах. [ 14 ] Сборная Катара отказалась от участия в Азиатских играх 2014 года из-за запрета, так как многие ее игроки носили хиджаб. Этот запрет был отменен в мае 2017 года. [ 73 ] В 2011 году ФИФА также ввела запрет на ношение хиджаба, вынудив женскую сборную Ирана пропустить отборочный матч к Олимпийским играм. [ 74 ] Такие правила обычно оправдываются утверждениями о том, что хиджаб представляет собой угрозу безопасности, увеличивая риск удушья и теплового удара спортсменов. [ 75 ] Чтобы решить эту проблему, несколько компаний разработали спортивные хиджабы, которые не более опасны, чем обычное спортивное снаряжение, такое как трикотажные изделия и ботинки. [ 8 ] [ 71 ] В ответ ФИФА отменила запрет на ношение хиджаба и теперь позволяет спортсменам соревноваться в одобренных спортивных хиджабах. [ 76 ]
Культурный
[ редактировать ]Как и во многих обществах, гендерные роли, преобладающие в мусульманских общинах, могут ограничивать участие женщин в спорте. Традиционные ожидания сосредоточены на роли женщин как жены и матери и часто рассматривают спорт как преимущественно мужскую сферу. [ 5 ] Риса Айсард обнаружила, что футболистки и зрители женского пола в Иране, Палестине и Турции борются с популярным взглядом на футбол как на «мужскую игру», неподходящую для участия женщин. [ 77 ] сборной Турции Игрок Эсра Эрол также сообщает, что в детстве ей разрешали играть в футбол, но по мере того, как она достигла подросткового и взрослого возраста, ее спортивные занятия подвергались более пристальному вниманию. [ 7 ] В то же время социолог Кей Тесс заметила, что некоторые мусульманские семьи рассматривают спорт как ненужное отвлечение от образования, которое они считают очень важным. [ 69 ]
Культурные барьеры для занятий спортом ни в коем случае не являются уникальными для мусульманских обществ. [ 69 ] В самых разных контекстах исследователи обнаружили гендерные различия в вере людей в свои спортивные способности. В среднем мужчины и мальчики считают себя более компетентными в спорте, чем женщины и девочки, что может повысить их склонность к занятиям спортом. [ 78 ] В подростковом возрасте девочки, как правило, имеют более низкие показатели участия в спорте, и это несоответствие увеличивается с возрастом. [ 79 ] Кроме того, женщины, которые участвуют в спортивных соревнованиях, часто подвергаются негативной стигматизации как лесбиянки , независимо от их фактической сексуальной ориентации. [ 80 ] [ 81 ] Мусульманские женщины иногда сталкиваются с культурными барьерами на пути к занятиям спортом, которые являются общими для всех обществ в дополнение к барьерам, специфичным для их сообществ. [ 69 ]
Изображение в СМИ
[ редактировать ]Участие мусульманских женщин в спорте часто рассматривается как признак того, что они становятся более раскрепощенными и западными. Например, когда афганская спринтерка Робина Мукимьяр участвовала в летних Олимпийских играх 2004 года , западные СМИ хвалили ее за то, что она сменила паранджу , которую они считали угнетающей, на спортивную одежду. Махфуд Амара называет этот тип освещения «ориенталистским» и «культурно-империалистическим», поскольку он измеряет свободу и благополучие мусульманских женщин тем, соответствуют ли они западным спортивным нормам и ожиданиям. [ 82 ] С другой стороны, мусульманские спортсменки часто сталкиваются с критикой и пристальным вниманием, когда они не соответствуют западным спортивным идеалам. Спортсмены в хиджабе были исключены из Олимпийских игр до 1996 года, и продолжаются споры о том, является ли покрытие головы религиозным символом, который неуместен в светских спортивных сферах. [ 83 ] Сами и Селикоглу сообщают, что в средствах массовой информации спортсмены в хиджабах на летних Олимпийских играх 2012 года изображались как «странные, некомпетентные и неуместные». Непропорционально большое внимание уделялось мусульманским странам с низким соотношением спортсменов-женщин и мужчин, а также ношению чадры и посту в Рамадан . Репортеры также часто ссылались на экзотическую сексуальность мусульманских спортсменок, фетишизируя как их одежду, так и их тела. [ 84 ]
Некоторые спортсменки-мусульманки выразили обеспокоенность тем, что средства массовой информации уделяют внимание выбору их одежды, игнорируя их спортивные достижения. [ 84 ] Например, турецкий таэквондист Кубра Даглы написал в социальных сетях: «Они говорят не о моем успехе, а о моем платке. Я не хочу этого. Наш успех должен обсуждаться». Обозреватель газеты Milliyet Асу Маро зафиксировала два различных источника критики, с которыми она столкнулась: мусульмане, которые считали тхэквондо неприемлемым для женщин, и светские организации, которые хотели, чтобы она снимала хиджаб во время соревнований. Он осудил обе группы как приверженцев «сексистской идеологии», вредной для Кубры Даглы и других мусульманских спортсменок. [ 85 ]
