Рассказать
Наррема — основная единица повествовательной структуры . По словам Хельмута Бонхейма (2000), концепция нарремы была разработана тремя десятилетиями ранее Юджином Дорфманом и расширена Анри Виттманном : «Наррема для нарратологии — то же самое, что семема для семантики , морфема для морфологии и фонема для фонологии ». Однако нарреме еще предстоит получить убедительное практическое определение. В интерпретативной нарратологии, ограниченной рамками принципов и параметров , нарратив представляет собой проекцию нарремы N. 0 , абстрактная глава повествовательной макроструктуры, где N н доминирует сразу N п -1 (Виттманн 1995). [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По мнению автора, нарремы являются составляющими нарративных алгоритмов , концепции, которая нашла применение в теории игр и семантике игр (Shivel 2009).
Библиография
[ редактировать ]- Бонхейм, Гельмут. 2000. «Нарремы Шекспира». В: Обзор Шекспира 53: Шекспир и повествование . Под редакцией Питера Холланда. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1–11. [1]
- Дорфман, Эжен. 1969. Наррема в средневековом романтическом эпосе: Введение в повествовательные структуры . Торонто: Университет Торонто Press.
- Шарфе, Хенрик. 2004. КАНА: Исследование компьютерного повествовательного анализа . Ольборгский университет, факультет коммуникаций: доктор философии. диссертация.
- Шивель, Гейл. 2009. «World of Warcraft: Мурлок — это послание». Симплоке 17:1-2.205-213 [2]
- Тюссо, Жан-Пьер и Анри Витман. 1975. «Правила повествования в песнях о жестах и коротком романе». Языкознание 7.401-12. [3]
- Виттманн, Анри. 1974. «Темы теории нарративных алгоритмов». Лингвистическая работа в Университете Квебека в Труа-Ривьер 3.1. [4]
- Виттманн, Анри. 1975. «Теория нарраме и повествовательные алгоритмы». Поэтика 4:1.19-28. [5]
- Виттманн, Анри. 1995. «Базовая структура повествовательного синтаксиса в гаитянских креольских сказках и легендах». Поэтика и воображение: литературная франкополифония Америки . Под редакцией Пьера Лоретта и Ганса-Джорджа Рупрехта. Париж: L'Harmattan, стр. 207–218. [6]