Jump to content

Минимальная пара

В фонологии , минимальные пары — это пары слов или фраз на определенном языке устные или жестовые , которые отличаются только одним фонологическим элементом, например фонемой , тонемой или хронемой . [1] и имеют разные значения. Они используются для демонстрации того, что два телефона представляют собой две отдельные фонемы в языке.

Многие фонологи середины 20 века проявляли большой интерес к разработке методов обнаружения фонем неизвестных языков и в некоторых случаях создавали системы письменности для этих языков. Основная работа Кеннета Пайка по этой теме — «Фонемика: техника сведения языков к письму» . [2] Минимальная пара была важным инструментом в процессе открытия и была найдена с помощью тестов замены или коммутации . [3]

В качестве примера английских гласных можно использовать пару «let » + «lit » для демонстрации того, что телефоны [ɛ] (в l e t) и [ɪ] (в l i t) на самом деле обозначают разные фонемы /ɛ/ и /ɪ/ . Примером английских согласных является минимальная пара « p at» + « b at». В следующей таблице показаны другие пары, демонстрирующие существование различных фонем в английском языке. Все возможные минимальные пары для любого языка могут быть составлены одинаково.

слово 1 слово 2 МПА 1 МПА 2 примечание
приколоть мусорное ведро /pɪn/ /bɪn/ начальный согласный
гнить много /rɒt/ /lɒt/
бедро твой /θaɪ/ /даɪ/
тюлень рвение /сил/ /ziːl/
мусорное ведро боб /bɪn/ /биːн/ гласный
ручка кастрюля /всегда/ /хороший/
готовить готовить /кок/ /кук/
имеет имел /останавливаться/ /ребенок/ последняя согласная
иметь в виду мем /мин/ /мим/

Фонематическая дифференциация может различаться между разными диалектами языка, поэтому определенная минимальная пара в одном акценте может быть парой омофонов в другом. Это означает не то, что одна из фонем отсутствует в ударении омонима, а лишь то, что она не контрастна в одном и том же диапазоне контекстов.

Типы [ править ]

Помимо минимальных пар гласных и согласных, приведенных выше, можно встретить и другие:

Количество [ править ]

Во многих языках наблюдаются контрасты между долгими и краткими гласными и согласными. Характерную разницу в длине некоторые фонологи приписывают единице, называемой хронемой . Таким образом, в итальянском языке есть следующая минимальная пара, основанная на длинном и коротком /l/ :

написание НАСИЛИЕ значение
кстати /ˈпала/ лопата
мяч /ˈпалла/ мяч

Однако в таком случае нелегко решить, следует ли рассматривать долгую гласную или согласную как имеющую добавленную хронему или просто как близнецовый звук с фонемами.

Классическая латынь , немецкий , некоторые итальянские диалекты , почти все уральские языки , тайский и многие другие языки также имеют отличительную длину гласных . Примером может служить минимальная пара cŭ/cū в итальянском диалекте, на котором говорят недалеко от Пальми (Калабрия, Италия). [ нужны разъяснения ] :

Диалект призраков в Пальми НАСИЛИЕ Качество Этимология латинский итальянский Английский
Что ему нравится? /kuˈvɔːli/ короткий cŭ <лат. qu (есть) («кто?») Кто хочет? Кто хочет? Кто хочет?
Ку любит? /kuːˈvɔːli/ длинный ку < лат. qu(o) (ill)ŭ(m) («за что он?») Куда он/она хочет? Для чего он этого хочет? По какой (причине) он хочет его/его?

Синтаксическое геминирование [ править ]

В некоторых языках, например в итальянском, согласные в начале слова удвояются после определенных слов в конце гласной в одной и той же просодической единице . Иногда это явление может создавать несколько пар синтаксическая геминация -минимальная:

Итальянский сандхи НАСИЛИЕ Значение Пример предложения Значение примера предложения
дает домой /минˈавария/ (он/она) дарит (свой/ее) дом Карло дает нам дом. Карло дарит нам свой дом.
из дома /даказа/ из дома Карло вышел из дома. Карло вышел из дома.

В примере графический ударение на — это всего лишь диакритический знак , не меняющий произношения самого слова. Однако в некоторых конкретных регионах, например в Тоскане , обе фразы произносятся /daˈkkaːza/ , и поэтому их можно отличить только от контекста.