В 2017 году Nike представила свой Pro Hijab — хиджаб, созданный для безопасности и комфорта во время напряженных тренировок. Одежда была протестирована такими элитными спортсменами, как фигуристка Захра Лари, и поступит в продажу в начале 2018 года. [ 86 ]
Расширение прав и возможностей через спорт
[ редактировать ]Исследователи неизменно обнаруживают значительный положительный эффект от занятий спортом как в мусульманских общинах, так и среди населения в целом. [ 69 ] [ 8 ] [ 77 ] [ 87 ] [ 88 ] В частности, организованная физическая активность способствует физическому, психологическому и социальному благополучию, лидерским качествам и участию в жизни общества. [ 87 ] Многие женщины также используют спорт как способ бросить вызов традиционным гендерным нормам и получить образование. [ 7 ] [ 8 ]
Права женщин
[ редактировать ]Мусульманские женщины использовали спорт как способ бросить вызов патриархальным нормам. [ 8 ] В ходе исследования женской сборной Палестины по футболу Гибет-Штюбер и ее коллеги обнаружили, что спорт стал «социальным движением за самоопределение, свободу воли, мир и дружбу» в жизни игроков. [ 88 ] Некоторые из игроков также видели в своей легкой атлетике возможность бросить вызов представлениям о роли и возможностях женщин. В частности, игрок Джеклин Джазрул хотела использовать футбол, чтобы доказать, что «женщины свободны и могут делать то же, что и мужчины». [ 77 ] Местные палестинские лидеры поддержали это движение, предоставив бесплатные билеты на домашние матчи, которые посетили тысячи мужчин и женщин. [ 89 ]
Некоторые спортсменки-мусульманки также рассматривают свои спортивные успехи как возможность бросить вызов тому, как немусульманские сообщества относятся к мусульманкам. Например, альпинистка Лейла Бахрами назвала свое успешное восхождение на Эверест способом «показать миру», что мусульманские женщины способны, а не «ограничены». [ 39 ]
Образование
[ редактировать ]
Некоторые профессиональные и полупрофессиональные спортивные лиги уделяют особое внимание предоставлению женщинам и девочкам возможности получить образование. Например, женский футбольный клуб «Сакарья» в Турции поощряет своих игроков использовать свои стипендии для получения университетского образования. Эта возможность даже помогает убедить семьи позволить своим дочерям играть в футбол, который традиционно считается мужской игрой. [ 7 ] Спортивные стипендии также могут повлиять на решение мусульманских девочек продолжать заниматься спортом во время и после окончания средней школы. [ 90 ] Несколько профессиональных спортсменок-мусульманок, в том числе теннисистка Фатма Аль Набхани и пловчиха Фарида Осман , назвали образование важным фактором своей спортивной карьеры. Их спортивные стипендии позволили им продолжать участвовать в соревнованиях, одновременно получив университетское образование. [ 90 ]
См. также
[ редактировать ]- Женщины и велосипед в исламе
- Женский спорт в Саудовской Аравии
- Игры исламской солидарности
- Турецкие женщины в спорте
- Женские исламские игры
- Женский спорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Джонстон (19 августа 2016 г.). «Кимия Ализаде Зенурин становится первой иранской женщиной, выигравшей олимпийскую медаль» . Рейтер/Хаффингтон Пост.
- ^ Калпеппер, Чак (29 июля 2016 г.). «Мусульманские спортсменки считают спорт настолько важным, что соревнуются под прикрытием» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Гарвард, Сара (22 августа 2016 г.). «Познакомьтесь с этими 14 невероятными спортсменками-мусульманками, завоевавшими медали на Олимпийских играх в Рио в 2016 году» . ВПК Экономист . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пфистер, Гертруда (лето 2006 г.). «Ислам и женский спорт» . АПЦЕЙУ . Азиатско-Тихоокеанский центр образования международного взаимопонимания. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сфейр, Лейла (1 декабря 1985 г.). «Положение мусульманских женщин в спорте: конфликт между культурной традицией и модернизацией». Международное обозрение социологии спорта . 20 (4): 283–306. дои : 10.1177/101269028502000404 . ISSN 1012-6902 . S2CID 144674585 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дагкас, Симеон; Бенн, Тансин; Джавад, Хайфа (01 марта 2011 г.). «Несколько голосов: улучшение участия мусульманских девочек в физическом воспитании и школьном спорте». Спорт, образование и общество . 16 (2): 223–239. дои : 10.1080/13573322.2011.540427 . ISSN 1357-3322 . S2CID 145084440 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Worldfocus (10 сентября 2009 г.), Футболистки разрушают турецкие табу , получено 4 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Контомихалос, Стефани (2010). «Как спорт используется как средство переосмысления гендерной идентичности в исламских обществах?» (PDF) . СОАС. п. 2015.
