Атмосфера (архитектура и пространственный дизайн)
Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
В архитектуре , пространственном дизайне , теории литературы и кино теории аффективная атмосфера ( в просторечии называемая атмосферой ) относится к настроению , ситуации или чувственным качествам пространства. [ 1 ] Пространства, содержащие атмосферу, формируются посредством субъективных и интерсубъектных взаимодействий с квалиа архитектуры. [ 2 ] Атмосфера (или проецируемый аффект ) связана с антропологией , теорией архитектуры , критической теорией , культурной географией , феноменологией архитектуры и прагматизмом . [ 3 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Атмосфера является непосредственной формой физического восприятия и познается посредством эмоциональной чувствительности. Архитекторы и дизайнеры используют понятие атмосферы, чтобы доказать, что архитектура и пространство спроектированы и построены для того, чтобы люди могли ими пользоваться и получать опыт.
[Архитектурная атмосфера - это] эта особая плотность и настроение, это ощущение присутствия, благополучия, гармонии, красоты... под чьим чарами я испытываю то, чего иначе не испытал бы именно таким образом. [ 5 ]
Витрувий отмечал, что, поскольку человеческое тело является мерой архитектуры, оно также определяет качества атмосферы. Именно человеческое тело излучает структурные качества архитектуры. Опираясь на обсуждение архитектуры Витрувием, ряд архитекторов двадцатого века приняли феноменологическую интерпретацию своей работы, чтобы понять основную задачу архитектуры как тело в пространстве. Среди этих архитекторов есть; Петер Цумтор, Стивен Холл и Юхани Палласмаа . Их архитектурные произведения опираются на философскую традицию Мориса Мерло-Понти и Мартина Хайдеггера , соотношение тела и его сенсомоторных функций. Мерло-Понти в феноменологии восприятия [ 6 ] утверждает, что «тело и разум не могут быть разделены как субъект и объект». Спинозистское влияет на то , восприятие образа тела что воспринимается умом. [ 7 ]
Немецкий философ Гернот Бёме также подробно остановился на архитектурной атмосфере в своем эссе «Атмосфера как предмет архитектуры». [ 8 ] Он обращается к природе пространства как к физическому состоянию реального пространства и атмосферным качествам, заключенным в нем. Бёме утверждает, что «мы должны физически присутствовать» (стр. 402), чтобы ощутить пространство во всей его полноте. Населяя космос, люди могут почувствовать характер, который их окружает. Жители чувствуют его атмосферу. Фотография, письменные статьи и интерпретация пространства другими зрителями не могут сравниться с индивидуальным опытом и взаимодействием во внутренних пространствах. Пространства начинаются как пустоты, осязаемые и неопределенные структуры, их атмосфера артикулируется через когнитивные субъекты (память, восприятие, суждение, эмоции) и физическое присутствие. Недавно итальянский философ Тонино Грифферо подробно и систематически обращается к теории атмосфер, исследуя роль атмосфер (недооцениваемую в традиционной эстетике) в повседневной жизни и их основные онтологические и феноменологические характеристики. [ 9 ] и направлена на рассмотрение атмосферных чувств и настроений (в том числе боли, стыда, полумрака, взгляда, чувственно-телесных островов и т. д.) как прообразов новой онтологической категории квазивещей. [ 10 ]
В психопатологии
[ редактировать ]Пространство, приобретающее эмоциональный характер , — это то, что Людвиг Бинсвангер назвал пространством с атмосферой . [ 11 ]
Особенности архитектурной атмосферы
[ редактировать ]Было установлено, что несколько аспектов архитектурного и пространственного дизайна способствуют созданию атмосферы:
Свет
[ редактировать ]Свет, наполняющий комнату, может создать впечатление безмятежного, волнующего, мрачного, праздничного или жуткого. Пространства переживаются настроением, передаваемым внутри. Петер Цумтор описывает свой интерес к свету, который имеет решающее значение для создания атмосферы в его архитектуре: «…Дневной свет, свет на вещи, настолько волнует меня, что я чувствую почти духовное качество. Когда утром всходит солнце – которое я всегда нахожу таким чудесным… и освещает вещи, кажется, что оно не принадлежит этому миру. Я не понимаю свет. Это дает мне ощущение, что есть что-то за пределами меня, что-то за пределами всякого понимания» ( «Атмосферы» , стр. 61).
Бёме излагает концепцию; что сценический дизайн, как и архитектура, вызывает эмоции и атмосферу. Это ощущение атмосферы усиливается «не только предметами, стенами и твердыми телами, но также светом, звуком, цветом…» Японский писатель Дзюнъитиро Танидзаки в своей книге « Похвала теней » [ 12 ] поэтически описывает атмосферу через пространство и свет в японском мышлении и практике проживания в различных вариантах тьмы. «Пустое пространство… всего лишь тень, нас охватывает чувство, что в этом маленьком уголке атмосферы царит полная и совершенная тишина; что здесь, во тьме, царит непреложное спокойствие» (с. 33). Таинственность и двусмысленность теней, создаваемых светом, — основное атмосферное состояние внутренних помещений.
