Э. Лоуэлл Келли
Э. Лоуэлл Келли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 января 1986 г. | ( 80 лет
Альма-матер | Стэнфордский университет (доктор философии), Педагогический колледж Колорадо (MEd), Университет Пердью (бакалавр) |
Известный | Президент Американской психологической ассоциации |
Научная карьера | |
Поля | Клиническая психология , психология личности |
Учреждения | Мичиганский университет , Университет Пердью , Университет Коннектикута , Гавайский университет |
Диссертация | Экспериментальная попытка вызвать искусственную хромоэстезию методом контролируемого ответа (1930) |
Докторантура | Уолтер Р. Майлз |
Другие научные консультанты | Льюис Терман |
Известные студенты | Дональд В. Фиске , Льюис Р. Голдберг , Роджер Браун |
Эверетт Лоуэлл Келли (15 ноября 1905 — 19 января 1986) — американский клинический психолог, профессор психологии Мичиганского университета , президент Американской психологической ассоциации (1954–55) и председатель Исполнительного комитета Боулдерского университета . Конференция по последипломной подготовке по клинической психологии (1948–49).
Биография [ править ]
Келли родилась 15 ноября 1905 года в Кокомо, штат Индиана . [1] Он получил степень бакалавра наук в Университете Пердью в 1926 году и степень магистра гуманитарных наук в Педагогическом колледже Колорадо два года спустя. [2] В 1930 году он получил степень доктора психологии в Стэнфордском университете . [2] Его руководителем был Уолтер Р. Майлз , а его диссертация была посвящена созданию искусственной хроместезии с помощью техники контролируемой реакции. [3]
После окончания университета Келли работала директором средней школы в Тайбане, штат Нью-Мексико . [4] Позже он стал членом факультета психологии и директором приемной комиссии Гавайского университета , а затем и Университета Коннектикута . [4] Находясь на Гавайях, Келли провел психологическое обследование жены лейтенанта Томаса С. Мэсси, сыгравшего заметную роль в знаменитом процессе Мэсси . [1]
С 1939 по 1942 год Келли работал преподавателем и директором психологической клиники в Университете Пердью . [4] Во время Второй мировой войны Келли поступил на службу в ВМС США , где занимался авиационной медициной, авиационной подготовкой, подбором пилотов и усовершенствованием методов летной подготовки. [4] [5] Во время службы на флоте Келли приписывают открытие распространенной причины крушения военной авиации: курсанты не могли оценить расстояние до самолета только по одному заднему фонарю. Он ввел идею наличия двух огней на стандартном расстоянии друг от друга. [6] За свой вклад во время войны он был награжден министра военно-морского флота Благодарственной грамотой . [4]
После войны Келли перешёл в Мичиганский университет , где проработал до своей смерти в 1986 году. [6] Его научные интересы и вклад были сосредоточены на оценке: оценка производительности труда, психологические факторы супружеской совместимости и оценка квалификации для профессиональной подготовки. [6] Вместе с Дональдом В. Фиске в 1950 году он опубликовал классическое исследование по прогнозированию эффективности клинических психологов. [7] Другим его направлением были продольные исследования . В целом он изучал такие разнообразные явления, как синестезия , графология , фармакология и кажущееся движение . [6]
Келли в течение шести лет входил в совет директоров Американской психологической ассоциации (APA) и был президентом отдела консультативной психологии и отдела клинической психологии. [6] Он был избран президентом АПА и занимал эту должность с 1954 по 1955 год. [6] Он также был советником Национальной отборочной службы и консультантом таких агентств, как Управление по делам ветеранов (оценка квалификации для профессиональной подготовки), Национальные институты здравоохранения , Служба образовательного тестирования , Национальный научный фонд и Агентство международного развития. . [1] Кроме того, он руководил отборочным подразделением Корпуса мира . [1]
Келли умерла в Анн-Арборе, штат Мичиган , 19 января 1986 года. [1]
вклад Профессиональный
Оценка эффективности [ править ]