- ^ Конфедерация африканского футбола (КАФ). «Женская лига чемпионов КАФ» . Конфедерация африканского футбола (КАФ) .
- ^ Азиатская футбольная конфедерация. «Чемпионат АФК среди женских клубов» . Азиатская футбольная конфедерация .
- ^ Коллетт, Майк (8 мая 2015 г.). «Чемпионат мира в Иордании – важная веха для женщин» . Рейтер . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Левеллен, Эндрю (15 мая 2015 г.). «Прошлое играет огромную роль в жизни немецкой футболистки Фатмире Алуши» . ЭСПН . ESPN Inc. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Ахмед, Лоран Дюбуа и Ширин. «Культурное значение хиджаба и француженка Джессика Уара» . SI.com . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хиджабы и тюрбаны не представляют угрозы для спорта» . Девиз . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Баскетбол меняет правила в отношении головных уборов» – через www.bbc.com.
- ^ Перейти обратно: а б «»Баскетболисты-мусульмане призывают ФИБА разрешить ношение хиджаба» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Билькис Абдул-Кадир – 2009–10» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Бертон, Остин Л. (7 июля 2014 г.). «Баскетбольная профессионалка Индира Кальджо готова драться с ФИБА из-за хиджаба» . Умма Спорт . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Женский рейтинг ICC. Архивировано 4 октября 2015 г. в Wayback Machine , Международный совет по крикету. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Women's World Twenty20 2014 , ESPNcricinfo. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Нужат Парвин, новичок в индийском женском крикете» , One India , 6 ноября 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Рошанара готовьтесь блистать в женском мире ICC T20» , Times of India , 5 сентября 2012 г. Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Я всегда говорил себе, что нет никого лучше меня» , ESPNcricinfo, 18 августа 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Согни это, как Сальма Би» , The Guardian , 18 марта 2011 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Я горжусь тем, что являюсь первой женщиной-мусульманкой, играющей в крикет в округе: Сальма Би» , The Nation , 10 июля 2012 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Чудо крикета в Иране – и его популярность среди женщин» , Cricket Country, 7 августа 2014 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Афганский женский крикет раздавлен угрозами, бомбами и традициями» , SBS, 25 декабря 2014 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Афганские женщины, жаждущие играть, отодвинуты на второй план» , The New York Times , 26 апреля 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Фиппен, Дж. Уэстон. «Американский хиджаб на Олимпийских играх» . Атлантика . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Знакомьтесь, крутой фехтовальщик, представляющий США на Олимпийских играх в хиджабе» . БаззФид . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Американский фехтовальщик Ибтихадж Мухаммад вошел в историю, несмотря на то, что выбыл в 1/8 финала Рио-2016» . Рио 2016 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Олимпиада в Рио-2016: тунисская фехтовальщица Инес Бубакри посвящает историческую медаль арабским женщинам – Firstpost» . Первый пост . 11 августа 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Фигуристка в хиджабе ломает барьеры» . Вещи . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Хоккейная мечта сбывается для футболистки сборной ОАЭ» . НХЛ.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Селфи-игра Фатимы Аль Али с Алексом Овечкиным так же сильна, как и ее хоккейная игра» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с микрофон. «Познакомьтесь с этими 14 невероятными спортсменками-мусульманками, завоевавшими медали на Олимпийских играх в Рио в 2016 году» . Микрофон . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Ферьял Абдельазиз завоевал первое в истории Египта золото среди женщин на Олимпийских играх» . 8 августа 2021 г.
- ^ Ахрам Онлайн (26 июля 2021 г.). «Тхэквондоистка Хедая Малак завоевала первую медаль Египта в Токио» . Государственная информационная служба Египта (Каир) .
