Мэри Корс
Мэри Корс | |
---|---|
Рожденный | 1945 |
Национальность | Американский |
Образование | Художественный институт Шуинара, бакалавр искусств [ 1 ] |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Картина Белого Света [ 2 ] |
Движение | Свет и пространство |
Мэри Корс (род. 1945) — американская художница, которая живет и работает в Топанге, Калифорния . Очарованный феноменами восприятия и идеей о том, что свет сам по себе может служить как предметом, так и материалом в искусстве, практику Корса можно рассматривать как существующую на перекрестке между американским абстрактным экспрессионизмом и американским минимализмом . [ 3 ] Ее часто ассоциируют с художественным движением «Свет и космос» , в котором доминировали мужчины , 1960-х годов, хотя ее роль получила полное признание только в последние годы. [ 2 ] Она наиболее известна своими экспериментами с сияющими поверхностями в минималистской живописи, используя материалы, отражающие свет, такие как стеклянные микросферы. [ 4 ] Первоначально Корс училась в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, начиная с 1963 года. Позже она продолжила обучение в Художественном институте Шуинара (ныне CalArts ), получив степень бакалавра искусств в 1968 году. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]В середине 1960-х годов, во время учебы в Художественном институте Шуинар, Мэри Корс проявила интерес к белым монохромным картинам , отдавая предпочтение контролируемому геометрическому стилю минимализма. [ 4 ] В то же время она начала создавать фигурные картины, а также трехмерные работы, для чего собирала колонны из фанеры и шовного состава , которые затем красила белой акриловой краской и шлифовала, чтобы удалить следы ее кисти. [ 3 ]
В 1966 году Корс начал серию работ по заключению люминесцентных ламп в коробки из плексигласа . [ 6 ] В 1968 году Корс заинтересовался попыткой отодвинуть эти световые короба от стены без шнуров, что потребовало использования катушки Теслы , которая поддерживает беспроводное электричество. Корс закончил курсы квантовой физики в Университете Южной Калифорнии , чтобы получить сертификат для работы с большими катушками Теслы для этих работ. [ 7 ]
Также в 1968 году она начала вставлять в свои картины стеклянные микросферы (крошечные светоотражающие бусины, обычно используемые для осветления линий шоссе), накладывая их поверх белой акриловой краски. Картины из серии «Белый свет» «очень чувствительны к окружающей среде и раскрывают внутренние сложности, когда условия освещения колеблются или зрители меняют свое положение». [ 8 ] Благодаря своей способности к трансформации картины «Белый свет» отражают интерес Корса к личностному и субъективному характеру восприятия. [ 2 ] В отличие от ее более ранних скульптур и фигурных работ на холсте, картины из серии «Белый свет» охватывают мазок, раскрывая руку Корса в работах. Картины «Белого света» этого раннего периода часто представляли собой сетки или отдельные поля, окрашенные микросферами, с контрастирующими плоскими белыми углами. [ 3 ]
Корс переехала из центра Лос-Анджелеса в каньон Топанга в 1970 году после рождения первого ребенка. Этот переход побудил ее к новым исследованиям материалов и процессов, особенно в ее экспериментах с керамикой , а также с маленькими черными акриловыми квадратами, которые она наносила акрилом на холст. Для серии Black Earth , начатой в 1978 году, Корс отлила глиняные плиты из большого плоского камня возле своей студии в Топанге, создав большие плитки, которые затем обожгли и покрасили непрозрачной черной глазурью. Эта серия была задумана как контраст к ее картинам микросфер, действуя как стратегия заземления для Корса после десятилетия работ «Белого света». Чтобы заставить Черную Землю работать, Корс лично построила на своем участке в Топанге свою собственную очень большую печь с восходящим потоком воздуха . [ 3 ] [ 7 ]
Корс снова вернулась к серии «Белый свет» — за свою многолетнюю карьеру Корс экспериментировала с различными композиционными форматами, масштабами, формами и цветами внутри серии. Пожалуй, самым знаменитым и неуловимым ответвлением картин является серия «Внутренняя полоса белого света», эффект которой достигается за счет новой техники рисования стеклянными микросферами. Серия, начатая в 1996 году, характеризуется четко выраженной внутренней полосой, которая появляется из белого поля микросфер и исчезает по мере того, как зритель проходит вдоль произведения. Как объясняет куратор Музея Уитни Ким Конати в каталоге « Мэри Корс: Исследование в свете», «Внутренние полосы» «...