Дэвид Шаков
Дэвид Шаков | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 2 января 1901 г.
Умер | 26 февраля 1981 г. | (80 лет)
Образование | Психология |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Известный | Изучение и развитие шизофрении , Разработка ученым-практиком шаблона модели проведения исследований |
Супруг | Софи Фронт |
Дети | 3 |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Психопатология , Клиническая психология |
Учреждения | Государственная больница Вустера , Клинический центр Национальных институтов здравоохранения |
Диссертация | Природа ухудшения состояния при шизофренических состояниях |
Дэвид Шакоу (1901–1981) — американский психолог . Он, пожалуй, наиболее известен благодаря разработке модели ученого-практика (или модели Боулдера ) последипломной подготовки клинических психологов , принятой Американской психологической ассоциацией в 1949 году. [ 1 ]
Он также провел новаторское исследование шизофрении , уделяя особое внимание тому, как ухудшение и дефицит приводят к потере нормального функционирования. [ 2 ] Его работа помогла гуманизировать больных шизофренией, которая тогда считалась опасной и неизлечимой. Он также известен в этой области тем, что создал одну из первых в США программ стажировок по клинической психологии, когда он находился в государственной больнице Вустера. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвид Шаков родился в Нью-Йорке 2 января 1901 года в семье своего отца Авраама Чайковица (измененного на Шакова по прибытии в США) и матери Евы Левенталь. Манхэттена Авраам и Ева Шаков иммигрировали из России в Нижний Ист-Сайд , где они вырастили свою еврейскую семью. В подростковом возрасте Шаков отошел от еврейских традиций и отказался от карьеры в бизнесе. За это время его познакомили с Мэдисон-хаусом. Мэдисон-Хаус — это поселение для иммигрантов, которое хорошо известно тем, что поощряет образование тех, кто там проводит время. [ 3 ] Его пребывание в Мэдисон-Хаусе познакомило его с такими влияниями, как Фрейд, Юнг и Джеймс, которые вдохновили Шакова на интерес к психопатологии. [ 4 ] Он начал свое высшее образование в Гарвардском университете, где получил степень бакалавра, а затем степень магистра естественных наук. Затем он приступил к написанию диссертации, но после женитьбы на своей жене Софи и создания семьи в 1926 году решил начать работу в государственной больнице Вустера . [ 2 ] Позже он получил докторскую степень, сосредоточив основное внимание на шизофрении, что пробудило в нем интерес к работе в Вустере. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время своего пребывания в государственной больнице Вустера он начал одну из первых программ стажировок по клинической психологии. Шаков получил должность главного психолога, а также директора психологических исследований в государственной больнице. Именно здесь он исследовал и писал о модели ученого-практика. [ 5 ] В 1948 году он принял должность профессора психологии в Медицинском колледже Университета Иллинойса, а также выполнял дополнительную работу в Чикагском университете на факультете психологии, где преподавал несколько лет, прежде чем перейти к карьере. в исследованиях. Шаков повлиял на создание Лаборатории психологии NIMH, где в 1954 году он получил должность руководителя. [ 6 ] Здесь он сосредоточился на исследованиях и продолжил курировать более 500 статей. Шаков вышел на пенсию в 1966 году, но оставался в штате в качестве старшего психолога-исследователя, чтобы проводить дополнительные исследования, статьи и мемуары, пока не умер от сердечного приступа в возрасте 80 лет в феврале 1981 года. [ 2 ] У него остались жена, трое детей и девять внуков. [ 7 ]
Основные вклады
[ редактировать ]Модель ученого-практика
[ редактировать ]Дэвид Шакоу был главным психологом Вустерской государственной больницы , а также членом Комитета по подготовке клинических психологов. Его обширные исследования шизофрении в Государственной больнице Вустера помогли ему разработать то, что мы знаем как модель Боулдера или модель ученого-практика . [ 8 ] Его цель – помочь студентам аспирантуры разработать основу методологии исследований, полевых работ и научной практики посредством участия в формировании и совершенствовании их будущей работы в области клинической психологии. [ 8 ] Это остается и сегодня известной моделью подготовки клинических психологов. Благодаря этому обучению и клиническому опыту будущие специалисты в области психического здоровья также получат возможность развить понимание синергии между исследованиями и клинической практикой, а также развить то, что Шаков назвал «терапевтическим подходом». Он описал эту идею терапевтического подхода как заботливого мышления психолога и признания пациента как индивидуального человеческого существа, а не как объекта, которым манипулируют. [ 5 ] Эта идея по-прежнему актуальна и сегодня и считается актуальной для успешных результатов исследований.
