Jump to content

Дэвид Шаков

Дэвид Шаков
Рожденный ( 1901-01-02 ) 2 января 1901 г.
Умер 26 февраля 1981 г. ( 1981-02-26 ) (80 лет)
Образование Психология
Альма-матер Гарвардский университет
Известный Изучение и развитие шизофрении , Разработка ученым-практиком шаблона модели проведения исследований
Супруг Софи Фронт
Дети 3
Научная карьера
Поля Психология , Психопатология , Клиническая психология
Учреждения Государственная больница Вустера , Клинический центр Национальных институтов здравоохранения
Диссертация Природа ухудшения состояния при шизофренических состояниях

Дэвид Шакоу (1901–1981) — американский психолог . Он, пожалуй, наиболее известен благодаря разработке модели ученого-практика (или модели Боулдера ) последипломной подготовки клинических психологов , принятой Американской психологической ассоциацией в 1949 году. [ 1 ]

Он также провел новаторское исследование шизофрении , уделяя особое внимание тому, как ухудшение и дефицит приводят к потере нормального функционирования. [ 2 ] Его работа помогла гуманизировать больных шизофренией, которая тогда считалась опасной и неизлечимой. Он также известен в этой области тем, что создал одну из первых в США программ стажировок по клинической психологии, когда он находился в государственной больнице Вустера. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дэвид Шаков родился в Нью-Йорке 2 января 1901 года в семье своего отца Авраама Чайковица (измененного на Шакова по прибытии в США) и матери Евы Левенталь. Манхэттена Авраам и Ева Шаков иммигрировали из России в Нижний Ист-Сайд , где они вырастили свою еврейскую семью. В подростковом возрасте Шаков отошел от еврейских традиций и отказался от карьеры в бизнесе. За это время его познакомили с Мэдисон-хаусом. Мэдисон-Хаус — это поселение для иммигрантов, которое хорошо известно тем, что поощряет образование тех, кто там проводит время. [ 3 ] Его пребывание в Мэдисон-Хаусе познакомило его с такими влияниями, как Фрейд, Юнг и Джеймс, которые вдохновили Шакова на интерес к психопатологии. [ 4 ] Он начал свое высшее образование в Гарвардском университете, где получил степень бакалавра, а затем степень магистра естественных наук. Затем он приступил к написанию диссертации, но после женитьбы на своей жене Софи и создания семьи в 1926 году решил начать работу в государственной больнице Вустера . [ 2 ] Позже он получил докторскую степень, сосредоточив основное внимание на шизофрении, что пробудило в нем интерес к работе в Вустере. [ 4 ]

Во время своего пребывания в государственной больнице Вустера он начал одну из первых программ стажировок по клинической психологии. Шаков получил должность главного психолога, а также директора психологических исследований в государственной больнице. Именно здесь он исследовал и писал о модели ученого-практика. [ 5 ] В 1948 году он принял должность профессора психологии в Медицинском колледже Университета Иллинойса, а также выполнял дополнительную работу в Чикагском университете на факультете психологии, где преподавал несколько лет, прежде чем перейти к карьере. в исследованиях. Шаков повлиял на создание Лаборатории психологии NIMH, где в 1954 году он получил должность руководителя. [ 6 ] Здесь он сосредоточился на исследованиях и продолжил курировать более 500 статей. Шаков вышел на пенсию в 1966 году, но оставался в штате в качестве старшего психолога-исследователя, чтобы проводить дополнительные исследования, статьи и мемуары, пока не умер от сердечного приступа в возрасте 80 лет в феврале 1981 года. [ 2 ] У него остались жена, трое детей и девять внуков. [ 7 ]

Основные вклады

[ редактировать ]

Модель ученого-практика

[ редактировать ]

Дэвид Шакоу был главным психологом Вустерской государственной больницы , а также членом Комитета по подготовке клинических психологов. Его обширные исследования шизофрении в Государственной больнице Вустера помогли ему разработать то, что мы знаем как модель Боулдера или модель ученого-практика . [ 8 ] Его цель – помочь студентам аспирантуры разработать основу методологии исследований, полевых работ и научной практики посредством участия в формировании и совершенствовании их будущей работы в области клинической психологии. [ 8 ] Это остается и сегодня известной моделью подготовки клинических психологов. Благодаря этому обучению и клиническому опыту будущие специалисты в области психического здоровья также получат возможность развить понимание синергии между исследованиями и клинической практикой, а также развить то, что Шаков назвал «терапевтическим подходом». Он описал эту идею терапевтического подхода как заботливого мышления психолога и признания пациента как индивидуального человеческого существа, а не как объекта, которым манипулируют. [ 5 ] Эта идея по-прежнему актуальна и сегодня и считается актуальной для успешных результатов исследований.

