Jump to content

Сианн Нгай

Сианна Нгай — американский теоретик культуры, литературный критик и исследователь-феминистка. С 2000 по 2007 год она была доцентом английского языка в Стэнфордском университете, с 2007 по 2011 год — доцентом английского языка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а с 2011 по 2017 год — профессором английского языка в Стэнфордском университете . она поступила на факультет Чикагского университета Осенью 2017 года . Нгаи получила степень бакалавра в Университете Брауна в 1993 году и докторскую степень в Гарварде в 2000 году. [ 1 ]

Нгай опубликовал книги « Наши эстетические категории: смешные, милые, интересные» (2012) и «Уродливые чувства» (2005), выпущенные издательством Harvard University Press . Разделы обеих книг переведены на шведский, итальянский, немецкий, словенский, португальский, японский и корейский языки. [ 2 ] Ее последняя рукопись называется «Теория трюка» .

Критическая теория

[ редактировать ]

Нгай изучает эмоциональные пробелы, противоречия и негатив в литературе, кино и теоретических трудах, чтобы исследовать ситуации приостановленной деятельности . Ее также интересуют эстетические суждения, которые люди делают при капитализме .

Публикации

[ редактировать ]

Уродливые чувства (2005)

[ редактировать ]

В своей книге «Уродливые чувства » Сианна Нгай создает теоретическую основу для анализа и мобилизации аффективных концепций и представляет серию исследований по эстетике негативных эмоций, рассматривая их политически неоднозначную работу в ряде культурных артефактов, созданных в результате того, что Теодор В. Адорно и Макс Хоркхаймер в своем тексте «Диалектика Просвещения » называет «полностью управляемый мир поздней современности». [ 3 ]

Зависть, раздражение, паранойя — в отличие от сильных и динамичных негативных эмоций, таких как гнев, эти некатарсические состояния чувств связаны с ситуациями, в которых действие блокируется или приостанавливается. В своем исследовании культурных форм, порождаемых этими аффектами, Сианна Нгай предполагает, что эти незначительные и более политически неоднозначные чувства становятся все более подходящими для диагностики характера поздней современности.

Наши эстетические категории (2012)

[ редактировать ]

В своей книге «Наши эстетические категории » Нгаи утверждает, что «Сумасшедшие», «Милые» и «Интересные», несмотря на всю их маргинальность по отношению к эстетической теории и генеалогиям постмодернизма, в нашем нынешнем репертуаре лучше всего подходят для понимания того, как эстетический опыт был преобразован гипертоварные, информационно насыщенные, ориентированные на производительность условия позднего капитализма [ 4 ] Нгай рассматривает, как эти чувства помогают нам формировать суждения об эстетическом мире: как мы можем описать что-то как «интересное» или «сумасшедшее», и, что наиболее важно, что наш критический словарный запас говорит о нашем настоящем времени?

« Милый » — гораздо более двойственное описание, чем позволяют нам признать социальные тонкости. [ 5 ] Когда мы хватаем в объятия что-то милое, мы изображаем акт защиты беззащитного маленького приятеля от воображаемой угрозы, но жесткая настойчивость наших объятий и сопутствующие «пожирания поцелуями» предполагают, что то, что мы защищаем, самое милое — это мы сами. [ 6 ] [ 7 ] На примере детской игрушки для ванны в форме лягушки Нгай показывает, что привлекательность — это эстетизация бессилия, поскольку цель милой игрушки для ванны — прижать ее к телу ребенка и сжать таким образом, чтобы гарантированно неоднократно раздавить ее. и деформировать его бесформенное лицо. Неэстетические свойства, связанные с привлекательностью — малость, компактность, формальная простота, мягкость или податливость, таким образом, также указывают на незначительные негативные аффекты, такие как беспомощность, жалость и даже уныние. Нгаи также утверждает, что термин «привлекательность» — это способ сексуализации существ, одновременно делая их безобидными. Она иллюстрирует это, приводя несколько примеров стихов, в которых «миловатость» используется как средство сделать неопасным откровенно агрессивный и сексуальный аспект темы.

Теория трюка (2020)

[ редактировать ]

В ее последней книге «Теория трюков» «трюк» исследуется как кодирование отношения к труду (уловленные произведения искусства раздражают нас, потому что кажется, что они слишком усердно работают, чтобы привлечь наше внимание, но при этом работают недостаточно усердно), а также как перевернутое произведение искусства раздражает нас. образ модернистского «прибора», воспетый Виктором Шкловским . Хотя обе они по своей сути являются художественными приемами, осуществляющими рефлексивное действие по «обнажению» средств достижения своих эффектов, в одном случае это действие порождает негативное эстетическое суждение, а в другом — становится носителем высокой эстетической ценности. Расширяя акцент во второй книге Нгаи на историческое значение возникновения двусмысленных эстетических категорий (таких как просто «интересное») и принимая во внимание особые трудности, возникающие в самой идее эстетики производства (в отличие от рецепции), ), Теория трюка исследует непростое сочетание притяжения и отталкивания, вызванное трюком, в различных формах, характерных для западного капитализма. К ним относятся произведения Марка Твена, Чарльза Чеснатта, Гертруды Стайн, Йорис-Карл Гюисманс , Вильерс де Л'Иль-Адам и Генри Джеймс; поэтические трюки двадцатого века; видеоинсталляции современного художника Стэна Дугласа ; реалити-шоу; и роман идей. [ 8 ]

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Глупость: шок и скука в эстетике двадцатого века», Постмодернистская культура, Muse, 2000.
  • «Неудачное время (продолжение), паранойя, феминизм и поэзия», Duke University Press, 2001 г.
  • «Ревнивые школьницы, одинокие белые женщины и другие плохие примеры: переосмысление гендера и зависти», Camera Obscura, Duke University Press, 2001 г.
  • «Конкурентоспособность: от Сулы до Тайры», The Feminist Press в Городском университете Нью-Йорка, 2006 г.

Нгаи был получателем стипендии Чарльза А. Рисампа в 2007–2008 годах от Американского совета научных обществ. В 2014–2015 годах она была научным сотрудником Института перспективных исследований в Берлине, Германия. В 2015 году она была удостоена почетной степени доктора философии гуманитарных наук Копенгагенского университета в Копенгагене, Дания. [ 9 ] Ее книга « Наши эстетические категории: Сумасшедшие, милые, интересные» стала лауреатом премии MLA Джеймса Рассела Лоуэлла и премии PCA/ACA Рэя и Пэта Брауна. [ 10 ]

  1. ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
  2. ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
  3. ^ Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. Диалектика Просвещения. Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1972. Печать.
  4. ^ Нгай, Сианна. Наши эстетические категории. Забавный, милый, интересный. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2012 г. [1]
  5. ^ «То, что мы любим, потому что оно нам подчиняется»: Фергюсон, Одиночество и возвышенное
  6. ^ Джаспер, Адам. Сумасшедший, милый и интересный: о второстепенных эстетических категориях Сианны Нгай. Книжный форум. 13 мая 2013 г.
  7. ^ Нгай, Сианна. Наши эстетические категории. Забавный, милый, интересный. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2012 [2]
  8. ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
  9. ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
  10. ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea89f658dd62a4d12c54361c21cc639a__1714135500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/9a/ea89f658dd62a4d12c54361c21cc639a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sianne Ngai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)