The Ascension (альбом Гленна Бранки)
Вознесение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1981 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 17 | |||
Этикетка | 99 | |||
Продюсер | Эд Бахлман | |||
Гленна Бранки Хронология | ||||
|
The Ascension — дебютный студийный альбом американского ноу-вейв- музыканта Гленна Бранки , выпущенный в ноябре 1981 года на лейбле 99 Records . Альбом экспериментирует с резонансами, создаваемыми альтернативными настройками нескольких электрогитар. Было продано 10 000 копий и он получил признание музыкальных критиков.
Фон
[ редактировать ]Бранка хотел изучить резонансы, возникающие при игре на большой громкости гитарных струн, настроенных на одну и ту же ноту. Он собрал группу Ascension Band из четырех электрогитаристов, одного басиста и одного барабанщика. В состав группы входил гитарист Ли Ранальдо , который позже присоединился к альтернативной рок -группе Sonic Youth . [ 2 ] Басист группы знал владельца и инженеров The Power Station , поэтому они смогли использовать его без особых затрат. В перерывах между турами они записали пять пьес для дебютного EP Бранки «Lesson No. 1» . [ 3 ] "The Spectacular Commodity" была написана до песен из Урока № 1 и возникла как танцевальная пьеса для группы Бранки The Static. [ 3 ] [ 4 ]
Название альбома было выбрано как продолжение произведений Оливье Мессиана и Джона Колтрейна . [ 5 ] Его культовая черно-белая обложка принадлежит художнику Роберту Лонго . Оно взято из серии Лонго «Люди в городах», где изображены хорошо одетые молодые специалисты в искаженных позах. [ 6 ] [ 7 ] На обложке изображен Бранка в костюме, тащащий труп другого мужчины. Бранка заявил, что хотел показать двух мужчин, занимающихся сексом; вместо этого он попросил Лонго «сделать из этого вывод». [ 3 ]
Песни
[ редактировать ]Вступительный трек "Lesson No. 2" начинается с басового риффа. [ 6 ] Он построен на барабанах там-том и четырех гитарах, усиленных жужжащей обратной связью. [ 6 ] [ 9 ] Он переходит в барабанный бой с диссонирующими звуками гитары. «Впечатляющий товар» получил свое название от ситуационистской теории. Песня движется в разных темпах с тремя гитарами, играющими в разных октавах, басом и барабанами. Кульминация наступает через девять минут после начала трека, когда одна гитара играет высокие открытые аккорды , а две другие выступают в качестве аккомпанемента. «Структура» построена вокруг повторяющихся гармоник . [ 6 ]
«Световые поля (в созвучии)» начинаются с построения ритмов из однонотных паттернов. Ближе к завершению цифры начинают восходить по октавным шкалам. В заглавном треке использованы обертоны чрезмерной обратной связи с гитарой. [ 6 ] Они образуют плотный, хаотичный звуковой ландшафт, который постоянно нарастает. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка | 4/5 [ 12 ] |
НМЭ | 9/10 [ 13 ] |
Вилы | 10/10 [ 9 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 15 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | Б [ 17 ] |
