ДеВейн Валентайн

Де Вейн Валентайн (1936 — 20 февраля 2022) — американский скульптор- минималист , родившийся в Форт-Коллинзе, штат Колорадо . Часто связанный с движением «Свет и пространство» в 1960-х годах, он наиболее известен своими минималистскими скульптурами из полупрозрачного стекла (например, «Алмазная колонна» в коллекции Художественного музея Гонолулу ), стекловолокна и литой полиэфирной смолы (например, «Двойная пирамида» в коллекция Художественного музея Гонолулу ) с гладкими поверхностями, напоминающими предметы, изготовленные машиной. Он жил и работал в Гардене, Калифорния . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Валентин работал в лодочных магазинах и начал делать произведения искусства из пластика, которые безуспешно пытался показать в Нью-Йорке. [ 1 ] Он получил степень бакалавра искусств в Университете Колорадо в Боулдере в 1958 году. [ 2 ] Во время учебы в школе он учился вместе с американским художником Ричардом Дибенкорном, которому он приписывает превращение Валентина в цвет. [ 3 ] Привлеченный работами таких художников, как Ларри Белл , Крейг Кауфман и Кеннет Прайс , о которых он узнал, читая журнал Artforum , Валентайн переехал в Лос-Анджелес в 1965 году и провел свою первую персональную выставку в галерее Ace в 1968 году. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Под влиянием морских пейзажей и неба Южной Калифорнии Валентин был одним из первых, кто начал использовать промышленные пластмассы и смолы для создания монументальных скульптур, которые отражают и искажают окружающий их свет и пространство. Для Валентина главной целью работы была гладкая поверхность, и он не хотел, чтобы она выглядела старой. [ 5 ] В 1965 году , читая курс технологии пластмасс в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , он хотел производить полиэфирную смолу в больших объемах, которая не трескалась бы при затвердевании. Он начал работать с инженером-химиком из PPG Industries Эдом Ревеем, и в конце концов в 1966 году они открыли смолу Valentine MasKast. [ 6 ] Высокостабильная смола позволила ему и другим художникам выйти далеко за пределы 50-фунтового предела, которым они когда-то были ограничены. [ 1 ] Именно в 1968 году Валентин смог перейти к скульптуре человеческого масштаба после того, как совершил прорыв в новом процессе литья. [ 7 ] После многих лет работы с пластиком и смолой Валентин начал работать со стеклом. Его первое использование стекла можно увидеть на его выставке, проходившей в Галерее изящных искусств Калифорнийского университета в Ирвайне с 17 сентября по 13 октября 1979 года. Использование стекла стало поворотным моментом в творчестве Валентина и решило многие технологические и технологические проблемы. физические проблемы, возникшие при работе с предыдущими материалами. [ 8 ] В 1989 году Валентайн разработал Губернаторскую премию в области искусств, вручаемую Калифорнийским советом искусств художникам, меценатам и общественным лидерам. [ 9 ]
Технология, с которой работал Валентин, позволяла ему создавать высокие скульптуры с колоннами. Их можно увидеть в таких произведениях, как «Алмазная колонна» (1978), которая на самом деле является одной из последних работ, которые он создал из литой смолы. [ 10 ] Эта скульптура имеет высоту около восьми футов и ширину четыре фута. Края работы остаются шириной в полдюйма и глубиной около фута в самом широком месте. Эта часть, как и другие его высокие колонны, несет в себе его иллюзорную структуру, способную менять непрозрачность и прозрачность в зависимости от угла, под которым на нее смотрят. Глядя на него с одной из двух сторон, вы увидите, что четыре стороны закруглены, но углы, идущие к центральным швам, острые. Цвета, которые он использует, — сине-зеленый, зелено-синий, лавандовый и бронзовый. Это произведение было описано как вызов Валентину. Задача заключалась в том, что Валентин и его помощники прибегли к обработке поверхностей скульптуры вручную.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Валентин умер 20 февраля 2022 года в возрасте 86 лет. [ 11 ]
Коллекции
[ редактировать ]Денверский художественный музей , Художественный музей Гонолулу , Университета штата Луизиана Художественный музей (Батон-Руж, Луизиана), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Нортона Саймона (Пасадена), Художественный музей Норы Экклс Харрисон (Университет штата Юта, Логан, Юта), Художественный музей Сан-Диего (Сан-Диего, Калифорния) и Художественный музей Сиэтла входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы ДеВэйна Валентайна. Среди многих корпоративных коллекций произведений искусства, в которых есть прекрасные примеры работ Валентина, можно отметить Корпоративную коллекцию произведений искусства Atlantic Richfield (офисы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке); и корпорация Анаконда (Денвер).