- ^ Перейти обратно: а б « Я делаю это для всех мусульманок» » . Хранитель . 25 мая 2005 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ микрофон. «Познакомьтесь со спортсменами, разрушающими стереотипы о мусульманских женщинах в спорте» . Микрофон . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «БНП Париба Опен» . Женская теннисная ассоциация . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Будисатрихо, Алиса (2 февраля 2014 г.). «Теннис в Индонезии застрял на базовой линии» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Есть ли у Турции все необходимое, чтобы стать теннисной нацией?» . Информационное агентство ДЖИХАН . 16 декабря 2012 года . Проверено 16 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Dyussembekova, Zhazira (29 December 2015). "Tennis Popularity Grows in Kazakhstan" . The Astana Times . Svezhaya Pressa LLP . Retrieved 16 June 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фетвы, феминизм и удары справа: жизнь индийской суперзвезды тенниса Сании Мирзы | VICE Sports» . ВИЦЕ Спорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Игроки» . Женская теннисная ассоциация . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Родители звезды легкой атлетики Квинса готовятся поддержать ее на Олимпийских играх» . Новости ТВЦ . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Почему запрещается некоторая спортивная форма, основанная на религиозных убеждениях» . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Предыдущие выпуски – Чемпионат мира ФИВБ по волейболу среди женских клубов 2016» . clubworldchampionships.2016.women.fivb.com . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Организация исламского сотрудничества» . www.oic-oci.org . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Турция обыграла Польшу, не достигшую номинала, и завоевала золото в волейболе» . Баку-2015: Первые Европейские игры . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 г. . Проверено 30 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Коэн, Роджер (11 августа 2016 г.). «Олимпийцы в хиджабе и бикини» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Олимпийская волейболистка, привлекшая внимание всего мира своим хиджабом, высказывает свое мнение» . Независимый . 09.08.2016. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тяжелоатлетка-мусульманка соревнуется в прикрытии» . ESPN.com . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Мусульманские тяжелоатлеты сражаются на соревнованиях в стиле хиджаби» . msnbc.com . 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мусульманские женщины и спорт . Рутледж. 2009. стр. 154–163. ISBN 978-0-415-49076-4 .
- ^ Аламри, Абир Ахмед (1 сентября 2013 г.). «Участие студенток-мусульманок в спортивных мероприятиях в государственных средних школах Австралии: влияние религии». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 33 (3): 418–429. дои : 10.1080/13602004.2013.853980 . ISSN 1360-2004 . S2CID 144608454 .
- ^ Ахмад, Нида (31 декабря 2015 г.). «Залив: новая арена для мусульманских женщин в спорте» . Институт стран Персидского залива в Вашингтоне . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Нигерия, Индонезия и Мексика намерены вытеснить Великобританию и Францию из первой десятки к 2050 году» . ПвК . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Наср, Сейед Хосейн (2004). Сердце Ислама: непреходящие ценности человечества . Нью-Йорк: HarperOne. стр. 278–279. ISBN 978-0-06-073064-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Хассани, Салим (весна 2012 г.). «1000-летняя амнезия: спорт в мусульманском наследии» . Сайт Мусульманского наследия . Фонд науки, технологий и цивилизации . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Научите своих детей плаванию, стрельбе из лука и верховой езде» . Хадисы Ответы . 07.03.2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Кипнис, Хиллари; Кодвелл, Джейн (2015). «Боксеры Кабула: женщины, бокс и ислам». В Ченнон, Алекс (ред.). Глобальные перспективы участия женщин в единоборствах: женщины-воины по всему миру . Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН 9781137439369 .
- ^ Уолсет, Кристин; Пост, Кари (1 марта 2003 г.). «Взгляд ислама на физическую активность и спорт: египетские женщины интерпретируют ислам» . Международное обозрение социологии спорта . 38 : 45–60. дои : 10.1177/10126902030381003 . S2CID 143704983 — через Sage.
- ^ «Хиджабы и хет-трики: мусульманки лидируют» . Ирландские Таймс . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спортсменки-мусульманки в спорте и дресс-код: главное препятствие на международных соревнованиях». Журнал экспериментальных наук . 2 .
- ^ Шавит, Урия; Визенбах, Фредерик (01 марта 2012 г.). «Интегрирующийся анклав»: случай Аль-Хаята, первого в Германии исламского фитнес-центра для женщин в Кельне». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 32 (1): 47–61. дои : 10.1080/13602004.2012.665621 . ISSN 1360-2004 . S2CID 144319860 .
- ^ «Баку 2017» . www.baku2017.com . Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кей, Тесс (1 декабря 2006 г.). «Влияние семей дочерей ислама на участие молодых мусульманских женщин в спорте». Международное обозрение социологии спорта . 41 (3–4): 357–373. дои : 10.1177/1012690207077705 . ISSN 1012-6902 . S2CID 144650802 .