Связь между светом и архитектурой возникает неизбежно. Свет, в зависимости от того, как он используется, может трансформировать пространственный контекст. Он может сделать пространство приятным или неприятным, движущимся или двусмысленным, свет также играет с масштабом или его можно использовать просто для выделения элементов внутри пространства. Свет делает пространство более приятным, комфортным, обитаемым и видимым. [ 13 ]
Объект
[ редактировать ]Жан Бодрийяр в «Системе объектов» [ 14 ] использовал термин «атмосфера» в контексте дизайна интерьера для обозначения статусного образа потребления. Функциональный дизайн интерьера, по описанию Бодрийяра, создается сочетанием предметов. Это придает дизайну интерьера свою функцию. Объекты в пространстве скорее сконструированы, чем присущи. Объекты определяют пространство места. Предметы, размещенные в интерьере, создают определенную атмосферу, к которой стремится житель. Объекты выступают в качестве заменителей, продуктов массового производства. Размещение предметов в пространстве – это средство самовыражения. Таким образом, интерьер через ряд культурных коннотаций приобретает свои «атмосферные» качества, где этот термин используется для описания личного выражения статуса.
Взгляд Питера Цумтора на объекты внутри пространства таков: «Идея о том, что вещи, которые не имеют ничего общего со мной как архитектором, занимают свое место в здании, свое законное место… Это очень помогает мне представить будущее комнат в пространстве». дом, который я строю, чтобы представить, что они действительно используются» ( «Атмосферы» , стр. 39). Объекты в пространстве придают месту ощущение индивидуальности и выразительности. Например, объекты могут приобретать как материальные, так и нематериальные качества; идея, память, цвет, мебель, запах, свет и текстура. Все это атмосферные особенности, присутствующие в архитектуре.
Воздух
[ редактировать ]Воздух окружает здания. Говорят, что здание живое. Посредством обитания жизнь дается внутренним пространствам посредством воображения и присутствия. Воздух в зданиях образует атмосферу. Стивен Коннор в своем эссе «Создание передышки» [ 15 ] утверждает: «Как и небо, пространство [является] подвижным, изменчивым, возмущенным, полиморфным, подверженным стрессу, напряжению и усталости. Наиболее важные воздействия пространства [являются] звуком, теплом и запахом» (стр. 3). Коннор утверждает, что эти воздействия переносятся воздухом и заполняют пространство. Здания защищают и поддерживают свою внутреннюю часть; воздух создает видимую атмосферу внутри архитектуры.
Материалы
[ редактировать ]Материалы создают архитектурную атмосферу. Материалы можно трансформировать разными способами для создания определенной атмосферы в архитектуре и пространствах. Например, камень можно расколоть, разрезать, распилить, просверлить, отполировать, и в каждом процессе он будет иметь разное качество. В здании материалы также комбинируются с другими материалами, которые играют с текстурой, цветом, температурой и тоном; все это создает атмосферу и настроение. По мнению Цумтора, «Материалы вступают в реакцию друг с другом и излучают свое сияние, так что состав материала порождает нечто уникальное. Материал бесконечен» ( «Атмосферы» , стр. 25).
Звук
[ редактировать ]Питер Цумтор подчеркивает: «Интерьеры подобны большим инструментам, которые собирают звук, усиливают его и передают куда-то еще. Это связано с формой, характерной для каждой комнаты, с поверхностью содержащихся в ней материалов, а также с тем, как эти материалы были применены». ( «Атмосферы» , стр. 29). Звуки ассоциируются с определенными комнатами, местами и воспоминаниями. Пустые пространства по-прежнему производят звук благодаря неподвижности и тишине масштабов и материалов. Звук в архитектуре слышен благодаря физическому присутствию и чувствительности. Звук вызывает эмоциональные и чувственные реакции. Материал, масштаб, память и знакомство создают ощущение звука внутри здания. Люди, находящиеся в пространстве, должны идентифицировать присутствующие звуки и ассоциироваться с ними. Звук – это одновременно осязаемое и нематериальное сенсационное качество атмосферы. Это позволяет человеку физически слышать, а также чувствовать и ощущать характеристики, присутствующие в архитектуре.
Известные цифры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Эфир (классический элемент)
- Теория аффекта
- Мой брат
- Небесные сферы
- Когнитивная карта
- Контекстная архитектура
- Жизненный импульс
- Гипотеза Геи
- Искусство инсталляции
- Дизайн интерьера
- Архитектура интерьера
- Феноменология (философия)
- Феноменология (социология)
- Философская антропология
- Настройка и настройка
- Социальная среда
- Пространственный дизайн
- Символическое
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганди, Мэтью (2017). «Городская атмосфера» . Культурная география . 24 (3): 353–374 . Проверено 21 февраля 2022 г.
С начала 19 века и далее использование слова «атмосфера»… может относиться к преобладающему настроению места, ситуации или культурного представления, например, к чувству, вызываемому фильмом или романом. ... Понимание атмосферы как особого вида «настроения» или «ситуации» стало центром возникающего интереса к «аффективной атмосфере».
- ^ Ганди, Мэтью (2017). «Городская атмосфера» . Культурная география . 24 (3): 353–374 . Проверено 21 февраля 2022 г.
