Jump to content

Топография Древнего Рима

Карта Рима Платнера для «Топографии и памятников Древнего Рима» (1911 г.).

Топография Древнего Рима — это описание застроенной среды города Древнего Рима . Это междисциплинарная область исследований, основанная на археологии , эпиграфике , картографии и филологии . Слово «топография» здесь имеет более старый смысл: описание места. [1] теперь часто считается местной историей , [2] а не его обычное современное значение, изучение форм рельефа .

Классическим англоязычным научным трудом является «Топографический словарь Древнего Рима» (1929), написанный Сэмюэлем Боллом Платнером , завершенный и опубликованный после его смерти Томасом Эшби . Новые находки и интерпретации сделали многие выводы Платнера и Эшби ненадежными, но при использовании с другими источниками работа по-прежнему предлагает понимание и дополнительную информацию.

В 1992 году Лоуренс Ричардсон опубликовал «Новый топографический словарь Древнего Рима» , основанный на Платнере и Эшби. [3] Шеститомный многоязычный Lexicon Topographicum Urbis Romae (1993–2000 гг.) является крупнейшим современным трудом в этой области.

История дисциплины

[ редактировать ]

Начало Возрождения

[ редактировать ]

Древнеримская топография как систематическая область исследования началась с итальянского Возрождения . Гуманисты » , выражают как чувство разрыва с классическим прошлым, вызванное « Темными веками так и желание заново открыть древность. Возобновившийся интерес к классическим текстам, чему способствовала новая технология печатного станка , сопровождался исследованием физических памятников Древнего Рима , что совпало с современным строительным бумом в городе. [4]

Среди первых топографов Древнего Рима были гуманисты XV века Поджо Браччолини и Флавио Биондо . Книга Поджо «De varietate fortunae» («О превратностях судьбы») была ностальгическим и морализаторским воспоминанием об утраченном Риме с его триумфами , зрелищами и великими памятниками, но она также содержала подробные описания храмов , бань , арок , амфитеатров и других достопримечательностей, как артефакты, подлежащие интеллектуальному исследованию, в отличие от средневековой литературы- мирабилии . [5] Поджо исследовал древние тексты, такие как Фронтина работа «О водоснабжении города Рима» , и изучил надписи, составив том эпиграфики из древних памятников: «Благодаря такому усердию Поджо первым нашел способ восстановить в исторически точных терминах топографическую реальность. древнего города». [6]

Биондо, как и Поджо, апостольский секретарь , выпустил серию томов, в которых описывается топография древнего города, а также Римской Италии : Roma instaurata (1440–46), Italia illustrata (1448–53) и Roma Triumpers (1456–60). . В этих работах Биондо использовал антикварный или археологический подход, в отличие от его исторических сочинений в течение десятилетий , которые повлияли на Гиббона . [7]

Он систематизировал свой материал по темам и не только описывал и идентифицировал ворота, обелиски , бани, цирки и другие памятники, но и объяснял их функцию и назначение. Среди его литературных и документальных источников были Ливия история Рима , письма Плиния , Варрона « «De lingua latina» Фест » , региональные каталоги и недавно обнаруженные рукописи Тацита , и Фронтина . [8]

Хотя исследователи эпохи Возрождения не участвовали в археологических раскопках, археологическая и топографическая перспектива была фундаментальной для гуманизма , и они внимательно относились к находкам древностей . Биондо, например, смог обнаружить атриум Театра Помпея после того, как римский юрист, расширявший свой винный погреб , нашел массивный блок тесаного камня , на котором были написаны буквы высотой в локоть, гласившие «Genius theatri Pompeiani» . [9]

Методология Биондо и использование текстовых источников повлияли на археологические, антикварные и топографические исследования Древнего Рима среди его коллег-гуманистов в течение следующих 80 лет. Среди них были Помпоний Лето , который редактировал Notitia Regionum Urbis, частично основываясь на своем опыте работы гидом; Бернардо Ручеллаи с его компиляцией De Urbe Roma ; и Андреа Фульвио , опубликовавший свою огромную книгу «Antiquitates Urbis» весной 1527 года, незадолго до разграбления . [10] Преемником работы Бьондо стала семитомная топография Antiquae Romae Бартоломео Марлиани , впервые опубликованная в мае 1534 года. [11] но изобилует опечатками. Бартоломео отметил сотрудничество различных ученых, выделив Аннибале Каро . Работа была переиздана в исправленном, дополненном втором издании в 1544 году под названием Urbis Romae topographia и повторно посвящена, на этот раз Франциску I Французскому . Именно это второе издание часто переиздавалось, полное и подробное, и переводилось на современные языки Европы. Но первое издание послужило основой для издания, опубликованного в том же году в Лионе , которое было тщательно переработано и дополнено Франсуа Рабле и посвящено Жану дю Белле , с которым Рабле жил в Риме с марта по апрель 1534 года, как раз перед Марлиани. Появилась топография ; похоже, Рабле имел контакт с Марлиани. [12]

