Незначительная вечеринка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Меньшая партия — это политическая партия , которая играет меньшую (в некоторых случаях гораздо меньшую, даже незначительную по сравнению с ней) роль, чем крупная партия, в политике и выборах страны. Разница между второстепенными и крупными партиями может быть настолько велика, что общее количество членов, пожертвования и кандидаты, которых они могут выдвинуть или привлечь, очень различны. Некоторые из второстепенных партий почти не играют роли в политике страны из-за низкого признания, голосов и пожертвований. Незначительные партии часто получают очень небольшое количество голосов на выборах (вплоть до потери залога за выдвижение кандидата). Метод голосования также может повысить или ухудшить шансы второстепенной партии. Например, при выборах более чем одного члена метод пропорционального представительства может быть выгоден для второстепенной партии, как и распределение предпочтений от одной или обеих основных партий. [ нужна ссылка ]
Незначительная партия, которая следует указаниям/директивам некоторых других крупных партий, называется партией блока или партией-сателлитом.
Австралия
[ редактировать ]Незначительные партии в Австралии во многом обязаны своим успехом методу пропорционального представительства при голосовании в австралийском Сенате и одной палате законодательных собраний большинства штатов . Это позволяет второстепенным партиям получить хотя бы одну квоту в электорате или штате и, таким образом, получить представительство в парламентской палате. Часто второстепенные партии настолько успешно добиваются такого представительства, что способны поддерживать баланс сил в конкретной палате парламента. Некоторыми примерами являются Демократическая лейбористская партия (ДЛП) в 1960-х и начале 1970-х годов, австралийские демократы с конца 1970-х по 2004 год, а в последнее время - австралийские зеленые . [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]Незначительные политические партии в Индонезии обычно называют партай гурем . На первых демократических выборах в Индонезии в 1955 году более дюжины недавно созданных политических партий, участвовавших в выборах, получили всего два места или меньше в Палате представителей . На протяжении большей части президентства Сухарто в выборах участвовали только три политические партии, но после падения Сухарто второстепенные партии вернулись на избирательную сцену Индонезии. Например, на выборах 1999 года из 48 участвовавших политических партий только 20 получили места на национальном уровне. [1] После выборов 2009 года , на выборах в Индонезии был введен парламентский барьер в результате чего количество партий, представленных в национальном парламенте, сократилось до десяти или менее. [2]
Великобритания
[ редактировать ]Использование принципа «первый прошедший пост» в Соединенном Королевстве означает, что в послевоенную эпоху только две партии имели большинство в парламенте: Консервативная партия и Лейбористская партия . Однако сильные регионалистские движения и возможность партий получить голоса в центре или на крайних окраинах политического спектра означают, что второстепенные партии по-прежнему играют значительную и возрастающую роль в британской политике. [3] Либерал -демократы и их предшественники, СДП-Либеральный альянс и Либеральная партия (основная оппозиция Консервативной партии до возникновения Лейбористской партии, формировавшая правительства шесть раз в период с 1859 по 1918 год) получили значительное количество мест и иногда становились королями. (например, во время пактов Lib-Lab и коалиции с консерваторами 2010–2015 годов ) и иногда также классифицируются как крупная партия. [4] Националистическая Шотландская национальная партия и Плед Камру занимают значительное количество мест в своих родных странах, при этом Шотландская национальная партия контролирует 56 из 59 мест в шотландском Вестминстере на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве в 2015 году , а каждое место в Северной Ирландии принадлежит региональной партии. либо республиканская Шинн Фейн и Социал-демократическая и Лейбористская партия , либо юнионистская Ольстерская юнионистская партия и Демократическая юнионистская партия . По состоянию на 2024 год Партия зеленых занимала четыре места, а Партия Брексита , которая была крупнейшей британской партией в Европейском парламенте до выхода из нее из-за Брексита, не имела мест в Палате общин. Сегодня Партия Брексита известна как Reform UK и имеет пять мест. Кроме того, UKIP добился значительной доли голосов, несмотря на отсутствие мест в палате общин. [ нужна ссылка ]
