Jump to content

Э. Лоуэлл Келли

Э. Лоуэлл Келли
Рожденный ( 1905-11-15 ) 15 ноября 1905 г.
Умер 19 января 1986 г. ) ( 1986-01-19 ) ( 80 лет
Альма-матер Стэнфордский университет (доктор философии), Педагогический колледж Колорадо (MEd), Университет Пердью (бакалавр)
Известный Президент Американской психологической ассоциации
Научная карьера
Поля Клиническая психология , психология личности
Учреждения Мичиганский университет , Университет Пердью , Университет Коннектикута , Гавайский университет
Диссертация Экспериментальная попытка вызвать искусственную хромоэстезию методом контролируемого ответа   (1930)
Докторантура Уолтер Р. Майлз
Другие научные консультанты Льюис Терман
Известные студенты Дональд В. Фиске , Льюис Р. Голдберг , Роджер Браун

Эверетт Лоуэлл Келли (15 ноября 1905 — 19 января 1986) — американский клинический психолог, профессор психологии Мичиганского университета , президент Американской психологической ассоциации (1954–55) и председатель Исполнительного комитета Боулдерского университета . Конференция по последипломной подготовке по клинической психологии (1948–49).

Биография [ править ]

Келли родилась 15 ноября 1905 года в Кокомо, штат Индиана . [1] Он получил степень бакалавра наук в Университете Пердью в 1926 году и степень магистра гуманитарных наук в Педагогическом колледже Колорадо два года спустя. [2] В 1930 году он получил степень доктора психологии в Стэнфордском университете . [2] Его руководителем был Уолтер Р. Майлз , а его диссертация была посвящена созданию искусственной хроместезии с помощью техники контролируемой реакции. [3]

После окончания университета Келли работала директором средней школы в Тайбане, штат Нью-Мексико . [4] Позже он стал членом факультета психологии и директором приемной комиссии Гавайского университета , а затем и Университета Коннектикута . [4] Находясь на Гавайях, Келли провел психологическое обследование жены лейтенанта Томаса С. Мэсси, сыгравшего заметную роль в знаменитом процессе Мэсси . [1]

С 1939 по 1942 год Келли работал преподавателем и директором психологической клиники в Университете Пердью . [4] Во время Второй мировой войны Келли поступил на службу в ВМС США , где занимался авиационной медициной, авиационной подготовкой, подбором пилотов и усовершенствованием методов летной подготовки. [4] [5] Во время службы на флоте Келли приписывают открытие распространенной причины крушения военной авиации: курсанты не могли оценить расстояние до самолета только по одному заднему фонарю. Он ввел идею наличия двух огней на стандартном расстоянии друг от друга. [6] За свой вклад во время войны он был награжден министра военно-морского флота Благодарственной грамотой . [4]

После войны Келли перешёл в Мичиганский университет , где проработал до своей смерти в 1986 году. [6] Его научные интересы и вклад были сосредоточены на оценке: оценка производительности труда, психологические факторы супружеской совместимости и оценка квалификации для профессиональной подготовки. [6] Вместе с Дональдом В. Фиске в 1950 году он опубликовал классическое исследование по прогнозированию эффективности клинических психологов. [7] Другим его направлением были продольные исследования . В целом он изучал такие разнообразные явления, как синестезия , графология , фармакология и кажущееся движение . [6]

Келли в течение шести лет входил в совет директоров Американской психологической ассоциации (APA) и был президентом отдела консультативной психологии и отдела клинической психологии. [6] Он был избран президентом АПА и занимал эту должность с 1954 по 1955 год. [6] Он также был советником Национальной отборочной службы и консультантом таких агентств, как Управление по делам ветеранов (оценка квалификации для профессиональной подготовки), Национальные институты здравоохранения , Служба образовательного тестирования , Национальный научный фонд и Агентство международного развития. . [1] Кроме того, он руководил отборочным подразделением Корпуса мира . [1]

Келли умерла в Анн-Арборе, штат Мичиган , 19 января 1986 года. [1]

вклад Профессиональный

Оценка эффективности [ править ]

