Э. Эванс-Притчард
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Сэр Э. Эванс-Притчард | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Эван Эванс-Притчард 21 сентября 1902 г. Кроуборо , Восточный Суссекс , Англия |
Умер | 11 сентября 1973 г. Оксфорд , Англия | (70 лет)
Национальность | Английский |
Известный | Теории религии Эванса-Притчарда Колдовство, оракулы и магия среди азанде |
Дети | Эмброуз Эванс-Притчард |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Диссертация | Общественная организация азанде провинции Бахр-эль-Газаль англо-египетского Судана (1928 г.) |
Известные студенты | М.Н. Шринивас Талал Асад Мэри Дуглас Одри Колсон Джон Фрэнсис Марчмент Миддлтон Стивен Люкс Андре Сингер |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Сэр Эдвард Эван Эванс-Притчард FBA FRAI (21 сентября 1902 — 11 сентября 1973) — английский антрополог , сыгравший важную роль в развитии социальной антропологии . Он был профессором социальной антропологии в Оксфордском университете с 1946 по 1970 год.
Образование и полевая работа
[ редактировать ]Эванс-Причард получил образование в Винчестерском колледже и изучал историю в Эксетерском колледже в Оксфорде , где на него повлиял Р.Р. Маретт , а затем поступил в аспирантуру Лондонской школы экономики (LSE). Его докторская диссертация (1928) называлась «Социальная организация азанде провинции Бахр -эль-Газаль англо -египетского Судана ». [1]
В Оксфорде он был членом Клуба лицемеров . [2] В Лондонской школе экономики он попал под влияние Бронислава Малиновского и особенно Чарльза Габриэля Селигмана , этнографа-основателя Судана. Его первая полевая работа началась в 1926 году с азанде , народом верхнего Нила , и привела как к докторской степени (в 1927 году), так и к его классической книге «Колдовство, оракулы и магия среди азанде» (1937). Эванс-Притчард продолжал читать лекции в Лондонской школе экономики и проводить исследования на азанде и бонго. [3] землю до 1930 года, когда он начал новый исследовательский проект среди нуэров . [4]
Эта работа совпала с его назначением в Каирский университет в 1932 году, где он прочитал серию лекций по религии, содержащих влияние Селигмана. После возвращения в Оксфорд он продолжил исследования нуэров . Именно в этот период он впервые встретил Мейера Фортеса и А.Р. Рэдклиффа-Брауна . Рэдклиффа-Брауна Эванс-Притчард начал развивать программу структурного функционализма . В результате вышла его трилогия работ о нуэрах ( «Нуэр» (1940), «Родство и брак среди нуэров» (1951) и «Религия нуэров» (1956)) и книга под названием «Африканские политические системы », которую он редактировал совместно с Мейером Фортесом (1940). стали считаться классиками британской социальной антропологии. Книга Эванса-Притчарда « Колдовство, оракулы и магия среди азанде» является первым крупным антропологическим вкладом в социологию знания благодаря ее нейтральной — некоторые сказали бы «релятивистской» — позиции в отношении «правильности» представлений азанде о причинно-следственной связи. Его работа была сосредоточена на известном психологическом эффекте, известном как психологическая атрибуция. . Эванс-Притчард зафиксировал склонность азандес обвинять или приписывать колдовство причиной различных несчастий. Наиболее заметной из этих проблем стала гибель восьми человек азанде из-за обрушения дверного проема, кишащего термитами. Эмпирическая работа Эванса-Притчарда в этом ключе стала хорошо известна благодаря философии науки и дебатам о «рациональности» 1960-х и 1970-х годов с участием Томаса Куна и особенно Пола Фейерабенда .
Во время Второй мировой войны Эванс-Притчард служил в Эфиопии , Ливии , Судане и Сирии . В Судане он собрал нерегулярные войска среди ануаков, чтобы преследовать итальянцев , и начал партизанскую войну . В 1942 году его направили в британскую военную администрацию Киренаики в Северной Африке, и именно на основе своего опыта там он написал «Сануси Киренаики» . [4] Документируя местное сопротивление итальянскому завоеванию , он стал одним из немногих англоязычных авторов, писавших о тарикате .
