Jump to content

Альянс 90/Зеленые

(Перенаправлено с Немецкой партии зеленых )

Альянс 90/Зеленые
Альянс 90/Зеленые
Соруководители
Парламентские лидеры
Основан
  • 14 мая 1993 г.
Слияние
Штаб-квартира Место перед новыми воротами 1
10115 Берлин
Молодёжное крыло Зеленая молодежь
Membership (март 2024 г.) Increase ~130,000[1][2]
IdeologyGreen politics
Social liberalism
Pro-Europeanism
Political positionCentre-left
European affiliationEuropean Green Party
European Parliament groupGreens/EFA
International affiliationGlobal Greens
Colours  Green
Bundestag
117 / 733
Bundesrat
12 / 69
State Parliaments
320 / 1,894
European Parliament
12 / 96
Heads of State Governments
1 / 16
Party flag
Website
www.gruene.de Edit this at Wikidata

Альянс 90/Зеленые (нем. Alliance 90/The Greens , произносится [ˈbʏntnɪs ˈnɔʏntsɪç diː ˈɡʁyːnən] ), часто называемые просто Зелеными [ а ] ( Зелень , произносится [ˈɡʁyːnə] ) — зелёная политическая партия в Германии . [ 3 ] Он был образован в 1993 году в результате слияния «Зеленых» (сформирован в Западной Германии в 1980 году) и «Альянса 90» (сформирован в Восточной Германии в 1990 году). в 1990 году «Зеленые» объединились с Партией зеленых Восточной Германии После воссоединения Германии . [ 4 ]

С января 2022 года Рикарда Ланг и Омид Нурипур соруководителями партии являются . В настоящее время она занимает 118 из 736 мест в Бундестаге , набрав 14,8% голосов на федеральных выборах 2021 года , а ее парламентская группа является третьей по величине из шести. Ее парламентскими соруководителями являются Бритта Хассельманн и Катарина Дрёге . «Зеленые» дважды входили в федеральное правительство: сначала в качестве младшего партнёра социал-демократов (СДПГ) с 1998 по 2005 год, а затем вместе с СДПГ и Свободной демократической партией (СвДП) в коалиции светофоров после выборов в Германии в 2021 году. федеральные выборы . В нынешнем кабинете Шольца у зеленых пять министров, в том числе вице-канцлер Роберт Хабек и министр иностранных дел Анналена Бербок .

The party holds seats in all of Germany's state legislatures, except the Saarland, and is a member of coalition governments in eleven states. Winfried Kretschmann, Minister-President of Baden-Württemberg, is the only Green head of government in Germany. The Landtag of Baden-Württemberg is also the only state legislature in which Alliance 90/The Greens is the largest party; it is the second largest party in the legislatures of Berlin, Hamburg, and Schleswig-Holstein.

Alliance 90/The Greens is a founding member of the European Green Party and the Greens–European Free Alliance group in the European Parliament. It is currently the largest party in the G/EFA group, with 21 MEPs. In the 2019 European election, Alliance 90/The Greens was the second largest party in Germany, winning 20.5% of votes cast. The party had 126,451 members in December 2022, making it the fourth largest party in Germany by membership.[5]

History

[edit]

Background

[edit]

The Green Party was initially founded in West Germany as Die Grünen (the Greens) in January 1980. It grew out of the anti-nuclear energy, environmental, peace, new left, and new social movements of the late 20th century.[6]

Grüne Liste Umweltschutz (green list for environmental protection) was the name used for some branches in Lower Saxony and other states in the Federal Republic of Germany. These groups were founded in 1977 and took part in several elections. Most of them merged with The Greens in 1980.

The West Berlin state branch of The Greens was founded as Alternative Liste, or precisely, Alternative Liste für Demokratie und Umweltschutz (AL; alternative list for democracy and environmental protection) in 1978 and became the official West Berlin branch of The Greens in 1980. In 1993, it renamed to Alliance 90/The Greens Berlin after the merger with East Berlin's Greens and Alliance 90.

The Hamburg state branch of the Green Party was called Grün-Alternative Liste Hamburg (GAL; green-alternative list) from its foundation in 1982 until 2012. In 1984, it became the official Hamburg branch of The Greens.

12–13 January 1980: Foundation congress

[edit]

The political party The Greens (German: Die Grünen) sprung out of the wave of New Social Movements that were active in the 1970s, including environmentalist, anti-war, and anti-nuclear movements which can trace their origin to the student protests of 1968. Officially founded as a German national party on 13 January 1980 in Karlsruhe, the party sought to give these movements political and parliamentary representation, as the pre-existing peoples parties [de] were not organised in a way to address their stated issues.[7] Its membership included organisers from former attempts to achieve institutional representation such as GLU [de] and AUD [de]. Opposition to pollution, use of nuclear power, NATO military action, and certain aspects of industrialised society were principal campaign issues.[citation needed] The party also championed sexual liberation and the abolition of age of consent laws.[8]

The formation of a party was purportedly first discussed by movement leaders in 1978. Important figures in the first years were – among others – Petra Kelly, Joschka Fischer, Gert Bastian, Lukas Beckmann [de], Rudolf Bahro, Joseph Beuys, Antje Vollmer, Herbert Gruhl [de], August Haußleiter,[9] Luise Rinser, Dirk Schneider [de], Christian Ströbele, Jutta Ditfurth, Baldur Springmann and Werner Vogel.

In the foundational congress of 1980, the ideological tenets of the party were consolidated, proclaiming the famous Four Pillars of the Green Party:

1980s: Parliamentary representation on the federal level

[edit]

In 1982, the conservative factions of the Greens broke away to form the Ecological Democratic Party (ÖDP). Those who remained in the Green party were more strongly pacifist and against restrictions on immigration and reproductive rights, while supporting the legalisation of cannabis use, placing a higher priority on working for LGBT rights, and tending to advocate what they described as "anti-authoritarian" concepts of education and child-rearing. They also tended to identify more closely with a culture of protest and civil disobedience, frequently clashing with police at demonstrations against nuclear weapons, nuclear energy, and the construction of a new runway (Startbahn West) at Frankfurt Airport. Those who left the party at the time might have felt similarly about some of these issues, but did not identify with the forms of protest that Green party members took part in.[citation needed]

After some success at state-level elections, the party won 27 seats with 5.7% of the vote in the Bundestag, the lower house of the German parliament, in the 1983 federal election. Among the important political issues at the time was the deployment of Pershing II IRBMs and nuclear-tipped cruise missiles by the U.S. and NATO on West German soil, generating strong opposition in the general population that found an outlet in mass demonstrations. The newly formed party was able to draw on this popular movement to recruit support. Partly due to the impact of the Chernobyl disaster in 1986, and to growing awareness of the threat of air pollution and acid rain to German forests (Waldsterben), the Greens increased their share of the vote to 8.3% in the 1987 federal election. Around this time, Joschka Fischer emerged as the unofficial leader of the party, which he remained until resigning all leadership posts following the 2005 federal election.

The Greens were the target of attempts by the East German secret police to enlist the cooperation of members who were willing to align the party with the agenda of the German Democratic Republic. The party ranks included several politicians who were later discovered to have been Stasi agents, including Bundestag representative Dirk Schneider, European Parliament representative Brigitte Heinrich, and Red Army Faction defense lawyer Klaus Croissant. Greens politician and Bundestag representative Gert Bastian was also a founding member of Generals for Peace [de], a pacifist group created and funded by the Stasi, the revelation of which may have contributed to the murder-suicide in which he killed his partner and Greens founder Petra Kelly.[10] A study commissioned by the Greens determined that 15 to 20 members intimately cooperated with the Stasi and another 450 to 500 had been informants.[11][12]

Until 1987, the Greens included a faction involved in pedophile activism, the SchwuP short for Arbeitsgemeinschaft "Schwule, Päderasten und Transsexuelle" (approx. working group "Gays, Pederasts and Transsexuals"). This faction campaigned for repealing § 176 of the German penal code, dealing with child sexual abuse. This group was controversial within the party itself, and was seen as partly responsible for the poor election result of 1985.[13] This controversy re-surfaced in 2013 and chairwoman Claudia Roth stated she welcomed an independent scientific investigation on the extent of influence pedophile activists had on the party in the mid-1980s.[14][15] In November 2014, the political scientist Franz Walter presented the final report about his research on a press conference.[16]

1990s: German reunification, electoral failure in the West, formation of Alliance 90/The Greens

[edit]
The 1990 GDR's Green Party logo

In the 1990 federal elections, taking place post-reunified Germany, the Greens in the West did not pass the 5% limit required to win seats in the Bundestag. It was only due to a temporary modification of German election law, applying the five-percent "hurdle" separately in East and West Germany, that the Greens acquired any parliamentary seats at all. This happened because in the new states of Germany, the Greens, in a joint effort with Alliance 90, a heterogeneous grouping of civil rights activists, were able to gain more than 5% of the vote. Some critics attribute this poor performance to the reluctance of the campaign to cater to the prevalent mood of nationalism, instead focusing on subjects such as global warming. A campaign poster at the time proudly stated, "Everyone is talking about Germany; we're talking about the weather!", paraphrasing a popular slogan of Deutsche Bundesbahn, the German national railway. The party also opposed imminent reunification that was in process, instead wanting to initiate debates on ecology and nuclear issues before reunification causing a drop in support in Western Germany.[17] After the 1994 federal election; however, the merged party returned to the Bundestag, and the Greens received 7.3% of the vote nationwide and 49 seats.