См. также

[ редактировать ]

Категорию статей, посвященных этой теме, можно найти в разделе «Категория: Топография древнего города Рима» .

Списки:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Топография (1а)» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 1913.
  2. ^ «Топография как исследование места — ГИС Wiki | Энциклопедия ГИС» . wiki.gis.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
  3. ^ Это оценка Билла Тэйера, частного ученого, чей сайт LacusCurtius является онлайн-ресурсом по Древнему Риму с 1997 года. Взгляд на книгу Ричардсона для обычного читателя см. в обзоре Тэйера.
  4. ^ Обзор на основе JGA Pocock, Варварство и религия: первый упадок и падение (Cambridge University Press, 2003, 2005), стр. 181ff., и Чарльз Л. Стингер, Возрождение в Риме (Indiana University Press, 1985, 1998), стр. 181 и далее. 61 и след.
  5. ^ Примеры см. «Чудеса города Рима» и «Чудеса города Рима» .
  6. ^ Стингер, Возрождение в Риме , стр. 61–62.
  7. ^ Покок, Варварство и религия: первый упадок и падение (Cambridge University Press, 2003, 2005), стр. 181–185.
  8. ^ Стингер, Возрождение в Риме , стр. 62–63.
  9. ^ Стингер, Возрождение в Риме , стр. 62–63.
  10. ^ Стингер, Возрождение в Риме , с. 63.
  11. ^ Гарри Б. Эванс, Охота на акведуке в семнадцатом веке: De Aquis et Aquaeductibus Veteris Romae Рафаэлло Фабретти (University of Michigan Press, 2002), стр. 13.
  12. ^ Массимилиано Альбанезе, «МАРЛИАНИ (Марлиано), Бартоломео (Джованни Бартоломео» в Биографическом словаре итальянцев

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • д'Амбра, Ева, 2009. «Топография Рима», Оксфордская библиография онлайн.
  • Айхер, Питер Дж. 2004. Живой Рим: Путеводитель по древнему городу. 2 тома. Воконда, Иллинойс: Большази-Кардуччи.
  • Аммерман, Альберт. 1990. «О происхождении Римского форума». Американский журнал археологии 94:627–645.
  • Болл, Ларри Ф. 2003. Domus Aurea и римская архитектурная революция. Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажимать.
  • Боутрайт, Мэри Т. 1987. Адриан и город Рим. Принстон: Принстонский университет. Нажимать.
  • Кларидж, Аманда. 1998. Рим: Оксфордский археологический путеводитель по Риму. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Хазельбергер, Лотар и Джон Хамфри, ред. 2006. Изображение Древнего Рима: документация, визуализация, воображение. Материалы Третьего симпозиума Уильямса по классической архитектуре, 20–23 мая 2004 г., доп. 61. Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии.
  • Кантор-Казовский, Лола. 2006. Пиранези как интерпретатор римской архитектуры и истоков его интеллектуального мира. Флоренция: Л.С. Ольшки.
  • Перселл, Николас. 1987. «Могила и пригород». На римских могильных улицах: самопрезентации, статус, стандарт. Под редакцией Хеннера фон Хесберга и Пола Занкера, 25–41. Мюнхен: Издательство Баварской академии наук.
  • Ричардсон, Лоуренс-младший 1992. Новый топографический словарь Древнего Рима. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Нажимать.
  • Тейлор, Рабун М. 2000. Общественные нужды и частные удовольствия: распределение воды, река Тибр и городское развитие Древнего Рима. Рим: L'Erma di Bretschneider.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e130e82c6888974777bfe2e260b9cc6__1693661700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c6/1e130e82c6888974777bfe2e260b9cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Topography of ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)