Jump to content

Мэри Корс

Мэри Корс
Рожденный 1945
Национальность Американский
Образование Художественный институт Шуинара, бакалавр искусств [ 1 ]
Известный Рисование
Заметная работа Картина Белого Света [ 2 ]
Движение Свет и пространство

Мэри Корс (род. 1945) — американская художница, которая живет и работает в Топанге, Калифорния . Очарованный феноменами восприятия и идеей о том, что свет сам по себе может служить как предметом, так и материалом в искусстве, практику Корса можно рассматривать как существующую на перекрестке между американским абстрактным экспрессионизмом и американским минимализмом . [ 3 ] Ее часто ассоциируют с художественным движением «Свет и космос» , в котором доминировали мужчины , 1960-х годов, хотя ее роль получила полное признание только в последние годы. [ 2 ] Она наиболее известна своими экспериментами с сияющими поверхностями в минималистской живописи, используя материалы, отражающие свет, такие как стеклянные микросферы. [ 4 ] Первоначально Корс училась в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, начиная с 1963 года. Позже она продолжила обучение в Художественном институте Шуинара (ныне CalArts ), получив степень бакалавра искусств в 1968 году. [ 5 ]

В середине 1960-х годов, во время учебы в Художественном институте Шуинар, Мэри Корс проявила интерес к белым монохромным картинам , отдавая предпочтение контролируемому геометрическому стилю минимализма. [ 4 ] В то же время она начала создавать фигурные картины, а также трехмерные работы, для чего собирала колонны из фанеры и шовного состава , которые затем красила белой акриловой краской и шлифовала, чтобы удалить следы ее кисти. [ 3 ]

В 1966 году Корс начал серию работ по заключению люминесцентных ламп в коробки из плексигласа . [ 6 ] В 1968 году Корс заинтересовался попыткой отодвинуть эти световые короба от стены без шнуров, что потребовало использования катушки Теслы , которая поддерживает беспроводное электричество. Корс закончил курсы квантовой физики в Университете Южной Калифорнии , чтобы получить сертификат для работы с большими катушками Теслы для этих работ. [ 7 ]

Также в 1968 году она начала вставлять в свои картины стеклянные микросферы (крошечные светоотражающие бусины, обычно используемые для осветления линий шоссе), накладывая их поверх белой акриловой краски. Картины из серии «Белый свет» «очень чувствительны к окружающей среде и раскрывают внутренние сложности, когда условия освещения колеблются или зрители меняют свое положение». [ 8 ] Благодаря своей способности к трансформации картины «Белый свет» отражают интерес Корса к личностному и субъективному характеру восприятия. [ 2 ] В отличие от ее более ранних скульптур и фигурных работ на холсте, картины из серии «Белый свет» охватывают мазок, раскрывая руку Корса в работах. Картины «Белого света» этого раннего периода часто представляли собой сетки или отдельные поля, окрашенные микросферами, с контрастирующими плоскими белыми углами. [ 3 ]

Корс переехала из центра Лос-Анджелеса в каньон Топанга в 1970 году после рождения первого ребенка. Этот переход побудил ее к новым исследованиям материалов и процессов, особенно в ее экспериментах с керамикой , а также с маленькими черными акриловыми квадратами, которые она наносила акрилом на холст. Для серии Black Earth , начатой ​​в 1978 году, Корс отлила глиняные плиты из большого плоского камня возле своей студии в Топанге, создав большие плитки, которые затем обожгли и покрасили непрозрачной черной глазурью. Эта серия была задумана как контраст к ее картинам микросфер, действуя как стратегия заземления для Корса после десятилетия работ «Белого света». Чтобы заставить Черную Землю работать, Корс лично построила на своем участке в Топанге свою собственную очень большую печь с восходящим потоком воздуха . [ 3 ] [ 7 ]