Другие партии, которые занимали места в автономных ассамблеях, Палате общин или Европейском парламенте в 21 веке, включают несектантскую Партию Северо-Ирландского Альянса , крайне правую Британскую Национальную Партию , Независимую Сообщество и Концерн Здравоохранения , ориентированную на здравоохранение , межсообщество Северной Ирландии NI21 , межсообщественная феминистская коалиция женщин Северной Ирландии , Альянс против жесткой экономии « Люди перед прибылью» , левая североирландская юнионистская Прогрессивная юнионистская партия , левая Партия уважения , левая националистическая Шотландская социалистическая партия Пожилые люди интересуются Шотландской партией единства пожилых граждан , а также профсоюзной организацией «Северно-ирландский традиционный юнионистский голос» и Британской юнионистской партией . [ нужна ссылка ]
Вопрос о том, считается ли партия крупной партией, иногда является горячим спором, поскольку «крупные партии» по определению Ofcom имеют право на большее количество партийных политических передач , чем второстепенные. [4] Из-за регионалистского характера многих партий можно быть крупной партией в одной части страны, а не в другой: например, в какой-то момент UKIP официально была главной партией в Англии и Уэльсе, но второстепенной партией в Шотландии. . [4] Ни одна партия материковой Великобритании не считается крупной партией Северной Ирландии. [4]
Незначительная партия также представляет собой особый тип политической партии, зарегистрированной Избирательной комиссией в Великобритании, которая может участвовать только в выборах в приходские и общественные советы в Англии и Уэльсе и имеет меньше требований к отчетности, финансовых и административных требований, чем обычная зарегистрированная политическая партия. [5]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах второстепенные стороны часто называют третьими сторонами . Второстепенные партии в США включают Либертарианскую партию , Партию зеленых , Конституционную партию и другие, которые имеют меньшее влияние, чем основные партии. После Гражданской войны в США (1861–1865) основными партиями были Республиканская партия и Демократическая партия . С 1860 года шесть кандидатов в президенты, помимо республиканцев и демократов, получили более 10% голосов избирателей, хотя одним из них был бывший президент Теодор Рузвельт . [ нужна ссылка ]
Сторонние кандидаты в президенты, 1832–1996 гг. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ниже перечислены сторонние кандидаты, получившие больше, чем исторический средний показатель в 5,6 процента голосов избирателей или хотя бы один голос коллегии выборщиков, трое из которых были бывшими президентами (перейдите по ссылкам для получения дополнительной информации об их пребывании на посту президента). | |||||
Год | Кандидат | Народное голосование % | Голоса выборщиков | Результат на следующих выборах | |
1996 | Реформа | Х. Росс Перо | 8.4 | 0 | Не бежал; поддержал кандидата от республиканской партии Джорджа Буша |
1992 | Независимый | Х. Росс Перо | 18.9 | 0 | Баллотировался как кандидат от Партии реформ |
1980 | Независимый | Джон Б. Андерсон | 6.6 | 0 | Не бежал |
1972 | либертарианец | Джон Хосперс | 0.0 | 1 ( неверный избиратель ) | Не бежал; вместо этого его избранник Роджер Макбрайд был кандидатом от либертарианцев. |
1968 | Американский независимый | Джордж К. Уоллес | 13.5 | 46 | 1972 Кандидат Джон Шмитц получил 1,4 процента голосов избирателей (чуть более миллиона голосов). В том же году Уоллес был застрелен, когда баллотировался от Демократической партии. |
1924 | Прогрессивный | Роберт М. Ла Фоллет | 16.6 | 13 | Вернулся в Республиканскую партию |
1912 | Прогрессивный («Бычий лось») | Теодор Рузвельт | 27.4 | 88 | Вернулся в Республиканскую партию |
1912 | Социалистический | Eugene V. Debs | 6 | 0 | Получил 3,2 процента голосов избирателей. |
1892 | популист | Джеймс Б. Уивер | 8.5 | 22 | Одобренный кандидат от Демократической партии |
1860 | Конституционный Союз | Джон Белл | 12.6 | 39 | Партия распущена |
1860 | Южные демократы | Джон К. Брекинридж | 18.1 | 72 | Партия распущена |
1856 | Американский (« Незнайка ») | Миллард Филлмор | 21.5 | 8 | Партия распущена |
1848 | Свободная почва | Мартин Ван Бюрен | 10.1 | 0 | Набрал 4,9 процента голосов |
1832 | Антимасонский | Уильям Вирт | 7.7 | 7 | Одобренный кандидат от вигов |
выделены проценты Жирным шрифтом , которые на выборах превышают 10%. | |||||
Источник: (Бюро международных информационных программ, 2006 г.). [6] |
Третья сторона
[ редактировать ]В электоральной политике третьей партией является любая партия, борющаяся за голоса, которая не смогла превзойти ни одного из двух своих сильнейших соперников (или, в контексте предстоящих выборов, считается, что это вряд ли удастся). Это различие особенно важно в двухпартийных системах . В любом случае слово «третий» часто используется в переносном смысле, как, например, в слове «третьи лица», где буквальное намерение заключается в «третьей и последующих сторонах». [ нужна ссылка ] Термин «третьи стороны» используется в основном в странах с системой голосования «первым большинством голосов» , поскольку эти системы имеют тенденцию создавать двухпартийную систему , поэтому успешные более мелкие партии редки.