Развитие области клинической психологии
[ редактировать ]Через пятьдесят лет после своего создания сфера клинической психологии была определена неоднозначно из-за ограничения профессии одной сферой и из-за отсутствия стандартизации обучения и преподавания. [ 5 ] [ 9 ] Шаков продолжил развитие области клинической психологии как профессии, определив цели и функции этой области, обучение и установив отношения со смежными профессорами (стр. 211). [ 9 ] Он предложил студентам клинической психологии индивидуально выбирать и организовывать свою курсовую работу и обучение без какой-либо групповой поддержки, и им приходилось постоянно защищать и защищать свою работу. [ 10 ] Отвергнув определения, которые были слишком узкими, которые ограничивали клинициста только исследованиями, и слишком широкими, которые могли бы разбавить эту область другими областями, и на основе своего опыта работы в области медицинской психиатрии, он формализовал то, что должны диагностировать клинические психологи. исследуют и проводят терапию как часть своей профессии. [ 9 ]
Программа подготовки клинических психологов
[ редактировать ]До 1946 года существовало лишь неявное соглашение о том, что должен изучать студент-клинический психолог, чтобы подготовиться к практике клинической психологии, поскольку университеты не предлагали одинаковые курсы и не охватывали одни и те же материалы для всех классов. [ 11 ] Стажировки для получения опыта в этой области не были стандартизированы, и студентам клинической психологии не было присвоено единое звание, по которому они могли бы быть признаны во время работы в качестве стажеров. [ 11 ]
Роль Шакова в обучении заключалась в стандартизации и систематизации обучения, которое должны были пройти студенты, в рамках его определения того, чем клинический психолог должен заниматься в рамках своей профессии. Он разработал модель программы клинической стажировки, основанную на его опыте работы в психиатрических психиатрических учреждениях и которая должна была стать моделью для использования в других учреждениях в будущем. [ 5 ] [ 9 ] Благодаря своему опыту стажировки и работе в WSH, давшей ему возможность влиять на более чем сотню стажеров-психологов, которые были активными участниками клинических и исследовательских аспектов профессиональной деятельности в больнице, Шаков смог осуществить официальную стандартизацию программа стажировки, в которой студенты должны будут выполнить определенные требования в определенном порядке, чтобы стать аккредитованными и компетентными клиническими психологами. [ 9 ] В WSH он внедрил, что студенты-клинические психологи по окончании обучения должны уметь ставить диагнозы, проводить исследования и проводить терапию. [ 12 ] В четырехлетней программе обучения особое внимание уделялось постановке целей как грубому ориентиру, позволяющему студентам увидеть ожидания, а также понять, что входит в программу, и подготовить их к карьере клинических психологов. [ 12 ] Эта программа стала рабочим документом для обсуждения на Боулдерской конференции определения области клинической психологии. [ 8 ]
Исследования шизофрении
[ редактировать ]Пока Шаков был в Вустере, он начал изучать шизофрению. Шаков изучил несколько различных способов измерения ухудшения и дефицита способностей функционировать. Он сравнил время вербальной и мануальной реакции и ассоциации у людей с шизофренией по сравнению с нормальными субъектами. Шаков обнаружил, что ухудшение происходит на рефлексивном уровне, то есть его можно обратить вспять. Дефицит определяется как необратимый ущерб, который возникает на когнитивном и перцептивном уровнях в результате исследования Шакова. [ 2 ] Шаков продвигал новый взгляд на шизофрению. Показав, что больные шизофренией все еще остаются людьми и не являются неизлечимыми или опасными, мы позволили создать другой вид ухода за психически больными. Диссертация Шакова «Природа ухудшения шизофрении» была признана классическим исследованием шизофрении. [ 2 ]
Благодаря его работе и вкладу в науку и практику в области клинической психологии Американская психологическая ассоциация учредила Премию Дэвида Шакоу за выдающийся научный вклад в клиническую психологию , которая является наградой, за которую проголосовал и вручил Совет 12-го отдела. директоров APA, называемого Обществом клинической психологии, для лиц, получивших докторскую степень за последние семь лет и внесших вклад в науку клинической психологии как в науке, так и на практике. [ 13 ] Лауреат премии получит до 500 долларов на поездку на ежегодный съезд APA. [ 14 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В конце концов Шаков перешел в НИПЗ, где развил лабораторию и создал специальные секции для изучения шизофрении, детского развития, старения, восприятия и даже личности. За свою работу он был удостоен Премии за выдающийся научный вклад и Премии за выдающийся профессиональный вклад. За прошедшие годы Шаков также написал биографии Германа Эббингауза и Курта Гольдштейна для Американского журнала психологии. [ 2 ]
Это список наград, членства и признаний, которыми Шаков был награжден на протяжении всей своей жизни, в порядке их получения: [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Почетное членство Вашингтонского психоаналитического общества (1955).
