Час для фортепиано
Тома Джонсона был «Час для фортепиано» написан в 1971 году. [ 1 ] Произведение началось как серия коротких импровизационных зарисовок в 1967 году, когда Джонсон сопровождал занятия по современному танцу в Нью-Йоркском университете . Джонсон постепенно расширял эти наброски и добавлял между ними переходы, написав пьесу, которую предстоит сыграть ровно за час. Достижение этой цели требует абсолютно устойчивого темпа на протяжении всего произведения, который Джонсон установил на четвертной ноте = 59,225 ударов в минуту. Единственная запись длительностью ровно шестьдесят минут была недавно выпущена лейблом Irritable Hedgehog и исполнена Р. Эндрю Ли. [ 2 ]
«Час для фортепиано» обманчиво прост и состоит из шести основных текстур, которые приходят и уходят по прихоти композитора. В этих текстурах нет порядка, а переходы между ними существенно размывают границы между ними. Кайл Ганн пишет: «Он никогда не отклоняется от тональности соль, хотя время от времени проступают некоторые диссонансные мотивы. Педаль удерживается постоянно, и 99 процентов нот находятся в скрипичном ключе или чуть выше него». [ 3 ] В результате прошлое и настоящее перестают иметь значение, и слушатель переживает почти вечное настоящее.
В 1974 году Джонсон также написал программные заметки к своему произведению. Эти заметки предназначены для чтения во время прослушивания произведения, и они побуждают слушателя «не позволять программным заметкам отвлекать вас от концентрации на музыке. Они предназначены для того, чтобы повысить вашу способность концентрироваться на произведении, а не чтобы отвлечься от этого». [ 4 ] Эти длинные заметки определенным образом отражают композицию: предложения и целые абзацы часто возвращаются, а текст слегка меняется. Эффект аналогичен знаковой статье Джонсона «Что на самом деле такое минимализм?» [ 5 ]
Хотя «Час для фортепиано» не получил такого же уровня признания, как другие стандартные минималистские композиции, он по-прежнему «представляет собой многие из лучшие качества минимализма , избегая при этом многих его ловушек. Это сдержанный водораздел композиции — достаточно простой, чтобы понять ее с первого раза, достаточно сложной, чтобы ее никогда не понять полностью, и достаточно важной, чтобы открыть новый способ композиции». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Издания75
- ↑ Онлайн-трансляция «Часа для фортепиано» в исполнении Р. Эндрю Ли.
- ^ Шестьдесят минут, чтобы изменить свою жизнь , Кайл Ганн.
- ^ Примечания к программе Тома Джонсона [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Голос новой музыки , доступно бесплатно в формате PDF.
- ^ Примечания к вкладышу С. Эндрю Гранаде [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Тома Джонсона
- «Час для фортепиано» , спродюсированный Irritable Hedgehog Music , в исполнении Р. Эндрю Ли, 2010 г. Доступна потоковая передача.
- Час для фортепиано , продюсер Lovely Music, в исполнении Фредерика Ржевского, 1974 год.
- Веб-сайт Р. Эндрю Ли