Дональд Джадд (скульптуры прогресса)


Скульптуры прогресса Дональда Джадда представляют собой серию настенных скульптур, созданных между 1964 годом. [ 1 ] и 1970-е годы. [ 2 ] Все работы похожи по форме, выбор материала Джаддом варьируется в зависимости от даты производства. [ 3 ] Джадд основывал каждую работу на простой математической последовательности, такой как последовательность Фибоначчи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обычно он называл работы «Без названия» слово «прогрессия» . , иногда добавляя к названию [ 7 ] [ 8 ] Джадд, вместе с коллегами-художниками Дэном Флавином и Мелом Бохнером , интересовался минималистским понятием серийности или серийной прогрессии, а не более классическим реляционным методом композиции. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- «Без названия» (Прогрессия) — работа 1965 года из окрашенного и оцинкованного алюминия, хранящаяся в Художественном музее Сент-Луиса . [ 10 ]
- «Без названия» , созданная в 1965 году, представляет собой бордово-серебряную алюминиевую скульптуру, хранящуюся в Художественном музее Уитни . Оригинальная версия работы была окрашена мотоциклетной краской Harley-Davidson, цвет которой назывался «Hi-Fi Purple». Работа реставрировалась в 1976 и 2005 годах. [ 11 ]
- Untitled , хранящийся в Музее искусств Индианаполиса , был создан в 1967 году. Он состоит из латунного стержня, расположенного над серией из пяти стальных коробок фирменного красного кадмия Джадда . [ 12 ] Длинный латунный стержень полый и открыт с обоих концов. Красные прямоугольники увеличиваются в геометрической прогрессии справа налево, при этом пятый блок в шестнадцать раз длиннее первого. И наоборот, пустоты между ящиками уменьшаются геометрически: самое левое пространство составляет четверть размера самого правого. Фактическое изготовление осуществила фирма братьев Бернштейн. [ 13 ] [ 4 ]
- Untitled , изготовленный в 1969 году, был изготовлен из экструдированного и полированного алюминия. Математическая последовательность цифр 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 представлена в виде серии полированных алюминиевых блоков. Работа хранится в Музее Ван Аббе в Эйндховене. [ 14 ]
- Без названия (Прогрессия) , созданный в 1970 году, пять блоков сине-фиолетового анодированного алюминия расположены на длинном прозрачном анодированном квадратном стержне. Хранится в коллекции Художественного музея Нельсона-Аткинса . [ 8 ]
- «Без названия» , созданная в 1973 году, представляет собой медную настенную скульптуру, ширина каждого выступа которой слева направо увеличилась на 1,5 дюйма. Хранится в музее Тейт в Лондоне. [ 15 ]
- «Без названия» , изготовленная в 1976 году из прозрачного и зеленовато-желтого анодированного алюминия, хранится в коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия. В нем ширина блоков зеленовато-желтого цвета представляет собой обратную последовательность Фибоначчи, если смотреть слева направо. [ 16 ]
- Без названия , созданная в 1976 году и хранящаяся в Центре скульптур Нашера, представляет собой прозрачную версию прогрессивных скульптур из анодированного в зеленый цвет алюминия. [ 7 ]
- «Без названия» , выпущенная в 1978 году, хранится в Национальной галерее Канады . Работа, выполненная из прозрачного и зеленого анодированного алюминия, соответствует двойной последовательности Фибоначчи. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флэм, Джек Д.; Бодерт, Моник; Уэллс, Дженнифер (1995). Коллекция произведений искусства Пейн-Уэббера . ISBN 9780847817917 .
- ^ «Идите посмотрите – Лондон: «Прогрессы 1960-х и 1970-х годов» Дональда Джадда в галерее Саймона Ли до 29 января 2010 года» .
- ^ Элгер, Дитмар (2000). Дональд Джадд, колорист . ISBN 9783893228782 .
- ^ Jump up to: а б Маккой, Ричард (29 июня 2011 г.). «Без консервантов: сохранность, совершенство и патина: Элеонора Нэджи обсуждает сохранение искусства Джадда» . Арт:21 . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Эммер, Мишель (04 марта 2015 г.). Представьте себе математику 3: между культурой и математикой . ISBN 9783319012315 .
- ^ «Артпространство» . 1992.
- ^ Jump up to: а б «Дональд Джадд: Без названия» .
- ^ Jump up to: а б «Дональд Джадд (американец, 1928–1994) Без названия (Прогрессия) 1970» . Художественный музей Нельсона Аткинса . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Годфри, Марк (2003). «Moralia Minima, обзор книги Джеймса Мейера «Минимализм: искусство и полемика шестидесятых». Оксфордский художественный журнал . 26 (1): 169. JSTOR 3600454 .
- ^ «Без названия (Прогрессия)» .
- ^ Готшаллер, Пиа (январь 2007 г.). «Восстановление фильма Дональда Джадда «Без названия, 1965» » . Современные краски раскрыты .
- ^ Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 0936260777 .
- ^ «Без названия, Дональд Джадд (американец, 1928–1994)» . Коллекция ИМА . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Без названия (Прогрессия)» . Музей Ван Аббе .
- ^ « Без названия», Дональд Джадд, 1973 . Тейт .
- ^ «Гуггенхайм» . www.guggenheim-venice.it .
- ^ «Без названия» . www.gallery.ca .