1998–2002: Greens as governing party, first term

[edit]
A cycle rickshaw (velotaxi) in front of the German Bundestag in Berlin with the Alliance 90/The Greens livery for the 2005 federal election

In the 1998 federal election, despite a slight fall in their percentage of the vote (6.7%), the Greens retained 47 seats and joined the federal government for the first time in 'Red-Green' coalition government with the Social Democratic Party of Germany (SPD). Joschka Fischer became Vice-Chancellor of Germany and foreign minister in the new government, which had two other Green ministers (Andrea Fischer, later Renate Künast, and Jürgen Trittin).

Almost immediately the party was plunged into a crisis by the question of German participation in the NATO actions in Kosovo. Numerous anti-war party members resigned their party membership when the first post-war deployment of German troops in a military conflict abroad occurred under a Red-Green government, and the party began to experience a long string of defeats in local and state-level elections. Disappointment with the Green participation in government increased when anti-nuclear power activists realised that shutting down the nation's nuclear power stations would not happen as quickly as they wished, and numerous pro-business SPD members of the federal cabinet opposed the environmentalist agenda of the Greens, calling for tacit compromises.

In 2001, the party experienced a further crisis as some Green Members of Parliament refused to back the government's plan of sending military personnel to help with the 2001 invasion of Afghanistan. Chancellor Gerhard Schröder called a vote of confidence, tying it to his strategy on the war. Four Green MPs and one Social Democrat voted against the government, but Schröder was still able to command a majority.

On the other hand, the Greens achieved a major success as a governing party through the 2000 decision to phase out the use of nuclear energy. Minister of Environment, Nature Conservation and Nuclear Safety Jürgen Trittin reached an agreement with energy companies on the gradual phasing out of the country's nineteen nuclear power plants and a cessation of civil usage of nuclear power by 2020. This was authorised through the Nuclear Exit Law. Based on an estimate of 32 years as the normal period of operation for a nuclear power plant, the agreement defines precisely how much energy a power plant is allowed to produce before being shut down. This law has since been overturned.

2002–2005: Greens as governing party, second term

[edit]

Despite the crises of the preceding electoral period, in the 2002 federal election, the Greens increased their total to 55 seats (in a smaller parliament) and 8.6%. This was partly due to the perception that the internal debate over the war in Afghanistan had been more honest and open than in other parties, and one of the MPs who had voted against the Afghanistan deployment, Hans-Christian Ströbele, was directly elected to the Bundestag as a district representative for the Friedrichshain-Kreuzberg – Prenzlauer Berg East constituency in Berlin, becoming the first Green to ever gain a first-past-the-post seat in Germany.

The Greens benefited from increased inroads among traditionally left-wing demographics which had benefited from Green-initiated legislation in the 1998–2002 term, such as environmentalists (Renewable Energies Act) and LGBT groups (Registered Partnership Law). Perhaps most important for determining the success of both the Greens and the SPD was the increasing threat of war in Iraq, which was highly unpopular with the German public, and helped gather votes for the parties which had taken a stand against participation in this war. Despite losses for the SPD, the Red-Green coalition government retained a very slight majority in the Bundestag (4 seats) and was renewed, with Joschka Fischer as foreign minister, Renate Künast as minister for consumer protection, nutrition and agriculture, and Jürgen Trittin as minister for the environment.

One internal issue in 2002 was the failed attempt to settle a long-standing discussion about the question of whether members of parliament should be allowed to become members of the party executive. Two party conventions declined to change the party statute. The necessary majority of two-thirds was missed by a small margin. As a result, former party chairpersons Fritz Kuhn and Claudia Roth (who had been elected to parliament that year) were no longer able to continue in their executive function and were replaced by former party secretary general Reinhard Bütikofer and former Bundestag member Angelika Beer. The party then held a member referendum on this question in the spring of 2003 which changed the party statute. Now members of parliament may be elected for two of the six seats of the party executive, as long as they are not ministers or caucus leaders. 57% of all party members voted in the member referendum, with 67% voting in favor of the change. The referendum was only the second in the history of Alliance 90/The Greens, the first having been held about the merger of the Greens and Alliance 90. In 2004, after Angelika Beer was elected to the European parliament, Claudia Roth was elected to replace her as party chair.

Federal party convention in Oldenburg; Renate Künast speaking (2005)

The only party convention in 2003 was planned for November 2003, but about 20% of the local organisations forced the federal party to hold a special party convention in Cottbus early to discuss the party position regarding Agenda 2010, a major reform of the German welfare programmes planned by Chancellor Schröder.

The November 2003 party convention was held in Dresden and decided the election platform for the 2004 European Parliament elections. The German Green list for these elections was headed by Rebecca Harms (then leader of the Green party in Lower Saxony) and Daniel Cohn-Bendit, previously Member of the European Parliament for The Greens of France. The November 2003 convention is also noteworthy because it was the first convention of a German political party ever to use an electronic voting system.

The Greens gained a record 13 of Germany's 99 seats in these elections, mainly due to the perceived competence of Green ministers in the federal government and the unpopularity of the Social Democratic Party.

In early 2005, the Greens were the target of the German Visa Affair 2005, instigated in the media by the Christian Democratic Union (CDU). At the end of April 2005, they celebrated the decommissioning of the Obrigheim nuclear power station. They also continue to support a bill for an Anti-Discrimination Law (Allgemeines Gleichbehandlungsgesetz [de]) in the Bundestag.

In May 2005, the only remaining state-level red-green coalition government lost the vote in the North Rhine-Westphalia state election, leaving only the federal government with participation of the Greens (apart from local governments). In the early 2005 federal election the party incurred very small losses and achieved 8.1% of the vote and 51 seats. However, due to larger losses of the SPD, the previous coalition no longer had a majority in the Bundestag.

Map showing Alliance 90/The Greens vote in each of the German constituencies at the 2005 German federal election

2005–2021: In opposition

[edit]
Map showing Alliance 90/The Greens vote in each of the German constituencies at the 2009 German federal election

For almost two years after the federal election in 2005, the Greens were not part of any government at the state or federal level. In June 2007, the Greens in Bremen entered into a coalition with the Social Democratic Party (SPD) following the 2007 Bremen state election.

Professionalization of G-Coordination since 2007

In April 2008, following the 2008 Hamburg state election, the Green-Alternative List (GAL) in Hamburg entered into a coalition with the Christian Democratic Union (CDU), the first such [de] state-level coalition in Germany. Although the GAL had to agree to the deepening of the Elbe River, the construction of a new coal-fired power station and two road projects they had opposed, they also received some significant concessions from the CDU. These included reforming state schools by increasing the number of primary school educational stages, the restoration of trams as public transportation in the city-state, and more pedestrian-friendly real estate development. On 29 November 2010, the coalition collapsed, resulting in an election that was won by SPD.

Following the Saarland state election of August 2009, The Greens held the balance of power after a close election where no two-party coalitions could create a stable majority government. After negotiations, the Saarland Greens rejected the option of a left-wing 'red-red-green' coalition with the SPD and The Left (Die Linke) in order to form a centre-right state government with the CDU and Free Democratic Party (FDP), a historical first time that a Jamaica coalition has formed in German politics.

In June 2010, in the first state election following the victory of the CDU/CSU and FDP in the 2009 federal election, the "black-yellow" CDU-FDP coalition in North Rhine-Westphalia under Jürgen Rüttgers lost its majority. The Greens and the SPD came one seat short of a governing majority, but after multiple negotiations about coalitions of SPD and Greens with either the FDP or The Left, the SPD and Greens decided to form a minority government,[18] which was possible because under the constitution of North Rhine-Westphalia a plurality of seats is sufficient to elect a minister-president.[19] So a red-green government in a state where it was defeated under Peer Steinbrück in 2005 came into office again on 14 June 2010 with the election of Hannelore Kraft as minister-president (Cabinet Kraft I).

The Greens founded the first international chapter of a German political party in the U.S. on 13 April 2008 at the Goethe-Institut in Washington D.C. Its main goal is "to provide a platform for politically active and green-oriented German citizens, in and beyond Washington D.C., to discuss and actively participate in German Green politics. [...] to foster professional and personal exchange, channeling the outcomes towards the political discourse in Germany."[20]

In March 2011 (two weeks after the Fukushima nuclear disaster had begun), the Greens made large gains in Rhineland-Palatinate and in Baden-Württemberg. In Baden-Württemberg they became the senior partner in a governing coalition for the first time. Winfried Kretschmann is now the first Green to serve as Minister-President of a German State (Cabinet Kretschmann I and II). Polling data from August 2011 indicated that one in five Germans supported the Greens.[21] From 4 October 2011 to 4 September 2016, the party was represented in all state parliaments.