Развитие области клинической психологии

[ редактировать ]

Через пятьдесят лет после своего создания сфера клинической психологии была определена неоднозначно из-за ограничения профессии одной сферой и из-за отсутствия стандартизации обучения и преподавания. [ 5 ] [ 9 ] Шаков продолжил развитие области клинической психологии как профессии, определив цели и функции этой области, обучение и установив отношения со смежными профессорами (стр. 211). [ 9 ] Он предложил студентам клинической психологии индивидуально выбирать и организовывать свою курсовую работу и обучение без какой-либо групповой поддержки, и им приходилось постоянно защищать и защищать свою работу. [ 10 ] Отвергнув определения, которые были слишком узкими, которые ограничивали клинициста только исследованиями, и слишком широкими, которые могли бы разбавить эту область другими областями, и на основе своего опыта работы в области медицинской психиатрии, он формализовал то, что должны диагностировать клинические психологи. исследуют и проводят терапию как часть своей профессии. [ 9 ]

Программа подготовки клинических психологов

[ редактировать ]

До 1946 года существовало лишь неявное соглашение о том, что должен изучать студент-клинический психолог, чтобы подготовиться к практике клинической психологии, поскольку университеты не предлагали одинаковые курсы и не охватывали одни и те же материалы для всех классов. [ 11 ] Стажировки для получения опыта в этой области не были стандартизированы, и студентам клинической психологии не было присвоено единое звание, по которому они могли бы быть признаны во время работы в качестве стажеров. [ 11 ]

Роль Шакова в обучении заключалась в стандартизации и систематизации обучения, которое должны были пройти студенты, в рамках его определения того, чем клинический психолог должен заниматься в рамках своей профессии. Он разработал модель программы клинической стажировки, основанную на его опыте работы в психиатрических психиатрических учреждениях и которая должна была стать моделью для использования в других учреждениях в будущем. [ 5 ] [ 9 ] Благодаря своему опыту стажировки и работе в WSH, давшей ему возможность влиять на более чем сотню стажеров-психологов, которые были активными участниками клинических и исследовательских аспектов профессиональной деятельности в больнице, Шаков смог осуществить официальную стандартизацию программа стажировки, в которой студенты должны будут выполнить определенные требования в определенном порядке, чтобы стать аккредитованными и компетентными клиническими психологами. [ 9 ] В WSH он внедрил, что студенты-клинические психологи по окончании обучения должны уметь ставить диагнозы, проводить исследования и проводить терапию. [ 12 ] В четырехлетней программе обучения особое внимание уделялось постановке целей как грубому ориентиру, позволяющему студентам увидеть ожидания, а также понять, что входит в программу, и подготовить их к карьере клинических психологов. [ 12 ] Эта программа стала рабочим документом для обсуждения на Боулдерской конференции определения области клинической психологии. [ 8 ]

Исследования шизофрении

[ редактировать ]

Пока Шаков был в Вустере, он начал изучать шизофрению. Шаков изучил несколько различных способов измерения ухудшения и дефицита способностей функционировать. Он сравнил время вербальной и мануальной реакции и ассоциации у людей с шизофренией по сравнению с нормальными субъектами. Шаков обнаружил, что ухудшение происходит на рефлексивном уровне, то есть его можно обратить вспять. Дефицит определяется как необратимый ущерб, который возникает на когнитивном и перцептивном уровнях в результате исследования Шакова. [ 2 ] Шаков продвигал новый взгляд на шизофрению. Показав, что больные шизофренией все еще остаются людьми и не являются неизлечимыми или опасными, мы позволили создать другой вид ухода за психически больными. Диссертация Шакова «Природа ухудшения шизофрении» была признана классическим исследованием шизофрении. [ 2 ]