Келли провел ряд исследований по оценке производительности труда и квалификации для профессиональной подготовки, уделяя особое внимание области клинической психологии . В своем исследовании аспирантов по клинической психологии Келли оценил многочисленные программы обучения в 40 различных университетах с использованием самых разных методов и сделал прогнозы относительно вероятного успеха студентов в обучении и их будущей профессиональной компетентности. [8] Более того, Келли разработала критерии оценки нескольких задач, которые клинические психологи должны выполнять в ходе своего обучения и дальнейшей карьеры. [8] В ходе продольных исследований Келли изучала научную продуктивность, клиническую успеваемость, удовлетворенность и отношение к клинической психологии среди студентов после окончания учебы и выхода на работу. [8] Аналогичные исследования проводились и по другим программам подготовки, в том числе по программам пилотов самолетов ВМС США . В рамках этой программы Келли также разработал тест на пригодность пилота и руководство по летной подготовке со стандартизированными словарями для военно-морских летных инструкторов . [2] Исследования Келли оказали глубокое влияние на сферу оценки профессиональной деятельности, и некоторые из его критериальных показателей и программ постоянно используются в этой области. [8]

Совместимость в браке [ править ]

Одной из ключевых областей исследований Келли была супружеская совместимость , или выявление долгосрочных моделей семейной адаптации, которые можно было бы использовать в качестве предсказателей успешных браков в будущем. Его основные выводы заключались в том, что основой супружеской совместимости является адаптация личности, а не социальные или культурные факторы. [9] Однако в последние годы его исследования оказались под пристальным вниманием из-за акцента на различных гендерных ролях и гендерных стереотипах, которые в то время были повсеместно одобрены. [10] Например, в использованных анкетах женщинам предлагалось оценить свои навыки «поваров» и «домохозяек», а мужчинам предлагалось оценить себя на основе своих способностей в качестве «обеспечивателей» и «разнорабочих». [9] Более того, его опубликованные статьи посвящены почти исключительно личной жизни. [9] Тем не менее данные Келли по этой теме до сих пор считаются важной основой для исследований супружеской совместимости. [10]

Модель ученого-практика [ править ]

В 1948–49 Келли возглавлял исполнительный комитет Боулдерской конференции по последипломной подготовке в области клинической психологии . [6] Целью конференции было разработать стандартный план обучения клинических психологов. Результатом конференции стало создание модели Боулдера, также известной как модель ученого-практика . [11] Согласно этой модели, клинические аспиранты должны придерживаться научного метода в своей прикладной практике. Для этого им необходимо завершить полевые исследования под наблюдением, пройти исследовательскую подготовку и посещать семинары и лекции, которые расширяют их знания в области психологии. Эта модель утверждает, что наличие достаточных знаний и опыта как в научных исследованиях, так и в прикладной практике повышает навыки и способности психолога. [11]

публикации Влиятельные

Оценка [ править ]

Личность [ править ]

  • Келли, Эл. (1955). Состоятельность взрослой личности. Американский психолог , 10 (11), 659. [13]
  • Келли, Э.Л. (1940). Шкала оценки личности, состоящая из 36 черт. Журнал психологии , 9 (1), 97–102. [14]
  • Келли, Э.Л. (1941). Совместимость в браке, связанная с личностными качествами мужей и жен по оценкам самих себя и супруга. Журнал социальной психологии , 13 (1), 193–198. [9]

психологии клинической Обучение

  • Келли, Э.Л., и Фиске, Д.В. (1950). Прогноз успеха в программе обучения ВА по клинической психологии. Американский психолог , 5 (8), 395. [15]
  • Келли, Э.Л., и Фиске, Д.В. (1951). Прогнозирование результативности в клинической психологии. АПА PsycNET. Проверено 15 марта 2016 г. [7]
  • Келли, Э.Л., и Голдберг, Л.Р. (1959). Корреляты более поздней успеваемости и специализации в области психологии: последующее исследование стажеров, прошедших оценку в рамках исследовательского проекта по отбору ВА. Психологические монографии: общие и прикладные , 73 (12), 1. [16]
  • Келли, Эл.; Гольдберг, ЛР; Фиске, Д.В.; Килковски, Дж. М. (1978). «25 лет спустя последующее исследование аспирантов по клинической психологии, оцененное в исследовательском проекте отбора ВА» . Американский психолог . 33 (8): 745–755. дои : 10.1037/0003-066x.33.8.746 .
  • Хилгард, скорая помощь; Келли, Эл.; Лаки, Б.; Сэнфорд, Р.Н.; Шаффер, LF; Шаков, Д. (1947). «Рекомендуемая программа последипломной подготовки по клинической психологии». Американский психолог . 2 (12): 539–558. дои : 10.1037/h0058236 . ПМИД   18917473 . [17]

Совместимость в браке [ править ]