Like the Social Democrats, the Greens backed Chancellor Angela Merkel on most bailout votes in the German parliament during her second term, saying their pro-European stances overrode party politics.[22] Shortly before the elections, the party plummeted to a four-year low in the polls, undermining efforts by Peer Steinbrück's Social Democrats to unseat Merkel.[23] While being in opposition on the federal level since 2005, the Greens have established themselves as a powerful force in Germany's political system. By 2016, the Greens had joined 11 out of 16 state governments in a variety of coalitions.[24] Over the years, they have built up an informal structure called G-coordination to organize interests between the federal party office, the parliamentary group in the Bundestag, and the Greens governing on the state level.[24]

The Greens remained the smallest of six parties in the Bundestag in the 2017 federal election, winning 8.9% of votes. After the election, they entered into talks for a Jamaica coalition with the CDU and FDP. Discussions collapsed after the FDP withdrew in November.[25][26]

After the federal election and unsuccessful Jamaica negotiations, the party held elections for two new co-leaders; incumbents Özdemir and Peter did not stand for re-election. Robert Habeck and Annalena Baerbock were elected with 81% and 64% of votes, respectively. Habeck had served as deputy premier and environment minister in Schleswig-Holstein since 2012, while Baerbock had been a leading figure in the party's Brandenburg branch since 2009. Their election was considered a break with tradition, as they were both members of the moderate wing.[27]

The Greens saw a major surge in support during the Bavarian and Hessian state elections in October 2018, becoming the second largest party in both.[28][29] They subsequently rose to second place behind the CDU/CSU in national polling, averaging between 17% and 20% over the next six months.[30]

A map showing the percentage of votes won by the Greens by district and state in the 2019 European Parliament election. Darker shades indicate a higher vote share.

In the 2019 European Parliament election, the Greens achieved their best ever result in a national election, placing second with 20.5% of the vote and winning 21 seats.[31] National polling released after the election showed a major boost for the party. The first poll after the election, conducted by Forsa, showed the Greens in first place on 27%. This was the first time the Greens had ever been in first place in a national opinion poll, and the first time in the history of the Federal Republic that any party other than the CDU/CSU or SPD had placed first in a national poll.[32] This trend continued as polls from May to July showed the CDU/CSU and Greens trading first place, after which point the CDU/CSU pulled ahead once more. The Greens continued to poll in the low 20% range into early 2020.[30]

The Greens recorded best-ever results in the Brandenburg (10.8%) and Saxony (8.6%) state elections in September 2019, and subsequently joined coalition governments in both states.[33][34] They suffered an unexpected decline in the Thuringian election in October, only narrowing retaining their seats with 5.2%. In the February 2020 Hamburg state election, the Greens became the second largest party, winning 24.2% of votes cast.[35]

In March 2021, the Greens improved their performance in Baden-Württemberg, where they remained the strongest party with 32.6% of votes, and Rhineland-Palatinate, where they moved into third place with 9.3%.[36][37]

Due to their sustained position as the second most popular party in national polling ahead of the September 2021 federal election, the Greens chose to forgo the traditional dual lead-candidacy in favour of selecting a single Chancellor candidate.[38] Co-leader Annalena Baerbock was announced as Chancellor candidate on 19 April[39] and formally confirmed on 12 June with 98.5% approval.[40]

A map showing the percentage of votes won by the Greens by constituency and state in the 2021 federal election. Darker shades indicate a higher vote share.

The Greens surged in opinion polls in late April and May, briefly surpassing the CDU as the most popular party in the country, but their numbers slipped back after Baerbock was caught up in several controversies. Her personal popularity also fell below that of both Armin Laschet and Olaf Scholz, the Chancellor candidates for the CDU and SPD, respectively. The party's fortunes did not reverse even after the July floods, which saw climate change return as the most important issue among voters.[41] The situation worsened in August as the SPD surged into first place to the detriment of both the CDU and Greens.[42]

2021–present: Return to government

[edit]

The Greens finished in third place in the 2021 federal election with 14.8% of votes. Though their best ever federal election result, it was considered a bitter disappointment in light of their polling numbers during the previous three years.[43] They entered coalition talks with the FDP and SPD, eventually joining a traffic light coalition under Chancellor Olaf Scholz which took office on 8 December 2021.[44] The Greens have five ministers in the Scholz cabinet, including Robert Habeck as Vice-Chancellor and Annalena Baerbock as foreign minister.[45]

Since party statute mandates that party leaders may not hold government office, Baerbock and Habeck stepped down after entering cabinet. At a party conference in January 2022, Ricarda Lang and Omid Nouripour were elected to succeed them. At the time of her election, Lang was 28 years old, speaker for women's issues, and a former leader of the Green Youth. 46-year-old Nouripour was foreign affairs spokesman and a member of the Bundestag since 2006. Of the new leaders, Lang is considered a representative of the party's left-wing, while Nouripour represents the right-wing.[46][47]

Ideology and platform

[edit]

Основным идеологическим направлением партии является зеленая политика. [3] and social liberalism.[48][49] The party has also been described as left-libertarian[50] and influenced by the postmaterialist left.[51][52] The party's political position is generally described to be centre-left,[53][54] but there are also journalistic sources describing the party as centrist.[55][56][57][58] The West German Greens played a crucial role in the development of green politics in Europe,[59] with their original program outlining "four principles: ecological, social, grassroots, and non-violent."[60] Initially ideologically heterogenous, the party took up a position on the radical left in its early years, which were dominated by conflicts between the more left-wing "Fundi" (fundamentalist) and more moderate "Realo" (realist) factions. These conflicts became less significant as the party moved toward the political mainstream in the 1990s.[ 53 ]

Во время федеральных выборов 2021 года Берлинский центр социальных наук WZB классифицировал партию как самую центристскую из левых партий Германии. [ 61 ] Однако Бербок проводил кампанию слева от СДПГ, заявляя, что экономическая программа партии ориентирована на «общее благо», в то время как экономическая программа СДПГ больше не ориентирована. [ 62 ] У партии более прагматичный подход к правам трудящихся, чем у СДПГ. [ 53 ] [ 54 ] [ 61 ] С другой стороны, партия явно занимает позицию слева от СДПГ по таким вопросам, как финансовая дисциплина, [ 63 ] особенно по долговому тормозу , [ 64 ] климатический переход, [ 65 ] и экспроприация собственности в Берлине . [ 66 ] Они сосредоточены на экологической и социально прогрессивной политике. [ 67 ] Особое внимание уделяется смягчению последствий изменения климата , сокращению выбросов углекислого газа и содействию устойчивому развитию и экологически безопасным практикам. [ 68 ] Они поддерживают равенство, социальную справедливость и гуманитарные меры реагирования на такие события, как европейский миграционный кризис . [ 69 ] Их бюджетная платформа является гибкой и стремится сбалансировать социальные, экономические и экологические интересы. [ 70 ] Партия решительно проевропейская , выступает за европейский федерализм . [ 71 ] и способствует более широкому международному сотрудничеству, включая укрепление существующих альянсов. [ 70 ]

Комментаторы отмечают, что , начиная с руководства Анналены Бербок и Роберта Хабека , «Зеленые» придерживаются прагматичного и умеренного подхода к работе с партиями всего политического спектра. Бербок описал их позицию и стиль как форму «радикального реализма», пытающегося примирить принципы с практической политикой. [ 70 ] [ 72 ] В то же время партия осудила популизм и раскол и сделала риторический акцент на оптимизме и межпартийном сотрудничестве. [ 53 ] [ 73 ] В сочетании с рекордно высокой популярностью и результатами выборов это заставило некоторых предположить, что «Зеленые» заполняют брешь в политическом центре , образовавшуюся в результате снижения популярности ХДС/ХСС и СДПГ. [ 53 ] [ 67 ]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Партия придерживается экономически леволиберальных взглядов. [ 48 ]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Считается, что «Зеленые» придерживаются атлантистской линии в обороне и выступают за более сильную общую внешнюю политику ЕС. [ 74 ] особенно против России и Китая. [ 75 ] [ 76 ] Сопредседатель Партии зеленых Анналена Бербок предложила постпацифистскую внешнюю политику. [ 77 ] [ 78 ] Она поддерживает расширение НАТО на восток. [ 75 ] и считает количество резолюций ООН, критикующих Израиль, «абсурдными по сравнению с резолюциями против других государств». [ 79 ] В программу партии входило упоминание НАТО как «незаменимой» части европейской безопасности. [ 80 ] Зеленые пообещали ликвидировать оспариваемый трубопровод «Северный поток-2» для транспортировки российского природного газа в Германию. [ 81 ] Партия раскритиковала инвестиционное соглашение ЕС с Китаем . [ 82 ] В 2016 году «Зеленые» раскритиковали план обороны Германии с Саудовской Аравией , которая ведет войну в Йемене и обвиняется в массовых прав человека . нарушениях [ 83 ]

В партии по-прежнему существуют разногласия по таким вопросам, как ядерное разоружение и ядерное оружие США на территории Германии . Некоторые зеленые хотят, чтобы Германия подписала Договор ООН о запрещении ядерного оружия . [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

Энергетика и атомная энергетика

[ редактировать ]
Антиядерный протест возле центра захоронения ядерных отходов в Горлебене на севере Германии, 8 ноября 2008 г.