Келли провел ряд исследований по оценке производительности труда и квалификации для профессиональной подготовки, уделяя особое внимание области клинической психологии . В своем исследовании аспирантов по клинической психологии Келли оценил многочисленные программы обучения в 40 различных университетах с использованием самых разных методов и сделал прогнозы относительно вероятного успеха студентов в обучении и их будущей профессиональной компетентности. [8] Более того, Келли разработала критерии оценки нескольких задач, которые клинические психологи должны выполнять в ходе своего обучения и дальнейшей карьеры. [8] В ходе продольных исследований Келли изучала научную продуктивность, клиническую успеваемость, удовлетворенность и отношение к клинической психологии среди студентов после окончания учебы и выхода на работу. [8] Аналогичные исследования проводились и по другим программам подготовки, в том числе по программам пилотов самолетов ВМС США . В рамках этой программы Келли также разработал тест на пригодность пилота и руководство по летной подготовке со стандартизированными словарями для военно-морских летных инструкторов . [2] Исследования Келли оказали глубокое влияние на сферу оценки профессиональной деятельности, и некоторые из его критериальных показателей и программ постоянно используются в этой области. [8]
Совместимость в браке [ править ]
Одной из ключевых областей исследований Келли была супружеская совместимость , или выявление долгосрочных моделей семейной адаптации, которые можно было бы использовать в качестве предсказателей успешных браков в будущем. Его основные выводы заключались в том, что основой супружеской совместимости является адаптация личности, а не социальные или культурные факторы. [9] Однако в последние годы его исследования оказались под пристальным вниманием из-за акцента на различных гендерных ролях и гендерных стереотипах, которые в то время были повсеместно одобрены. [10] Например, в использованных анкетах женщинам предлагалось оценить свои навыки «поваров» и «домохозяек», а мужчинам предлагалось оценить себя на основе своих способностей в качестве «обеспечивателей» и «разнорабочих». [9] Более того, его опубликованные статьи посвящены почти исключительно личной жизни. [9] Тем не менее данные Келли по этой теме до сих пор считаются важной основой для исследований супружеской совместимости. [10]
Модель ученого-практика [ править ]
В 1948–49 Келли возглавлял исполнительный комитет Боулдерской конференции по последипломной подготовке в области клинической психологии . [6] Целью конференции было разработать стандартный план обучения клинических психологов. Результатом конференции стало создание модели Боулдера, также известной как модель ученого-практика . [11] Согласно этой модели, клинические аспиранты должны придерживаться научного метода в своей прикладной практике. Для этого им необходимо завершить полевые исследования под наблюдением, пройти исследовательскую подготовку и посещать семинары и лекции, которые расширяют их знания в области психологии. Эта модель утверждает, что наличие достаточных знаний и опыта как в научных исследованиях, так и в прикладной практике повышает навыки и способности психолога. [11]
публикации Влиятельные
Оценка [ править ]
- Келли, Эл. (1954). Теория и методика оценивания. Ежегодный обзор психологии , 5 (1), 281–310. [12]
Личность [ править ]
- Келли, Эл. (1955). Состоятельность взрослой личности. Американский психолог , 10 (11), 659. [13]
- Келли, Э.Л. (1940). Шкала оценки личности, состоящая из 36 черт. Журнал психологии , 9 (1), 97–102. [14]
- Келли, Э.Л. (1941). Совместимость в браке, связанная с личностными качествами мужей и жен по оценкам самих себя и супруга. Журнал социальной психологии , 13 (1), 193–198. [9]
психологии клинической Обучение
- Келли, Э.Л., и Фиске, Д.В. (1950). Прогноз успеха в программе обучения ВА по клинической психологии. Американский психолог , 5 (8), 395. [15]
- Келли, Э.Л., и Фиске, Д.В. (1951). Прогнозирование результативности в клинической психологии. АПА PsycNET. Проверено 15 марта 2016 г. [7]
- Келли, Э.Л., и Голдберг, Л.Р. (1959). Корреляты более поздней успеваемости и специализации в области психологии: последующее исследование стажеров, прошедших оценку в рамках исследовательского проекта по отбору ВА. Психологические монографии: общие и прикладные , 73 (12), 1. [16]
- Келли, Эл.; Гольдберг, ЛР; Фиске, Д.В.; Килковски, Дж. М. (1978). «25 лет спустя последующее исследование аспирантов по клинической психологии, оцененное в исследовательском проекте отбора ВА» . Американский психолог . 33 (8): 745–755. дои : 10.1037/0003-066x.33.8.746 .