Тон [ править ]

минимальные пары тональных контрастов в тоновых языках Можно установить ; некоторые писатели называют это контрастом, включающим тонему . Например, Коно из Сьерра-Леоне различает высокий и низкий тон в слогах: [4] [5]

тон слово значение
высокий /kɔ́́́/ 'созреть'
низкий /мы/ 'рис'

Стресс [ править ]

Языки, в которых ударение может встречаться в разных позициях внутри слова, часто имеют контрасты, которые можно показать минимальными парами, как в греческом и испанском языках :

слово язык НАСИЛИЕ значение
Когда Греческий /poˈte/ всегда
Когда Греческий /приятель/ когда
этот испанский /эста/ это (женский)
этот испанский /эста/ (он/она/оно) есть
сумка Тагальский /ˈсупот/ сумка
глоток Тагальский /супот/ необрезанный

В английском языке ударение может определить часть речи слова: оскорбление в качестве существительного — /ˈɪnsʌlt/, а в качестве глагола — /ɪnˈsʌlt/ . В некоторых случаях он также может различать два слова: «ниже» /bɪˈloʊ/ и « волна» /ˈbɪloʊ/ .

Развязка [ править ]

Англофоны могут различать, например, «большую обезьяну» и «серую ленту», но фонематически эти две фразы идентичны: /ɡreɪteɪp/ . [6] Разница между двумя фразами, составляющими минимальную пару, называется стыком . На границе слова был постулирован «плюс-переход» /+/, который считается фактором, обуславливающим аллофоны, обеспечивающими различимость: [7] в этом примере фраза «большая обезьяна» имеет дифтонг /eɪ/, сокращенный за счет обрезки перед фортисом , и, поскольку она не начинается с слога, /t/ с небольшим аспирацией (по-разному [t˭] , [ɾ] , [ʔt] , [ ʔ ] и т. д., в зависимости от диалекта); в то время как в «серой ленте» /eɪ/ имеет полную длину, а /t/ — с придыханием [tʰ] .

Только языки с аллофоническими различиями, связанными с грамматическими границами, могут иметь соединение в качестве фонологического элемента. Существуют разногласия по поводу того, есть ли во французском языке фонологическая связка или нет: кажется вероятным, что разница между, например, « des petits trous » (некоторые маленькие дырочки) и « des petites roues » (несколько маленьких колесиков) фонематически оба /depətitʁu/ , ощутим только в медленной, осторожной речи. [8] [9]

Минимальные наборы [ править ]

Принцип простой бинарной оппозиции между двумя членами минимальной пары можно распространить на минимальный набор , в котором несколько слов отличаются друг от друга по одному телефону в определенной позиции в слове. [10] Например, показано, что гласные a/ , /e/ , /i/ , /o/ , /u/ суахили / отличаются следующим набором слов: пата «шарнир», пета «изгиб», пита «проходить», пота «поворот», пута «бить». [11] Однако создание таких наборов не всегда является простой задачей. [12] и может потребовать очень сложного изучения множественных оппозиций, как это излагает, например, Николай Трубецкой . [13]

Обучение [ править ]

Минимальные пары были важной частью теории обучения произношению во время ее развития в период структуралистской лингвистики , особенно в 1940-х и 1950-х годах, а упражнения на минимальные пары широко использовались для обучения студентов различать фонемы изучаемого языка. [14] Эти упражнения имели форму минимальных упражнений на пары слов и минимальных упражнений на пары предложений. Например, если основное внимание на уроке уделялось различию /ɪ/ и /ɛ/, учащихся можно попросить указать, какой звук они услышали, когда учитель произносит списки слов с этими фонемами, например, крышка/светодиод , олово/десять. , или поскользнулся/спал . Минимальные упражнения на парные предложения состояли из парных предложений, таких как «Он поскользнулся на полу/Он спал на полу». Опять же, учащихся попросят отличить, какие предложения они услышали, когда учитель читал их вслух. Еще одно применение минимальных парных упражнений - парная работа. Здесь один член пары будет отвечать за прослушивание того, как другой член читает вслух минимальное парное слово или предложение, и ему будет поручено определить, какая фонема воспроизводится. В этой форме аудиторной практики практиковались как навыки восприятия, так и производства. Более поздние авторы критиковали этот подход как искусственный и не отвечающий потребностям изучающих язык. [15] Однако даже сегодня минимальное парное выслушивание и упражнения на постановку остаются распространенным инструментом обучения сегментным различиям.

Некоторые авторы утверждают, что учащиеся, скорее всего, не услышат разницы между телефонами, если эта разница не фонематическая. [16] [17] Одна из задач контрастивного анализа [18] Цель исследования звуковых систем языков заключалась в выявлении точек вероятных трудностей для изучающих язык, которые могут возникнуть из-за различий в наборе фонем родного языка и изучаемого языка. Однако экспериментальные доказательства этого утверждения найти трудно, и к этому утверждению следует относиться с осторожностью. [19]

На жестовых языках [ править ]