С момента создания партии «Зеленые» были озабочены немедленной остановкой строительства или эксплуатации всех атомных электростанций. В качестве альтернативы они продвигают переход к неядерной возобновляемой энергетике и комплексную программу энергосбережения . [ 87 ]

В 1986 году большая часть Германии была покрыта радиоактивным загрязнением в результате чернобыльской катастрофы , и немцы приложили все усилия, чтобы справиться с загрязнением. Антиядерная позиция Германии была усилена. С середины 1990-х годов антиядерные протесты были направлены в первую очередь против перевозки радиоактивных отходов в контейнерах «КАСТОР» .

После чернобыльской катастрофы «Зеленые» стали более радикальными и сопротивлялись компромиссу по ядерной проблеме. В 1990-е годы произошла переориентация на умеренную программу, при этом опасения по поводу глобального потепления и разрушения озонового слоя более заметную роль стали играть . Во время федерального красно-зеленого правительства (1998–2005 гг.) многие люди [ ВОЗ? ] были разочарованы тем, что они считали чрезмерным компромиссом в ключевой политике зеленых.

Восемь немецких ядерных энергетических реакторов (Библис А и Б, Брюнсбюттель, Изар-1, Круммель, Неккарвестхайм-1, Филипсбург-1 и Унтервезер) были объявлены окончательно остановленными 6 августа 2011 года после ядерной катастрофы на японской Фукусиме . [ 88 ]

Развитие возобновляемых источников энергии и комбинированного производства тепла и электроэнергии также представляет собой прекрасную возможность для технических и экономических инноваций. Солнечная промышленность и экологические технологии уже составляют значительную часть ключевых отраслей, обеспечивающих рабочие места, которые необходимо активно развивать и продвигать. Кроме того, приоритетом политики зеленой энергетики является повышение теплоизоляции и энергоэффективности домов, поэтапный отказ от всего производства атомной энергии с возможным запуском высокоэффективных газовых электростанций на переходном этапе.

Политика в области окружающей среды и климата

[ редактировать ]

Центральной идеей зеленой политики является устойчивое развитие . [ 89 ] Концепция защиты окружающей среды является краеугольным камнем политики Альянса 90/Зеленых. В частности, требования экономической, энергетической и транспортной политики находятся в тесной взаимосвязи с экологическими соображениями. Зеленые признают природную окружающую среду своим высоким приоритетом, а защита животных должна быть закреплена в качестве национальной цели в конституционном законе. Эффективная экологическая политика будет основана на общем экологическом кодексе с срочной интеграцией закона об изменении климата. Во время красно-зеленой коалиции (1998–2005 гг.) была начата политика изменений в сельском хозяйстве, названная сменой парадигмы сельскохозяйственной политики в сторону более экологически чистого сельского хозяйства, которую необходимо продолжать.

Зелёные высоко оценили Европейское зелёное соглашение , целью которого является сделать ЕС климатически нейтральным к 2050 году. Изменение климата находится в центре всех политических соображений. Это включает в себя экологическую политику, безопасность и социальные аспекты. В планах Альянса 90/Зеленых предусмотрен законопроект об изменении климата, устанавливающий обязательное сокращение выбросов парниковых газов в Германии к 2020 году, ограничивающее выбросы до минус 40 процентов по сравнению с 1990 годом.

Евросоюз

[ редактировать ]

Альянс 90/Зеленые поддерживают возможную федерализацию Европейского Союза в Федеративную Европейскую Республику (нем. Föderale Europäische Republik ), то есть единое федеративное европейское суверенное государство . [ 71 ] [ 90 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Столь же высокий приоритет отдается транспортной политике. Переход от командировочных к надбавке за мобильность, которая выплачивается всем сотрудникам независимо от дохода, заменяя льготы на служебный автомобиль. Плата за проезд грузовых автомобилей будет действовать как инструмент защиты климата, учитывающий внешние затраты на транспорт. Железную дорогу следует развивать для достижения желаемых экологических целей и всесторонней заботы о клиентах. Железнодорожная инфраструктура навсегда останется в государственном секторе, что позволит сократить расходы на дорожное строительство. Зеленые хотят контролировать льготы на керосин , а для международных рейсов ввести сбор за авиабилеты.

Ископаемое топливо, такое как тяжелая нефть или дизельное топливо, должно быть заменено экологически нейтральным топливом и экологически чистыми двигательными установками, чтобы сделать судоходство климатически нейтральным в долгосрочной перспективе. [ 91 ]

Социальная политика

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Партия зеленых выступает против политики «Ehegattensplitting», согласно которой доходы супружеских пар делятся в целях налогообложения. Кроме того, партия выступает за масштабное увеличение федеральных расходов на места в дошкольных учреждениях и за увеличение инвестиций в образование: дополнительно 1 миллиард евро для профессиональных училищ и еще 200 миллионов евро BAföG (Bundesausbildungsförderungsgesetz на немецком языке, примерно переводится как «Федеральный закон»). по развитию образования») для взрослых. [ 92 ]

В своей платформе 2013 года Партия зеленых успешно выступила за минимальную заработную плату в размере 8,50 евро в час, которая была введена 1 января 2015 года. [ 93 ] Он продолжает настаивать на повышении минимальной заработной платы. [ 94 ]

Зеленые хотят, чтобы стартовый пенсионный возраст остался 67 лет. [ 95 ] но с некоторыми оговорками – например, положением о частичном выходе на пенсию. [ нужна ссылка ] [ 96 ]

Партия поддерживает и поддерживает различные формы регулирования арендной платы . [ 97 ] Во время выборов 2021 года партия призвала ограничить повышение арендной платы 2,5% в год. [ 98 ]

Зеленые поддерживают прогрессивное налогообложение и критикуют усилия СвДП по снижению налогов для самых высокооплачиваемых граждан. [ 99 ]

Женщины и права ЛГБТКИА+

[ редактировать ]
Сторонники зеленых поддерживают Анналену Бербок в 2021 году

Партия зеленых поддерживает введение квот в исполнительных органах, политику равной оплаты за равный труд и продолжение борьбы с домашним насилием. [ 100 ] Согласно ее веб-сайту, Партия зеленых «борется за принятие и против исключения гомосексуалистов, бисексуалов, интерсексуалов и трансгендеров и других». [ 101 ]

Чтобы признать политическое преследование, с которым сталкиваются ЛГБТ + люди за рубежом, Партия зеленых хочет предоставить убежище ЛГБТКИА+ людям за рубежом. [ 102 ] Изменение политики было спонсировано в первую очередь Фолькером Беком , одним из самых видных членов партии-гея. [ 103 ] Из-за широкой поддержки, которую Партия зеленых оказывает сообществу ЛГБТКИА+ с момента ее создания, многие ЛГБТКИА+ люди голосуют за Партию зеленых, даже если их политическая идеология в остальном не совсем совпадает. [ 103 ]

Наркополитика

[ редактировать ]

Партия поддерживает легализацию и регулирование каннабиса и является спонсором предлагаемого в Германии законопроекта о контроле над каннабисом .

Кроме того, «Зеленые» поддерживают исследования этого наркотика и использование марихуаны в лечебных целях. [ 104 ] [ 105 ]

Электорат

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 2000 году политической исследовательской компанией Infratest Dimap, показало, что в демографическую группу зеленых избирателей входят люди с более высокими доходами (например, выше 2000 евро в месяц), а поддержка партии меньше среди домохозяйств с более низкими доходами. Тот же опрос также показал, что «Зеленые» получили меньше голосов от безработных и работающего населения, причем деловые люди отдают предпочтение партии, а также правоцентристской либеральной Свободной демократической партии . По данным Infratest Dimap, «Зеленые» получили больше избирателей в возрастной группе 34–42 года, чем любая другая возрастная группа, и что молодые люди в целом больше поддерживали партию, чем пожилые. (Источник: политическая исследовательская компания Intrafest Dimap для ARD . [ 106 ] )

У зеленых больше избирателей в городских районах, чем в сельской местности, за исключением небольшого количества сельских районов с острыми местными экологическими проблемами, такими как открытые разработки месторождений или хранилища радиоактивных отходов . Города Бонн , Кельн , Штутгарт , Берлин, Гамбург , Франкфурт и Мюнхен имеют один из самых высоких процентов зеленых избирателей в стране. В городах Ахен , Бонн, Дармштадт , Ганновер , Менхенгладбах и Вупперталь мэрами являются зеленые. Партия имеет более низкий уровень поддержки в штатах бывшей Германской Демократической Республики (Восточная Германия); тем не менее, в настоящее время партия представлена ​​во всех федеральных землях, кроме Саара .

