Льюис Голдберг
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Льюис Голдберг | |
---|---|
Рожденный | 28 января 1932 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Альма-матер | Гарвардский университет Мичиганский университет |
Занятие | Психолог |
Работодатель | Университет Орегона |
Награды | Премия Бруно Клопфера (2009) |
Льюис Р. Голдберг — американский психолог личности и почетный профессор Университета Орегона . Он тесно связан [ 1 ] с лексической гипотезой о том, что любая культурно важная характеристика личности будет представлена в языке этой культуры. Эта гипотеза привела к пятифакторной структуре прилагательных черт личности (которую он назвал «Большой пятеркой»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Применительно к личностным характеристикам эта структура также известна как пятифакторная модель личности ( ПФМ ) . Он является создателем Международного пула личных вещей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] (ИПИП), [ 8 ] веб-сайт, который предоставляет общедоступные измерения личности.
Образование
[ редактировать ]Лью Голдберг родился в Чикаго, штат Иллинойс, 28 января 1932 года. Его раннее образование проходило в начальной школе Брета Харта в Чикаго и в средней школе Хайленд-Парк в Хайленд-Парке, штат Иллинойс. В 1953 году Голдберг получил степень бакалавра социальных отношений в Гарвардском университете . Он получил докторскую степень. получил степень доктора психологии в Мичиганском университете в 1958 году, где получил докторскую степень. советником был Э. Лоуэлл Келли ; Келли обучила Голдберга методологии количественной оценки личности. [ 4 ] [ 8 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Будучи аспирантом Мичиганского университета, Голдберг познакомился с Уорреном Т. Норманом, новым доцентом, который стал его другом на всю жизнь и соратником по вопросам структуры и оценки личности. Их первоначальная совместная работа над общими понятиями «Большой пятерки» и последующая работа над лексической гипотезой оказали большое влияние на развитие консенсусной модели личности. После получения докторской степени Голдберг стал приглашенным доцентом Стэнфордского университета . С 1960 года он преподавал в Университете Орегона , где является почетным профессором. [ 8 ] Он старший научный сотрудник Орегонского исследовательского института . [ 9 ] где он проводил исследования с 1961 года. [ 8 ]
С 1962 по 1966 год Голдберг служил офицером полевого отбора в Корпусе мира США . В 1966 году он стал профессором Фулбрайта в Университете Неймегена , Нидерланды. В 1970 году он провел год в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Беркли . [ 8 ]
В 1974 году он снова стал профессором Фулбрайта в Стамбульском университете в Турции. [ 8 ] С 1980 по 1986 год работал консультантом в разведывательном отделе Секретной службы США . он был научным сотрудником Нидерландского института перспективных исследований . С 1981 по 1982 год [ 8 ]
Голдберг опубликовал более 100 исследовательских статей. [ 8 ] Он также получил три награды за достижения в жизни: премию Джека Блока за выдающийся вклад в исследования личности от Общества личностной и социальной психологии (SPSP) (2006), премию Сола Селлса за выдающийся вклад в многомерные исследования от Общества многомерных экспериментальных исследований. Психология (SMEP) (2006 г.), а совсем недавно — Премия Бруно Клопфера за выдающийся вклад в оценку личности от Общества оценки личности (SPA) (2009 г.). [ 8 ]
Структура личности и ее измерение
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Голдберг внес существенный вклад в измерение личности. Его ранние работы [ 2 ] исследовал многомерную структуру дескрипторов прилагательных, взятых из предыдущих лексических работ Нормана. Это был важный вклад, предполагающий, что факторы «большой пятерки» рейтингов коллег можно определить в прилагательных, представляющих образец лексикона. Последующая работа над лексической гипотезой в сотрудничестве с двумя выдающимися голландскими учеными предположила, что эту структуру можно рассматривать как набор циркумплексов, встроенных в пятимерное пространство. [ 10 ]
Совсем недавно Голдберг и его коллеги опубликовали Международный пул личностных качеств. [ 5 ] это международная «коллаборатория», содержащая более 3000 коротких статей, обобщающих содержание многих личностных описей. На основе пунктов IPIP было разработано не менее 250 отдельных шкал, и по крайней мере некоторые из пунктов были переведены более чем на 35 языков. Данные о достоверности этих шкал взяты из продольной выборки, состоящей примерно из 800 добровольцев из сообществ в городах Юджин и Спрингфилд в штате Орегон . Эти участники взяли предметы IPIP, а также собственные инструменты, измеряющие черты темперамента, профессиональные интересы и различные виды деятельности. Голдберг, в своем типично открытом духе научного сотрудничества, предоставляет данные образца Юджина-Спрингфилда заинтересованным исследователям.
