Jump to content

Модель ученого-практика

(Перенаправлено с модели «Ученый-практик» )

Модель ученого-практика , также называемая моделью Боулдера . [1] это модель обучения для последипломных программ, которая дает прикладным психологам основу для исследований и научной практики. Первоначально он был разработан для руководства программами магистратуры по клинической психологии, аккредитованными Американской психологической ассоциацией (APA).

Дэвид Шаков создал первую версию модели и представил ее академическому сообществу. С 1941 по 1949 год Шаков представлял модель ряду комитетов, где основные принципы развивались дальше. Модель минимально изменилась по сравнению с исходной версией, поскольку была очень хорошо принята на всех конференциях. На Боулдерской конференции 1949 года была разработана эта модель подготовки клинических программ последипломного образования. Здесь он получил аккредитацию психологического сообщества и Американской психологической ассоциации. [2]

Цель модели ученого-практика - увеличить научный рост в клинической психологии в Соединенных Штатах. Он призывает к созданию последипломных программ для привлечения и развития психологов в области психологической теории, полевых работ и методологии исследований. Модель ученого-практика призывает врачей позволить эмпирическим исследованиям влиять на их прикладную практику; одновременно позволяя своему опыту прикладной практики формировать вопросы будущих исследований. Поэтому мы постоянно развиваем, совершенствуем и совершенствуем научные парадигмы в этой области. [3]

После Первой мировой войны вернувшиеся ветераны сообщили о снижении удовлетворенности жизнью после службы. Частично это произошло из-за нехватки клинических психологов. [ нужна ссылка ] для лечения жертв «контузии» (теперь известной как посттравматическое стрессовое расстройство ). В то время психология была преимущественно академической дисциплиной, и в ней работало всего несколько тысяч практикующих врачей. [4] Вторая мировая война также повлияла на развитие модели Боулдера, способствуя развитию клинической психологии. Психиатры вооруженных сил США обратились за помощью к психологам в попытках вылечить «психологические и психиатрические жертвы, вызванные войной» (стр. 426). [3]

Чтобы повысить удовлетворенность жизнью ветеранов Второй мировой войны , федеральное правительство увеличило финансирование программ магистратуры по клинической психологии и разработало Закон о военнослужащих . [3] В результате после войны программы магистратуры по психологии процветали благодаря абитуриентам и ресурсам. Растущая популярность этой области потребовала от академического сообщества действий по установлению универсальных стандартов подготовки дипломированных психологов. [3] Хотя эта модель не получила такого широкого распространения в промышленной/организационной психологии (I/O) , Кэмпбелл [5] признал, что позже эта модель повлияла на психологию ввода-вывода (см. стр. 447).

Разработка

[ редактировать ]

Дэвид Шаков в значительной степени ответственен за идеи и разработки модели Боулдера. 3 мая 1941 года, будучи главным психологом в государственной больнице Вустера , Шаков разработал свой первый план обучения для обучения аспирантов по клинической психологии во время конференции в Нью-Йоркском психиатрическом институте, которая теперь называется «Отчетом Американской ассоциации прикладной психологии Шакова за 1941 год». . [2] В отчете Шаков изложил четырехлетнюю программу обучения:

  • Год 1: заложите прочную основу в психологии и других прикладных науках.
  • Год 2: изучите терапевтические принципы и методы, необходимые для лечения пациентов.
  • Год 3: стажировка, получение опыта работы под руководством руководителя.
  • 4 год: полная научная диссертация.

В целом, цель отчета – помочь аспирантам-клиницистам усовершенствовать свои способности в постановке диагнозов, терапии и научных исследованиях. [2] Отчет был одобрен и рекомендован к рассмотрению Американской ассоциации прикладной психологии (AAAP). Позже в том же году AAAP приняла эту рекомендацию и запланировала конференцию по рассмотрению руководящих принципов обучения для программ последипломного образования. [2] В следующем году была проведена конференция штата Пенсильвания с участием трех подкомитетов, в состав которых вошли представители образовательных учреждений, медицинских учреждений и бизнеса/промышленности. Эти меры были приняты для того, чтобы окончательная модель не была предвзятой в отношении профессии Шакова, хотя в его первоначальную модель были внесены лишь незначительные изменения. [2]