Результаты выборов

[ редактировать ]

Федеральный парламент ( Бундестаг )

[ редактировать ]
Выборы избирательный округ Партийный список Сиденья +/– Статус
Голоса % Голоса %
1980 732,619 1.0 (#5) 569,589 1.5 (#5)
0 / 497
Нет мест
1983 1,609,855 4.1 (#5) 2,167,431 5.6 (#5)
27 / 498
Увеличивать 27 Оппозиция
1987 2,649,459 7.0 (#4) 3,126,256 8.3 (#5)
42 / 497
Увеличивать 15 Оппозиция
1990 [а] 2,589,912 5.6 (#5) 2,347,407 5.0 (#4)
8 / 662
Снижаться 36 Оппозиция
1994 3,037,902 6.5 (#4) 3,424,315 7.3 (#4)
49 / 672
Увеличивать 41 Оппозиция
1998 2,448,162 5.0 (#4) 3,301,624 6.7 (#4)
47 / 669
Снижаться 2 СПД -Зеленые
2002 2,693,794 5.6 (#5) 4,108,314 8.6 (#4)
55 / 603
Увеличивать 8 СПД -Зеленые
2005 2,538,913 5.4 (#5) 3,838,326 8.1 (#5)
51 / 614
Снижаться 4 Оппозиция
2009 3,974,803 9.2 (#5) 4,641,197 10.7 (#5)
68 / 622
Увеличивать 17 Оппозиция
2013 3,177,269 7.3 (#5) 3,690,314 8.4 (#4)
63 / 630
Снижаться 5 Оппозиция
2017 3,717,436 8.0 (#6) 4,157,564 8.9 (#6)
67 / 709
Увеличивать 4 Оппозиция
2021 6,465,502 14.0 (#3) 6,848,215 14.7 (#3)
118 / 735
Увеличивать 51 СДПГ – Зелёные – СвДП

а Результаты Альянса 90/Зеленых (Восток) и Зеленых (Запад)

Европейский парламент

[ редактировать ]
Выборы Голоса % Сиденья +/–
1979 893,683 3.2 (#5)
0 / 81
1984 2,025,972 8.2 (#4)
7 / 81
Увеличивать 7
1989 2,382,102 8.4 (#3)
8 / 81
Увеличивать 1
1994 3,563,268 10.1 (#3)
12 / 99
Увеличивать 4
1999 1,741,494 6.4 (#4)
7 / 99
Снижаться 5
2004 3,078,276 11.9 (#3)
13 / 99
Увеличивать 6
2009 3,193,821 12.1 (#3)
14 / 99
Увеличивать 1
2014 3,138,201 10.7 (#3)
11 / 96
Снижаться 3
2019 7,675,584 20.5 (#2)
21 / 96
Увеличивать 10
2024 4,736,913 11.90 (#4)
12 / 96
Снижаться 9

Парламенты штатов ( стран )

[ редактировать ]
Государственный парламент Выборы Голоса % Сиденья +/– Статус
Баден-Вюртемберг 2021 1,585,903 32.6 (#1)
58 / 154
Увеличивать 11 Зеленые – ХДС
Бавария 2023 1,972,147 14.4 (#4)
32 / 205
Снижаться 6 Оппозиция
Берлин 2023 278,964 18.4 (#3)
34 / 159
Увеличивать 2 Оппозиция
Бранденбург 2019 136,364 10.8 (#4)
10 / 88
Увеличивать 4 СДПГ–ХДС–Зеленые
Бремен 2023 150,263 11.9 (#3)
11 / 84
Снижаться 5 СПД – Зеленые – Левые
Гамбург 2020 963,796 24.2 (#2)
33 / 123
Увеличивать 18 СПД–Зеленые
Гессе 2023 415,888 14.8 (#4)
22 / 137
Снижаться 7 Оппозиция
Нижняя Саксония 2022 526,923 14.5 (#3)
24 / 146
Увеличивать 12 СПД–Зеленые
Мекленбург-Передняя Померания 2021 57,548 6.8 (#5)
5 / 79
Увеличивать 5 Оппозиция
Северный Рейн-Вестфалия 2022 1,299,821 18.2 (#3)
39 / 195
Увеличивать 25 ХДС – Зеленые
Рейнланд-Пфальц 2021 179,902 9.3 (#3)
10 / 101
Увеличивать 4 СДПГ – Зеленые – СвДП
Саар 2022 22,598 4.995 (#4)
0 / 51
Устойчивый 0 Нет мест
Саксония 2019 187,015 8.6 (#4)
12 / 119
Увеличивать 4 ХДС–Зеленые–СДПГ
Саксония-Анхальт 2021 63,145 5.9 (#6)
6 / 97
Увеличивать 1 Оппозиция
Земля Шлезвиг-Гольштейн 2022 254,124 18.3 (#2)
14 / 69
Увеличивать 4 ХДС – Зеленые
Тюрингия 2019 57,485 5.2 (#5)
5 / 90
Снижаться 1 Левый – СПД – Зеленые

График результатов

[ редактировать ]
Год Германия
ИЗ
Евросоюз
Евросоюз
Баден-Вюртемберг
ЧБ
Бавария
К
Берлин
БЫТЬ
Бранденбург
ББ
Бремен (штат)
полупансион
Гамбург
ХХ
Гессе
ОН
Нижняя Саксония
В
Мекленбург-Передняя Померания
МВ
Северный Рейн-Вестфалия
СЗ
Рейнланд-Пфальц
РП
Саар
СЛ
Саксония
СН
Саксония-Анхальт
СТ
Земля Шлезвиг-Гольштейн
Ш.Х.
Тюрингия
ТД
1978 Н/Д Н/Д Н/Д 1.8 Н/Д Н/Д Н/Д 4.6 2.0 3.9 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
1979 3.2 3.7 6.5 Н/Д 2.4
1980 1.5 5.3 3.0 2.9
1981 Увеличивать 7.2
1982 Увеличивать 4.6 Увеличивать 7.7 Увеличивать 8.0 Увеличивать 6.5
Снижаться 6.8
1983 Увеличивать 5.6 Снижаться 5.4 Снижаться 5.9 4.5 Увеличивать 3.6
1984 Увеличивать 8.2 Увеличивать 8.0
1985 Увеличивать 10.6    Увеличивать 4.6 Снижаться 2.5
1986 Увеличивать 7.5 Увеличивать 10.4 Увеличивать 7.1
1987 Увеличивать 8.3 Увеличивать 10.2 Снижаться 7.0 Увеличивать 9.4 Увеличивать 5.9 Увеличивать 3.9
1988 Снижаться 7.9 Снижаться 2.9
1989 Увеличивать 8.4 Увеличивать 11.8
  
1990 Снижаться 5.0 Снижаться 6.4 Снижаться 9.4 9.2 Снижаться 5.5 9.3 Увеличивать 5.0 Увеличивать 2.6 5.6 5.3 6.5
1991     Увеличивать 11.2 Увеличивать 7.2 Снижаться 8.8    Увеличивать 6.5
1992 Увеличивать 9.5        Увеличивать 5.0
1993 Увеличивать 13.5
1994 Увеличивать 7.3 Увеличивать 10.1 Снижаться 6.1 Снижаться 2.9 Увеличивать 7.4 Снижаться 3.7 Увеличивать 5.5 Снижаться 4.1 Снижаться 5.1 Снижаться 4.5
1995 Увеличивать 13.2 Увеличивать 13.1 Увеличивать 11.2 Увеличивать 10.0   
1996 Увеличивать 12.1       Увеличивать 6.9 Увеличивать 8.1
1997 Увеличивать 13.9   
1998 Снижаться 6.7 Снижаться 5.7    Снижаться 7.0 Снижаться 2.7 Снижаться 3.2
1999    Снижаться 6.4 Снижаться 9.9 Снижаться 1.9 Снижаться 8.9 Снижаться 7.2 Снижаться 3.2 Снижаться 2.6 Снижаться 1.9
2000 Снижаться 7.1 Снижаться 6.2
2001 Снижаться 7.7 Снижаться 9.1 Снижаться 8.6    Снижаться 5.2   
2002 Увеличивать 8.6 Снижаться 2.6 Снижаться 2.0
2003    Увеличивать 7.7 Увеличивать 12.8 Увеличивать 10.1 Увеличивать 7.6
2004 Увеличивать 11.9 Увеличивать 3.6 Увеличивать 12.3 Увеличивать 5.6 Увеличивать 5.1 Увеличивать 4.5
2005 Снижаться 8.1 Снижаться 6.2 Устойчивый 6.2
2006 Увеличивать 11.7 Увеличивать 13.1 Увеличивать 3.4 Снижаться 4.6 Увеличивать 3.6
2007 Увеличивать 16.5
2008 Увеличивать 9.4    Снижаться 9.6 Снижаться 7.5 Увеличивать 8.0
2009 Увеличивать 10.7 Увеличивать 12.1 Увеличивать 5.7    Увеличивать 13.7 Увеличивать 5.9 Увеличивать 6.4 Увеличивать 12.4 Увеличивать 6.2
2010 Увеличивать 12.1
  
   
2011 Увеличивать 24.2 Увеличивать 17.6 Увеличивать 22.5 Увеличивать 11.2 Увеличивать 8.7 Увеличивать 15.4 Увеличивать 7.1
2012       Снижаться 11.3    Снижаться 5.0 Увеличивать 13.2
2013 Снижаться 8.4 Снижаться 8.6 Снижаться 11.1 Увеличивать 13.7       
2014 Снижаться 10.7 Увеличивать 6.2       Снижаться 5.7 Снижаться 5.7
2015 Снижаться 15.1 Увеличивать 12.3    
2016 Увеличивать 30.3 Снижаться 15.2       Снижаться 4.8 Снижаться 5.3 Снижаться 5.2
2017 Увеличивать 8.9        Снижаться 8.7 Снижаться 6.4     Снижаться 4.0     Снижаться 12.9
2018 Увеличивать 17.6 Увеличивать 19.8    
2019 Увеличивать 20.5 Увеличивать 10.8 Увеличивать 17.4    Увеличивать 8.6 Снижаться 5.2
2020         Увеличивать 24.2        
2021 Увеличивать 14.7 Увеличивать 32.6 Увеличивать 18.9
   
