Урок №1
Урок №1 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
EP от | ||||
Выпущенный | Март 1980 г. | |||
Жанр | Нет волны , шум рока | |||
Длина | 19:54 оригинал ) ( 36:18 переиздание ) ( | |||
Этикетка | 99 | |||
Гленна Бранки Хронология | ||||
|
Lesson No. 1 — дебютный сольный EP американского музыканта-авангардиста Гленна Бранки . Он был выпущен в марте 1980 года на 99 Records . [ 1 ]
Первоначально он был выпущен на 12-дюймовом виниле как первый релиз 99 Records. [ 2 ] [ 3 ] EP был ремастирован и переиздан в 2004 году на лейбле Acute Records . [ 4 ] В переиздание включен бонус-трек «Bad Smells». В 2014 году Superior Viaduct переиздал Lesson No. 1 на оригинальном 12-дюймовом виниловом формате в виде двойной пластинки с "Bad Smells". [ 5 ]
История
[ редактировать ]В конце 1970-х Бранка был участником новейв- группы Theoretical Girls . Пока он был за городом, гастролируя с Static, группа Max's Kansas City пригласила Theoretical Girls выступить на пасхальном фестивале 1979 года. [ 6 ] Бранка убедил заведение пригласить его на сольный концерт, и собрал группу, в которую вошли Барбара Эсс и Кристин Хан. [ 7 ] Группа исполнила "Instrumental for Six Guitars", и ее звучание убедило Бранка продолжить сочинять музыку для нескольких гитар. [ 6 ] Он начал выступать сольно в рок-клубах и авангардных площадках, таких как The Kitchen . [ 2 ] Бранка «хотел убедиться, что [его музыку] воспринимают как рок и ничего больше». [ 8 ]

Бранка знал Эда Бахлмана , который продавал независимые синглы в магазине, которым управляет его девушка, и спросил Бахлмана, будет ли он заинтересован в открытии лейбла и выпуске пластинки Бранки. Бахлман мало что знал о записи, издании и распространении пластинок, но Бранка имел некоторый опыт работы с Theoretical Records. [ 1 ] [ 9 ] Посмотрев некоторые выступления Бранки, Бахлман согласился и решил сделать Lesson No. 1 первым релизом 99 Records. [ 1 ]
Бранка нуждался в гитаристах, чтобы сформировать большой гитарный оркестр, и он расклеил листовки в музыкальных магазинах в центре Нью-Йорка . Он проводил прослушивания в своей квартире, где дирижировал гитаристами. Терстон Мур , выступающий в "Bad Smells", прошел прослушивание по рекомендации своей подруги Ким Гордон, но получил отказ. [ 10 ] Рис Чатем из Gynecologies поначалу был расстроен, услышав новую группу, чувствуя, что она повторно использует его идеи. [ 11 ]
Группа Бранки выступала по Нью-Йорку и была приглашена выступить в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. [ 12 ] Когда трое музыкантов отказались от участия, он нанял гитариста Ли Ранальдо . Ранальдо видел выступление ансамбля Бранки в The Kitchen и жил в том же здании, что и друг Бранки, пианист Энтони Коулман . [ 10 ] Бранка купил билеты, обеспечивающие неограниченное количество полетов в течение трех недель, и это стало его первым туром. [ 10 ] [ 12 ] Тур начался в декабре 1980 года и включал Ранальдо, Неда Саблетта , Дэвида Розенблума, Джеффри Гленна и Стефана Вишерта. Они путешествовали по стране, исполняя «Урок №1 игры на электрогитаре», «Диссонанс» и «Композиции». Ранальдо, выступавший на шестиструнной гитаре со струнами E 6 , стал помехой для Бранки. Эти двое игриво сталкивались головами или гитарами на сцене. Некоторые из зрителей тура были незнакомы с художественной музыкой и раскритиковали группу, назвав произведение «дьявольской музыкой». [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]В уроке № 1 применяются повторяющиеся методы, которым Бранка научился у Чатема и Джеффа Лона. [ 3 ] Он сочетает в себе эти минималистичные музыкальные композиции с эстетикой панк-рока . [ 13 ] Бранка использует плотные обертоны и подвижные мелодии, созданные из повторяющихся партий электрогитары. [ 3 ] Гитары нарастают во время продолжительных крещендо . [ 13 ]
«Урок №1 игры на электрогитаре» был вдохновлен творчеством композитора Стива Райха . [ 11 ] [ 14 ] Он открывается двухнотными гитарными фигурами, похожими на эксперименты Райха с фазировкой . [ 11 ] Он представляет однонотные партии органа и баса, которые создают ощущение гармонического прогресса . [ 15 ] и барабаны вступают в аранжировку на третьей минуте трека. [ 16 ] Произведение представляет собой структурированную импровизацию, в которой Бранка определил музыкальную и тональную структуру, но техника игры на игре была импровизированной. [ 17 ]
"Dissonance" исполняют Бранка и Майкл Гросс на гитаре, Ф.Л. Шредер на басу, Коулман на органе, Вишерт на барабанах и Гарри Шпитц на кувалде. [ 14 ] Его полиритмы имитируют постоянное движение городской жизни. [ 15 ] "Bad Smells" изначально была заказана Твайлой Тарп для танцевальной пьесы, но вместо этого была включена в устную пластинку 1982 года Джона Джорно . [ 18 ] В песне участвуют пять гитаристов: Бранка, Сублетт, Розенблум, Мур и Ранальдо. [ 14 ]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы Медиа | (8.7/10) [ 15 ] |