- Премия за выдающийся вклад, Отдел клинической психологии, APA (1959)
- Преподаватель Кольера, Рочестерский университет (1960 г.)
- Премия Стэнли Р. Дина за исследования шизофрении (1963)
- Премия Мемориала Хелен Сарджент, Фонд Меннингера (1965)
- Почетный член Американской психиатрической ассоциации (1969).
- Доктор наук, Honoris Causa, Рочестерский университет (1971).
- 3-я ежегодная премия памяти Сеймура Д. Вестермарка (1971)
- Специальная награда Национальной ассоциации психического здоровья в честь 25-летия NIMH (1971).
- Первая премия за выдающийся вклад в психопатологию, секция экспериментальной психопатологии, отдел клинической психологии, APA (1971).
- Медаль Лосося за выдающиеся заслуги в психиатрии (1971 г.)
- Почетное членство Американской психоаналитической ассоциации (1976).
- Премия Американской психологической ассоциации (APA) за выдающиеся научные достижения (1975 г.) и награда за выдающийся профессиональный вклад (1976 г.)
- Первый лектор Мемориала Рапапорта-Кляйна (1974)
- Почетный ученый НИЗ (1974–1975 гг.)
Работает
[ редактировать ]Журналы о шизофрении
[ редактировать ]- Шаков, Д. (1962). «Сегментарный набор: теория формального психологического дефицита при шизофрении». Генеральная психиатрия . 6 (1): 1–17. дои : 10.1001/archpsyc.1962.01710190003001 . ПМИД 13911157 .
- Шаков, Д. (1963). «Психологический дефицит при шизофрении». Поведенческая наука . 8 (4): 275–305. дои : 10.1002/bs.3830080402 . ПМИД 4867203 .
- Родник, Шаков (1940). «Установка у шизофреника, измеренная с помощью сложного индекса времени реакции». Американский журнал психиатрии . 97 (1): 214–225. дои : 10.1176/ajp.97.1.214 .
- Хьюстон, штат Пенсильвания; Шаков, Д.; Риггс, Луизиана (1937). «Исследование двигательной функции при шизофрении: II. Время реакции». Журнал общей психологии . 16 (1): 39–82. дои : 10.1080/00221309.1937.9917940 .
- Кроумвелл, РЛ; Розенталь, Д.; Шаков, Д.; Зан, ТП (1961). «Время реакции, локус контроля, поведение выбора и описания родительского поведения у больных шизофренией и нормальных субъектов». Журнал личности . 29 (4): 363–379. дои : 10.1111/j.1467-6494.1961.tb01668.x . ПМИД 13882327 .
- Зан, ТП; Розенталь, Д.; Шаков, Д. (1963). «Влияние нерегулярных подготовительных интервалов на время реакции при шизофрении». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (1): 44–52. дои : 10.1037/h0049269 . ПМИД 14003031 .
- Шаков, Д. (1946). Характер ухудшения при шизофренических состояниях» Монография «Нервные и психические расстройства», серия 70, vii – 88.
- Шаков, Д.; Хьюстон, ЧП (1936). «Исследование двигательной функции при шизофрении: I. скорость постукивания». Журнал общей психологии . 15 (1): 63–106. дои : 10.1080/00221309.1936.9917905 .