В прошлом знаки считались целостными формами без внутренней структуры. Однако открытие в середине 20 века того, что минимальные пары существуют и в жестовых языках, показало, что жестовые языки имеют сублексическую структуру. [20] Знаки состоят из фонем , которые определяют местоположение, движение, форму рук, ориентацию и неручные элементы. Когда знаки различаются только по одной из этих характеристик, они образуют минимальную пару. Например, знаки немецкого языка жестов на обуви и носках идентичны по форме, за исключением формы рук.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джонс, Дэниел (январь 1944 г.). «Хронемы и тонемы: (вклад в изучение теории фонем)». Акта Лингвистика . 4 (1): 11–10. дои : 10.1080/03740463.1944.10410902 .
  2. ^ Пайк, Кеннет (1947). Фонематика .
  3. ^ Сводеш, Моррис (июнь 1934 г.). «Фонематический принцип». Язык . 10 (2): 117. дои : 10.2307/409603 . JSTOR   409603 .
  4. ^ Роуч, Питер (2001). Фонетика . Оксфорд. п. 25. ISBN  978-0-19-437239-8 .
  5. ^ Манье, Мори Комба (1983). Аспекты фонологии Коно (доктор философии). Университет Лидса. п. 152.
  6. ^ О'Коннор, Дж. Д. и Тули, О. (1964) «Заметность определенных границ слов» в Аберкромби, Д. и др. В честь Дэниела Джонса , Лонгман, стр. 171-176
  7. ^ Трагер, Г.Л.; Смит, Х.Л. (1957). Краткое описание структуры английского языка . Американский совет научных обществ. п. 37.
  8. ^ Джонс, Д. (1931) «Слово» как фонетическая сущность», Le Maitre Phonetique , 36, стр. 60-65 JSTOR   44704471
  9. ^ Пасси, П. (1913) Les Sons du Français , Дидье, с. 61
  10. ^ Ладефогед, П. (2006). Курс фонетики . Томсон, Уодсворт. стр. 35–6 . ISBN  9781413006889 .
  11. ^ Ладефогед, П. (2001). Гласные и согласные . п. 26.
  12. ^ Фромкин и Родман (1993). Введение в язык . стр. 218–220.
  13. ^ Трубецкой, Н. (1969). Принципы фонологии .
  14. ^ Сельсе-Мурсия; и др. (1996). Обучение произношению . стр. 3–4.
  15. ^ Браун, Джиллиан (1990). Прослушивание разговорного английского . стр. 144–6.
  16. ^ Сайд, Р. (1961). Языковое тестирование . п. 15.
  17. ^ Пеннингтон, М. (1996). Фонология в преподавании английского языка . п. 24.
  18. ^ Ладо, Р. (1957). Лингвистика в разных культурах .
  19. ^ Сельсе-Мурсия; и др. (1996). Обучение произношению . стр. 19–20.
  20. ^ Стокое, WC (01 января 2005 г.). «Структура языка жестов: описание систем визуальной коммуникации глухих американцев». Журнал исследований глухих и образования глухих . 10 (1): 3–37. doi : 10.1093/deafed/eni001 . ISSN   1465-7325 . ПМИД   15585746 .

Библиография [ править ]

  • Браун, Г. (1990) Прослушивание разговорного английского языка , Лонгман
  • Селси-Мурсия, М., Д. Бринтон и Дж. Гудвин (1996) Обучение произношению , издательство Кембриджского университета
  • Фромкин В. и Родман Р. (1993) Введение в язык , Харкорт Брейс Йованович.
  • Джонс, Дэниел (1931) ' ðə " wəːd " əz ə fonetik entiti ' ['Слово' как фонетическая сущность'], Le Maître Phonétique, XXXVI, стр. 60–65. JSTOR   44704471
  • Джонс, Дэниел (1944) «Хронемы и тонамы», Acta Linguistica , IV, Копенгаген, стр. 1–10.
  • Ладефогед, Питер (2001) Гласные и согласные , Блэквелл
  • Ладефогед, Питер (2006) Курс фонетики , Томсон
  • Ладо, Р. (1957) Лингвистика в разных культурах , University of Michigan Press
  • Ладо, Р. (1961) Языковое тестирование , Лонгман
  • О'Коннор, доктор медицинских наук (1973) Фонетика , Пингвин
  • О'Коннор, Дж. Д. и Тули, О. (1964) «Восприятие определенных границ слов», в Abercrombie et al. (ред.) В честь Дэниела Джонса , Лонгман, стр. 171–6.
  • Пеннингтон, М. (1996) Фонология в преподавании английского языка , Лонгман
  • Пайк, Кеннет (1947) Фонематика , издательство Мичиганского университета
  • Роуч, Питер (2009) Английская фонетика и фонология , Издательство Кембриджского университета
  • Сводеш, М. (1934) «Фонематический принцип», Language vol. 10, стр. 117–29.
  • Трубецкой, Н., перевод К. Балтакса (1969) Принципы фонологии , University of California Press

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14293925ec3b45931ba5a229e4b3eb08__1711200180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/08/14293925ec3b45931ba5a229e4b3eb08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimal pair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)