Слово «атмосфера» может одновременно ассоциироваться как с воздухом, так и просто с пространством, а также с его преобладающими эмоциональными характеристиками. ... пространство и субъективность. Смысл может колебаться, например, между скрытой атмосферой комнаты или сложным взаимодействием между несколькими субъектами в ситуациях, подобных толпе.
- ^ Мид , Джордж Герберт (2015) [1934]. Разум, Я и Общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 166, 184. doi : 10.7208/chicago/9780226112879.001.0001 . ISBN 978-0-226-11273-2 .
Иногда мы переживаем переживания, которые, как мы говорим, принадлежат атмосфере. Весь мир кажется подавленным, небо темное, погода неприятная, ценности, которые нас интересуют, тонут. Мы не обязательно отождествляем такую ситуацию с самим собой; мы просто чувствуем вокруг себя определенную атмосферу. ...Есть и другие переживания, которые мы всегда можем отождествлять с собой. Я думаю, мы можем очень четко различать определенные типы опыта, которые мы называем субъективными, поскольку только мы имеем к ним доступ, и тот опыт, который мы называем рефлексивным. ...Физический объект — это абстракция, которую мы делаем из социальной реакции на природу. Мы разговариваем с природой; мы обращаемся к облакам, морю, дереву и предметам вокруг нас. Позже мы абстрагируемся от этого типа реакции из-за того, что узнаем о таких объектах. Однако немедленная реакция носит социальный характер; перенося мыслительный процесс в природу, мы делаем природу разумной.
- ^ Ганди, Мэтью (2017). «Городская атмосфера» . Культурная география . 24 (3): 353–374 . Проверено 21 февраля 2022 г.
Например, еще в 1998 году немецкий философ Йенс Зентген упомянул об «атмосферном повороте» в европейской феноменологии, а ссылки на «аффективную атмосферу» стали более частыми в таких областях, как антропология, архитектурная теория и культурная география. ... [Бен] Андерсон признает, что мы имеем дело со «странным архивом», содержащим разнородный набор точек зрения, взятых из разных областей, таких как антропология, критическая теория, феноменология и другие дисциплины.
- ^ Цумтор, Питер (2006). Атмосфера . Биркхаузер, Швейцария.
- ^ Мерло-Понти, Морис. (1945) Феноменология восприятия . Рутледж, Нью-Йорк.
- ^ Ганди, Мэтью (2017). «Городская атмосфера» . Культурная география . 24 (3): 353–374 . Проверено 21 февраля 2022 г.
[Географ Дерек] МакКормак опирается на расширенную концепцию Спинозы о том, что представляет собой «тело», чтобы разработать кинетическое прочтение атмосферы как набора постоянно разворачивающихся и пересекающихся материальностей.
- ^ Бёме, Гернот (2005). «Атмосфера как предмет архитектуры» в естествознании . Херцог и де Мерон, Швейцария.
- ^ Грифферо, Тонино (2010). Атмосферология. Эстетика эмоциональных пространств . Латерца, Рим-Бари. тр. Атмосфера. Эстетика эмоциональных пространств, Эшгейт, Фарнхэм, 2014 г.
- ^ Грифферо, Тонино (2013). Почти вещи. Реальность чувств. Бруно Мондадори, Милан, 2013. тр. Квази-вещи. Парадигма атмосферы, Суни, Нью-Йорк, 2016 г.
- ^ Ясперс , Карл (1997) [1959]. «Субъективные явления болезненной психической жизни». Общая психопатология . Том. 1. Перевод Хёнига Дж.; Гамильтон, Мэриан. Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 81. ИСБН 0-8018-5775-9 .
Как и с содержанием восприятия, то же происходит и с оценкой пространства, которая также принимает аффективный характер . Л. Бинсвангер назвал его « пространством с атмосферой » (или эмоционально окрашенным пространством ). Пространство может иметь нечто вроде психического характера и может существовать как угрожающая или приятная реальность.
- ^ Танидзаки, Дзюнъитиро (1977). Во славу теней . Книги острова Лите, Канберра.
- ^ Петти, Маргарет Мэйл (2012). «Шторы и мягкая архитектура американской послевоенной домашней среды» (PDF) . Домашние культуры . 9 (1): 35–56. дои : 10.2752/175174212X13202276383779 . S2CID 114998722 . Проверено 16 мая 2021 г.
Методы [освещения] также могут иметь «психологический эффект», создавая «обнадеживающие» и «менее формальные» пространства — характеристики, которые обычно ожидаются от домашней среды. Выбор цвета, по мнению Келли, также влияет на настроение и психологическое состояние интерьера. ... Отсутствие внимания ученых к мягкой архитектуре домашней среды, включая оконную отделку, текстиль, внутреннюю отделку и электрическое освещение, удивительно, учитывая то значение, которое она имеет в дизайне и восприятии современного интерьера.
- ^ Бодрийяр, Жан (1968). Система объектов . Версо
- ^ Коннор, Стивен (2004). «Создание передышки» в Going Ariel: Air, Art, Architecture . http://www.bbk.ac.uk/english/skc/bbs/