- Шаков, Д. (1971). «Некоторые наблюдения по психологии (и несколько меньше по биологии) шизофрении». Журнал нервных и психических заболеваний . 153 (5): 300–316. дои : 10.1097/00005053-197111000-00002 . ПМИД 5145494 . S2CID 43730373 .
- Шаков, Д.; Хьюстон, ЧП (1949). «Обучаемость при шизофрении». Американский журнал психиатрии . 105 (12): 881–888. дои : 10.1176/ajp.105.12.881 . ПМИД 18127073 .
- Розенталь, Д.; Лоулор, WG; Зан, ТП; Шаков, Д. (1960). «Связь некоторых аспектов психической установки со степенью шизофренической дезорганизации». Журнал личности . 28 (1): 26–38. дои : 10.1111/j.1467-6494.1960.tb01600.x . ПМИД 14439046 .
- Шаков, Д. (1980). «Ассоциация Кента-Розанова и ее последствия для теории сегментных множеств» . Бюллетень шизофрении . 6 (4): 676–685. дои : 10.1093/schbul/6.4.676 . ПМИД 7444396 .
- Розенталь, Зан; Шаков (1963). «Время вербальной и ручной реакции у больных шизофренией и нормальных людей». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 15 (3): 214–216. дои : 10.1080/17470216308416327 . S2CID 145302695 .
- Шаков, Д. (1972). «Исследование шизофрении в государственной больнице Вустера». Журнал аномальной психологии . 80 (1): 67–110. дои : 10.1037/h0033412 . ПМИД 4558097 .
- Шаков, Д. (1969). «О проведении исследований шизофрении». Генеральная психиатрия . 20 (6): 618–642. дои : 10.1001/archpsyc.1969.01740180002002 . ПМИД 4890811 .
- Шаков, Д. (1977). «Шизофрения: Избранные статьи». Психологические проблемы . 10 (2 моно 38): 1–354.
- Альтман, Швейцария; Шаков, Д. (1937). «Сравнение результатов подобранных групп пациентов с шизофренией, нормальных испытуемых и правонарушителей по некоторым аспектам Стэнфордского теста Бине». Журнал педагогической психологии . 28 (7): 519–529. дои : 10.1037/h0060942 .
- Хоскинс, Р.Г.; Слипер, Флорида; Шаков, Д.; Еллинек, Э.М.; Луни, MJ; Эриксон, М.Х. (1933). «Совместное исследование шизофрении». Архив неврологии и психиатрии . 30 (2): 388–401. doi : 10.1001/archneurpsyc.1933.02240140152008 .
- Шаков, Д. (1977). «Сегментарный набор: адаптивный процесс при шизофрении». Американский психолог . 32 (2): 129–139. дои : 10.1037/0003-066x.32.2.129 . ПМИД 618373 .
- Розенцвейг, С.; Шаков, Д. (1937). «Техника игры при шизофрении и других психозах: II. Экспериментальное исследование шизофренических конструкций с использованием игровых материалов». Американский журнал ортопсихиатрии . 7 (1): 36–47. дои : 10.1111/j.1939-0025.1937.tb05558.x .
- Зан, ТП; Шаков, Д.; Розенталь, Д. (1961). «Время реакции у больных шизофренией и нормальных субъектов в зависимости от подготовительных и межиспытательных интервалов». Журнал нервных и психических заболеваний . 133 (4): 283–287. дои : 10.1097/00005053-196110000-00002 . ПМИД 14009592 . S2CID 6086158 .
- Шаков, Д.; Маккормик, штат Миссури (1965). «Психическая установка при шизофрении, изученная в условиях реакции дискриминации». Журнал личности и социальной психологии . 1 (1): 88–95. дои : 10.1037/h0021688 . ПМИД 14328707 .
- Шаков, Д.; Родник, Э.Х.; Лебо, Т. (1945). «Психологическое исследование шизофреника: пример метода». Журнал аномальной и социальной психологии . 40 (2): 154–174. дои : 10.1037/h0058941 .