Вместе со своей коллегой Сарой Хэмпсон Голдберг инициировал 40-летнее продолжение исследования, начатого Джоном Дигманом в Гавайском университете. [ 11 ] В этом исследовании изучаются последствия для здоровья в среднем взрослом возрасте, связанные с рейтингом личности в средней школе.
Советы и комитеты
[ редактировать ]Голдберг работал в Комитете по обзору исследований личности и познания, в Комитете по обзору исследований познания, эмоций и личности Национального института психического здоровья , а также в Исследовательском комитете экзаменационной комиссии для выпускников. [ 8 ] Голдберг ранее занимал пост президента Общества многомерной экспериментальной психологии (1974–1975) и Ассоциации исследований личности (2004–2006). Он является членом Американской психологической ассоциации , Ассоциации психологических наук и Общества личностной и социальной психологии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдберг, ЛР (1993). Структура фенотипических свойств личности. Американский психолог, 48 лет , 26-34. https://dx.doi.org/10.1037/0003-066X.48.1.26
- ^ Jump up to: а б Льюис Р. Голдберг (1990) Альтернативное «описание личности»: факторная структура «Большой пятерки». Журнал личности и социальной психологии, 59, 6, 1216-1229 https://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.59.6.1216
- ^ «Измерение большой пятерки личностных факторов» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ревелл, В. (2008), Биография Льюиса Р. Голдберга. В Энциклопедии консультирования (FTL Леонг и др., редакторы) Sage. https://dx.doi.org/10.4135/9781412963978.n198
- ^ Jump up to: а б http://ipip.ori.org/
- ^ Льюис Р. Голдберг (1999). Мервильде, И.; Дорогой, И.; Де Фруйт, Ф.; Остендорф, Ф. (ред.). «Широкополосный общедоступный личностный опросник, измеряющий аспекты нижнего уровня нескольких пятифакторных моделей» (PDF) . Психология личности в Европе . 7 :7–28.
- ^ Голдберг, Льюис Р.; Джонсон, Джон А; Эбер, Герберт В.; Хоган, Роберт; Эштон, Майкл С.; Клонджинджер, К. Роберт; Гоф, Харрисон Г. (2006). «Международный пул показателей личности и будущее общедоступных показателей личности». Журнал исследований личности . 40 (1): 84–96. дои : 10.1016/j.jrp.2005.08.007 . S2CID 13274640 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Льюис Р. Голдберг, доктор философии». Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 г. Проверено 25 января 2006 г.
- ^ http://www.ori.org/
- ^ Хофсти, Виллем К. и де Раад, Боеле и Голдберг, Льюис Р. (1992), Интеграция Большой пятерки и циркумплексные подходы к структуре черт. Журнал личности и социальной психологии, 63, 143–163.
- ^ Хэмпсон, Сара Э.; Голдберг, Льюис Р. (2006), Первое крупное групповое исследование стабильности черт личности за 40 лет между начальной школой и средним возрастом. Журнал личности и социальной психологии, том 9, 763–779. https://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.91.4.763
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XXI века
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Мичиганского университета
- факультет Университета Орегона
- Теоретики черт личности
- Живые люди
- Американские евреи 20-го века
- 1932 рождения
- Американские евреи XXI века
- Выпускники Фулбрайта
- Количественные психологи
- Американские психологи XX века
- Президенты Общества многомерной экспериментальной психологии