Jump to content

Правило трех (письмо)

В истории «Златовласка и три медведя» широко используется правило трех: главный герой исследует три набора по три предмета в доме и находит удовлетворительным только третий из каждого набора.

Правило трех — это принцип письма , который предполагает, что трио объектов, таких как события или персонажи, более юмористично, удовлетворительно или эффективно, чем другие числа. Таким образом, аудитория этой формы текста также с большей вероятностью запомнит передаваемую информацию, поскольку наличие трех объектов сочетает в себе краткость и ритм с наименьшим объемом информации для создания шаблона. [ 1 ] [ 2 ]

Слоганы, названия фильмов и множество других вещей были структурированы по три — традиция, выросшая из устного рассказывания историй. [ 3 ] и продолжается в повествовательной фантастике . Примеры включают « Три поросенка» , «Три козла» , « Златовласка», «Три медведя» и « Три мушкетера» . Точно так же прилагательные часто группируются по три, чтобы подчеркнуть идею.

Значение

[ редактировать ]

Правило трех может относиться к совокупности из трех слов, фраз, предложений, строк, абзацев/строф, глав/разделов текста и даже целых книг . [ 2 ] [ 4 ] Три элемента вместе известны как триада . [ 5 ] Этот прием используется не только в прозе, но и в поэзии , устных рассказах, фильмах и рекламе .

Трехколоние — это более конкретное использование правила трех, согласно которому три слова или фразы равны по длине и грамматической форме. [ 6 ]

Гендиатрис — это фигура речи, в которой три последовательных слова используются для выражения одной центральной идеи. [ 5 ] Как лозунг или девиз, он известен как трехсторонний девиз . [ 7 ]

Слоганы и крылатые фразы

[ редактировать ]

Многие рекламные кампании и лозунги общественной информации используют эту технику для создания запоминающегося способа отображения информации. В области теории маркетинга американский пионер рекламы и продаж Э. Сент-Элмо Льюис сформулировал три своих основных принципа копирайтинга, которые, по его мнению, имеют решающее значение для эффективной рекламы:

Миссия рекламы – привлечь читателя, чтобы он посмотрел на рекламу и начал ее читать; затем заинтересовать его, чтобы он продолжал ее читать; затем убедить его, чтобы, прочитав, он поверил этому. Если реклама содержит эти три качества успеха, это успешная реклама. [ 8 ]

Вот некоторые примеры:

В комедии правило трех еще называют комической тройкой. [ 14 ] и является одним из многих комедийных приемов, регулярно используемых юмористами , писателями и комиками . Третий элемент тройки часто используется для создания эффекта удивления у зрителей. [ 14 ] и часто является изюминкой самой шутки. Например, в шутках могут фигурировать три стереотипных личности, например, англичанин, ирландец и шотландец ; или блондинка, брюнетка и рыжая — где сюрприз или изюминка шутки исходит от третьего персонажа.

Комедийное правило трех часто сочетается с быстрым расчетом времени, гарантируя, что у зрителей будет меньше времени, чтобы уловить закономерность до того, как произойдет кульминационная фраза. В целом комедийное правило тройки основано на создании шаблона из двух элементов, а затем подрыве ожиданий зрителей, разрушая этот шаблон с помощью третьего элемента. Один особенно примечательный пример взят из «Шоу Дика Ван Дайка» : «Могу ли я вам что-нибудь принести? Чашку кофе? Пончик? Парик?» [ 15 ]

Как и в большинстве комедийных произведений, правило трех в комедии основано на создании напряжения в комедийном выпуске. В случае с правилом тройки напряжение создается с помощью первых двух предметов в шаблоне, а затем снимается с последним предметом, который должен быть самым смешным из трех. Большинство троек короткие, часто всего два или три предложения, но правило также может быть эффективно реализовано и в более длинных предложениях, если при этом соблюдается базовая формула. [ 16 ]

Рассказы и фольклор

[ редактировать ]

В повествовании авторы часто создают тройки или конструкции из трех частей. В простейшей форме правила это просто начало, середина и конец , как это выражено в Аристотеля » «Поэтике .

Белоснежку трижды посещает злая мачеха.

Владимир Пропп в своей «Морфологии народной сказки » пришел к выводу, что любой из элементов сказки можно дважды отрицать, чтобы она повторилась трижды. [ 17 ] Это общее не только в русских сказках, которые он изучал, но и во всех народных сказках и сказках : чаще всего, пожалуй, в том, что младший сын обычно бывает третьим, хотя в сказках правило трех часто проявляется в самой явной форме. Небольшая выборка последнего включает в себя:

  • Румпельштильцхен трижды крутит перед героиней и позволяет ей трижды угадать его имя в течение трех дней.
  • В «К востоку от Солнца» и «К западу от Луны» героиня получает три подарка в поисках потерянного мужа; когда она узнает, где он содержится в плену, она должна использовать их, чтобы трижды подкупить свой путь к герою (первые два раза она не смогла рассказать свою историю, потому что он лежал в наркотическом сне).
  • В «Брате и сестре» Брат превращается в оленя, когда пьет из третьего ручья, который заколдовала их злая мачеха, а когда сестру убивает та же мачеха, она трижды посещает комнату своего ребенка, в третий раз ее поймают и восстановят.
  • В «Танцующей воде», «Поющем яблоке» и «Говорящей птице » женщина говорит, что родит королю троих чудесных детей; когда они появляются снова, их завистливые тети пытаются убить их, отправив на три квеста после трех чудесных вещей, упомянутых в названии.
  • В «Безмолвной принцессе » принц трижды разбивает кувшин крестьянки и подвергается проклятию; когда он находит титулованную принцессу, он должен убедить ее заговорить трижды.
  • В «Любви к трем апельсинам » герой собирает три волшебных апельсина, и только с помощью третьего ему удается удержать выпрыгнувшую из него женщину.

Литература

[ редактировать ]

Риторика и публичные выступления

[ редактировать ]
Английский: Дюбо, Дюбон, Дюбонне. Тонизирующее вино с хинным вкусом.
Кассандр В рекламе аперитива Dubonnet использует игру слов и последовательность из трех позиций.

Использование серии из трех элементов также является известной особенностью публичного ораторского искусства. Макс Аткинсон в своей книге об ораторском искусстве « Голоса наших мастеров » [ 18 ] приводит примеры того, как ораторы используют трехчастные фразы для создания того, что он называет «болванами», вызывая аплодисменты аудитории.

Мартин Лютер Кинг-младший , борец за гражданские права и проповедник, был известен тем, что использовал тройку и правило трех в своих многочисленных влиятельных речах. Например, речь «Ненасилие и расовая справедливость» содержала бинарную оппозицию, состоящую из правила трех: «оскорбление, несправедливость и эксплуатация», за которым несколькими строками позже следовали «справедливость, добрая воля и братство». [ 19 ] И наоборот, сегрегационный губернатор Алабамы Джордж Уоллес раскритиковал «сегрегацию сегодня, сегрегацию завтра, сегрегацию навсегда» во время своей инаугурационной речи в 1963 году . [ 20 ]

Привлекательность тройной модели также иллюстрируется трансформацией упоминания Уинстона Черчилля о « крови, тяжелом труде, слезах и поте » (вторя Джузеппе Гарибальди и Теодору Рузвельту ) в его популярном воспоминании о «крови, поте и слезах». . [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое загадочное «Правило трех»? | Выдающиеся копирайтеры» . Правило трех.co.uk. Проверено 1 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Письмо: Сила трёх» . www.jonathancrossfield.com . 9 июня 2009 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  3. ^ «Тамада, ноябрь 2013» . Тамада. п. 17.
  4. ^ Крейдж, Алекс (9 ноября 2013 г.). «Используете ли вы риторическое «правило трех»?» . За столом адвоката . Проверено 5 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Как использовать правило трех в своих выступлениях» . 28 мая 2009 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  6. ^ «Раз, два, три: что такое триколон?» . Проверено 5 июня 2015 г.
  7. ^ Ltd., Блэр. «Словарное определение ODLT трехстороннего девиза» . www.odlt.org . Проверено 5 июня 2015 г.
  8. ^ Брайант, Донни (2016). «Устарела ли AIDA как маркетинговый процесс? (Часть II)» . Рино Дейли . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  9. ^ «Лозунг Французской Республики» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  10. ^ Суини, Марк (28 февраля 2008 г.). «Mars возрождает слоган «Работай, отдыхай, играй» с помощью рекламы с изображением монахов, звонящих в колокола» . Хранитель . Проверено 1 июня 2015 г.
  11. ^ «Остановись, посмотри и слушай – Детская игра по безопасности дорожного движения – Дорожные истории» . talesoftherad.direct.gov.uk . Проверено 1 июня 2015 г.
  12. ^ «Переходя вперед, остановись, посмотри и слушай» . www.lib.sk.ca. ​Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  13. ^ «Регистрация на сайте Olympic.org» . Registration.olympic.org . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Онлайн-курс по написанию критических статей, блог CC» . Критический кружок . Проверено 7 декабря 2018 г.
  15. ^ «Использование правила трех для повышения качества ваших презентаций» . buckleyschool.com . 2021-10-13.
  16. ^ Хенши, Челси (11 февраля 2016 г.). «Секреты написания комедий: втройне смешнее» . Писательский дайджест . Проверено 7 декабря 2018 г.
  17. ^ Пропп, Владимир. Морфология народной сказки . Остин: Техасский университет Press, 1968, стр. 74, ISBN   0-292-78376-0
  18. ^ Аткинсон, Дж. Максвелл. Голоса наших хозяев: язык и язык тела политики . Лондон: Метуэн, 1984. ISBN   0-416-37690-8
  19. ^ «Ненасилие и расовая справедливость» (PDF) . www.stanford.edu . Проверено 1 июня 2015 г.
  20. ^ Губернатор Алабамы Джордж Уоллес. «Инаугурационная речь (1963 г.) Речь «Сегрегация сейчас, сегрегация навсегда» (PDF) . web.utk.edu . Проверено 1 июня 2015 г.
  21. ^ «Кровь, труд, слезы и пот» . www.winstonchurchill.org . Проверено 1 июня 2015 г.
  22. ^ «Навыки презентации 3. Правило трех» . www.presentationmagazine.com . Проверено 1 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e8e305e29f809874e4898c9dd30b3d__1719260880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/3d/55e8e305e29f809874e4898c9dd30b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rule of three (writing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)