настаивают на активном зрительском опыте, к которому стремится [Корс]. Они демонстрируют, что монохромный, дестабилизированный восприятием зрителя его смещающаяся поверхность может принимать множество различных состояний». [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Корса были представлены на нескольких исторически значимых выставках, в том числе на выставке «Венеция в Венеции» , дополнительной выставке, созданной Найхаусом совместно с Музеем Дж. Пола Гетти на 54-й Венецианской биеннале (2011), а также на выставке Pacific Standard Time: Crosscurrents in LA Painting and Скульптура, 1950-1970 ( Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес и Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, Германия, 2011) и «Феноменал: Калифорнийский свет и пространство» ( Музей современного искусства Сан-Диего , 2011), оба из которых были включены в программу « Тихоокеанское стандартное время: Искусство в Лос-Анджелесе, 1945–1980» . [ 1 ] В июне 2018 года в Музее американского искусства Уитни была представлена выставка «Мэри Корс: исследование в свете» , которая в июле 2019 года отправится в Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]Произведения искусства Корса хранятся в постоянных коллекциях таких учреждений, как Художественный музей округа Лос-Анджелес ; Фонд «Диа Арт» ; Музей современного искусства Лос-Анджелеса ; Художественный музей Сиэтла ; Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана , Лос-Анджелес; Музей современного искусства Сан-Диего ; Музей искусств округа Ориндж , Ньюпорт-Бич, Калифорния; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Художественный музей Блэнтона при Техасском университете в Остине ; Музей американского искусства Уитни ; среди других. [ 1 ] [ 10 ]
Признание
[ редактировать ]Корс был награжден премией Фонда Картье (1993), премией Теодорана Музея Соломона Р. Гуггенхайма (1971) и премией «Новый талант» Музея искусств округа Лос-Анджелес (1967). В 1975 году она получила стипендию Национального фонда искусств . [ 11 ]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 12 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Ранее Corse была представлена галереями ACE в Лос-Анджелесе и Lehmann Maupin в Нью-Йорке. В ноябре 2016 года ее основным представителем стал Кейн Гриффин Коркоран . Она также представлена галереей Lisson в Лондоне . В июле 2018 года сообщалось, что Corse будет представлена галереей Pace Gallery в Гонконге , Пекине и Сеуле . [ 13 ] а в декабре 2018 года Пейс объявили о расширении представительства Корса в Нью-Йорке . и [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Фидель, Дэниел. «Мэри Корс». Артфорум (лето 1968 г.).
- Крамер, Хилтон. «Лос-Анджелес, теперь сцена искусства». Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1972 года.
- Бейкер, Э.К. «Лос-Анджелес 1971». АРТньюс (сентябрь 1971 г.).
- Плагенс, Питер. «Упадок и подъем молодых художников Лос-Анджелеса». Артфорум (май 1972 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Корс – Художники» . Кейн Гриффин Коркоран . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Яблонский, Линда (24 февраля 2012 г.). «Артефакты» . Нью-Йорк Таймс . Т. Журнал Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конати, Ким (2018). Мэри Корс: Исследование в свете . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300234978 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мэри Корс, обзор» . Артистичный . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Миранда, Каролина (2 ноября 2017 г.). «Момент «эй» и Мэри Корс: художница, играющая со светом, наконец-то получила должное», . www.latimes.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Николс, Мэтью. «Мэри Корс — больше, чем калифорнийская художница» . Искусство в Америке . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Алина. «Инновационный художник по свету и пространству Мэри Корс наконец-то получает те выставки, которых она заслуживает» . Артистичный . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Николс, Мэтью. «Мэри Корс» . Искусство в Америке . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Швенденер, Марта. «Полосы краски и мерцающего света. Но они все еще шокируют?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «База данных онлайн-коллекций Музея искусств Блэнтона» . Collection.blantonmuseum.org . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Биография Мэри Корс» (PDF) . Галерея Эйс. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Мэри Корс присоединяется к галерее Pace» . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Армстронг, Энни. «Галерея Pace расширяет свое представительство Мэри Корс в Нью-Йорке» . Проверено 7 декабря 2018 г.