Сборка (философия)
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Апрель 2022 г. ) |
Сборка (от французского Agencement , который означает перераспределение , «совокупность вещей, которые были собраны вместе или смонтированы») — философский подход к изучению онтологического разнообразия агентности способности действовать от индивидуума к социо-материальной сети люди, вещи и повествования. [1] [2] Также известна как теория сборки. [3] или ассамбляжное мышление, [4] [1] этот философский подход описывает социальную сложность через изменчивость, возможность обмена и их взаимосвязь. Центральный тезис заключается в том, что люди не действуют преимущественно в соответствии с личной волей; скорее, человеческие действия требуют материальных взаимозависимостей и сети дискурсивных устройств, распределенных по правовой, географической, культурной или экономической инфраструктуре.
Существует множество философских подходов, использующих перспективу сборки. Одна версия связана с Мануэля ДеЛанды над теорией сборки. работой [3] Другой связан с работами Бруно Латура и Мишеля Каллона по теории акторной сети . [5] Третье - от Жиля Делеза и Феликса Гваттари . [6] Четвертый из Пешо Мишеля дискурс-анализа . Сходство между этими версиями включает реляционный взгляд на социальную реальность, в котором человеческие действия являются результатом изменения взаимозависимостей между материальными, повествовательными, социальными и географическими элементами. [1] Эти теории имеют общее объяснение возникающих качеств, возникающих в результате ассоциаций между людьми и нечеловеческими существами. Другими словами, подход сборки утверждает, что внутри тела отношения составных частей не являются стабильными и фиксированными; скорее, они могут быть вытеснены и заменены внутри и среди других тел, приближаясь таким образом к системам через отношения внешнего мира. [7]
Обзор
[ редактировать ]Термин «сборка» в философском смысле первоначально происходит от французского слова «agencement », значение которого в узком смысле переводится на английский как «аранжировка», «подгонка» или «фиксация». [8] Agencement утверждает, что связь между конкретными понятиями подразумевает неизбежный смысл, а также то, что расположение этих понятий придает смысл или значение. С другой стороны, сборку можно точнее описать как интеграцию и соединение этих концепций, и что именно связи и расположение этих связей обеспечивают контекст для присвоенных значений.
Джон Филлипс утверждал в 2006 году, что Делёз и Гваттари вообще редко использовали термин «сборка» в философском смысле и что из-за узкого, буквального английского перевода эти термины ошибочно воспринимались как аналогичные. Перевод агенции как ассамбляжа может «порождать коннотации, основанные на аналогичных впечатлениях, которые освобождают элементы словаря от аргументов, которые когда-то помогали его сформировать». [8]
Делёз и Гваттари
[ редактировать ]![]() |
В книге «Тысяча плато: капитализм и шизофрения» Делез и Гваттари опираются на теорию динамических систем , которая исследует способы самоорганизации материальных систем, и расширяют эту теорию, включив в нее социальные, лингвистические и философские системы, чтобы создать теорию сборки. [9] В теории сборки сборки (или отношения) формируются посредством процессов кодирования, стратификации и территориализации. Ни один философский контекст никогда не действует изолированно. [8]
Сборка — это созвездие сингулярностей ( ансамбль де сингуляритес ), расслоенных на символический закон , полис или эпоху . [10] Созвездие, как и любая сборка, состоит из воображаемых случайных сочленений среди множества разнородных элементов. [11] Этот процесс упорядочения материи вокруг тела называется кодированием. [9] Согласно Делезу и Гваттари, сборки кодируются, принимая определенную форму; они выбирают, формируют и дополняют территорию. [11] При составлении территории происходит создание иерархических тел в процессе стратификации. [9] Опираясь на метафору созвездия, Делёз и Гваттари утверждают, что созвездие включает в себя некоторые небесные тела, но не учитывает другие; включены тела, находящиеся в непосредственной близости, учитывая конкретное собрание и угол обзора. [11] [ нужен лучший источник ] Таким образом, примерная констелляция определяет отношения с телами внутри и вокруг нее и, следовательно, демонстрирует социальную сложность сборки.