Благодаря его работе и вкладу в науку и практику в области клинической психологии Американская психологическая ассоциация учредила Премию Дэвида Шакоу за выдающийся научный вклад в клиническую психологию , которая является наградой, за которую проголосовал и вручил Совет 12-го отдела. директоров APA, называемого Обществом клинической психологии, для лиц, получивших докторскую степень за последние семь лет и внесших вклад в науку клинической психологии как в науке, так и на практике. [ 13 ] Лауреат премии получит до 500 долларов на поездку на ежегодный съезд APA. [ 14 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В конце концов Шаков перешел в НИПЗ, где развил лабораторию и создал специальные секции для изучения шизофрении, детского развития, старения, восприятия и даже личности. За свою работу он был удостоен Премии за выдающийся научный вклад и Премии за выдающийся профессиональный вклад. За прошедшие годы Шаков также написал биографии Германа Эббингауза и Курта Гольдштейна для Американского журнала психологии. [ 2 ]

Это список наград, членства и признаний, которыми Шаков был награжден на протяжении всей своей жизни, в порядке их получения: [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ]

  • Почетное членство Вашингтонского психоаналитического общества (1955).
  • Премия за выдающийся вклад, Отдел клинической психологии, APA (1959)
  • Преподаватель Кольера, Рочестерский университет (1960 г.)
  • Премия Стэнли Р. Дина за исследования шизофрении (1963)
  • Премия Мемориала Хелен Сарджент, Фонд Меннингера (1965)
  • Почетный член Американской психиатрической ассоциации (1969).
  • Доктор наук, Honoris Causa, Рочестерский университет (1971).
  • 3-я ежегодная премия памяти Сеймура Д. Вестермарка (1971)
  • Специальная награда Национальной ассоциации психического здоровья в честь 25-летия NIMH (1971).
  • Первая премия за выдающийся вклад в психопатологию, секция экспериментальной психопатологии, отдел клинической психологии, APA (1971).
  • Медаль Лосося за выдающиеся заслуги в психиатрии (1971 г.)
  • Почетное членство Американской психоаналитической ассоциации (1976).
  • Премия Американской психологической ассоциации (APA) за выдающиеся научные достижения (1975 г.) и награда за выдающийся профессиональный вклад (1976 г.)
  • Первый лектор Мемориала Рапапорта-Кляйна (1974)
  • Почетный ученый НИЗ (1974–1975 гг.)

Работает

[ редактировать ]