Журнал «Стилус» | С [ 19 ] |
После «Урока № 1 » выхода оригинального Джон Роквелл написал для The New York Times , что «эффекты и текстуры, которых достигает г-н Бранка, действительно замечательны, а звук… не похож ни на что в музыке». [ 2 ] AllMusic назвал EP «мощным, мучительным, трансцендентным произведением рок-гитарного классицизма». [ 14 ] Журнал Slant Magazine заявил, что EP «в первую очередь интересен как исторический курьез, который дает более глубокое понимание происхождения музыки Бранки». [ 19 ] Pitchfork Media отметила, что «звук остается достаточно близким, чтобы схватить вас и перенести в насыщенный мир Бранки». [ 15 ] Издание включило «Урок № 1 игры на электрогитаре» в свой сборник The Pitchfork 500 . [ 3 ]
Несмотря на то, что было продано всего несколько тысяч копий, «Урок № 1» стал плодотворным произведением нью-йоркского движения «нет волн». [ 1 ] [ 20 ] Это оказало влияние на творчество Мура и Ранальдо в составе альтернативной рок -группы Sonic Youth и проложило путь другим экспериментальным рок- группам, таким как Swans . [ 3 ] [ 13 ] «Урок № 1 игры на электрогитаре» включен в лейблом Soul Jazz Records 2003 года, выпущенный сборник New York Noise . [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Урок №1 игры на электрогитаре» — 8:17
- «Диссонанс» — 11:37
- «Плохие запахи» – 16:30
- Бонус-трек 2004 года, записанный в 1982 году.
Персонал
[ редактировать ]- Гленн Бранка — гитара, помощник продюсера (1,2)
- Энтони Коулман — орган, клавишные
- Майкл Гросс — гитара
- Ф.Л. Шредер (он же Фрэнк Шредер) — бас
- Стефан Вишерт — ударные
- Гарри Шпиц — кувалда
- Терстон Мур — гитара (3)
- Ли Ранальдо — гитара (3)
- Дэвид Розенблум — гитара
- Нед Сублетт — гитара
- Джеффри Гленн — бас
- Марк Бингэм — продюсер (1,2)
- Эд Бахлман — помощник продюсера (1,2)
- Крейг Бишоп — инженер (1,2)
- Джим Боннефонд — инженер по микшированию (1,2)
- Хоуи Вайнберг – главный инженер (1,2)
- Джеймс Фарбер — продюсер (3)
- Дон Хунерберг — инженер звукозаписи и микширования (3)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рубин, Майк (20 мая 2013 г.). «История 99 пластинок» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роквелл, Джон (5 сентября 1980 г.). «Счастливой посадки диска B-52 «Дикая планета» ». Нью-Йорк Таймс . п. С14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Плагенхоф, Скотт; Шрайбер, Райан, ред. (ноябрь 2008 г.). Вилы 500 . Саймон и Шустер . п. 40. ИСБН 978-1-4165-6202-3 .
- ^ «Гленн Бранка – Урок № 1 » . Острые рекорды. 9 марта 2010 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Классический сольный альбом Гленна Бранки 1980 года Lesson No. 1 получит знаковое переиздание на виниле» . Факт . 18 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тодд 209.
- ^ Мастера 124–125.
- ^ Роквелл, Джон (2 мая 1982 г.). «Его сильная сторона — огромное звуковое величие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Сэвидж и Бейкер 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Дэвид (июнь 2009 г.). Прощай, 20 век: Биография Соника Юга . Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81603-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мастера 126.
- ^ Перейти обратно: а б Мастера 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Стюарт (9 мая 2004 г.). «Гленн Бранка». Санди Таймс . п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юрек, Том. «Урок № 1 — Гленн Бранка» . Вся музыка . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Певец, Лиам (15 июля 2004 г.). «Гленн Бранка: Урок №1» . Питчфорк Медиа . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Гленн Бранка – Урок № 1» . Необрезанный . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Дакворт 435.
- ^ Бета, Энди (19 мая 2004 г.). «Гленн Бранка: Урок №1 » . Страницы города . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Эд (25 мая 2004 г.). «Гленн Бранка - Урок № 1» . Журнал «Стилус» . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Доллар, Стив (19 ноября 2010 г.). «Путешественник без волн раскрывает свою веселую сторону» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Бета, Энди (14 июля 2003 г.). «Разные исполнители: шум Нью-Йорка» . Питчфорк Медиа . Проверено 9 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дакворт, Уильям (1995). Говорящая музыка . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-0-02-870823-2 .
- Мастерс, Марк (2007). Нет волны . Издательство Black Dog . ISBN 978-1-906-155-02-5 .
- Сэвидж, Джон ; Бейкер, Стюарт (31 октября 2013 г.). Punk 45: Оригинальная обложка сингла в стиле панк-рок . Издательство Soul Jazz Records . ISBN 978-0-9572600-0-9 .
- Тодд, Дэвид (2012). Обратная связь . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-61374-059-0 .