Другие журналы
[ редактировать ]- Хилгард, ER; Келли, Эл.; Лаки, Б.; Сэнфорд, Р.Н.; Шаффер, LF; Шаков, Д. (1947). «Рекомендуемая программа последипломной подготовки по клинической психологии». Американский психолог . 2 (12): 539–558. дои : 10.1037/h0058236 . ПМИД 18917473 .
- Шаков, Д.; Рапапорт, Д. (1964). «Влияние Фрейда на американскую психологию». Психологические проблемы . 4 (1): 1–243. ПМИД 14288801 .
- Харрис, Эй Джей; Шаков, Д. (1937). «Клиническое значение числовых показателей разброса по шкале Стэнфорда-Бине». Психологический вестник . 34 (3): 134–150. дои : 10.1037/h0058420 .
- Шаков, Д. (1960). «Записанное психоаналитическое интервью как объективный подход к исследованию психоанализа». Психоаналитический ежеквартальный журнал . 29 : 82–97. дои : 10.1080/21674086.1960.11926163 . ПМИД 14445411 .
- Шаков, Д. (1976). «Что такое клиническая психология?». Американский психолог . 31 (8): 553–560. дои : 10.1037/0003-066x.31.8.553 . ПМИД 1008338 .
- Хьюстон, штат Пенсильвания; Шаков, Д.; Эриксон, М.Х. (1934). «Исследование гипнотически вызванных комплексов методом Лурии». Журнал общей психологии . 11 (1): 65–97. дои : 10.1080/00221309.1934.9917817 .
- Роу, А.; Шаков, Д. (1942). «Интеллект при психических расстройствах». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 42 (4): 361–490. дои : 10.1111/j.1749-6632.1942.tb57064.x . S2CID 222073297 .
- Шаков, Д. (1930). «Герман Эббингауз». Американский журнал психологии . 42 (4): 505–518. дои : 10.2307/1414874 . JSTOR 1414874 .
- Шаков, Д. (1966). «Курт Гольдштейн: 1878-1965». Американский журнал психологии . 79 (1): 150–154.
- Шаков, Д. (1979). «Доска «Морская свинка»: ее конструкция и некоторые нормы обучения». Журнал генетической психологии . 135 (2): 291–295. дои : 10.1080/00221325.1979.10534083 . ПМИД 528989 .
- Шаков, Д. (1942). «Подготовка клинического психолога». Журнал консультативной психологии . 6 (6): 277–288. дои : 10.1037/h0059917 .
- Шаков, Д. (1938). «Год стажировки психологов (с особым упором на психиатрические больницы)». Журнал консультативной психологии . 2 (3): 73–76. дои : 10.1037/h0055488 .
- Шаков, Д.; Миллард, М. (1935). «Психометрическое исследование 150 взрослых правонарушителей». Журнал социальной психологии . 6 (4): 437–457. дои : 10.1080/00224545.1935.9919751 .
- Миллард, М.; Шаков, Д. (1935). «Заметка о дальтонизме в некоторых психотических группах». Журнал социальной психологии . 6 (2): 252–256. дои : 10.1080/00224545.1935.9921640 .
- Хьюстон, штат Пенсильвания; Шаков, Д. (1948). «Выпуск журнала личности». Журнал личности . 17 (1): 52–74. дои : 10.1111/j.1467-6494.1948.tb01194.x . ПМИД 18101181 .
- Шаков, Д.; Гольдман, Р. (1938). «Влияние возраста на словарный запас взрослых Стэнфорда-Бине». Журнал педагогической психологии . 29 (4): 241–256. дои : 10.1037/h0062830 .
- Шаков, Д. (1978). «Клиническая психология примерно 50 лет спустя». Американский психолог . 33 (2): 148–158. дои : 10.1037/0003-066x.33.2.148 .
- Шаков, Д. (1965). «Семнадцать лет спустя: Клиническая психология в свете отчета Комитета по подготовке специалистов в области клинической психологии 1947 года. *Шаков Д., Розенцвейг С. (1940). Использование таутофона («вербального сумматора») в качестве слухового апперцептивного теста. для изучения личности». Журнал личности . 8 (3): 216–226. дои : 10.1111/j.1467-6494.1940.tb02177.x . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-431A-5 .