Журналы о шизофрении

[ редактировать ]
  • Шаков, Д. (1962). «Сегментарный набор: теория формального психологического дефицита при шизофрении». Генеральная психиатрия . 6 (1): 1–17. дои : 10.1001/archpsyc.1962.01710190003001 . ПМИД   13911157 .
  • Шаков, Д. (1963). «Психологический дефицит при шизофрении». Поведенческая наука . 8 (4): 275–305. дои : 10.1002/bs.3830080402 . ПМИД   4867203 .
  • Родник, Шаков (1940). «Установка у шизофреника, измеренная с помощью сложного индекса времени реакции». Американский журнал психиатрии . 97 (1): 214–225. дои : 10.1176/ajp.97.1.214 .
  • Хьюстон, штат Пенсильвания; Шаков, Д.; Риггс, Луизиана (1937). «Исследование двигательной функции при шизофрении: II. Время реакции». Журнал общей психологии . 16 (1): 39–82. дои : 10.1080/00221309.1937.9917940 .
  • Кроумвелл, РЛ; Розенталь, Д.; Шаков, Д.; Зан, ТП (1961). «Время реакции, локус контроля, поведение выбора и описания родительского поведения у больных шизофренией и нормальных субъектов». Журнал личности . 29 (4): 363–379. дои : 10.1111/j.1467-6494.1961.tb01668.x . ПМИД   13882327 .
  • Зан, ТП; Розенталь, Д.; Шаков, Д. (1963). «Влияние нерегулярных подготовительных интервалов на время реакции при шизофрении». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (1): 44–52. дои : 10.1037/h0049269 . ПМИД   14003031 .
  • Шаков, Д. (1946). Характер ухудшения при шизофренических состояниях» Монография «Нервные и психические расстройства», серия 70, vii – 88.
  • Шаков, Д.; Хьюстон, ЧП (1936). «Исследование двигательной функции при шизофрении: I. скорость постукивания». Журнал общей психологии . 15 (1): 63–106. дои : 10.1080/00221309.1936.9917905 .
  • Шаков, Д. (1971). «Некоторые наблюдения по психологии (и несколько меньше по биологии) шизофрении». Журнал нервных и психических заболеваний . 153 (5): 300–316. дои : 10.1097/00005053-197111000-00002 . ПМИД   5145494 . S2CID   43730373 .
  • Шаков, Д.; Хьюстон, ЧП (1949). «Обучаемость при шизофрении». Американский журнал психиатрии . 105 (12): 881–888. дои : 10.1176/ajp.105.12.881 . ПМИД   18127073 .
  • Розенталь, Д.; Лоулор, WG; Зан, ТП; Шаков, Д. (1960). «Связь некоторых аспектов психической установки со степенью шизофренической дезорганизации». Журнал личности . 28 (1): 26–38. дои : 10.1111/j.1467-6494.1960.tb01600.x . ПМИД   14439046 .
  • Шаков, Д. (1980). «Ассоциация Кента-Розанова и ее последствия для теории сегментных множеств» . Бюллетень шизофрении . 6 (4): 676–685. дои : 10.1093/schbul/6.4.676 . ПМИД   7444396 .
  • Розенталь, Зан; Шаков (1963). «Время вербальной и ручной реакции у больных шизофренией и нормальных людей». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 15 (3): 214–216. дои : 10.1080/17470216308416327 . S2CID   145302695 .
  • Шаков, Д. (1972). «Исследование шизофрении в государственной больнице Вустера». Журнал аномальной психологии . 80 (1): 67–110. дои : 10.1037/h0033412 . ПМИД   4558097 .
  • Шаков, Д. (1969). «О проведении исследований шизофрении». Генеральная психиатрия . 20 (6): 618–642. дои : 10.1001/archpsyc.1969.01740180002002 . ПМИД   4890811 .
  • Шаков, Д. (1977). «Шизофрения: Избранные статьи». Психологические проблемы . 10 (2 моно 38): 1–354.
  • Альтман, Швейцария; Шаков, Д. (1937). «Сравнение результатов подобранных групп пациентов с шизофренией, нормальных испытуемых и правонарушителей по некоторым аспектам Стэнфордского теста Бине». Журнал педагогической психологии . 28 (7): 519–529. дои : 10.1037/h0060942 .
  • Хоскинс, Р.Г.; Слипер, Флорида; Шаков, Д.; Еллинек, Э.М.; Луни, MJ; Эриксон, М.Х. (1933). «Совместное исследование шизофрении». Архив неврологии и психиатрии . 30 (2): 388–401. doi : 10.1001/archneurpsyc.1933.02240140152008 .
  • Шаков, Д. (1977). «Сегментарный набор: адаптивный процесс при шизофрении». Американский психолог . 32 (2): 129–139. дои : 10.1037/0003-066x.32.2.129 . ПМИД   618373 .
  • Розенцвейг, С.; Шаков, Д. (1937). «Техника игры при шизофрении и других психозах: II. Экспериментальное исследование шизофренических конструкций с использованием игровых материалов». Американский журнал ортопсихиатрии . 7 (1): 36–47. дои : 10.1111/j.1939-0025.1937.tb05558.x .
  • Зан, ТП; Шаков, Д.; Розенталь, Д. (1961). «Время реакции у больных шизофренией и нормальных субъектов в зависимости от подготовительных и межиспытательных интервалов». Журнал нервных и психических заболеваний . 133 (4): 283–287. дои : 10.1097/00005053-196110000-00002 . ПМИД   14009592 . S2CID   6086158 .
  • Шаков, Д.; Маккормик, штат Миссури (1965). «Психическая установка при шизофрении, изученная в условиях реакции дискриминации». Журнал личности и социальной психологии . 1 (1): 88–95. дои : 10.1037/h0021688 . ПМИД   14328707 .
  • Шаков, Д.; Родник, Э.Х.; Лебо, Т. (1945). «Психологическое исследование шизофреника: пример метода». Журнал аномальной и социальной психологии . 40 (2): 154–174. дои : 10.1037/h0058941 .

