Jump to content

Цирковой насос

Председательствующий судья pompa circensis [1] ехал в колеснице, запряженной двумя лошадьми; за ним — молодые дворяне , возглавившие парад верхом на лошадях IV века ( сектильный опус из базилики Юния Басса )

В Древнем Риме pompa circensis («цирковой парад») представляло собой процессию , предшествовавшую официальным играм ( люди ), проводимым в цирке в рамках религиозных праздников и других мероприятий.

Описание

[ редактировать ]

Наиболее подробное описание pompa circensis в республиканскую эпоху дано Дионисием Галикарнасским , основанным на наблюдениях очевидца и историка Фабия Пиктора , [2] который говорит, что описывает оригинальную Ludi Romani ; Однако на Фабия, возможно, большее влияние оказало то, что он увидел в помпе Светских игр в 249 г. до н.э. Шествие возглавляли мальчики дворянства ( nobiles ), едущие верхом на лошадях, за ними следовали пешие мальчики, которые были будущими пехотинцами. Затем шли колесничие и спортсмены, которые участвовали в играх. [3]

Труппы танцоров следовали под музыкальное сопровождение, исполняемое на аулое , разновидности деревянного духового инструмента, и лире . Танцоры были разделены на возрастные категории: мужчины, молодежь и дети. Одетые в пурпурные туники , они размахивали мечами и короткими копьями в танцах с оружием, подобных критским пиррихам . Взрослые танцоры также носили бронзовые шлемы. [4] с «заметными гребнями и крыльями». [5]

Хор, одетый как сатиры и силены, следовал за вооруженными танцорами и издевался над ними. Они были одеты в шерстяные туники, гирлянды из разных цветов и набедренные повязки из козьей кожи, а волосы торчали на головах клочьями. [6] Появление сатиристов в оригинальном Ludi Romani является самым ранним известным упоминанием сатиров в римской культуре. [7] Хотя Дионисий предполагает, что и танцы с оружием, и вакхические танцы были подражанием грекам, танцы с оружием имели римский прецедент у салийских жрецов , которые танцевали с мечом и щитом, а роль сатиров, по-видимому, основана на этрусских обычаях . [8]

Процессия завершалась мужчинами, несущими золотые чаши и благовония, а затем статуи богов несли на носилках (fercula) , а их атрибуты (exuviae) перевозили отдельно в специальных колесницах или повозках ( tensae или thensae ). Тенса . тянули мальчики, чьи матери и отцы были еще живы [9] Изображения и эксувии выставлялись в цирке, вероятно, на деревянной платформе, называемой пульвинар . [10]

Процессия стартовала от Капитолия и через склон Капитолия подошла к Римскому форуму . Затем он проследовал по Виа Сакра и через Викус Тускус, чтобы добраться до Большого цирка . [11]

Судья , председательствовавший на играх, ездил на запряженной двумя лошадьми колеснице ( бига ) и носил традиционное одеяние победившего полководца (триумфатора) . [12] считал, Теодор Моммзен что pompa circensis — это просто перепрофилирование триумфального шествия , к которому изначально было привязано представление игр. После того, как люди стали представляться отдельно от триумфатора, место триумфатора на параде занимал председательствующий судья. [13] Х.С. Верснель считал помпу смесью греческих, римских и этрусских элементов. [14] Франк Бернстайн утверждал, что традиция этрусского происхождения по сути верна, и что цирковые игры и их открывающая процессия были установлены в период правления Рима под властью этрусских королей как часть культа Капитолийского Юпитера . [15]

Во времена Империи

[ редактировать ]

Pompa circensis претерпела значительные изменения во время диктатуры Юлия Цезаря , когда к процессии были добавлены его изображение и колесница. Во времена правления Августа и Тиберия другие члены императорской семьи были представлены изображениями и селлами (специальными «сидениями» или тронами; см. курульное кресло ). Затем в I веке стало обычным, чтобы изображения семьи императора присоединялись к изображениям божеств. [16] Ко времени Тиберия маршрут парада включал в себя Храм Марса Ультора , построенный Августом, вобравший в себя несколько церемоний, ранее проводившихся в Храме Капитолийского Юпитера . Новый расширенный маршрут проходил бы вдоль Форума Августа . [17]