   Увеличивать 6.3 Увеличивать 9.3 Увеличивать 5.9
2022        Увеличивать 14.5 Увеличивать 18.2     Увеличивать 5.0 Увеличивать 18.3
2023 Снижаться 14.4 Снижаться 18.4 Снижаться 11.9
   
Снижаться 14.8         
2024 Снижаться 11.9 подлежит уточнению подлежит уточнению подлежит уточнению
Год Германия
ИЗ
Евросоюз
Евросоюз
Баден-Вюртемберг
ЧБ
Бавария
К
Берлин
БЫТЬ
Бранденбург
ББ
Бремен (штат)
полупансион
Гамбург
ХХ
Гессе
ОН
Нижняя Саксония
В
Мекленбург-Передняя Померания
МВ
Северный Рейн-Вестфалия
СЗ
Рейнланд-Пфальц
РП
Саар
СЛ
Саксония
СН
Саксония-Анхальт
СТ
Земля Шлезвиг-Гольштейн
Ш.Х.
Тюрингия
ТД
Жирным шрифтом обозначен лучший результат на сегодняшний день.
  Присутствует в законодательном органе (в оппозиции)
  Младший партнер коалиции
  Старший партнер коалиции

States (LänderШтаты

[ редактировать ]
Зеленые, Альянс 90 и Альянс 90/Зеленые в правительстве
Длина Штат/Федерация Партнер(ы) по коалиции
1985–1987 Гессе СПД (Кабинет Бёрнера III)
1989–1990 Берлин Альтернативный список демократии и защиты окружающей среды
с СДПГ ( Сенат Момпер )
1990–1994 Нижняя Саксония СПД ( Кабинет Шредера I )
1990–1994 Бранденбург Альянс 90 с СДПГ и СвДП (Кабинет Столпе I)
1991–1999 Гессе СПД (Кабинеты Эйхель I и II)
1991–1995 Бремен СДПГ и СвДП (Сенат Ведемайер III)
1994–1998 Саксония-Анхальт СПД (Кабинет Хеппнера I),
правительство меньшинства при поддержке ПДС
1995–2005 Северный Рейн-Вестфалия СПД (Кабинеты Рау V, Клемент I и II, Штайнбрюк)
1996–2005 Земля Шлезвиг-Гольштейн СПД (шкафы Simonis II и III)
1997–2001 Гамбург СДПГ (Сенатский раунд)
1998–2005 Федеральное правительство СПД (шкафы Шредера I и II )
2001–2002 Берлин СДПГ (Сенат Воверайт I),
правительство меньшинства при поддержке ПДС
2007–2019 Бремен СДПГ (сенаты Бёрнсен II и III и Зилинг)
2008–2010 Гамбург ХДС (сенаты Беуста III и Альхауса)
2009–2012 Саар ХДС и СвДП (кабинеты Мюллера III и Крамп-Карренбауэра)
2010–2017 Северный Рейн-Вестфалия СДПГ (Кабинеты Крафт I (правительство меньшинства с меняющимся большинством) и II)
2011–2016 Баден-Вюртемберг СДПГ ( Кабинет Кречмана I ) ( Зеленые как ведущая партия )
2011–2016 Рейнланд-Пфальц СПД (Кабинеты Бек V и Дрейер I)
2012–2017 Земля Шлезвиг-Гольштейн СДПГ и SSW (Кабинет Альбига)
2013–2017 Нижняя Саксония СПД ( Кабинет Вейля I )
2014–2024 Гессе ХДС ( Кабинет Буффье II , III и Рейна I )
2014–2020 Тюрингия Левые и СДПГ ( Кабинет Рамелова I )
с 2015 года Гамбург СДПГ (сенаты Шольц II, Ченшер I и II )
с 2016 года Баден-Вюртемберг ХДС ( Кабинеты Кречмана II и III ) ( Зеленые как ведущая партия )
с 2016 года Рейнланд-Пфальц СДПГ и СвДП ( кабинеты Дрейера II и III )
2016–2021 Саксония-Анхальт ХДС и СДПГ (Кабинет Хазелофф II)
с 2016 года Берлин СДПГ и левые ( сенаты Мюллер II и Гиффи )
2017–2022 Земля Шлезвиг-Гольштейн ХДС и СвДП ( Кабинет Гюнтера I )
с 2019 года Бремен СДПГ и левые ( Сенат Бовеншульте )
с 2019 года Бранденбург СДПГ и ХДС ( Кабинет Войдке III )
с 2019 года Саксония ХДС и СДПГ ( Кабинет Кречмера II )
с 2020 года Тюрингия Левые и СДПГ ( Кабинет Рамелова II )
с 2021 года Федеральное правительство СДПГ и СвДП ( Кабинет Шольца )
с 2022 года Северный Рейн-Вестфалия ХДС ( Кабинет Вюста II )
с 2022 года Земля Шлезвиг-Гольштейн ХДС ( Кабинет Гюнтера II )
с 2022 года Нижняя Саксония СПД ( Кабинет Вейля III
Представительство Альянса 90/Зеленых на уровне штатов:
  •   В правительстве, главный партнёр по коалиции
  •   В правительстве, второстепенный партнер по коалиции
  •   В оппозиции
  •   Нет мест

Лидерство (1993 – настоящее время)

[ редактировать ]
Лидеры Год
Людгер Фольмер [ de ] Марианна Биртлер 1993–1994
Юрген Триттин Криста Сагар 1994–1996
Гунда Рёстель [ де ] 1996–1998
Антье Радке [ де ] 1998–2000
Фриц Кун Ренате Кюнаст 2000–2001
Клаудия Рот 2001–2002
Рейнхард Бутикофер Анжелика Бир 2002–2004
Клаудия Рот 2004–2008
Джем Оздемир 2008–2013
Симона Питер 2013–2018
Роберт Хабек Анналена Бербок 2018–2022
Омид Нурипур Рикарда Ланг 2022 – настоящее время