После непродолжительного пребывания в Кембридже Эванс-Притчард стал профессором социальной антропологии Оксфордского университета и членом колледжа All Souls . Он оставался в колледже All Souls до конца своей карьеры. Среди докторантов, которых он консультировал, был покойный М. Н. Шринивас , старейшина среди индийских социологов, который ввел некоторые ключевые понятия в индийском социологическом дискурсе, включая « санскритизацию », «доминирующую касту» и «банк голосов». Одним из его учеников был Талал Асад , который сейчас преподает в Городском университете Нью-Йорка . Мэри Дуглас Классическая книга «Чистота и опасность» о загрязнениях и неопределенности — то, что мы часто обозначаем как «риск» — была основана на фундаментальном влиянии взглядов Эванс-Притчарда на то, как обвинения, вина и ответственность применяются через культурно-специфические концепции несчастья и вреда.
Более поздние теории
[ редактировать ]Более поздние работы Эванса-Притчарда были более теоретическими, основанными на его опыте антрополога для философствования о природе антропологии и о том, как ее лучше всего практиковать. В 1950 году он, как известно, отрекся от общепринятого мнения о том, что антропология является естественной наукой , утверждая, что вместо этого ее следует отнести к гуманитарным наукам , особенно к истории. Он утверждал, что основной проблемой, стоящей перед антропологами, является вопрос перевода — найти способ перевести свои собственные мысли в мир другой культуры и, таким образом, суметь понять его, а затем перевести это понимание обратно, чтобы объяснить его людям. своей собственной культуры.
В 1965 году он опубликовал весьма влиятельную работу «Теории примитивной религии» , в которой выступал против существующих теорий того, что в то время называлось «примитивными» религиозными практиками . Рассуждая в духе своих теоретических работ 1950-х годов, он утверждал, что антропологам редко удавалось проникнуть в сознание людей, которых они изучали, и поэтому приписывали им мотивы, которые более соответствовали им самим и их собственной культуре , а не той, которую они изучали. . Он также утверждал, что верующие и неверующие подходят к изучению религии совершенно по-разному: неверующие быстрее выдвигают биологические, социологические или психологические теории, объясняющие религию как иллюзию, а верующие с большей вероятностью приходят к появились теории, объясняющие религию как метод концептуализации и отношения к реальности.
Жизнь и семья
[ редактировать ]Эдвард Эван Эванс-Притчард родился в Кроуборо , Восточный Суссекс , Англия, в семье англиканского священнослужителя. [5] он обратился в католицизм В 1944 году .
Известный своим друзьям и семье как «EP», Эванс-Притчард имел пятерых детей от своей жены Иомы, в том числе журналиста Эмброуза Эванс-Притчарда , еще одного писателя и директора кинофестиваля Дейдре Эванс-Притчард и Шайнин Галлоуэй, основательницу EPG Computer Services. Некоторые известные внуки - Рут Галлоуэй из хоровой группы Midieval Babes и Сурия Джаянти , дипломат, журналист и режиссер-документалист Ханна Джаянти.
Эванс-Причард умер в Оксфорде 11 сентября 1973 года.
Почести
[ редактировать ]Обладатель Мемориальной медали Риверса (1937 г.) и Мемориальной медали Хаксли (1963 г.), он был президентом Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии с 1949 по 1951 г. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1958 г. Американское философское общество в 1968 году. [6] [7] Эванс-Притчард был посвящен в рыцари в 1971 году. Для него был подготовлен ряд Festschriften :
- Очерки суданской этнографии: представлены сэру Эдварду Эвансу-Притчарду [8]
- Перевод культуры: очерки Э. Эванса-Притчарда (Лондон: Тависток, 1973) [9] [10] [11]
- Исследования по социальной антропологии: очерки памяти Э. Э. Эванса-Притчарда его бывшими оксфордскими коллегами (редакторы Дж. Х. М. Битти и Р. Г. Линхардт; Оксфорд: Clarendon Press, 1975) [12]
Галерея
[ редактировать ]- Элевзина , используемая в магии Аматанги, сушится на небольшом дереве. Фото Эванс-Притчарда
- Бюст Эванса-Притчарда
Библиография
[ редактировать ]- 1937 Колдовство, оракулы и магия среди азанде . Издательство Оксфордского университета. Сокращенное издание 1976 года: ISBN 0-19-874029-8
- 1940a Нуэр: описание способов существования и политических институтов нилотского народа . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- 1940b «Нуэры Южного Судана» . в африканских политических системах . М. Фортес и Э.Э. Эванс-Притчард, ред., Лондон: Oxford University Press, стр. 272–296.