Корс снова вернулась к серии «Белый свет» — за свою многолетнюю карьеру Корс экспериментировала с различными композиционными форматами, масштабами, формами и цветами внутри серии. Пожалуй, самым знаменитым и неуловимым ответвлением картин является серия «Внутренняя полоса белого света», эффект которой достигается за счет новой техники рисования стеклянными микросферами. Серия, начатая в 1996 году, характеризуется четко выраженной внутренней полосой, которая появляется из белого поля микросфер и исчезает по мере того, как зритель проходит вдоль произведения. Как объясняет куратор Музея Уитни Ким Конати в каталоге « Мэри Корс: Исследование в свете», «Внутренние полосы» «...настаивают на активном зрительском опыте, к которому стремится [Корс]. Они демонстрируют, что монохромный, дестабилизированный восприятием зрителя его смещающаяся поверхность может принимать множество различных состояний». [ 3 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Корса были представлены на нескольких исторически значимых выставках, в том числе на выставке «Венеция в Венеции» , дополнительной выставке, созданной Найхаусом совместно с Музеем Дж. Пола Гетти на 54-й Венецианской биеннале (2011), а также на выставке Pacific Standard Time: Crosscurrents in LA Painting and Скульптура, 1950-1970 ( Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес и Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, Германия, 2011) и «Феноменал: Калифорнийский свет и пространство» ( Музей современного искусства Сан-Диего , 2011), оба из которых были включены в программу « Тихоокеанское стандартное время: Искусство в Лос-Анджелесе, 1945–1980» . [ 1 ] В июне 2018 года в Музее американского искусства Уитни была представлена ​​выставка «Мэри Корс: исследование в свете» , которая в июле 2019 года отправится в Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 9 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Произведения искусства Корса хранятся в постоянных коллекциях таких учреждений, как Художественный музей округа Лос-Анджелес ; Фонд «Диа Арт» ; Музей современного искусства Лос-Анджелеса ; Художественный музей Сиэтла ; Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана , Лос-Анджелес; Музей современного искусства Сан-Диего ; Музей искусств округа Ориндж , Ньюпорт-Бич, Калифорния; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Художественный музей Блэнтона при Техасском университете в Остине ; Музей американского искусства Уитни ; среди других. [ 1 ] [ 10 ]

Признание

[ редактировать ]

Корс был награжден премией Фонда Картье (1993), премией Теодорана Музея Соломона Р. Гуггенхайма (1971) и премией «Новый талант» Музея искусств округа Лос-Анджелес (1967). В 1975 году она получила стипендию Национального фонда искусств . [ 11 ]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 12 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Ранее Corse была представлена ​​галереями ACE в Лос-Анджелесе и Lehmann Maupin в Нью-Йорке. В ноябре 2016 года ее основным представителем стал Кейн Гриффин Коркоран . Она также представлена ​​галереей Lisson в Лондоне . В июле 2018 года сообщалось, что Corse будет представлена ​​галереей Pace Gallery в Гонконге , Пекине и Сеуле . [ 13 ] а в декабре 2018 года Пейс объявили о расширении представительства Корса в Нью-Йорке . и [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фидель, Дэниел. «Мэри Корс». Артфорум (лето 1968 г.).
  • Крамер, Хилтон. «Лос-Анджелес, теперь сцена искусства». Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1972 года.
  • Бейкер, Э.К. «Лос-Анджелес 1971». АРТньюс (сентябрь 1971 г.).
  • Плагенс, Питер. «Упадок и подъем молодых художников Лос-Анджелеса». Артфорум (май 1972 г.).
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Корс – Художники» . Кейн Гриффин Коркоран . Проверено 18 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Яблонский, Линда (24 февраля 2012 г.). «Артефакты» . Нью-Йорк Таймс . Т. Журнал Проверено 21 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Конати, Ким (2018). Мэри Корс: Исследование в свете . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300234978 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Мэри Корс, обзор» . Артистичный . Проверено 21 декабря 2015 г.
  5. ^ Миранда, Каролина (2 ноября 2017 г.). «Момент «эй» и Мэри Корс: художница, играющая со светом, наконец-то получила должное», . www.latimes.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
  6. ^ Николс, Мэтью. «Мэри Корс — больше, чем калифорнийская художница» . Искусство в Америке . Проверено 7 марта 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Алина. «Инновационный художник по свету и пространству Мэри Корс наконец-то получает те выставки, которых она заслуживает» . Артистичный . Проверено 18 октября 2018 г.
  8. ^ Николс, Мэтью. «Мэри Корс» . Искусство в Америке . Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ Швенденер, Марта. «Полосы краски и мерцающего света. Но они все еще шокируют?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2018 г.
  10. ^ «База данных онлайн-коллекций Музея искусств Блэнтона» . Collection.blantonmuseum.org . Проверено 4 марта 2016 г.
  11. ^ «Биография Мэри Корс» (PDF) . Галерея Эйс. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
  12. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 января 2022 г.
  13. ^ «Мэри Корс присоединяется к галерее Pace» . Проверено 18 октября 2018 г.
  14. ^ Армстронг, Энни. «Галерея Pace расширяет свое представительство Мэри Корс в Нью-Йорке» . Проверено 7 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 453e9da2cc614bf9442a78fbf42ff9ee__1702792620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ee/453e9da2cc614bf9442a78fbf42ff9ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Corse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)