Территориализация - это еще один процесс теории сборки, который рассматривается как упорядочение тел, создающих «сборку». [9] Сборки территориализуют как формы содержания, так и формы выражения. Формы содержания, также известные как материальные формы, включают в себя совокупность человеческих и нечеловеческих тел, действий и реакций. Формы выражения включают бестелесные высказывания, действия и утверждения. [11] В рамках такого порядка тел сборки не остаются статичными; для них характерны процессы детерриторизации и ретерриторизации. Детерриторизация происходит, когда артикуляции разъединяются и разъединяются через компоненты, «выходящие» из сборки; еще раз иллюстрируя идею о том, что эти формы не действуют и не могут действовать по отдельности. [11] Ретерриторизация описывает процесс, посредством которого «входят» новые компоненты и создаются новые артикуляции, образуя таким образом новую сборку. [11] Таким образом, эти оси содержания/выразительности и процессы территориализации существуют, чтобы продемонстрировать сложную природу сборок.
ДеЛанда
[ редактировать ]Мануэль ДеЛанда подробно описал концепцию сборки в своей книге «Новая философия общества» (2006), где, как Делёз и Гваттари, он предполагает, что социальные тела на всех уровнях лучше всего анализировать через их отдельные компоненты. Подобно Делёзу и Гваттари, подход ДеЛанды исследует отношения экстериорности, в которых компоненты сборки самостоятельны и сохраняют автономию вне сборки, в которой они существуют. [12] ДеЛанда подробно описывает теорию сборки Делеза и Гваттари (1987) о том, как компоненты сборки организуются через две оси: материал/выразительность и территориализация/детерриторизация. [12] Дополнительный вклад ДеЛанды заключается в предположении, что существует третья ось: генетических/лингвистических ресурсов, которая также определяет вмешательства, участвующие в кодировании, декодировании и перекодировании сборки. [12] Подобно Делезу и Гваттари, ДеЛанда предполагает, что социальное не теряет своей реальности и материальности из-за своей сложности. [7] Таким образом, сборки эффективны в своей практичности; сборки, хотя и текучие, тем не менее являются частью исторически значимых процессов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Диас Руис, Карлос А.; Пеналоса, Лиза; Холмквист, Йонас (07 марта 2020 г.). «Сборка племен: подход к динамике эфемерности внутри потребительских племен с помощью мышления сборки» . Европейский журнал маркетинга . 54 (5): 999–1024. дои : 10.1108/EJM-08-2018-0565 . ISSN 0309-0566 . S2CID 216399732 .
- ^ Макфарлейн, Колин; Андерсон, Бен (июнь 2011 г.). «Мышление сборкой: Мышление сборкой» . Область . 43 (2): 162–164. дои : 10.1111/j.1475-4762.2011.01012.x .
- ^ Jump up to: а б Де Ланда, Мануэль (2016). Теория сборки . Эдинбург. ISBN 978-1-4744-1364-0 . OCLC 964447319 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сборка потребления: исследование действующих лиц, сетей и рынков . Робин Каннифорд, Домен Байде. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон. 2016. ISBN 978-1-317-58963-1 . OCLC 921887931 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Латур, Бруно (2005). Пересборка социального: введение в теорию актерских сетей . Оксфорд. ISBN 978-0-19-153126-2 . OCLC 560570874 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Делёз, Жиль (1987). Тысяча плато: капитализм и шизофрения . Феликс Гваттари, Брайан Массуми. Миннеаполис, Миннесота. ISBN 0-8166-1401-6 . OCLC 16472336 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Wikis.la.utexas.edu,. (2016). Теория сборки | Теория Техасского университета. Получено 1 марта 2016 г. с сайта «Теория сборки | Техасская теория» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Дж. (2006). «Агентство/Ассамбляж». Теория, культура и общество . 23 (2–3): 108–109. дои : 10.1177/026327640602300219 . S2CID 220894814 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит Д. и Протеви Дж. (2008). Жиль Делёз. plato.stanford.edu. Получено 1 марта 2016 г. с http://plato.stanford.edu/entries/deleuze/#ThoPla .
- ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «Трактат о номадологии — военной машине». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. п. 406. ИСБН 978-1-85168-637-7 .
Мы будем называть сборкой любое созвездие особенностей и черт, выведенных из потока — выбранных, организованных, стратифицированных... для конвергенции (согласованности) искусственно и естественно... образуя «культуры» или даже «эпохи».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайз Дж. и Слэк Дж. (2014). Культура и технологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лэнг, Питер Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Караман, О (2008). «Новая философия общества: теория сборки и социальная сложность Мануэля ДеЛанды» . Антипод . 40 (5): 935–937. дои : 10.1111/j.1467-8330.2008.00646.x .