- Хилгард, скорая помощь; Келли, Эл.; Лаки, Б.; Сэнфорд, Р.Н.; Шаффер, LF; Шаков, Д. (1947). «Рекомендуемая программа последипломной подготовки по клинической психологии». Американский психолог . 2 (12): 539–558. дои : 10.1037/h0058236 . ПМИД 18917473 . [17]
Совместимость в браке [ править ]
- Келли, Э.Л. (1941). Совместимость в браке, связанная с личностными качествами мужей и жен по оценкам самих себя и супруга. Журнал социальной психологии , 13 (1), 193–198. [9]
- Келли, Э.Л., и Конли, Дж.Дж. (1987). Личность и совместимость: перспективный анализ стабильности брака и удовлетворенности браком. Журнал личности и социальной психологии , 52 (1), 27 [18]
- Вестофф, К.Ф., Саги, ПК, и Келли, Э.Л. (1958). Рождаемость через двадцать лет брака: исследование возможностей прогнозирования. Американский социологический обзор , 23 (5), 549–556. [19]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Доктор Лоуэлл Келли, 80 лет, профессор психологии» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1986 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «BHL: Документы Эверетта Л. Келли 1926–1986» . quod.lib.umich.edu . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Келли, Э. Лоуэлл (1 января 1930 г.). «Экспериментальная попытка вызвать искусственную хроместезию методом условной реакции…». OCLC 24448167 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Профиль класса: проект истории факультета» . lib.umich.edu . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Келли, Эл. (1980). Автобиография Э. Лоуэлла Келли . Акрон, Огайо: История психологии в автобиографии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Фиске, Дональд; Конли, Джеймс; Голдберг, Льюис (1987). «Э. Лоуэлл Келли (1905–1986)». Американский психолог . 42 (5): 511–512. дои : 10.1037/h0092035 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Прогнозирование результативности в клинической психологии» . АПА PsycNET . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моурер, Огайо (1 января 1953 г.). «Обзор прогнозирования эффективности в клинической психологии». Американский журнал психологии . 66 (2): 326–328. дои : 10.2307/1418750 . hdl : 2027/mdp.39015014502648 . JSTOR 1418750 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Келли, Э. Лоуэлл (1 февраля 1941 г.). «Брачная совместимость в связи с личностными качествами мужа и жены по оценке себя и супруга». Журнал социальной психологии . 13 (1): 193–198. дои : 10.1080/00224545.1941.9714069 . ISSN 0022-4545 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэй, Элейн Тайлер (1 января 2008 г.). Дорога домой: американские семьи в эпоху холодной войны . Основные книги. ISBN 978-0786723461 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер, Д.Б.; Бенджамин, LT (1 февраля 2000 г.). «Утверждение ученого-практика. Взгляд назад на Боулдер». Американский психолог . 55 (2): 241–247. дои : 10.1037/0003-066x.55.2.241 . ISSN 0003-066X . ПМИД 10717972 .
- ^ Келли, Эл. (1 января 1954 г.). «Теория и методика оценивания». Ежегодный обзор психологии . 5 (1): 281–310. doi : 10.1146/annurev.ps.05.020154.001433 . ПМИД 13149138 .
- ^ «Состоятельность взрослой личности» . АПА PsycNET . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Келли, Э. Лоуэлл (1 января 1940 г.). «Шкала оценки личности из 36 черт». Журнал психологии . 9 (1): 97–102. дои : 10.1080/00223980.1940.9917679 . ISSN 0022-3980 .
- ^ «Прогнозирование успеха в программе обучения ВА по клинической психологии» . АПА PsycNET . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Корреляты более поздней успеваемости и специализации в области психологии: последующее исследование стажеров, прошедших оценку в рамках исследовательского проекта по отбору ВА» . АПА PsycNET . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Классика истории психологии — АПА (1947)» . psychclassics.yorku.ca . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Келли, Э. Лоуэлл; Конли, Джеймс Дж. (1987). «Личность и совместимость: перспективный анализ стабильности брака и удовлетворенности браком». Журнал личности и социальной психологии . 52 (1): 27–40. дои : 10.1037/0022-3514.52.1.27 . ПМИД 3820076 .
- ^ Вестофф, Чарльз Ф.; Саги, Филип К.; Келли, Э. Лоуэлл (1 января 1958 г.). «Фертильность через двадцать лет брака: исследование возможностей прогнозирования». Американское социологическое обозрение . 23 (5): 549–556. дои : 10.2307/2088911 . JSTOR 2088911 .
- 1905 рождений
- 1986 смертей
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Факультет Мичиганского университета
- Выпускники Университета Пердью
- Выпускники Стэнфордского университета
- Люди из Кокомо, Индиана
- Психометристы
- Американские психологи XX века
- Американские клинические психологи
- Факультет Университета Коннектикута
- Гавайский университет
- Преподаватели Университета Пердью