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
  1. ^ zeit.de (1 марта 2024 г.). «Зеленые демонстрируют значительный рост членства» (на немецком языке) . Проверено 22 июня 2024 г.
  2. ^ tagesspiegel.de (1 марта 2024 г.). «После сокращения членства в 2023 году: у зеленых зафиксирована самая сильная волна вступления в партию в истории» (на немецком языке) . Проверено 22 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Нордсик, Вольфрам (2017). "Германия" . Партии и выборы в Европе .
  4. ^ «Этапы истории партии ЗЕЛЕНЫХ» . Федеральное агентство гражданского образования . Проверено 2 ноября 2016 г.
  5. ^ tagesschau.de (1 марта 2023 г.). «Так много зеленых, как никогда раньше» » (на немецком языке) . Проверено 1 марта 2023 г.
  6. ^ Хеберер, Ева-Мария (2013). Проституция: экономический взгляд на ее прошлое, настоящее и будущее . Springer Science & Business Media. ISBN  9783658044961 . Проверено 11 марта 2019 г.
  7. ^ Кельберер, Матиас (сентябрь 1998 г.). «Партийная конкуренция, социальные движения и постматериалистические ценности: изучение подъема зеленых партий во Франции и Германии». Современная политика . 4 (3): 299–315. дои : 10.1080/13569779808449970 . ISSN   1356-9775 .
  8. ^ «Немецкий эксперимент, который поместил приемных детей в семью педофилов» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. 16 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  9. ^ Зубрин, Роберт (2012). Торговцы отчаянием: радикальные экологи, криминальные псевдоученые и фатальный культ антигуманизма . Новые книги Атлантиды. ISBN  978-1-59403-476-3 .
  10. ^ Хилтон, Изабель (26 апреля 1994 г.). «Зеленый с дымящимся пистолетом» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  11. ^ Чейз, Джефферсон (12 октября 2016 г.). «Исследование подтверждает, что Штази проникла в «Зеленых»» . Немецкая волна . Проверено 4 сентября 2018 г.
  12. ^ Декер, Маркус (12 октября 2016 г.). «Интерес Штази к зеленым» . Франкфуртер Рундшау (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2018 г.
  13. Торс из SchwuP Der Spiegel , 13/1985.
  14. ^ «Рот хочет поддержать расследование педофилии» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 1 мая 2013 г.
  15. ^ Флейшхауэр, Ян; Мюллер, Анн-Катрин; Пфистер, Рене (2013). «Тени прошлого: связи с педофилами преследуют партию зеленых» . Зеркало .
  16. ^ Лейтхаузер, Йоханнес (11 декабря 2014 г.). «Множество извинений и попытка объяснения» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Берлин . Проверено 4 августа 2015 г.
  17. ^ Уильямс, Кэрол Дж. «Зеленые, Э. Немецкие левые присоединяются к избирательным силам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2017 г.
  18. ^ Брандт, Андреа; Медик, Вейт (17 июня 2010 г.). «План Крафта: Красно-зеленые планируют правительство меньшинства в Северном Рейне-Вестфалии» . Зеркало . Шпигель.де . Проверено 3 июня 2012 г.
  19. ^ Министерство внутренних дел и местного самоуправления земли Северный Рейн-Вестфалия, Департамент. «Законы и постановления – закон земли Северный Рейн-Вестфалия» . nrw.de. Проверено 13 октября 2016 г.
  20. ^ «Грюнер Ортсвербанд Вашингтон: О нас» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года.
  21. ^ Кулиш, Николай (1 сентября 2011 г.). «Зеленые выигрывают в Германии, и мир обращает на это внимание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2011 г.
  22. Тони Чучка и Патрик Донахью (24 сентября 2013 г.), [Холодные объятия Меркель заставляют СДПГ опасаться переговоров по коалиции] Bloomberg News .
  23. ^ Патрик Донахью (11 сентября 2013 г.), Спад зеленых в Германии, снижение шансов СДПГ на смещение Меркель Bloomberg News .
  24. ^ Перейти обратно: а б Юнгйоханн, Арне (2017). «Немецкие зеленые в коалиционных правительствах. Политический анализ» (PDF) . eu.boell.org . Европейский Союз Генриха Бёлля и Зеленый Европейский фонд. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2018 г. Проверено 14 января 2019 г.
  25. ^ Паун, Кармен (7 октября 2017 г.). «Ангела Меркель готова двигаться вперед вместе с Ямайской коалицией» . Политик . Проверено 9 октября 2017 г.
  26. ^ «СвДП отменяет исследования Ямайки» . ежедневные новости. 20 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  27. ^ «Немецкие зеленые выбирают новый руководящий дуэт» . Политик . 27 января 2018 г.
  28. ^ «Выборы в Баварии: немецкие консерваторы теряют интерес» . bbc.com. 14 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  29. ^ «Выборы в Германии: новый удар по Меркель в Гессене» . bbc.com. 28 октября 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Опрос опросов – Германия» . сайт pollofpolls.eu. 15 февраля 2022 г.
  31. ^ «Зеленые растут на фоне тяжелых потерь правящих партий Германии на выборах в ЕС» . 26 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  32. ^ «Зеленые Германии выходят на первое место в опросе, обогнав консерваторов Меркель» . 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  33. ^ «Бранденбург: Дитмар Войдке переизбран премьер-министром: выборы в земле Бранденбург 2019: окончательный результат» . Зеркало онлайн . 20 ноября 2019 г.
  34. ^ «Правительство Саксонии в Кении запечатано» . MDR.de. 20 декабря 2019 г.
  35. ^ «ХДС Меркель добился худшего результата за всю историю выборов в Гамбурге» . Хранитель . Рейтер. 23 февраля 2020 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  36. ^ «Вот как проголосовала Баден-Вюртемберг – текущие результаты» . Дер Шпигель . 15 марта 2021 г.
  37. ^ «Вот как проголосовал Рейнланд-Пфальц – текущие результаты» . Дер Шпигель . 15 марта 2021 г.
  38. ^ «Зелень: Бербок или Хабек – что говорит за кого?» . Франкфуртер Рундшау . 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  39. ^ «Анналена Бербок будет баллотироваться в качестве кандидата на пост канцлера от зеленых» (на немецком языке). Дер Шпигель . 19 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  40. ^ «Немецкие зеленые утверждают кандидатуру Анналены Бербок на пост канцлера» . Немецкая волна . 12 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  41. ^ «Зеленые когда-то были фаворитами перед выборами в Германии, но теперь это не так» . CNBC . 11 августа 2021 г.
  42. ^ «Выборы в Германии: СДПГ добилась значительных успехов против ХДС Меркель» . Немецкая волна . 2 сентября 2021 г.
  43. ^ «Партия зеленых Германии: победа, которая не кажется таковой» . Немецкая волна . 27 сентября 2021 г.
  44. ^ «Зеленые голосуют за коалиционное соглашение с СДПГ и СвДП» . Zeit.de (на немецком языке). 6 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  45. ^ Коннолли, Кейт (24 ноября 2021 г.). «Немецкие партии договорились о коалиционном соглашении о назначении Олафа Шольца канцлером» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2021 г.
  46. ^ Найт, Бен (29 января 2022 г.). «Партия зеленых Германии выбирает новых лидеров в нестабильный момент» . Немецкая волна .
  47. ^ «Рикарда Ланг и Омид Нурипур избраны лидерами немецких зеленых» . Евроньюс . Ассошиэйтед Пресс. 29 января 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Томас Браунингер и Марк Дебус (10 февраля 2021 г.). АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ . «Когда дело касается экономической политики, партия занимает более левую позицию; по социально-политическим вопросам, таким как однополые браки или иммиграция, партия занимает леволиберальную позицию».
  49. Филип, Александру (6 марта 2018 г.). « О новом и радикальном центризме. Архивировано 26 марта 2023 года в Wayback Machine ». Сайт Дарендорфского форума. Проверено 15 января 2018 г.
  50. ^ Герберт Китшельт (2004). «Политико-экономический контекст и партийные стратегии на федеральных выборах в Германии, 1990–2002 гг.» . У Герберта Китшельта; Вольфганг Стрик (ред.). Германия: за пределами стабильного государства . Рутледж. п. 127. ИСБН  978-1-13575-518-8 .
  51. ^ Манфред Г. Шмидт (2002). «Германия: государство большой коалиции» . В Хосепе Коломере (ред.). Политические институты в Европе, 2-е изд . Рутледж. п. 66. ИСБН  978-1-134-49732-4 .
  52. ^ Петр Еличка (2003). «Экологизм в Европе: сравнение Востока и Запада» . В Крисе Рутсе; Говард Дэвис (ред.). Социальные изменения и политическая трансформация: новая Европа? . Рутледж. п. 117. ИСБН  978-1-135-369835- .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и Слоат, Аманда (октябрь 2020 г.). «Новые центристы Германии? Эволюция, политические перспективы и внешняя политика Партии зеленых Германии» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 года.
  54. ^ Перейти обратно: а б Сенем Айдын-Дюзгит (2012). Конструкции европейской идентичности: дебаты и дискурсы о Турции и ЕС . Пэлгрейв Макмиллан. п. 18. ISBN  978-0-230-34838-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ «Немецкий ХДС на грани избрания вызывающей разногласия фигуры вместо Ангелы Меркель» . Хранитель . 13 января 2021 г. Проверено 27 января 2023 г. Сторонники Мерца признают, что вызывающие разногласия взгляды их кандидата могут подтолкнуть либеральных избирателей ХДС в объятия энергичной и центристской партии зеленых Германии.
  56. ^ «Удивительно длинная и мучительная история Италии с избирательной реформой» . Международное обозрение Макгилла . 11 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2023 г. Многочисленные европейские выборы, состоявшиеся в этом году, показывают, насколько важно найти правильную избирательную систему. Крайняя форма пиара в Голландии привела к расколу парламента и, казалось бы, беспощадным переговорам, но безрезультатно. И наоборот, поскольку немецкая система MMP устанавливает 5-процентный порог для парламентского представительства, ожидается, что сентябрьские выборы приведут к созданию стабильной коалиции правых консерваторов, правых сторонников свободного рынка и центристских зеленых.
  57. ^ "Зеленые выдвигают кандидатом на пост канцлера Германии 40-летнюю Анналену Бербок" . Провод чистой энергии . 19 апреля 2021 г. Проверено 13 февраля 2023 г. Немецкие «Зеленые» отказались от радикализма и стали центристской партией.
