Нуэр
Автор | Э. Эванс-Притчард |
---|---|
Оригинальное название | Нуэр: описание образа жизни и политических институтов нилотского народа |
Предмет | Социальная антропология |
Издатель | Кларендон Пресс |
Дата публикации | 1940 |
Предшественник | Колдовство, оракулы и магия среди азанде (1937) |
С последующим | Сануси Киренаики (1949) |
«Нуэр: описание способов существования и политических институтов нилотского народа» — это этнографическое исследование британского антрополога Э.Э. Эванс-Притчарда (1902–1973), впервые опубликованное в 1940 году. В работе изучались политические и семейные системы нуэров . людей в англо-египетском Судане и считается знаковым трудом социальной антропологии . Это была первая из трех книг Эванс-Притчарда о культуре нуэр.
Структура книги
[ редактировать ]Первые две главы — «Крупный рогатый скот» и «Экология» — представляют собой экологические условия для нуэров, скотоводов, занимающихся ограниченным садоводством. Эванс-Притчард подчеркнул, в какой степени крупный рогатый скот доминировал как в их экономической деятельности, так и в их социальных идеалах:
Они считают, что садоводство — это досадная необходимость, требующая тяжелого и неприятного труда, а не идеальное занятие, и склонны действовать исходя из убеждения, что чем больше стадо, тем меньше нужды в саду. [1]
Третья глава «Время и пространство».
«Нуэр» была первой из трех книг, посвященных нуэрам, которые Эванс-Притчард опубликовал. Остальные были опубликованы под названиями «Родство и брак среди нуэров» (1951 г.) и «Религия нуэров» (1956 г.).
Во введении к книге Эванс-Притчард тепло поблагодарил нуэр за оказанный ему прием:
Моя самая искренняя благодарность выражается также многим нуэрам, которые сделали меня своим гостем и подружились со мной. Вместо того, чтобы говорить об отдельных людях, я выражаю свое общее уважение к этому храброму и нежному народу. [2]
Прием
[ редактировать ]Нуэр считается знаковой работой социальной антропологии и широко обсуждается. Одри Ричардс считала, что книга, хотя и «неудовлетворительная в некоторых отношениях, является блестящим тонизирующим средством и в лучшем смысле этого слова раздражающей книгой». Это суждение было поддержано современными учеными. [3] Ренато Розальдо раскритиковал Эванса-Притчарда за то, что в последующей части «Нуэр» он сделал невидимой динамику колониальной власти, которая позволила его этнографическим исследованиям. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуэр , стр.80
- ^ Нуэр , стр.viii
- ^ Маккиннон 2000 , с. 35.
- ^ Ренато Росальдо, «Из двери своей палатки: полевой исследователь и инквизитор», в книге Дж. Клиффорда и Дж. Маркуса, ред., «Письменная культура» , стр. 77-97.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фри, Т. (1991). «Политика и философская генеалогия нуэров Эванса-Притчарда » (PDF) . Журнал Антропологического общества Оксфорда . 22 (1): 19–39.
- Джонсон, Дуглас Х. (1982). «Эванс-Притчард, нуэр и политическая служба Судана». Дела Африки . 81 (323): 231–46. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097410 . JSTOR 721729 .
- Маккиннон, Сьюзен (2000). «Внутренние исключения: Эванс-Притчард и создание нуэрской отцовской линии и равенства». Культурная антропология . 15 (1): 35–83. дои : 10.1525/can.2000.15.1.35 . JSTOR 656640 .
- Мортон, Кристофер (2020). Антропологическая линза: переосмысление Э. Эванс-Причарда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198812913 .