Другие журналы

[ редактировать ]
  • Хилгард, ER; Келли, Эл.; Лаки, Б.; Сэнфорд, Р.Н.; Шаффер, LF; Шаков, Д. (1947). «Рекомендуемая программа последипломной подготовки по клинической психологии». Американский психолог . 2 (12): 539–558. дои : 10.1037/h0058236 . ПМИД   18917473 .
  • Шаков, Д.; Рапапорт, Д. (1964). «Влияние Фрейда на американскую психологию». Психологические проблемы . 4 (1): 1–243. ПМИД   14288801 .
  • Харрис, Эй Джей; Шаков, Д. (1937). «Клиническое значение числовых показателей разброса по шкале Стэнфорда-Бине». Психологический вестник . 34 (3): 134–150. дои : 10.1037/h0058420 .
  • Шаков, Д. (1960). «Записанное психоаналитическое интервью как объективный подход к исследованию психоанализа». Психоаналитический ежеквартальный журнал . 29 : 82–97. дои : 10.1080/21674086.1960.11926163 . ПМИД   14445411 .
  • Шаков, Д. (1976). «Что такое клиническая психология?». Американский психолог . 31 (8): 553–560. дои : 10.1037/0003-066x.31.8.553 . ПМИД   1008338 .
  • Хьюстон, штат Пенсильвания; Шаков, Д.; Эриксон, М.Х. (1934). «Исследование гипнотически вызванных комплексов методом Лурии». Журнал общей психологии . 11 (1): 65–97. дои : 10.1080/00221309.1934.9917817 .
  • Роу, А.; Шаков, Д. (1942). «Интеллект при психических расстройствах». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 42 (4): 361–490. дои : 10.1111/j.1749-6632.1942.tb57064.x . S2CID   222073297 .
  • Шаков, Д. (1930). «Герман Эббингауз». Американский журнал психологии . 42 (4): 505–518. дои : 10.2307/1414874 . JSTOR   1414874 .
  • Шаков, Д. (1966). «Курт Гольдштейн: 1878-1965». Американский журнал психологии . 79 (1): 150–154.
  • Шаков, Д. (1979). «Доска «Морская свинка»: ее конструкция и некоторые нормы обучения». Журнал генетической психологии . 135 (2): 291–295. дои : 10.1080/00221325.1979.10534083 . ПМИД   528989 .
  • Шаков, Д. (1942). «Подготовка клинического психолога». Журнал консультативной психологии . 6 (6): 277–288. дои : 10.1037/h0059917 .
  • Шаков, Д. (1938). «Год стажировки психологов (с особым упором на психиатрические больницы)». Журнал консультативной психологии . 2 (3): 73–76. дои : 10.1037/h0055488 .
  • Шаков, Д.; Миллард, М. (1935). «Психометрическое исследование 150 взрослых правонарушителей». Журнал социальной психологии . 6 (4): 437–457. дои : 10.1080/00224545.1935.9919751 .
  • Миллард, М.; Шаков, Д. (1935). «Заметка о дальтонизме в некоторых психотических группах». Журнал социальной психологии . 6 (2): 252–256. дои : 10.1080/00224545.1935.9921640 .
  • Хьюстон, штат Пенсильвания; Шаков, Д. (1948). «Выпуск журнала личности». Журнал личности . 17 (1): 52–74. дои : 10.1111/j.1467-6494.1948.tb01194.x . ПМИД   18101181 .
  • Шаков, Д.; Гольдман, Р. (1938). «Влияние возраста на словарный запас взрослых Стэнфорда-Бине». Журнал педагогической психологии . 29 (4): 241–256. дои : 10.1037/h0062830 .
  • Шаков, Д. (1978). «Клиническая психология примерно 50 лет спустя». Американский психолог . 33 (2): 148–158. дои : 10.1037/0003-066x.33.2.148 .
  • Шаков, Д. (1965). «Семнадцать лет спустя: Клиническая психология в свете отчета Комитета по подготовке специалистов в области клинической психологии 1947 года. *Шаков Д., Розенцвейг С. (1940). Использование таутофона («вербального сумматора») в качестве слухового апперцептивного теста. для изучения личности». Журнал личности . 8 (3): 216–226. дои : 10.1111/j.1467-6494.1940.tb02177.x . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-431A-5 .
  • Шаков, Д. (1980). «Ассоциация Кента-Розанова и ее последствия для теории сегментных множеств» . Бюллетень шизофрении . 6 (4): 676–685. дои : 10.1093/schbul/6.4.676 . ПМИД   7444396 .
  • Шаков, Д. (1949). «Психология и психиатрия: Диалог: Часть I». Американский журнал ортопсихиатрии . 19 (2): 191–208. дои : 10.1111/j.1939-0025.1949.tb05142.x .