Признание
[ редактировать ]В 1980 году Валентин получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 12 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]святого Валентина» В октябре 2011 года «Круг , диск из синей смолы в форме яйца малиновки диаметром всего 17 дюймов, был продан на аукционе LA Modern Auctions за 32 500 долларов, что является рекордом для художника и более чем в шесть раз превышает высокую оценку в 5 000 долларов. Монументальные диски Валентина могут стоить от 500 000 до 1 миллиона долларов. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]- Художественная галерея Эдмонтона, выставка пяти последних работ Ларри Белла, Джона Маккракена, ДеВэйна Валентайна, Рона Купера [и] Питера Александра , Эдмонтон, Канада, Edmonton Art, 1971.
- Центр искусств Милуоки, восемь художников: Линда Бенглис, Сэм Гиллиам, Ральф Гоингс, Ханс Хааке, Дуэйн Хэнсон, Сол Левитт, ДеВейн Валентайн, Ричард Ван Бюрен , Милуоки, Центр искусств Милуоки, 1971.
- Художественный музей Пасадены, ДеВейн Валентайн: новейшая скульптура , Пасадена, Калифорния, Художественный музей Пасадены, 1970.
- Художественный музей Лонг-Бич, инсталляция Spectrum Horizon , 1975 год. [ 14 ]
- Галерея изящных искусств, ДеВейн Валентайн , Калифорнийский университет, Ирвин, 1979. [ 15 ]
- Валентайн, ДеВейн, ДеВейн Валентайн 1985 , Гонолулу, Д. Валентайн, 1985.
- Валентайн, ДеВейн, ДеВейн Валентайн, выставка, организованная Музеем современного искусства Ла-Хойи , Ла-Хойя, Калифорния, Музей современного искусства Ла-Хойи, 1975.
- Эрик Барнс и Дэниел Дезур (2011), « От начала до конца: История серой колонны» , 29-минутный документальный фильм о создании и реставрации произведений искусства Валентина, показанный в Центре Гетти в 2011–2012 годах вместе с выставкой Картины святого Валентина там [1] и показаны на кинофестивале в Ньюпорт-Бич в 2012 году [2] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рэнди Кеннеди (15 сентября 2011 г.), «Репутация и монолит, оба стоят высоко», The New York Times .
- ^ Ворц, Мелинда Т. (1975). ДеВейн Валентайн: документация по установке спектрального горизонта: выставка, 23 февраля - 7 сентября 1975 г.: Художественный музей Лонг-Бич . Музей. OCLC 1942393 .
- ^ Кларк, Робин (2015). Дьюэйн Валентайн: работы 1960-х и 1970-х годов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера. стр. 13–22. ISBN 9781941701201 .
- ^ Центр Де Вэйна Валентайна Гетти, Лос-Анджелес.
- ↑ Ванесса Торп (9 октября 2011 г.), «Серая колонна Де Уэйна Валентина восстановлена для выставки современного искусства» The Guardian .
- ↑ Майкл Палумбо (13 сентября 2011 г.), «Серая колонна» в музее Гетти отражает пожизненное увлечение Де Вэйна Валентайна пластиком» The Daily Bruin .
- ^ «Баттерфилд, достопочтенный Дэвид Джон (родился 1 января 1952 г.), архидиакон щедрых пожертвований и управления и каноник-резидент Йоркского собора, с 2014 г.» , Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093 /ww/9780199540884.013.u245731 , получено 1 ноября 2022 г.
- ^ Ворц, Мелинда (1979). Дьюейн Валентайн / [введение] Мелинда Ворц .
- ↑ Мэри Хелен Берг (5 октября 1989 г.), «Девять наград, которые вручит губернатор», Los Angeles Times .
- ^ Кларк, Робин (2015). Дьюэйн Валентайн: работы 1960-х и 1970-х годов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера. стр. 13–22. ISBN 9781941701201 .
- ^ Гринбергер, Алекс (22 февраля 2022 г.). «Де Вейн Валентайн, скульптор, превративший пластик в форму искусства, умер в возрасте 86 лет» . Журнал «АртНьюс» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ↑ ДеВейн Валентайн. Архивировано 12 ноября 2011 г. в Wayback Machine Мемориальном фонде Джона Саймона Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Юлия Гальперин (2 мая 2012 г.), «Как будто кто-то открыл кран»: как тихоокеанское стандартное время изменило рынок калифорнийского минимализма ARTINFO .
- ^ Ворц, Мелинда Т. (1975). ДеВейн Валентайн: документация по установке спектрального горизонта: выставка, 23 февраля - 7 сентября 1975 г.: Художественный музей Лонг-Бич . Музей. OCLC 1942393 .
- ^ Ворц, Мелинда (1979). Дьюейн Валентайн / [введение] Мелинда Ворц .