  58. ^ «Прогнозирование мира в 2021 году» . Файнэншл Таймс . 30 декабря 2020 г. Проверено 13 февраля 2023 г. Возможно, союз с левыми будет более комфортным, но им не хватит большинства. Таким образом, ныне центристские «Зеленые» во главе с харизматичным сопредседателем Робертом Хабеком объединятся с христианскими демократами.
  59. ^ Мюллер-Роммель, Фердинанд (октябрь 1985 г.). «Зеленые в Западной Европе: похожие, но разные» . Международный обзор политической науки . 6 (4): 483–499. дои : 10.1177/019251218500600407 . JSTOR   1601056 . S2CID   154729510 .
  60. ^ «Зеленые – Федеральная программа» (PDF) . Западногерманская партия зеленых. 1980. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2014 года.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Могут ли зеленые и неолиберальная СвДП сосуществовать в коалиции?» . Немецкая волна . 27 сентября 2021 г. Проверено 27 января 2023 г. «Зеленые», по оценке WZB, являются самой центристской из левых партий Германии.
  62. ^ «Бербок – «Это выбор направления» » . stern.de (на немецком языке). 3 сентября 2021 г. . Проверено 21 марта 2023 г.
  63. ^ «Кандидат на пост канцлера от СДПГ в интервью: Олаф Шольц парирует комментарии Мерца по поводу инфляции: «Это явная чушь» » . www.handelsblatt.com (на немецком языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
  64. ^ «Что означают выборы Германии для дебатов о долге страны» . Файнэншл Таймс . 21 сентября 2021 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  65. ^ Курмайер, Николаус Дж. (30 августа 2021 г.). «Дебаты об отказе от угля преследуют немецкие партии накануне выборов» . www.euractiv.com . Проверено 21 марта 2023 г.
  66. ^ «ZEIT ONLINE | Читайте zeit.de с рекламой или с подпиской PUR. Выбор за вами» . www.zeit.de. ​Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Грюль, Филипп (23 марта 2021 г.). «Немецкие зеленые смотрят на центристское голосование с проектом манифеста» . Еврактив .
  68. ^ Гольденберг, Рина (24 сентября 2017 г.). «Партия зеленых Германии: как она развивалась» . Немецкая волна . Проверено 12 апреля 2021 г.
  69. ^ Амтсберг, Луиза (20 июня 2018 г.). «Всемирный день беженцев: отстаивание основных гуманитарных принципов» (на немецком языке). Альянс 90/Зеленые в Бундестаге.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Хёне, Валери (13 апреля 2018 г.). «Анналена Бербок: «Нам нужен радикальный реализм» » (на немецком языке). Зеркало .
  71. ^ Перейти обратно: а б «За европейскую республику» . АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  72. ^ Турау, Йенс (23 ноября 2020 г.). «Немецкая партия зеленых становится мейнстримом» . Немецкая волна . Проверено 12 апреля 2021 г.
  73. ^ «Катарина Шульце, женщина, возглавляющая зеленую волну в Германии» . Файнэншл Таймс . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
  74. ^ Герке, Лаунц (19 апреля 2021 г.). «Анналена Бербок из «Немецких зеленых»: 5 вещей, которые нужно знать» . Политическая Европа .
  75. ^ Перейти обратно: а б Кандидат на пост канцлера Германии от партии «Зеленые» обещает принять жесткие меры по отношению к России и Китаю Reuters , 24 апреля 2021 г.
  76. Эрика Соломон (18 августа 2021 г.), Бербок из Германии заявляет о резком разрыве с эпохой Меркель для Greens Financial Times .
  77. ^ Бжозовский, Александра (7 мая 2021 г.). «Лидер немецких зеленых Бербок сигнализирует о постпацифистском сдвиге во внешней политике» . www.euractiv.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  78. ^ «Растущая Партия зеленых в Германии повторяет многие политики США. Это может пошатнуть планы строительства трубопровода из России» . Вашингтон Пост . 13 мая 2021 г.
  79. ^ «Пока Германия голосует, вот позиция ведущих партий по еврейским вопросам» . Таймс Израиля . 26 сентября 2021 г.
  80. ^ «Европа должна активизировать оборону, - говорит лидер немецких зеленых» . Политик . 30 ноября 2021 г.
  81. ^ «Зеленые Германии обещают отказаться от российского газопровода после выборов» . Рейтер . 19 марта 2021 г.
  82. ^ «Где Зелёные Германии и СвДП согласны, а где нет» . Политик . 30 сентября 2021 г.
  83. ^ « Оппозиционные партии осуждают план обороны Германии с Саудовской Аравией ». Местный . 8 декабря 2016 г.
  84. ^ «Немецкие зеленые прибегают к ядерной атаке из-за призыва возобновить клятвы НАТО» . Политик . 23 января 2021 г.
  85. ^ «Новое правительство Германии обязуется использовать ядерное сдерживание НАТО» . Новости обороны . 24 ноября 2021 г.
  86. ^ «Объяснитель: новое правительство Германии не откажется от ядерных бомб США» . Рейтер . 27 ноября 2021 г.
  87. ^ Кэмпбелл, Лойл; Охтеринг, Леони (2 мая 2023 г.). «Кризис идентичности немецких зеленых» . Ежеквартальный журнал Internationale Politik . Проверено 28 июня 2024 г. Антиядерная идентичность была неотъемлемой частью немецкой партии зеленых с момента ее образования в конце 1970-х годов, а ее главным достижением стал выход Германии из ядерной программы, первоначально запланированный на 2022 год.
  88. ^ МАГАТЭ (2011). «Информационная система энергетических реакторов» .
  89. ^ «Партия зеленых Германии | политическая партия Германии» . 15 декабря 2023 г.
  90. ^ «ГЕРМАНИЯ. В НЕЙ ВСЁ.: Проект программы федеральных выборов 2021 года» (PDF) . Gruene.de . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2021 г.
  91. ^ «Транспортная политика» . АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ (на немецком языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
  92. ^ «Критика предвыборной программы: планы зеленого налога ударили по среднему классу – N24.de» . N24.de (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2016 г.
  93. ^ «Законодательная минимальная заработная плата в Германии» . www.mindest-lohn.org . Проверено 16 декабря 2016 г.
  94. ^ «Звезды сошлись в пользу зеленых Германии» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 11 марта 2020 г.
  95. ^ Питер Ванхюсс, Ахим Геррес, Старение населения в постиндустриальных демократиях: сравнительные исследования политики и политики, Routledge, 94 , 2013
  96. ^ «Пенсионный возраст» . Информация для граждан . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  97. ^ «Защитим арендаторов – остановим рост цен на арендную плату» . Фракция Бундестага «Альянс 90/Зеленые» (на немецком языке). 19 июля 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  98. ^ Кислинг, Тобиас (18 сентября 2021 г.). «Аренда и жилье: партийные программы на федеральных выборах под контролем» . ВАЗ (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2023 г.
  99. ^ Die_Gruenen (27 июля 2021 г.). « Поэтому, чем вы богаче, тем больше налоговых преимуществ вы получаете от ХДС и СвДП, а затем это преподносится как лучшая политика. «Цыплята смеются», — критикует Роберт Хабек и предлагает вместо этого распределять богатство более справедливо . Твиттер . Проверено 22 марта 2023 г.
  100. ^ «Женская политика» . Альянс 90/Федеральная партия зеленых . 1 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  101. ^ «Лесбиянки, геи и сексуальная идентичность» . Альянс 90/Федеральная партия зеленых . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  102. ^ Варнеке, Тилманн (2016). «Требование Партии зеленых: «Расширить защиту убежища для лесбиянок, геев и трансгендеров» » . The Tagesspiegel Online (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2016 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Сирлештов, Антье; Полерс, Энджи (15 декабря 2015 г.). «Депутаты-геи и лесбиянки: политика под радугой» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2016 г.
  104. ^ «Кампания зеленых за легальную марихуану – DW – 20.04.2021» . dw.com . Проверено 22 июня 2023 г.
  105. ^ Уайтинг, Пенни Ф.; Вольф, Роберт Ф.; Дешпанде, Сохан; Ди Нисио, Марчелло; Даффи, Стивен; Эрнандес, Адриан В.; Керентьес, Дж. Кристиан; Ланг, Шона; Миссо, Кейт; Райдер, Стив; Шмидлкофер, Симона (23 июня 2015 г.). «Каннабиноиды для медицинского применения: систематический обзор и метаанализ» . ДЖАМА . 313 (24): 2456–2473. дои : 10.1001/jama.2015.6358 . hdl : 10757/558499 . ISSN   0098-7484 . ПМИД   26103030 . S2CID   205069609 .
  106. ^ «Февраль» 2000 г. «ARD DeutschlandTREND» Nationwide «Опросы и анализы» Infratest dimap» . Infratest-dimap.de. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кляйнерт, Хуберт (1992). Взлет и падение зеленых. Анализ альтернативной партии (на немецком языке). Бонн: Дитц.
  • Яхнов, Иоахим (май – июнь 2013 г.). «Что случилось с немецкими зелеными?» . Новый левый обзор (81). Лондон: 95–117.
  • Франкленд, Э. Джин; Скунмейкер, Дональд (1992). Между протестом и властью: Партия зеленых в Германии . Вествью Пресс.
  • Колинский, Ева (1989): Зеленые в Западной Германии: организация и разработка политики Оксфорд: Берг.
  • Нисида, Макото (2005): Течения среди зеленых (1980–2003): анализ неформально организованных групп внутри зеленых Мюнстер: Лит. ISBN   3-8258-9174-7 , ISBN   978-3-8258-9174-9
  • Пападакис, Элим (2014). Зеленое движение в Западной Германии . Рутледж. ISBN  978-1-317-54029-8 .
  • Рашке, Иоахим (1993): Зеленые: как они стали теми, кем они являются. Кельн: Bund-Verlag.
  • Рашке, Иоахим (2001): Будущее зеленых. Франкфурт-на-Майне / Нью-Йорк: Кампус.
  • Стифель, Андреас (2018): Об успешном провале движения - Альянс 90/Зеленые как политическая партия и социокультурный феномен. Висбаден: VS Springer.
  • Вин, Ханс Иоахим ; Хоффманн, Юрген (1 января 1992 г.). «Зеленые» в начале 1990-х годов. Профиль и недостатки почти сложившейся партии (на немецком языке). Бувье. ISBN  978-3416023627 . LCCN   92233518 . OCLC   586435147 . ОЛ   1346192М .
  • Визенталь, Хельмут (2000): «Профильный кризис и функциональные изменения. Альянс 90/Зеленые на пути к новому самовосприятию», в « Из политики и современной истории» , B5 2000, стр. 22–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a57dbda81ef451978d9f6ee761f6ab7__1722875820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b7/6a57dbda81ef451978d9f6ee761f6ab7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alliance 90/The Greens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)