После первого выпуска The Ascension получил положительные отзывы музыкальных критиков. [ 18 ] В обзоре для The New York Times Джон Роквелл написал, что «Вознесение» лучше, чем «Урок № 1» , передало влияние живых концертов Бранки, но что «его работа может быть слишком грандиозной и громкой, чтобы ее когда-либо можно было записать на диск». ." [ 19 ] The New York Times поставила альбом на шестое место в списке лучших альбомов 1981 года. [ 20 ] Кристин МакКенна написала в Los Angeles Times , что альбом «на удивление хорошо передает потрясающую силу его живого выступления… [ему] не хватает великолепного измерения живого выступления Бранки, но он достаточно хорош, чтобы служить введением в новый главный талант». [ 21 ] Village Voice Писатель Роберт Кристгау охарактеризовал альбом как «великолепный по звучанию», но продолжил, что «бит преувеличен, а ощущение структуры (то есть кульминации) погрязло в кукурузе девятнадцатого века». [ 17 ] В списке Pazz & Jop 1981 года , составленном Кристгау на основе опроса нескольких сотен критиков, «Вознесение» заняло 51-е место. [ 22 ]
С момента своего первого выпуска альбом получил признание критиков. Pitchfork присвоил ему высшую 10 баллов. [ 9 ] XLR8R прокомментировал, что «если эти записи меркнут по сравнению с живыми выступлениями, [они] вызывают от них не меньший восторг». [ 23 ] AllMusic назвал его «одним из величайших рок- альбомов, когда-либо созданных», добавив, что его «звуковые эксперименты» больше соответствуют традициям авангардных музыкантов Ла Монте Янга и Фила Ниблока . [ 8 ] В Tiny Mix Tapes заявили, что альбом расходится с панк- и классическими традициями, «как просто необходимая музыка 20-го века». [ 6 ] Fact Журнал поставил The Ascension на 18-е место в списке лучших альбомов 1980-х. [ 24 ]
Релиз и влияние
[ редактировать ]The Ascension был выпущен на Эда Бахлмана лейбле 99 Records. Бахлман продал более 10 000 копий в своем магазине на Макдугал-стрит в Манхэттене, Нью-Йорк , а виниловые копии стали редким предметом коллекционирования. [ 8 ] [ 25 ] Хотя альбом имел успех для независимого выпуска, он не вызвал никакого интереса со стороны крупных лейблов. [ 26 ] New Tone Records переиздали альбом на компакт-диске в 1999 году, а Acute Records переиздали его в 2003 году со старыми кадрами выступления Бранки в квартире его коллеги по группе Theoretical Girls Джеффри Лона. [ 8 ] [ 27 ] The Ascension остается самым популярным альбомом Бранки. [ 28 ] Бранка выпустил продолжение под названием «Вознесение: Продолжение» в 2010 году. [ 29 ] Для этого он восстановил Neutral Records под первоначальным названием Systems Neutralizers. [ 28 ]
The Ascension повлияла на творчество Sonic Youth и Swans . [ 30 ] Курт Келлисон познакомился с альбомом в 1984 году и сказал: «С тех пор я не думал о музыке так же». После основания Atavistic Records Келлисон выпустил некоторые из более поздних гитарных симфоний Бранки. [ 31 ] В 2003 году Дэвид Боуи включил его в список 25 своих любимых альбомов «Confessions of a Vinyl Junkie», заявив, что «с годами Бранка стал ещё громче и сложнее, чем этот, но здесь, на заглавном треке, его манифест уже завершено». [ 32 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Гленном Бранка , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Урок №2» | Гленн Бранка, Джеффри Гленн, Стефан Вишерт | 4:59 |
2. | «Впечатляющий товар» | 12:41 | |
3. | «Структура» | 3:00 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Световое поле (в созвучии)» | 8:17 |
2. | «Вознесение» | 13:10 |
Персонал
[ редактировать ]- Гленн Бранка — гитара
- Нед Сублетт — гитара
- Дэвид Розенблум — гитара
- Ли Ранальдо — гитара
- Джеффри Гленн — бас
- Стефан Вишерт — ударные
- Эд Бахлман — продюсер
- Джеймс Фарбер — инженер звукозаписи, микширования
- Хоуи Вайнберг — главный инженер
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Прослушивание в режиме изоляции: Гленн Бранка - Вознесение (1981)» . 15 апреля 2020 г.