  • Келли, Э.Л. (1941). Совместимость в браке, связанная с личностными качествами мужей и жен по оценкам самих себя и супруга. Журнал социальной психологии , 13 (1), 193–198. [9]
  • Келли, Э.Л., и Конли, Дж.Дж. (1987). Личность и совместимость: перспективный анализ стабильности брака и удовлетворенности браком. Журнал личности и социальной психологии , 52 (1), 27 [18]
  • Вестофф, К.Ф., Саги, ПК, и Келли, Э.Л. (1958). Рождаемость через двадцать лет брака: исследование возможностей прогнозирования. Американский социологический обзор , 23 (5), 549–556. [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Доктор Лоуэлл Келли, 80 лет, профессор психологии» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1986 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «BHL: Документы Эверетта Л. Келли 1926–1986» . quod.lib.umich.edu . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  3. ^ Келли, Э. Лоуэлл (1 января 1930 г.). «Экспериментальная попытка вызвать искусственную хроместезию методом условной реакции…». OCLC   24448167 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Профиль класса: проект истории факультета» . lib.umich.edu . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  5. ^ Келли, Эл. (1980). Автобиография Э. Лоуэлла Келли . Акрон, Огайо: История психологии в автобиографии.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Фиске, Дональд; Конли, Джеймс; Голдберг, Льюис (1987). «Э. Лоуэлл Келли (1905–1986)». Американский психолог . 42 (5): 511–512. дои : 10.1037/h0092035 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Прогнозирование результативности в клинической психологии» . АПА PsycNET . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моурер, Огайо (1 января 1953 г.). «Обзор прогнозирования эффективности в клинической психологии». Американский журнал психологии . 66 (2): 326–328. дои : 10.2307/1418750 . hdl : 2027/mdp.39015014502648 . JSTOR   1418750 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Келли, Э. Лоуэлл (1 февраля 1941 г.). «Брачная совместимость в связи с личностными качествами мужа и жены по оценке себя и супруга». Журнал социальной психологии . 13 (1): 193–198. дои : 10.1080/00224545.1941.9714069 . ISSN   0022-4545 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэй, Элейн Тайлер (1 января 2008 г.). Дорога домой: американские семьи в эпоху холодной войны . Основные книги. ISBN  978-0786723461 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер, Д.Б.; Бенджамин, LT (1 февраля 2000 г.). «Утверждение ученого-практика. Взгляд назад на Боулдер». Американский психолог . 55 (2): 241–247. дои : 10.1037/0003-066x.55.2.241 . ISSN   0003-066X . ПМИД   10717972 .
  12. ^ Келли, Эл. (1 января 1954 г.). «Теория и методика оценивания». Ежегодный обзор психологии . 5 (1): 281–310. doi : 10.1146/annurev.ps.05.020154.001433 . ПМИД   13149138 .
  13. ^ «Состоятельность взрослой личности» . АПА PsycNET . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  14. ^ Келли, Э. Лоуэлл (1 января 1940 г.). «Шкала оценки личности из 36 черт». Журнал психологии . 9 (1): 97–102. дои : 10.1080/00223980.1940.9917679 . ISSN   0022-3980 .
  15. ^ «Прогнозирование успеха в программе обучения ВА по клинической психологии» . АПА PsycNET . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  16. ^ «Корреляты более поздней успеваемости и специализации в области психологии: последующее исследование стажеров, прошедших оценку в рамках исследовательского проекта по отбору ВА» . АПА PsycNET . Проверено 5 апреля 2016 г.
  17. ^ «Классика истории психологии — АПА (1947)» . psychclassics.yorku.ca . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  18. ^ Келли, Э. Лоуэлл; Конли, Джеймс Дж. (1987). «Личность и совместимость: перспективный анализ стабильности брака и удовлетворенности браком». Журнал личности и социальной психологии . 52 (1): 27–40. дои : 10.1037/0022-3514.52.1.27 . ПМИД   3820076 .
  19. ^ Вестофф, Чарльз Ф.; Саги, Филип К.; Келли, Э. Лоуэлл (1 января 1958 г.). «Фертильность через двадцать лет брака: исследование возможностей прогнозирования». Американское социологическое обозрение . 23 (5): 549–556. дои : 10.2307/2088911 . JSTOR   2088911 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c1768517e6c2c080ad1ee157d9170c__1683938100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/0c/04c1768517e6c2c080ad1ee157d9170c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. Lowell Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)