Jump to content

Дональд Джадд (скульптуры прогресса)

Без названия Дональда Джадда, в музее Тейт, Ливерпуль.
Дональд Джадд, Без названия (1967), коллекция Музея Индианаполиса

Скульптуры прогресса Дональда Джадда представляют собой серию настенных скульптур, созданных между 1964 годом. [ 1 ] и 1970-е годы. [ 2 ] Все работы похожи по форме, выбор материала Джаддом варьируется в зависимости от даты производства. [ 3 ] Джадд основывал каждую работу на простой математической последовательности, такой как последовательность Фибоначчи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обычно он называл работы «Без названия» слово «прогрессия» . , иногда добавляя к названию [ 7 ] [ 8 ] Джадд, вместе с коллегами-художниками Дэном Флавином и Мелом Бохнером , интересовался минималистским понятием серийности или серийной прогрессии, а не более классическим реляционным методом композиции. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Без названия» (Прогрессия) — работа 1965 года из окрашенного и оцинкованного алюминия, хранящаяся в Художественном музее Сент-Луиса . [ 10 ]
  • «Без названия» , созданная в 1965 году, представляет собой бордово-серебряную алюминиевую скульптуру, хранящуюся в Художественном музее Уитни . Оригинальная версия работы была окрашена мотоциклетной краской Harley-Davidson, цвет которой назывался «Hi-Fi Purple». Работа реставрировалась в 1976 и 2005 годах. [ 11 ]
  • Untitled , хранящийся в Музее искусств Индианаполиса , был создан в 1967 году. Он состоит из латунного стержня, расположенного над серией из пяти стальных коробок фирменного красного кадмия Джадда . [ 12 ] Длинный латунный стержень полый и открыт с обоих концов. Красные прямоугольники увеличиваются в геометрической прогрессии справа налево, при этом пятый блок в шестнадцать раз длиннее первого. И наоборот, пустоты между ящиками уменьшаются геометрически: самое левое пространство составляет четверть размера самого правого. Фактическое изготовление осуществила фирма братьев Бернштейн. [ 13 ] [ 4 ]
  • Untitled , изготовленный в 1969 году, был изготовлен из экструдированного и полированного алюминия. Математическая последовательность цифр 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 представлена ​​в виде серии полированных алюминиевых блоков. Работа хранится в Музее Ван Аббе в Эйндховене. [ 14 ]
  • Без названия (Прогрессия) , созданный в 1970 году, пять блоков сине-фиолетового анодированного алюминия расположены на длинном прозрачном анодированном квадратном стержне. Хранится в коллекции Художественного музея Нельсона-Аткинса . [ 8 ]
  • «Без названия» , созданная в 1973 году, представляет собой медную настенную скульптуру, ширина каждого выступа которой слева направо увеличилась на 1,5 дюйма. Хранится в музее Тейт в Лондоне. [ 15 ]
  • «Без названия» , изготовленная в 1976 году из прозрачного и зеленовато-желтого анодированного алюминия, хранится в коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия. В нем ширина блоков зеленовато-желтого цвета представляет собой обратную последовательность Фибоначчи, если смотреть слева направо. [ 16 ]
  • Без названия , созданная в 1976 году и хранящаяся в Центре скульптур Нашера, представляет собой прозрачную версию прогрессивных скульптур из анодированного в зеленый цвет алюминия. [ 7 ]
  • «Без названия» , выпущенная в 1978 году, хранится в Национальной галерее Канады . Работа, выполненная из прозрачного и зеленого анодированного алюминия, соответствует двойной последовательности Фибоначчи. [ 17 ]
  1. ^ Флэм, Джек Д.; Бодерт, Моник; Уэллс, Дженнифер (1995). Коллекция произведений искусства Пейн-Уэббера . ISBN  9780847817917 .
  2. ^ «Идите посмотрите – Лондон: «Прогрессы 1960-х и 1970-х годов» Дональда Джадда в галерее Саймона Ли до 29 января 2010 года» .
  3. ^ Элгер, Дитмар (2000). Дональд Джадд, колорист . ISBN  9783893228782 .
  4. ^ Jump up to: а б Маккой, Ричард (29 июня 2011 г.). «Без консервантов: сохранность, совершенство и патина: Элеонора Нэджи обсуждает сохранение искусства Джадда» . Арт:21 . Проверено 2 октября 2012 г.
  5. ^ Эммер, Мишель (04 марта 2015 г.). Представьте себе математику 3: между культурой и математикой . ISBN  9783319012315 .
  6. ^ «Артпространство» . 1992.
  7. ^ Jump up to: а б «Дональд Джадд: Без названия» .
  8. ^ Jump up to: а б «Дональд Джадд (американец, 1928–1994) Без названия (Прогрессия) 1970» . Художественный музей Нельсона Аткинса . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  9. ^ Годфри, Марк (2003). «Moralia Minima, обзор книги Джеймса Мейера «Минимализм: искусство и полемика шестидесятых». Оксфордский художественный журнал . 26 (1): 169. JSTOR   3600454 .
  10. ^ «Без названия (Прогрессия)» .
  11. ^ Готшаллер, Пиа (январь 2007 г.). «Восстановление фильма Дональда Джадда «Без названия, 1965» » . Современные краски раскрыты .
  12. ^ Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. ISBN  0936260777 .
  13. ^ «Без названия, Дональд Джадд (американец, 1928–1994)» . Коллекция ИМА . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  14. ^ «Без названия (Прогрессия)» . Музей Ван Аббе .
  15. ^ « Без названия», Дональд Джадд, 1973 . Тейт .
  16. ^ «Гуггенхайм» . www.guggenheim-venice.it .
  17. ^ «Без названия» . www.gallery.ca .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f278426f2ef54d02c78f6e5fa9b2ff8__1704676080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/f8/9f278426f2ef54d02c78f6e5fa9b2ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Judd (progression sculptures) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)