Jump to content

Э. Эванс-Притчард

(Перенаправлено от Эдварда Эванса-Притчарда )

Сэр Э. Эванс-Притчард
Рожденный
Эдвард Эван Эванс-Притчард

( 1902-09-21 ) 21 сентября 1902 г.
Умер 11 сентября 1973 г. ( 1973-09-11 ) (70 лет)
Оксфорд , Англия
Национальность Английский
Известный Теории религии Эванса-Притчарда
Колдовство, оракулы и магия среди азанде
Дети Эмброуз Эванс-Притчард
Научная карьера
Поля Антропология
Диссертация Общественная организация азанде провинции Бахр-эль-Газаль англо-египетского Судана   (1928 г.)
Известные студенты М.Н. Шринивас
Талал Асад
Мэри Дуглас
Одри Колсон
Джон Фрэнсис Марчмент Миддлтон
Стивен Люкс
Андре Сингер
Э.Э. Эванс-Притчард с группой мальчиков -занде в Судане . Фотография сделана в период 1926–1930 гг.

Сэр Эдвард Эван Эванс-Притчард FBA FRAI (21 сентября 1902 — 11 сентября 1973) — английский антрополог , сыгравший важную роль в развитии социальной антропологии . Он был профессором социальной антропологии в Оксфордском университете с 1946 по 1970 год.

Образование и полевая работа

[ редактировать ]

Эванс-Причард получил образование в Винчестерском колледже и изучал историю в Эксетерском колледже в Оксфорде , где на него повлиял Р.Р. Маретт , а затем поступил в аспирантуру Лондонской школы экономики (LSE). Его докторская диссертация (1928) называлась «Социальная организация азанде провинции Бахр -эль-Газаль англо -египетского Судана ». [1]

В Оксфорде он был членом Клуба лицемеров . [2] В Лондонской школе экономики он попал под влияние Бронислава Малиновского и особенно Чарльза Габриэля Селигмана , этнографа-основателя Судана. Его первая полевая работа началась в 1926 году с азанде , народом верхнего Нила , и привела как к докторской степени (в 1927 году), так и к его классической книге «Колдовство, оракулы и магия среди азанде» (1937). Эванс-Притчард продолжал читать лекции в Лондонской школе экономики и проводить исследования на азанде и бонго. [3] землю до 1930 года, когда он начал новый исследовательский проект среди нуэров . [4]

Эта работа совпала с его назначением в Каирский университет в 1932 году, где он прочитал серию лекций по религии, содержащих влияние Селигмана. После возвращения в Оксфорд он продолжил исследования нуэров . Именно в этот период он впервые встретил Мейера Фортеса и А.Р. Рэдклиффа-Брауна . Рэдклиффа-Брауна Эванс-Притчард начал развивать программу структурного функционализма . В результате вышла его трилогия работ о нуэрах ( «Нуэр» (1940), «Родство и брак среди нуэров» (1951) и «Религия нуэров» (1956)) и книга под названием «Африканские политические системы », которую он редактировал совместно с Мейером Фортесом (1940). стали считаться классиками британской социальной антропологии. Книга Эванса-Притчарда « Колдовство, оракулы и магия среди азанде» является первым крупным антропологическим вкладом в социологию знания благодаря ее нейтральной — некоторые сказали бы «релятивистской» — позиции в отношении «правильности» представлений азанде о причинно-следственной связи. Его работа была сосредоточена на известном психологическом эффекте, известном как психологическая атрибуция. . Эванс-Притчард зафиксировал склонность азандес обвинять или приписывать колдовство причиной различных несчастий. Наиболее заметной из этих проблем стала гибель восьми человек азанде из-за обрушения дверного проема, кишащего термитами. Эмпирическая работа Эванса-Притчарда в этом ключе стала хорошо известна благодаря философии науки и дебатам о «рациональности» 1960-х и 1970-х годов с участием Томаса Куна и особенно Пола Фейерабенда .

Во время Второй мировой войны Эванс-Притчард служил в Эфиопии , Ливии , Судане и Сирии . В Судане он собрал нерегулярные войска среди ануаков, чтобы преследовать итальянцев , и начал партизанскую войну . В 1942 году его направили в британскую военную администрацию Киренаики в Северной Африке, и именно на основе своего опыта там он написал «Сануси Киренаики» . [4] Документируя местное сопротивление итальянскому завоеванию , он стал одним из немногих англоязычных авторов, писавших о тарикате .