Страны, использующие пропорциональное представительство, дают мало преимуществ двум крупнейшим партиям, поэтому они, как правило, избирают множество партий. Поэтому в этих странах в законодательные органы обычно избираются три, четыре и более политических партий. В таких парламентских системах коалиции часто включают более мелкие партии; поскольку они могут участвовать в коалиционном правительстве, резкого различия с «крупной» партией нет. С другой стороны, в двухпартийных системах только основные партии имеют серьезные шансы сформировать правительство. Аналогичным образом, в президентских системах кандидаты от третьих партий редко избираются президентом.
В некоторых классификациях сторона должна иметь определенный уровень успеха, чтобы считаться третьей стороной. Меньшие партии, которые набирают лишь очень небольшую долю голосов и не имеют мест в законодательном органе, часто называются второстепенными или маргинальными партиями. [ нужна ссылка ]
Парламентские двухпартийные системы
[ редактировать ]У третьих сторон обычно мало шансов сформировать правительство или занять пост главы правительства. Тем не менее, существует множество причин для конкуренции третьих сторон. Возможность национальных выборов означает, что внимание будет обращено на позиции третьих сторон. Более крупные партии могут быть вынуждены реагировать на возникающие проблемы и адаптироваться к ним, и зачастую более крупные партии копируют у них идеи. Большинство третьих партий пытаются заручиться поддержкой, чтобы стать одной из доминирующих партий, как это сделали Лейбористская партия в Великобритании и Новая демократическая партия в Канаде.
В Вестминстерской системе также возможны правительства меньшинств , которые могут дать более мелким партиям силу, непропорциональную их поддержке. Примеры включают Ирландскую парламентскую партию , которая выступала за самоуправление в Ирландии в конце 19 века.
Партии-спорщики также обычно апеллируют к голосам на том основании, что они попытаются изменить систему голосования, чтобы сделать ее более конкурентоспособной для всех партий. [ нужна ссылка ]
Структурные барьеры на пути к власти
[ редактировать ]В некоторых странах, таких как США, партии с низкой вероятностью победы часто сталкиваются с исключением из крупных дебатов и освещения в СМИ, отказом в доступе к избирательным бюллетеням , а также с ограниченным бюджетом предвыборной кампании. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существовало множество «третьих сторон». Крупнейшими с середины 20 века являются Либертарианская партия и Партия зеленых . [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве третьей партией является национальная политическая партия, отличная от консерваторов и лейбористов , имеющая хотя бы одного члена в Палате общин . С 1922 по 2015 год и снова с 2024 года либерал-демократы и их предшественники либералы третьей партией были . В период с 2015 по 2024 год он использовался Шотландской национальной партией . В парламенте Шотландии ШНП была доминирующей парламентской партией, начиная с выборов в парламент Шотландии в 2011 году , при этом консерваторы стали следующей по величине партией, а лейбористы с тех пор стали третьей партией Шотландии. [ нужна ссылка ]
Канада
[ редактировать ]В Канаде Либеральная партия и Консервативная партия являются двумя основными партиями на федеральном уровне. Блок Квебека , Новая демократическая партия и Партия зеленых — крупнейшие второстепенные партии, представленные в Палате общин Канады . Еще 12 партий зарегистрированы в Elections Canada (см. Список федеральных политических партий в Канаде#Зарегистрированные партии ), но не имеют мест в парламенте.
В отличие от партий во многих странах, канадские партии на федеральном уровне часто лишь слабо связаны с партиями на провинциальном уровне. Некоторые партии действуют только на провинциальном уровне, например BC United в Британской Колумбии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матанаси, Петрик (25 января 2017 г.). «Мрачная судьба партии Гюрем в политической истории страны» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Алиев, Мах (22 августа 2023 г.). «Проблемы новых политических партий на выборах 2024 года — страница 4» . Жители Южного Сулавеси (на индонезийском языке) . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Пол Уэбб (2005). «Продолжающееся продвижение мелких партий» . Парламентские дела . 58 (4): 757–775. дои : 10.1093/pa/gsi063 . Архивировано из оригинала 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заявление Ofcom о трансляциях партийных выборов» . ОФКОМ . 16 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Руководство по регистрации и ведению партии» . Избирательная комиссия . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Сторонние кандидаты могут повлиять на президентские выборы в США. Архивировано 15 февраля 2008 г. на сайте Wayback Machine , America.gov, 20 августа 2007 г. (Информация получена из Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http: //usinfo.state.gov. Архивировано 23 декабря 2006 г. в Wayback Machine )