Сианн Нгай
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( январь 2020 г. ) |
Сианна Нгай — американский теоретик культуры, литературный критик и исследователь-феминистка. С 2000 по 2007 год она была доцентом английского языка в Стэнфордском университете, с 2007 по 2011 год — доцентом английского языка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а с 2011 по 2017 год — профессором английского языка в Стэнфордском университете . она поступила на факультет Чикагского университета Осенью 2017 года . Нгаи получила степень бакалавра в Университете Брауна в 1993 году и докторскую степень в Гарварде в 2000 году. [ 1 ]
Нгай опубликовал книги « Наши эстетические категории: смешные, милые, интересные» (2012) и «Уродливые чувства» (2005), выпущенные издательством Harvard University Press . Разделы обеих книг переведены на шведский, итальянский, немецкий, словенский, португальский, японский и корейский языки. [ 2 ] Ее последняя рукопись называется «Теория трюка» .
Критическая теория
[ редактировать ]Нгай изучает эмоциональные пробелы, противоречия и негатив в литературе, кино и теоретических трудах, чтобы исследовать ситуации приостановленной деятельности . Ее также интересуют эстетические суждения, которые люди делают при капитализме .
Публикации
[ редактировать ]Уродливые чувства (2005)
[ редактировать ]В своей книге «Уродливые чувства » Сианна Нгай создает теоретическую основу для анализа и мобилизации аффективных концепций и представляет серию исследований по эстетике негативных эмоций, рассматривая их политически неоднозначную работу в ряде культурных артефактов, созданных в результате того, что Теодор В. Адорно и Макс Хоркхаймер в своем тексте «Диалектика Просвещения » называет «полностью управляемый мир поздней современности». [ 3 ]
Зависть, раздражение, паранойя — в отличие от сильных и динамичных негативных эмоций, таких как гнев, эти некатарсические состояния чувств связаны с ситуациями, в которых действие блокируется или приостанавливается. В своем исследовании культурных форм, порождаемых этими аффектами, Сианна Нгай предполагает, что эти незначительные и более политически неоднозначные чувства становятся все более подходящими для диагностики характера поздней современности.
Наши эстетические категории (2012)
[ редактировать ]В своей книге «Наши эстетические категории » Нгаи утверждает, что «Сумасшедшие», «Милые» и «Интересные», несмотря на всю их маргинальность по отношению к эстетической теории и генеалогиям постмодернизма, в нашем нынешнем репертуаре лучше всего подходят для понимания того, как эстетический опыт был преобразован гипертоварные, информационно насыщенные, ориентированные на производительность условия позднего капитализма [ 4 ] Нгай рассматривает, как эти чувства помогают нам формировать суждения об эстетическом мире: как мы можем описать что-то как «интересное» или «сумасшедшее», и, что наиболее важно, что наш критический словарный запас говорит о нашем настоящем времени?
« Милый » — гораздо более двойственное описание, чем позволяют нам признать социальные тонкости. [ 5 ] Когда мы хватаем в объятия что-то милое, мы изображаем акт защиты беззащитного маленького приятеля от воображаемой угрозы, но жесткая настойчивость наших объятий и сопутствующие «пожирания поцелуями» предполагают, что то, что мы защищаем, самое милое — это мы сами. [ 6 ] [ 7 ] На примере детской игрушки для ванны в форме лягушки Нгай показывает, что привлекательность — это эстетизация бессилия, поскольку цель милой игрушки для ванны — прижать ее к телу ребенка и сжать таким образом, чтобы гарантированно неоднократно раздавить ее. и деформировать его бесформенное лицо. Неэстетические свойства, связанные с привлекательностью — малость, компактность, формальная простота, мягкость или податливость, таким образом, также указывают на незначительные негативные аффекты, такие как беспомощность, жалость и даже уныние. Нгаи также утверждает, что термин «привлекательность» — это способ сексуализации существ, одновременно делая их безобидными. Она иллюстрирует это, приводя несколько примеров стихов, в которых «миловатость» используется как средство сделать неопасным откровенно агрессивный и сексуальный аспект темы.
Теория трюка (2020)
[ редактировать ]В ее последней книге «Теория трюков» «трюк» исследуется как кодирование отношения к труду (уловленные произведения искусства раздражают нас, потому что кажется, что они слишком усердно работают, чтобы привлечь наше внимание, но при этом работают недостаточно усердно), а также как перевернутое произведение искусства раздражает нас. образ модернистского «прибора», воспетый Виктором Шкловским . Хотя обе они по своей сути являются художественными приемами, осуществляющими рефлексивное действие по «обнажению» средств достижения своих эффектов, в одном случае это действие порождает негативное эстетическое суждение, а в другом — становится носителем высокой эстетической ценности. Расширяя акцент во второй книге Нгаи на историческое значение возникновения двусмысленных эстетических категорий (таких как просто «интересное») и принимая во внимание особые трудности, возникающие в самой идее эстетики производства (в отличие от рецепции), ), Теория трюка исследует непростое сочетание притяжения и отталкивания, вызванное трюком, в различных формах, характерных для западного капитализма. К ним относятся произведения Марка Твена, Чарльза Чеснатта, Гертруды Стайн, Йорис-Карл Гюисманс , Вильерс де Л'Иль-Адам и Генри Джеймс; поэтические трюки двадцатого века; видеоинсталляции современного художника Стэна Дугласа ; реалити-шоу; и роман идей. [ 8 ]
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Глупость: шок и скука в эстетике двадцатого века», Постмодернистская культура, Muse, 2000.
- «Неудачное время (продолжение), паранойя, феминизм и поэзия», Duke University Press, 2001 г.
- «Ревнивые школьницы, одинокие белые женщины и другие плохие примеры: переосмысление гендера и зависти», Camera Obscura, Duke University Press, 2001 г.
- «Конкурентоспособность: от Сулы до Тайры», The Feminist Press в Городском университете Нью-Йорка, 2006 г.
Награды
[ редактировать ]Нгаи был получателем стипендии Чарльза А. Рисампа в 2007–2008 годах от Американского совета научных обществ. В 2014–2015 годах она была научным сотрудником Института перспективных исследований в Берлине, Германия. В 2015 году она была удостоена почетной степени доктора философии гуманитарных наук Копенгагенского университета в Копенгагене, Дания. [ 9 ] Ее книга « Наши эстетические категории: Сумасшедшие, милые, интересные» стала лауреатом премии MLA Джеймса Рассела Лоуэлла и премии PCA/ACA Рэя и Пэта Брауна. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
- ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
- ^ Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. Диалектика Просвещения. Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1972. Печать.
- ^ Нгай, Сианна. Наши эстетические категории. Забавный, милый, интересный. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2012 г. [1]
- ^ «То, что мы любим, потому что оно нам подчиняется»: Фергюсон, Одиночество и возвышенное
- ^ Джаспер, Адам. Сумасшедший, милый и интересный: о второстепенных эстетических категориях Сианны Нгай. Книжный форум. 13 мая 2013 г.
- ^ Нгай, Сианна. Наши эстетические категории. Забавный, милый, интересный. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2012 [2]
- ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
- ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.
- ^ Сианна Нгай | Кафедра английского языка. English.stanford.edu. Нп, 2016. Интернет. 26 нояб. 2016.