В 1944 году в учебной школе Вайнленда была проведена конференция по пересмотру отчета Шакова. Американская ассоциация прикладной психологии интегрирована в Американскую психологическую ассоциацию. Между тем, возросший спрос на профессиональных психологов побудил Службу общественного здравоохранения США (USPHS) и Управление по делам ветеранов (VA) увеличить финансирование программ магистратуры по клинической психологии. Имея под рукой больше ресурсов, президент APA Карл Роджерс попросил Дэвида Шакова возглавить Комитет по обучению в области клинической психологии (CTCP). Основная обязанность этого комитета заключалась в принятии решения об эффективной модели образования на уровне последипломного образования. [2]

Пересмотренный отчет Шакова был опубликован в Журнале консультативной психологии в 1945 году под названием «Высшая стажировка по психологии» . [2] Шаков представил свой опубликованный отчет CTCP и получил минимальную критику. Итак, комитет представил свой отчет на утверждение APA. [6] APA одобрила модель обучения Шакова и опубликовала ее в журнале «Американский психолог», объявленном в качестве установленной повестки дня предстоящей конференции, на которой будут обсуждаться методы обучения в программах последипломного клинического обучения. К декабрю отчет стал известен как «Отчет Шакоу». [6]

Члены CTCP посетили места и оценили университеты, в которых есть клинические программы последипломного образования. На совместном заседании USPHS и CTCP было предложено провести шестинедельную конференцию для обсуждения выявленных несоответствий в текущих программах клинической подготовки. Конференция будет спонсироваться APA, а USPHS получит финансовую поддержку в размере 40 000 долларов США. [6]

В январе 1949 года в Чикаго члены CTCP и представители совета директоров АПА провели совещание по планированию предстоящей конференции. Здесь были определены детали, включая название конференции, участников и место проведения. Комитет по планированию 1949 года согласился назвать конференцию «Боулдерская конференция по последипломному образованию в области клинической психологии» и пригласил участников из различных дисциплин. Конференция будет проводиться в Университете Колорадо в Боулдере , что позволит участникам принять участие в ежегодном собрании APA, запланированном в Денвере. [2]

Боулдерская конференция

[ редактировать ]

Конференция в Боулдере собиралась с 20 августа по 3 сентября 1949 года. Всего на конференции присутствовало 73 члена комитета, представляющих области академической и прикладной психологии, медицины и образовательных дисциплин. Целью этой конференции было согласование стандартного плана обучения клинических психологов. Доклад Шакова стоял на повестке дня и был принят единогласно. Благодаря этому консенсусу отчет Шакова теперь называется моделью Боулдера. [2]

Целью этой модели является научить аспирантов клинических исследований придерживаться научного метода при выполнении своей прикладной практики. Модель утверждает, что для овладения этими методами аспирантам необходимо посещать семинары и лекции, которые укрепляют их знания в области психологии, выполнять контролируемые полевые работы и проходить исследовательскую подготовку. В конечном счете, большинство психологов специализируются либо на научных исследованиях, либо на прикладной практике, но эта модель утверждает, что наличие достаточных знаний во всей области повысит способность психолога выполнять свою специальность. [3]

Несмотря на широкое внедрение модели Боулдера в программах психологии для выпускников, после ее внедрения в 1949 году она была встречена растущей критикой. Дебаты по поводу ценности модели Боулдера сосредоточены вокруг множества критических замечаний:

  • Модель Боулдера необоснованна, а это означает, что модель Боулдера на самом деле не помогает аспирантам стать лучшими учеными и практиками.
  • Модель Боулдера монополизирует энергию студентов, требуя, чтобы они тратили большую часть своей карьеры выпускников на изучение методов исследования, которые они не будут использовать в профессиональной практике, и лишая их интенсивного и обширного формального обучения и ученичества в области искусства и ремесла. психотерапия.
  • Модель Боулдера продвигает взгляд на людей и их страдания, упрощенный до такой степени, что он не дает существенно клинически полезных указаний для определения практики. Кроме того, тенденция сосредотачиваться на симптомах и отдельных характеристиках пациентов способствует инструментальному взгляду на людей, находящихся в бедственном положении, который проникает в клиническую работу студентов.
  • Это разнообразие клинических подходов ограничено, поскольку в программах упор делается на те методы, которые можно легко измерить.
  • То, что версия научного метода, преподаваемая в программах Боулдерской модели, делает упор на методах сбора данных, а не на навыках критического мышления и построении теорий, что отличает ее от так называемых точных наук своим некритическим подходом к эмпиризму.
  • Эта история публикаций имеет тенденцию затмевать клиническую чувствительность и глубину оценки и продвижения студентов.
  • Модель Боулдера продвигает исследования с коротким циклом, а не продольные и более сложные исследования, которые не могут быть завершены в течение цикла обучения. Таким образом, то меньшинство студентов, которые следуют карьере, более ориентированной на исследования, не обучены и не обучены уважать качественные, долгосрочные или более сложные исследования человеческой психологии.
  • Короче говоря, навыки, необходимые для практики в клинической психологии, и навыки, необходимые для исследований, несовместимы. . [7]

Критика продолжала накапливаться до Чикагской конференции 1965 года. Здесь было рекомендовано, чтобы клинические программы магистратуры реструктурировали свои методы обучения для студентов, которые хотели сосредоточить свою карьеру на прикладной практике. Эта идея была подкреплена Комитетом Кларка в 1967 году. Комитет разработал ориентированную на практику модель для клинических аспирантских программ и представил ее на конференции в Вейле в 1973 году. Эта модель была с готовностью принята для сосуществования с моделью Боулдера, которая используется до сих пор. сегодня многими программами магистратуры по психологии. [3]

Основные принципы

[ редактировать ]

Основные принципы сегодняшней модели, включенные в текущую модель Боулдера: [8]

  • Проведение психологической оценки, тестирования и вмешательства в соответствии с научно обоснованными протоколами.
  • Доступ и интеграция научных результатов для принятия обоснованных медицинских решений для пациентов
  • Опрос и проверка гипотез, которые имеют отношение к текущему здравоохранению;
  • Построение и поддержание эффективных междисциплинарных отношений с профессионалами в других областях.
  • Научно-обоснованное обучение и поддержка других медицинских профессий в процессе оказания психологической помощи;
  • Вносить вклад в практические исследования и разработки для улучшения качества здравоохранения.
  1. ^ Американская ассоциация (2007). Входя . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-59147-799-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бейкер, Дэвид Б.; Бенджамин младший, Люди Т. (2000). «Утверждение учёного-практика: взгляд на валун». Американский психолог . 55 (2): 241–247. дои : 10.1037/0003-066X.55.2.241 . ПМИД   10717972 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Франк, Г. (1984). Модель Боулдера: история, обоснование и критика. Профессиональная психология: исследования и практика, 15 (3), 417–435. дои = 10.1037/0735-7028.15.3.417
  4. ^ Манси, Кристофер (2010). «Ветераны, изменившие психологию». 41 (10). Американская психологическая ассоциация: 54. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Кэмпбелл, JP (2007). Польза от истории. В LL Коппес (ред.), Исторические перспективы промышленной и организационной психологии (стр. 441-457). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Петерсон, Кристофер; Пак, Нансук (2005). «Непреходящая ценность модели Боулдера: на этом камне мы строим» (PDF) . Журнал клинической психологии . 61 (9): 1147–1150. дои : 10.1002/jclp.20154 . hdl : 2027.42/48678 . ПМИД   15965936 .
  7. ^ Олби, Джордж В. (2000). «Фатальный недостаток модели Боулдера». Американский психолог . 55 (2): 247–248. дои : 10.1037/0003-066X.55.2.247 . ПМИД   10717973 .
  8. ^ Шапиро, Дэвид С. (2002). «Обновление модели ученого-практика». Психолог . 15 (5): 232.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейс, С.К., Барлоу, Д.Х. и Нельсон-Грей, Р.О. (1999) Исследования ученых-практиков и подотчетность в эпоху управляемого медицинского обслуживания (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Сольдз С. и Маккалоу Л. (ред.). (1999). Примирение эмпирических знаний и клинического опыта: искусство и наука психотерапии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 894860a311366034639111653294c1b4__1717770780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b4/894860a311366034639111653294c1b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientist–practitioner model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)