- Шаков, Д. (1980). «Ассоциация Кента-Розанова и ее последствия для теории сегментных множеств» . Бюллетень шизофрении . 6 (4): 676–685. дои : 10.1093/schbul/6.4.676 . ПМИД 7444396 .
- Шаков, Д. (1949). «Психология и психиатрия: Диалог: Часть I». Американский журнал ортопсихиатрии . 19 (2): 191–208. дои : 10.1111/j.1939-0025.1949.tb05142.x .
- Шаков, Д.; Еллинек, Э. (1965). «Композитный индекс теста свободных ассоциаций Кента-Розаноффа». Журнал аномальной психологии . 70 (6): 403–404. дои : 10.1037/h0022749 . ПМИД 5846423 .
- Шаков, Д. (1930). «Герман Эббингауз». Американский журнал психологии . 42 (4): 505–518. дои : 10.2307/1414874 . JSTOR 1414874 .
Книги
[ редактировать ]- Шаков, Д. (1901). Клиническая психология как наука и профессия. Чикаго: Паб Aldine. Ко.
- Шаков, Д. (1979). Адаптация при шизофрении: теория сегментарного набора. Нью-Йорк: John Wiley & Sons Canada, Limited.
- Шаков Д. и Рапапорт Д. (1964). Влияние Фрейда на американскую психологию. Мичиган: Издательство международных университетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин, Люди. (2007). Краткая история современной психологии. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-1-4051-3206-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Милите, Джордж. (2001). Шаков, Дэвид (1901–1981) . Энциклопедия психологии . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Хансан, Дж (19 апреля 2011 г.). «Мэдисон-Хаус: вершины во всех отношениях» . Исторический проект социального обеспечения . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Каутин, Робин (2012). «Шаков, Дэвид». Энциклопедия истории психологических теорий . стр. 989–991. дои : 10.1007/978-1-4419-0463-8_131 . ISBN 978-1-4419-0425-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Каутин, Робин (2008). «Дэвид Шаков и исследования шизофрении в государственной больнице Вустера: корни модели ученого-практика». Журнал истории поведенческих наук . 44 (3): 219–237. дои : 10.1002/jhbs.20312 . ПМИД 18649375 .
- ^ Вайнер, Ирвинг; Крейгхед, В. Эдвард (2010). Шаков, Дэвид (1901–1981) (4-е изд.). Уайли. п. 1583. ИСБН 978-0470170236 .
- ^ «Доктор Дэвид Шаков, 80 лет; известный психолог США» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1981 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэкер, Дэвид; Бэкер, Бенджамин; Люди, Т (2000). «Утверждение ученого-практика: взгляд назад на Боулдер». Американский психолог . 55 (2): 241–247. дои : 10.1037/0003-066x.55.2.241 . ПМИД 10717972 .
- ^ Jump up to: а б с д и Котин, Робин (2006). Дэвид Шаков — архитектор современной клинической психологии . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 207–221. ISBN 9781591474173 .
- ^ Шаков, Дэвид (1976). «Размышления о программе самостоятельного обучения по клинической психологии». Журнал истории поведенческих наук . 12 (1): 14–30. doi : 10.1002/1520-6696(197601)12:1<14::AID-JHBS2300120103>3.0.CO;2-F . ПМИД 801140 .
- ^ Jump up to: а б Рут, Дональд (2000). «Обучение клинической психологии: история идей и практики до 1946 года». Американский психолог . 55 (2): 236–241. дои : 10.1037/0003-066X.55.2.236 . ПМИД 10717971 .
- ^ Jump up to: а б Шаков, Дэвид (1942). «Подготовка клинического психолога». Журнал консультативной психологии . 6 (6): 277–288. дои : 10.1037/h0059917 .
- ^ «Стипендии и награды» . Общество клинической психологии . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Премия Дэвида Шакова в начале карьеры за выдающийся научный вклад в клиническую психологию» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Гармези, Норман; Хольцман, Филип (1984). «Некролог Дэвида Шакова (1901–1981)». Американский психолог . 39 (6): 698–699. дои : 10.1037/0003-066X.39.6.698 .
- ^ Фланаган, Джон (1977). «Награда за выдающийся профессиональный вклад 1976 года». Американский психолог . 32 : 72–87. дои : 10.1037/h0078484 .