- ^ Фоге, Алек (9 апреля 1995 г.). «Маэстро офф-клавишной гитары» . Нью-Йорк Таймс . сек. 2, с. 34 . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Магистратура 2007, с. 129
- ^ Дакворт 1995, с. 431
- ^ Барри, Роберт (24 апреля 2013 г.). «Rorschach Audio: Гленн Бранка обсуждает чтение, письмо и объем» . Квиетус . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Махони, Брендан (5 февраля 2009 г.). «1981: Гленн Бранка — Вознесение» . Крошечные микстейпы . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Бруно, Франклин (7–13 мая 2004 г.). «Авангард хард» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оленик, Брайан. «Вознесение — Гленн Бранка» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бета, Энди (19 июня 2003 г.). «Гленн Бранка: Вознесение» . Вилы . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Караманика, Джон (сентябрь 2003 г.). «Гленн Бранка: Вознесение» . Блендер . № 19. Архивировано из оригинала 26 апреля 2004 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Барнс, Майк (июль 2003 г.). «Гленн Бранка: Вознесение» . Моджо . № 116. с. 122 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Белл, Дункан (июль 2003 г.). «Гленн Бранка: Вознесение» . Музик . № 98. с. 87 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Паттисон, Луи (14 июня 2003 г.). «Гленн Бранка: Вознесение» . НМЕ . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Предатель, Ральф (2 января 1982 г.). «Гленн Бранка: Вознесение» . Звуки . п. 36 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Коли, Байрон (1995). «Гленн Бранка». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 58–59. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Аллен, Джим (июнь 2003 г.). «Гленн Бранка – Вознесение» . Необрезанный . № 73. с. 137. Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (13 апреля 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Стерритт, Дэвид (24 мая 1982 г.). «На радикальную музыку Бранки претендуют два лагеря — рок и классика» . Христианский научный монитор . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Роквелл, Джон (8 ноября 1981 г.). «Экспериментальная музыка Нью-Йорка звучит знакомо» . Нью-Йорк Таймс . п. А19 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Палмер, Роберт (30 декабря 1981 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . п. С9 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Маккенна, Кристина (10 июля 1982 г.). «Поп-бит: шумовые группы Нью-Йорка». Лос-Анджелес Таймс . п. Е4.
- ^ Кристгау, Роберт (1 февраля 1982 г.). «Год, когда Rolling Stones потеряли вымпел» . Деревенский голос . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Георгопулос, Алексис (4 июля 2003 г.). «Гленн Бранка: Вознесение » XLR8R . Получено 8 , февраля
- ^ Леа, Том; Морпурго, Джозеф; Келли, Крис; Твеллс, Джон; Вороны, Чал; Маггс, Джо; Ло, Руарид; Рикс, Питер; Ганн, Тэм (24 июня 2013 г.). «100 лучших альбомов 1980-х» . Факт . п. 84 . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Фоге 1994, с. 37
- ^ Мастера 2007, с. 130
- ^ Чик 2009
- ^ Jump up to: а б Коэн, Брэд (23 февраля 2010 г.). «Гленн Бранка возносится заново» . Деревенский голос . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Гаррат, Джон (6 июля 2010 г.). «Гленн Бранка: Вознесение: Продолжение» . ПопМатерс . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Эрлз 2014, с. 49
- ^ Кот, Грег (5 февраля 1995 г.). «Трансцендентальная инновация» . Чикаго Трибьюн . п. 12 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Любимые альбомы Дэвида Боуи» . 20 ноября 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чик, Стив (ноябрь 2009 г.). Психическое замешательство: История Sonic Youth Story . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-054-0 .
- Дакворт, Уильям (май 1995 г.). Говорящая музыка . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-0-02-870823-2 .
- Эрлз, Эндрю (сентябрь 2014 г.). Дайте мне инди-рок . Путешественник Пресс . ISBN 978-1-62788-379-5 .
- Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Издательство Макмиллан . ISBN 978-0-312-11369-8 .
- Мастерс, Марк (декабрь 2007 г.). Нет волны . Издательство Black Dog . ISBN 978-1-906-155-02-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Ascension на Discogs (список релизов)