Жречество братьев Арвал приносило жертвоприношения, когда эти ludi circense проводились в сочетании с различными торжествами императорского культа . До правления Нерона жертвоприношения Арваля приносились на Капитолии, где традиционно начиналось шествие. Однако в ранней Империи арвалы приносили жертвы в новом Храме Божественного Августа по случаю ludi Martiales , ludi Augustales и дня рождения Августа. В это время там начиналось шествие. Топография . маршрута парада может варьироваться в зависимости от желаемой символики мероприятия [18]

Более традиционный маршрут парада был восстановлен при династии Флавиев . Капитолий снова оказался в центре внимания, а храмы, наиболее явно связанные с Юлиями-Клавдиями, были менее центральными, хотя изображения императорской семьи продолжали отображаться. Маршрут был расширен и прошел вдоль Марсова поля во времена Домициана , который построил там величественный храм обожествленным Веспасиану и Титу . Во II веке маршрут pompa circensis, вероятно, стал более похож на маршрут триумфа. [19] Таким образом, pompa circensis превратилась в весьма заметное средство выражения нового политического и религиозного порядка Империи. [20]

  1. ^ Как указано Кэтрин М.Д. Данбэбин , «Победоносный возничий о мозаиках и связанных с ними памятниках», Американский журнал археологии 86.1 (1982), стр. 71.
  2. ^ Дионисий Галикарнасский , 7.72.1–13 = Q. Фабий Пиктор , FRH 2 1 фрг. 20.
  3. ^ HS Верснель, Триумф: исследование происхождения, развития и значения римского триумфа (Brill, 1970), стр. 96–97.
  4. ^ Верснель, Триумф , с. 97.
  5. ^ У. Дж. Слейтер, «Три проблемы в истории драмы», Phoenix 47.3 (1993), стр. 202.
  6. ^ Слейтер, «Три проблемы», с. 203.
  7. ^ Т. П. Уайзман , «Сатиры в Риме? Предыстория Ars Poetica Горация », Журнал римских исследований 78 (1988), стр. 7.
  8. ^ Уайзман, «Сатиры в Риме?» п. 11, примечание 86; Слейтер, «Три проблемы», с. 203.
  9. ^ Верснель, Триумф , стр. 98, 260
  10. ^ Дункан Фишвик, «Пруденциус и культ Божественного Августа», Historia 39.4 (1990), стр. 481, со ссылкой на Фестуса (500 в издании Линдсея).
  11. ^ Патриция Арена, « Pompa circensis и domus Augusta (1–2 вв. н.э.)» в книге «Ритуальная динамика и религиозные изменения в Римской империи». Материалы восьмого семинара по международному сетевому влиянию империи (Гейдельберг, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), с. 86.
  12. ^ Верснель, Триумф , стр. 102, 104, 129–130.
  13. ^ Как резюмировал Верснель, Triumphus , стр. 101ф.
  14. ^ Верснель, Триумф , с. 97.
  15. ^ Фрэнк Бернштейн, «Сложные ритуалы: игры и шествия в республиканском Риме в книге «Спутник римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 223 и далее.
  16. ^ Патриция Арена, « Pompa circensis и domus Augusta (1–2 вв. н.э.)» в книге «Ритуальная динамика и религиозные изменения в Римской империи». Материалы восьмого семинара по международному сетевому влиянию империи (Гейдельберг, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), с. 78 и след.
  17. ^ Арена, « Циркулярная помпа », с. 86.
  18. ^ Арена, « Циркулярная помпа », с. 87 и след.
  19. ^ Арена, «The pompa circensis », стр. 91–92.
  20. ^ Арена, «The pompa circensis », стр. 92–93.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11c4e82f366c674e8ecf47a1096bce8c__1664772240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/8c/11c4e82f366c674e8ecf47a1096bce8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pompa circensis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)