  • Шаков, Д.; Еллинек, Э. (1965). «Композитный индекс теста свободных ассоциаций Кента-Розаноффа». Журнал аномальной психологии . 70 (6): 403–404. дои : 10.1037/h0022749 . ПМИД   5846423 .
  • Шаков, Д. (1930). «Герман Эббингауз». Американский журнал психологии . 42 (4): 505–518. дои : 10.2307/1414874 . JSTOR   1414874 .
  • Шаков, Д. (1901). Клиническая психология как наука и профессия. Чикаго: Паб Aldine. Ко.
  • Шаков, Д. (1979). Адаптация при шизофрении: теория сегментарного набора. Нью-Йорк: John Wiley & Sons Canada, Limited.
  • Шаков Д. и Рапапорт Д. (1964). Влияние Фрейда на американскую психологию. Мичиган: Издательство международных университетов.
  1. ^ Бенджамин, Люди. (2007). Краткая история современной психологии. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN   978-1-4051-3206-0
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Милите, Джордж. (2001). Шаков, Дэвид (1901–1981) . Энциклопедия психологии . Проверено 28 июля 2007 г.
  3. ^ Хансан, Дж (19 апреля 2011 г.). «Мэдисон-Хаус: вершины во всех отношениях» . Исторический проект социального обеспечения . Проверено 14 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Каутин, Робин (2012). «Шаков, Дэвид». Энциклопедия истории психологических теорий . стр. 989–991. дои : 10.1007/978-1-4419-0463-8_131 . ISBN  978-1-4419-0425-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Каутин, Робин (2008). «Дэвид Шаков и исследования шизофрении в государственной больнице Вустера: корни модели ученого-практика». Журнал истории поведенческих наук . 44 (3): 219–237. дои : 10.1002/jhbs.20312 . ПМИД   18649375 .
  6. ^ Вайнер, Ирвинг; Крейгхед, В. Эдвард (2010). Шаков, Дэвид (1901–1981) (4-е изд.). Уайли. п. 1583. ИСБН  978-0470170236 .
  7. ^ «Доктор Дэвид Шаков, 80 лет; известный психолог США» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1981 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бэкер, Дэвид; Бэкер, Бенджамин; Люди, Т (2000). «Утверждение ученого-практика: взгляд назад на Боулдер». Американский психолог . 55 (2): 241–247. дои : 10.1037/0003-066x.55.2.241 . ПМИД   10717972 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Котин, Робин (2006). Дэвид Шаков — архитектор современной клинической психологии . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 207–221. ISBN  9781591474173 .
  10. ^ Шаков, Дэвид (1976). «Размышления о программе самостоятельного обучения по клинической психологии». Журнал истории поведенческих наук . 12 (1): 14–30. doi : 10.1002/1520-6696(197601)12:1<14::AID-JHBS2300120103>3.0.CO;2-F . ПМИД   801140 .
  11. ^ Jump up to: а б Рут, Дональд (2000). «Обучение клинической психологии: история идей и практики до 1946 года». Американский психолог . 55 (2): 236–241. дои : 10.1037/0003-066X.55.2.236 . ПМИД   10717971 .
  12. ^ Jump up to: а б Шаков, Дэвид (1942). «Подготовка клинического психолога». Журнал консультативной психологии . 6 (6): 277–288. дои : 10.1037/h0059917 .
  13. ^ «Стипендии и награды» . Общество клинической психологии . Проверено 9 октября 2014 г.
  14. ^ «Премия Дэвида Шакова в начале карьеры за выдающийся научный вклад в клиническую психологию» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 9 октября 2014 г.
  15. ^ Гармези, Норман; Хольцман, Филип (1984). «Некролог Дэвида Шакова (1901–1981)». Американский психолог . 39 (6): 698–699. дои : 10.1037/0003-066X.39.6.698 .
  16. ^ Фланаган, Джон (1977). «Награда за выдающийся профессиональный вклад 1976 года». Американский психолог . 32 : 72–87. дои : 10.1037/h0078484 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 020c93af0bce86fc2b898fa6c0b6871e__1718671380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/1e/020c93af0bce86fc2b898fa6c0b6871e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Shakow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)