- ^ Перейти обратно: а б Геддес, Линда (13 августа 2011 г.). «Замедлит ли пост Рамадан мусульман-олимпийцев?».
- ^ Перейти обратно: а б Аюб, Ависта (1 января 2011 г.). «Более пристальный взгляд на запрет ФИФА на хиджаб: что это значит для игроков-мусульман и извлеченные уроки». Обзор международных отношений SAIS . 31 (1): 43–50. дои : 10.1353/sais.2011.0010 . ISSN 1945-4724 . S2CID 153894518 .
- ^ Азизи, Паранд; Халили Хасан, Камаль (2014). «Иранские женщины, спорт и проблема хиджаба». Общественные науки (Пакистан) . 9 (6): 492–498.
- ^ «Руководящий орган баскетбола Фиба меняет правила ношения головных уборов, чтобы разрешить ношение хиджаба» . Би-би-си Спорт . 04 мая 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «ФИФА защищает запрет на ношение хиджаба после того, как иранская сборная лишилась права участвовать в олимпийской квалификации» . 7 июня 2011 г.
- ^ Фиппен, Дж. Уэстон (4 февраля 2016 г.). «Американский хиджаб на Олимпийских играх» .
- ^ «ФИФА разрешает ношение головных уборов по религиозным соображениям» . 1 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрдоглу, Велихад; Айсард, Риса; Маммо, Дэнни; Ким, Брайан. «Женский футбол ради социальных перемен» . Футбольная политика: дискуссионный форум о силе глобальной игры . Университет Дьюка.
- ^ Джентиле, Бретань; Долан-Паско, Бренда; Твенге, Жан М.; Грейб, Шелби; Уэллс (2009). «Гендерные различия в самооценке в конкретных областях: метаанализ». Обзор общей психологии . 13 : 34–45. дои : 10.1037/a0013689 . S2CID 43274357 .
- ^ Джейкобс, Дженис Э.; Ланца, Стефани; Осгуд, Д. Уэйн; Экклс, Жаклин С.; Вигфилд, Аллан (2002). «Изменения в самооценке и ценностях детей: гендерные и доменные различия в классах с первого по двенадцатый». Развитие ребенка . 73 (2): 509–527. дои : 10.1111/1467-8624.00421 . ПМИД 11949906 . S2CID 46282683 .
- ^ «Женщины-спортсменки как ложно обвиненные девианты: борьба с лесбийской стигмой». Социологический ежеквартальный журнал . 33 .
- ^ спорт, Guardian (19 мая 2015 г.). «Финал женского Кубка Италии завершился после предполагаемого комментария чиновника о «лесбиянках»» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Амара, Махфуд. «Мусульманский мир на глобальной спортивной арене». Брауновский журнал мировых отношений . 14 .
- ^ Амара, Махфуд (01 марта 2012 г.). «Спортсменки в завуалированной одежде на Олимпийских играх 2008 года в Пекине: сообщения СМИ» . Международный журнал истории спорта . 29 (4): 638–651. дои : 10.1080/09523367.2012.658194 . ISSN 0952-3367 . S2CID 145796556 .
- ^ Перейти обратно: а б Сами, Сумайя Фарук; Селикоглу, Сертач (4 мая 2015 г.). «Странно, некомпетентно и не к месту». Феминистские медиа-исследования . 15 (3): 363–381. дои : 10.1080/14680777.2014.947522 . ISSN 1468-0777 . S2CID 146271197 .
- ^ «Исламисты в Турции не могут решить, любят они или ненавидят этого чемпиона по тхэквондо, носящего хиджаб» . Независимый . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Nike собирается выпустить «Pro Hijab» для спортсменок-мусульманок» . Аль Арабия на английском языке . 6 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дубей, Бипин Кумар; Дубей, Бинаяк Кумар; Ачарья, Джаяшри (1 сентября 2010 г.). «Участие в спорте как оценка расширения прав и возможностей женщин» . Британский журнал спортивной медицины . 44 (Приложение 1): i62. дои : 10.1136/bjsm.2010.078725.208 . ISSN 1473-0480 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенн, Тансин; Пфистер, Гертруда; Джавад, Хайфа (2011 г.). Мусульманские женщины и спорт . Рутледж. п. 169.
- ^ Гилински, Джарон (29 октября 2009 г.). «Игра в футбол – это больше, чем победа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калпеппер, Чак (13 июля 2016 г.). «Брак, материнство, образование, возможно, спорт: ожидаемые приоритеты спортсменок-мусульманок» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амара, Махфуд (2011). Арабский мир на глобальной спортивной арене: исламская перспектива (глава 6) . Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230359505 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )