Jump to content

Уакти (группа)

Уакти
Уакти выступает в Ibirapuera Auditorium в 2005 году.
Справочная информация
Источник Белу-Оризонти , Минас-Жерайс , Бразилия
Жанры Минимализм , экспериментальный
Годы активности 1978-2015 [ 1 ]
Предыдущие участники
  • Марко Антониу Гимарайнш
  • Арур Андрес Рибейро
  • Пауло Сержиу Сантос
  • Десио Рамос
Веб-сайт удействовать .br

Uakti (WAHK-chee) — бразильская инструментальная музыкальная группа, в состав которой входили Марко Антониу Гимарайнш , Артур Андрес Рибейро , Пауло Сержиу Сантос и Десио Рамос . Уакти был известен тем, что использовал инструменты , изготовленные на заказ самой группой.

Название группы происходит от коренных жителей Тукано , Южной Америки легенды . Уакти был мифологическим существом, жившим на берегах Рио-Негро . Его тело было полно дыр, которые, когда сквозь них проходил ветер, издавали звуки, завораживавшие женщин племени. Мужчины выследили Уакти и убили его. пальмы , и люди использовали их для изготовления флейт, издававших чарующие звуки, подобные тем, которые издавало тело Уакти. На месте захоронения его тела выросли [ нужна ссылка ]

Лидер группы Марко Антонио Гимарайнш изучал музыку в Федеральном университете Баия в Сальвадоре . Там он познакомился и взял уроки у Вальтера Сметака , который передал ему свою страсть к конструированию музыкальных инструментов. В годы после обучения Марко Антонио играл на виолончели с симфоническими оркестрами Сан-Паулу и Минас-Жерайс . В тот же период он построил в подвале своего дома различные инструменты из ПВХ , дерева и металла. Чтобы иметь музыкантов, играющих на этих инструментах, в 1978 году Гимарайншу пришла в голову идея собрать некоторых своих коллег из Синфонического оркестра Белу-Оризонти для встречи в Фонде художественного образования Белу-Оризонти . Принимали участие разные музыканты; среди них были перкуссионисты Паулу Сержио Сантос и Десиу де Соуза Рамос, флейтист Артур Андрес Рибейру и виолончелист Клаудио Лус ду Валь. Эти музыканты научились играть на инструментах, и была создана группа «Уакти». Марко Антониу Гимарайнш стал главным композитором и аранжировщиком, хотя все участники часто писали свои собственные композиции.

Первой записью группы было их участие в саундтреке к фильму 1979 года «Кабаре Минейро» . Партитуру написал Тавиньо Моура . Через Тавиньо Уакти установил контакты с музыкантами движения Clube da Esquina . В 1980 году они сыграли на Милтона Насименто альбоме Sentinela и дали свое первое публичное выступление в музее Пампульи . Их первый альбом Uakti - Oficina Instrumental появился в следующем году благодаря популярности, которую они приобрели благодаря выступлениям с Nascimento. После ухода виолончелиста Клаудио Луса к группе присоединился гитарист Бенто Менезес, остававшийся до 1984 года, когда они записали свой третий альбом Tudo e Todas как Coisas . Начиная с этого альбома, они стали всё реже использовать традиционные инструменты.

В период с 1981 по 1987 год они обосновались в Бразилии и приняли участие в еще одной записи Милтона Насименто, Ânima . Их первый международный тур состоялся в Испании. В 1987 году они приняли участие в записи альбома Brazil с американской джазовой вокальной группой The Manhattan Transfer . Во время выступления в США певец и автор песен Пол Саймон познакомился с их музыкой и пригласил их сыграть на своем альбоме 1989 года The Rhythm of the Saints . Во время этой записи американский композитор Филип Гласс , находившийся в Бразилии, поехал в гости к Саймону и услышал игру Уакти. Результатом этого стал контракт на запись пяти альбомов с его лейблом Point Music. Пятый альбом MAPA , выпущенный в 1992 году, стал данью уважения музыке Марко Антонио Пенья Араужо, друга умерших в 1986 году участников группы (название MAPA является аббревиатурой букв его имени).

Международное признание, которое получила группа, привело к гораздо большему количеству работы: Уакти путешествовал по Японии и различным странам Европы . Grupo Corpo , известная танцевальная театральная группа Минас-Жерайс , заказала Марко Антониу Гимарайншу несколько оригинальных композиций: A Lenda , записанную на MAPA , Bach , которую он выпустил как сольную работу, и I Ching и 21 , которые стали альбомами Uakti в 1994 и 1997 годах. , соответственно.

В 1993 году Филипу Глассу компания Grupo Corpo поручила создать композицию для балета. Затем Гласс выбрал Уакти для исполнения своей композиции Águas da Amazônia - Sete ou to oito peças para um balé . Аранжировку сделал Марко Антониу Гимарайнш, который адаптировал произведение к инструментам Уакти; это был первый раз, когда музыка Гласса была аранжирована другим композитором. Запись этой музыки вышла в 1999 году по контракту с Point Music. В 2004 году Гласс снова пригласил Уакти к сотрудничеству, на этот раз в проекте «Орион». Город Афины в рамках предолимпийских торжеств 2004 года заказал Глассу серию шоу под открытым небом. Уакти принял участие, исполнив композиции Гласса.

В 1994 году Уакти присоединился к Стюарту Коупленду , возглавив международный тур «Стюарт Коупленд и ритмматисты» в поддержку альбома и видео, основанных на опыте Стюарта в Африке. В состав турне вошел Стюарт Коупленд, выступавший с разнообразной группой международных музыкантов, в том числе: Les Percussions de Guinée , ведущей барабанной группой из Африки; Винкс , который недавно гастролировал со Стингом ; и Рэй Лема , оригинальный исполнитель альбома и видео Rhythmatist.

Начиная с 1998 года Уакти записывал меньше оригинальных композиций и сосредоточился на адаптациях классической музыки и популярных бразильских песен. В саундтреке к фильму « Кенома » 1998 года Элианы Каффе в основном использовались композиции Эйтора Вилья-Лобоса . В 2000 году они записали альбом популярных песен с хоровой группой Tabinha из Минас-Жерайс. В 2002 году они выпустили компакт-диск Clássicos , содержащий исключительно классические аранжировки, а в 2005 году исследовали популярные бразильские темы на компакт-диске Oiapok XUI . [ 2 ] который, в дополнение к различным популярным бразильским танцевальным темам, содержал четыре вариации « Тома Жобима » Aguas de Março .

Уакти часто участвовал в проектах с другими артистами. Помимо уже упомянутых Милтона Насименто, Пола Саймона и Manhattan Transfer, они работали с Ней Матогроссо , Марией Бетанией и Зелией Дункан . Они также выступили в шоу Dança das Marés под руководством Ивальдо Бертаццо « Ihú-Todos os Sons» , в котором были представлены темы коренных народов, собранные и адаптированные Марлуи Мирандой . Их запись «Трилобита» была использована в заключительных титрах DVD «Rush in Rio » .

Инструменты

[ редактировать ]

За звучание группы отвечают оригинальные инструменты, созданные Марко Антониу Гимарайншем. В списке ниже описаны некоторые из этих инструментов.

Сковороды

[ редактировать ]

Все они следуют одному и тому же основному принципу: трубы из ПВХ различной длины, собранные так, чтобы их концы были совмещены. По трубкам ударяют резиновым молотком или руками. Поскольку каждая длина трубки воспроизводит разные ноты, эти инструменты настроены и могут воспроизводить мелодии или аккорды. В настоящее время они используются в двух размерах: большая чаша из изогнутой трубки, обеспечивающая большую длину и используемая в качестве баса, и более короткая наклонная чаша , используемая для основных мелодий.

Это идиофоны , состоящие из клавиш, по которым ударяют молотками, с головками из резины или войлока. На них играют как на ксилофоне или вибрафоне . Отличие маримб Уакти от этих инструментов состоит в том, что клавиши расположены над двумя независимыми звуковыми ящиками, которые можно переворачивать или перемещать. Это позволяет играть аккорды или последовательности, что было бы довольно сложно при использовании традиционного дизайна. Уакти использует два вида маримб:

  • Маримба д'Ангелим - изготовлена ​​из дерева, используемого в повседневном строительстве, или ангелима, придающего ему деревенский звук, поскольку эта древесина имеет различия в плотности, которые создают тембр, отличный от обычных ксилофонов.
  • Стеклянная маримба – клавиши изготовлены из стекла, которое производит ноты большего резонанса, чем клавиши, сделанные из дерева.

Струнные инструменты со смычками

[ редактировать ]

В записях, исполненных Марко Антонио Гимарайншем, они, как правило, вдохновлены игрой на виолончели или скрипке .

  • Ярра — разновидность виолончели с двумя наборами струн, на которые можно одновременно нажимать левой рукой. Для игры на струне используется смычок.
  • Хори Сметано — инструмент, созданный Вальтером Сметаком. По сути, это струнный инструмент со звуковой коробкой вместо пластика. По словам его изобретателя, этот инструмент может одновременно вызывать противоположные чувства, например, плач и смех. Отсюда и произошло название «чо-ри» («чоро» = «плачущий», «riso» = «смеющийся» на португальском языке). Гимарайнш построил свое хори на длине руки и смычка виолончели, так что на нем может играть любой виолончелист.
  • Торре (Башня) — большая трубка из ПВХ с выступом для двойной бас-гитары на одном конце и ручкой на другом. По бокам трубки натянуты струны. Для ее исполнения нужны два музыканта. Поворачивают трубку вокруг своей оси с помощью ручки. Другой использует смычок, состоящий из двух стержней, и смычок для альта из конского волоса, чтобы натирать струны. Поскольку смычок может играть одновременно на нескольких струнах, он может играть аккорды. Изменение скорости и количества нот смычком приводит к гармоническим вариациям. Это один из самых удивительных инструментов, которые можно увидеть на живых выступлениях из-за богатых гармоник и необычного метода игры. Обычно он используется в качестве гармонической основы.

Барабаны

[ редактировать ]

Мембранофоны . также являются важной частью звука Uakti, в основном это трилобайт , состоящий из 10 настроенных трубок из ПВХ, расположенных на раме с барабанными оболочками на верхних концах Два музыканта становятся лицом друг к другу, держа инструмент между собой, и ударяют пальцами, барабанными палочками или ладонями по шкурам, производя довольно быстрые мелодии.

Традиционные инструменты

[ редактировать ]

Группа также использует некоторые традиционные инструменты. Они используют различные типы барабанов, такие как атабаки и напольные томы , а также табла , традиционные (азиатские) индийские барабаны. Иногда они используют струнные инструменты, такие как скрипка или фортепиано , хотя обычно они играют на них, используя барабанные палочки и другие альтернативные техники.

Флейты, на которых играет Артур Андрес Рибейру, возможно, являются традиционными инструментами, наиболее часто используемыми группой. На них также можно играть с помощью китайского мундштука , обычного мундштука для флейты с мембраной, вибрирующей при прохождении воздуха (чем-то напоминающей казу ), благодаря чему флейта звучит чем-то вроде тростникового инструмента.

Эта статья во многом опирается на соответствующую статью в португальскоязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 18 августа 2006 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Уакти объявляет о роспуске группы спустя почти 40 лет (на португальском языке)» . Г1 . 15 октября 2015 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  2. Название Oiapok XUI представляет собой игру на фразе «От Ояпоке до Чуи», что означает «по всей стране, с севера на юг», поскольку Ояпоке — самый северный город Бразилии, а Чуи находится на крайнем юге.

Дискография

[ редактировать ]
  • Уакти - Инструментальная мастерская (1981)
  • Акт 2 (1982)
  • Все и вся (1984)
  • Карта (1989)
  • И Цзин (1993)
  • 21 (1996)
  • Трилобайт (1997)
  • Águas da Amazônia (1999) (музыка Филипа Гласса )
  • Бог Серрадо (2001) (с Табиньей)
  • Классика (2003)
  • Уакти (DVD, 2003)
  • Ояпок Сюй (2005)
  • Слепота - Саундтрек (2008)
  • Битлз (2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11cb46898d5d65c7dd9cff7d388519fc__1696187820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/fc/11cb46898d5d65c7dd9cff7d388519fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uakti (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)