После непродолжительного пребывания в Кембридже Эванс-Притчард стал профессором социальной антропологии Оксфордского университета и членом колледжа All Souls . Он оставался в колледже All Souls до конца своей карьеры. Среди докторантов, которых он консультировал, был покойный М. Н. Шринивас , старейшина среди индийских социологов, который ввел некоторые ключевые понятия в индийском социологическом дискурсе, включая « санскритизацию », «доминирующую касту» и «банк голосов». Одним из его учеников был Талал Асад , который сейчас преподает в Городском университете Нью-Йорка . Мэри Дуглас Классическая книга «Чистота и опасность» о загрязнениях и неопределенности — то, что мы часто обозначаем как «риск» — была основана на фундаментальном влиянии взглядов Эванс-Притчарда на то, как обвинения, вина и ответственность применяются через культурно-специфические концепции несчастья и вреда.

Более поздние теории

[ редактировать ]

Более поздние работы Эванса-Притчарда были более теоретическими, основанными на его опыте антрополога для философствования о природе антропологии и о том, как ее лучше всего практиковать. В 1950 году он, как известно, отрекся от общепринятого мнения о том, что антропология является естественной наукой , утверждая, что вместо этого ее следует отнести к гуманитарным наукам , особенно к истории. Он утверждал, что основной проблемой, стоящей перед антропологами, является вопрос перевода — найти способ перевести свои собственные мысли в мир другой культуры и, таким образом, суметь понять его, а затем перевести это понимание обратно, чтобы объяснить его людям. своей собственной культуры.

В 1965 году он опубликовал весьма влиятельную работу «Теории примитивной религии» , в которой выступал против существующих теорий того, что в то время называлось «примитивными» религиозными практиками . Рассуждая в духе своих теоретических работ 1950-х годов, он утверждал, что антропологам редко удавалось проникнуть в сознание людей, которых они изучали, и поэтому приписывали им мотивы, которые более соответствовали им самим и их собственной культуре , а не той, которую они изучали. . Он также утверждал, что верующие и неверующие подходят к изучению религии совершенно по-разному: неверующие быстрее выдвигают биологические, социологические или психологические теории, объясняющие религию как иллюзию, а верующие с большей вероятностью приходят к появились теории, объясняющие религию как метод концептуализации и отношения к реальности.

Жизнь и семья

[ редактировать ]

Эдвард Эван Эванс-Притчард родился в Кроуборо , Восточный Суссекс , Англия, в семье англиканского священнослужителя. [5] он обратился в католицизм В 1944 году .

Известный своим друзьям и семье как «EP», Эванс-Притчард имел пятерых детей от своей жены Иомы, в том числе журналиста Эмброуза Эванс-Притчарда , еще одного писателя и директора кинофестиваля Дейдре Эванс-Притчард и Шайнин Галлоуэй, основательницу EPG Computer Services. Некоторые известные внуки - Рут Галлоуэй из хоровой группы Midieval Babes и Сурия Джаянти , дипломат, журналист и режиссер-документалист Ханна Джаянти.

Эванс-Причард умер в Оксфорде 11 сентября 1973 года.

Обладатель Мемориальной медали Риверса (1937 г.) и Мемориальной медали Хаксли (1963 г.), он был президентом Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии с 1949 по 1951 г. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1958 г. Американское философское общество в 1968 году. [6] [7] Эванс-Притчард был посвящен в рыцари в 1971 году. Для него был подготовлен ряд Festschriften :