- 1949 Сануси Киренаики . Лондон: Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- 1951a Родство и брак среди нуэров . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- 1951b «Родство и местная общность среди нуэр». в африканских системах родства и брака . А.Р. Рэдклифф-Браун и Д. Форд, ред., Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 360–391.
- Эванс-Притчард, Э.Э. (июль 1953 г.), «Жертвенная роль крупного рогатого скота среди нуэров» (PDF) , Африка: Журнал Международного африканского института , 23 (3), Издательство Эдинбургского университета: 181–198, doi : 10.2307/ 1156279 , JSTOR 1156279 , S2CID 145328497 , получено 20 ноября 2011 г.
- 1956 Религия Нуэр . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- 1962 Социальная антропология и другие очерки . Нью-Йорк: Свободная пресса. Лекции третьей программы BBC , 1950 год.
- 1965 Теории первобытной религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-823131-8
- 1967 Занде-трикстер . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- 1971 Женщины в примитивных обществах и другие очерки по социальной антропологии . Париж: Press Universitaires de France.
- «Источники с особым упором на Южный Судан» , Cahiers d'études africaines , 11 (41): 129–179, 1971 , получено 20 ноября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс-Притчард, Эдвард Эван (1928). Социальная организация азанде провинции Бахр-эль-Газаль англо-египетского Судана (доктор философии). Лондонская школа экономики и политических наук. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Ларсен, Тимоти (2014). Убитый Бог: антропологи и христианская вера . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН 9780199657872 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ↑ Храм дождя и могила Бонго. Архивировано 1 декабря 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 19 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Покок, Дэвид Ф. (июль 1975 г.). «Сэр Эдвард Эванс-Причард 1902–1973: признание» . Африка . 45 (3): 327–330. дои : 10.1017/S0001972000025456 . S2CID 143722277 .
- ^ «Э.Э. Эванс Притчард» . Ответы.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Эдвард Эван Эванс-Притчард» . Американская академия искусств и наук . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Каннисон, Ян; Джеймс, Венди , ред. (1972). Очерки суданской этнографии: представлены сэру Эдварду Эвансу-Притчарду . Лондон: Херст. ISBN 978-0900966545 .
- ^ Эпштейн, Дэвид Г. (1973). «Рецензируемые работы: Перевод культуры: очерки Э. Э. Эванс-Притчарда Т. О. Бейдельмана» . Американский антрополог . Новая серия. 75 (2): 399–400. дои : 10.1525/aa.1973.75.2.02a00160 . JSTOR 672165 .
- ^ Уиллис, Р.Г. (1974). «Рецензируемые работы: Перевод культуры: очерки Э. Э. Эванс-Притчарда Т. О. Бейдельмана». Журнал Международного африканского института . 44 (3): 317. дои : 10.2307/1158418 . JSTOR 1158418 . S2CID 144224297 .
- ^ Дэвис, Дж. (1974). «Рецензируемые работы: Перевод культуры: очерки Э. Э. Эванс-Притчарда Т. О. Бейдельмана». Мужчина . Новая серия. 9 (4): 638–40. дои : 10.2307/2801147 . JSTOR 2801147 .
- ^ Спенсер, Пол (1976). «Рецензируемые работы: Исследования по социальной антропологии: очерки памяти Э.Э. Эванса-Притчарда, написанные его бывшими оксфордскими коллегами, Дж. Х. М. Битти и Р. Г. Линхардтом». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 39 (2): 504–505. дои : 10.1017/S0041977X00050679 . JSTOR 616861 . S2CID 162414156 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэри Дуглас (1981). Эдвард Эванс-Притчард . Кингспорт: Книги Пингвинов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Эванса-Притчарда в Южном Судане , хранится в коллекции музея Питта Риверса.
- «Масштаб предмета» , первая глава « Социальной антропологии и других очерков».
- 1902 рождения
- 1973 смерти
- Люди из Кроуборо
- Социальные антропологи
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Переходит в католицизм из англиканства
- Английские католики
- Англичане валлийского происхождения
- Академики Лондонской школы экономики
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Антропологи религии
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Члены Британской академии
- Члены Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии.
- Президенты Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии
- Британские антропологи XX века
- Члены Американского философского общества
- Фотографы-экспатрианты в Судан