  • Очерки суданской этнографии: представлены сэру Эдварду Эвансу-Притчарду [8]
  • Перевод культуры: очерки Э. Эванса-Притчарда (Лондон: Тависток, 1973) [9] [10] [11]
  • Исследования по социальной антропологии: очерки памяти Э. Э. Эванса-Притчарда его бывшими оксфордскими коллегами (редакторы Дж. Х. М. Битти и Р. Г. Линхардт; Оксфорд: Clarendon Press, 1975) [12]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1937 Колдовство, оракулы и магия среди азанде . Издательство Оксфордского университета. Сокращенное издание 1976 года: ISBN   0-19-874029-8
  • 1940a Нуэр: описание способов существования и политических институтов нилотского народа . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • 1940b «Нуэры Южного Судана» . в африканских политических системах . М. Фортес и Э.Э. Эванс-Притчард, ред., Лондон: Oxford University Press, стр. 272–296.
  • 1949 Сануси Киренаики . Лондон: Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • 1951a Родство и брак среди нуэров . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • 1951b «Родство и местная общность среди нуэр». в африканских системах родства и брака . А.Р. Рэдклифф-Браун и Д. Форд, ред., Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 360–391.
  • Эванс-Притчард, Э.Э. (июль 1953 г.), «Жертвенная роль крупного рогатого скота среди нуэров» (PDF) , Африка: Журнал Международного африканского института , 23 (3), Издательство Эдинбургского университета: 181–198, doi : 10.2307/ 1156279 , JSTOR   1156279 , S2CID   145328497 , получено 20 ноября 2011 г.
  • 1956 Религия Нуэр . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • 1962 Социальная антропология и другие очерки . Нью-Йорк: Свободная пресса. Лекции третьей программы BBC , 1950 год.
  • 1965 Теории первобытной религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-823131-8
  • 1967 Занде-трикстер . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • 1971 Женщины в примитивных обществах и другие очерки по социальной антропологии . Париж: Press Universitaires de France.
  • «Источники с особым упором на Южный Судан» , Cahiers d'études africaines , 11 (41): 129–179, 1971 , получено 20 ноября 2011 г.
  1. ^ Эванс-Притчард, Эдвард Эван (1928). Социальная организация азанде провинции Бахр-эль-Газаль англо-египетского Судана (доктор философии). Лондонская школа экономики и политических наук. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  2. ^ Ларсен, Тимоти (2014). Убитый Бог: антропологи и христианская вера . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН  9780199657872 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 21 января 2018 г.
  3. Храм дождя и могила Бонго. Архивировано 1 декабря 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 19 августа 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Покок, Дэвид Ф. (июль 1975 г.). «Сэр Эдвард Эванс-Причард 1902–1973: признание» . Африка . 45 (3): 327–330. дои : 10.1017/S0001972000025456 . S2CID   143722277 .
  5. ^ «Э.Э. Эванс Притчард» . Ответы.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  6. ^ «Эдвард Эван Эванс-Притчард» . Американская академия искусств и наук . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  7. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  8. ^ Каннисон, Ян; Джеймс, Венди , ред. (1972). Очерки суданской этнографии: представлены сэру Эдварду Эвансу-Притчарду . Лондон: Херст. ISBN  978-0900966545 .
  9. ^ Эпштейн, Дэвид Г. (1973). «Рецензируемые работы: Перевод культуры: очерки Э. Э. Эванс-Притчарда Т. О. Бейдельмана» . Американский антрополог . Новая серия. 75 (2): 399–400. дои : 10.1525/aa.1973.75.2.02a00160 . JSTOR   672165 .
  10. ^ Уиллис, Р.Г. (1974). «Рецензируемые работы: Перевод культуры: очерки Э. Э. Эванс-Притчарда Т. О. Бейдельмана». Журнал Международного африканского института . 44 (3): 317. дои : 10.2307/1158418 . JSTOR   1158418 . S2CID   144224297 .
  11. ^ Дэвис, Дж. (1974). «Рецензируемые работы: Перевод культуры: очерки Э. Э. Эванс-Притчарда Т. О. Бейдельмана». Мужчина . Новая серия. 9 (4): 638–40. дои : 10.2307/2801147 . JSTOR   2801147 .
  12. ^ Спенсер, Пол (1976). «Рецензируемые работы: Исследования по социальной антропологии: очерки памяти Э.Э. Эванса-Притчарда, написанные его бывшими оксфордскими коллегами, Дж. Х. М. Битти и Р. Г. Линхардтом». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 39 (2): 504–505. дои : 10.1017/S0041977X00050679 . JSTOR   616861 . S2CID   162414156 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэри Дуглас (1981). Эдвард Эванс-Притчард . Кингспорт: Книги Пингвинов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f8cb9c7fc68e4b58404635ee76dee2a__1719924900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2a/3f8cb9c7fc68e4b58404635ee76dee2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. E. Evans-Pritchard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)