Jump to content

Баланс сил (парламент)

В парламентской политике баланс сил — это ситуация, в которой один или несколько членов парламентской или аналогичной палаты могут своим свободным голосом позволить партии прийти к правительству меньшинства и оставаться в нем . Этот термин также может применяться к членам, занимающим эту должность. Члены, обладающие балансом сил, могут гарантировать свою поддержку правительству, либо присоединившись к нему в коалиционном правительстве , либо заверив, что они проголосуют против любого вотума недоверия правительству или воздержатся при таком голосовании. В обмен на такое обязательство такие члены могут требовать законодательных или политических обязательств от партии, которую они должны поддерживать. Человек или партия также могут поддерживать баланс сил в палате без каких-либо обязательств перед правительством, и в этом случае как правительству, так и оппозиционным группировкам может иногда потребоваться вести переговоры о поддержке этого человека или партии.

Австралия

[ редактировать ]

Палата представителей

[ редактировать ]

На федеральных выборах 1940 года, получивших 74 места в Палате представителей , « Объединённая Австралия / страна» Коалиция получила 36 мест, Лейбористская партия — 32, Некоммунистическая лейбористская партия — 4, и было два независимых кандидата , покинувших «Объединённую Австралию». правительство Роберта Мензиса без большинства в нижней палате. Коалиция продолжала оставаться в правительстве при поддержке двух независимых кандидатов. В следующем году Некоммунистическая Лейбористская партия, отколовшаяся лейбористская фракция, связанная с бывшим Нового Южного Уэльса премьер-министром Джеком Лэнгом , была вновь принята в Лейбористскую партию, а после смещения Мензиса его собственной партией независимые депутаты в парламенте переключились на свою поддержку. Лейбористской партии, что позволило лидеру оппозиции Джону Кертину сформировать правительство меньшинства до его убедительного переизбрания в 1943 году .

После федеральных выборов 2010 года, получивших 150 мест в Палате представителей, и Лейбористская партия, и Либеральная / Национальная коалиция получили по 72 места, при этом был один Зелёный , один депутат был членом Национальной партии Западной Австралии (которая является членом Национальной партии Западной Австралии). не входит в Либеральную/Национальную коалицию) и четыре независимых кандидата. После нескольких недель переговоров премьер-министр Лейбористской партии Джулия Гиллард в конечном итоге сохранила власть после подписания отдельных соглашений о доверии и поставках с зелеными и тремя независимыми кандидатами. Соглашения требовали, чтобы неправительственная партия поддерживала правительство в вотуме недоверия и по законопроектам о поставках в обмен на принятие некоторых законов, таких как создание схемы торговли выбросами в случае «Зеленых» (см. Правительство Гилларда). § Правительство меньшинства ). Правительство лейбористского меньшинства могло управлять страной в течение всего срока полномочий палаты.

Сенат . , который служит верхней палатой страны и контрольной палатой, был создан на основе обеспечения равного представительства меньшим колониям, присоединяющимся к Австралийскому Союзу, как того требует Конституционный закон Австралийского Союза 1900 года [1] [2] В период с 1901 по 1918 год сенаторы избирались по системе «первого после поста» , а с 1918 по 1948 год переход к голосованию в каждом штате как одному электорату по преференциальной системе. В этот период партия большинства в нижней палате также обычно имела подавляющее большинство. в Сенате. [2] С 1949 года сенаторы избираются на основе достижения передаваемой квоты в каждом штате или территории. [2] В последние годы этот метод выборов обычно приводил к многопартийному составу. [3] В первые годы после создания Содружества сенаторы были более склонны голосовать по принципу штата, за некоторыми исключениями. [2]

Сенат имеет право отклонять, изменять или откладывать законопроекты, принятые нижней палатой , тем самым обязывая нынешнее правительство вести переговоры с второстепенными партиями в Сенате (или оппозицией), чтобы принять свое законодательство. Сенат Австралии не может напрямую свергнуть правительство, хотя он может вынести показательный вотум недоверия и имеет право откладывать или блокировать законопроекты о поставках , как это, как известно, произошло во время конституционного кризиса 1975 года , который был частично спровоцирован отсрочкой поставок посредством манипулируемого баланса сил. [1]

По сравнению с другими Вестминстерскими системами , правительства меньшинств гораздо более распространены в Канаде. Во многом это связано с относительно неравномерной электоральной демографией страны, при этом большинство национальных партий полагаются на региональные базы. На протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов парламенты меньшинства были довольно распространены в Канаде и привели к множеству последующих политических компромиссов посредством политического сотрудничества, в основном между Либеральной партией Канады и Новой демократической партией Канады , которое включало Канадский пенсионный план и Всеобщий Здравоохранение во время правления Лестера Б. Пирсона . После выборов 1980 года правительства меньшинств стали менее распространенными в Канаде в течение следующих нескольких десятилетий, но всеобщие выборы 2004 года вернули Канаду правительству меньшинства, а последующие всеобщие выборы 2005–06 и 2008 годов также приведут к появлению правительств меньшинства, но в 2011 году Всеобщие выборы дали консерваторам Стивена Харпера явное большинство в Палате общин впервые после слияния Палаты общин. Прогрессивно-консервативная партия и Канадский альянс .

Однако, несмотря на частое существование правительств меньшинства, коалиции в канадской демократии редки или вообще отсутствуют, особенно в федеральной политике, и особенно в современную эпоху. Заметным исключением стал политический кризис, возникший во время канадского парламентского спора в 2008–2009 годах , в ходе которого три оппозиционные партии попытались сформировать коалиционное правительство, чтобы вытеснить Консервативную партию Канады , которая имела мандат меньшинства в Палате общин . Однако эта коалиция потерпела неудачу из-за генерал-губернатором Мишель Жан приостановки работы парламента до января 2009 года.

На провинциальном уровне, напротив, коалиции управляли парламентами провинций Саскачевана , Манитобы , Онтарио и Британской Колумбии .

Главным образом из-за двухтуровой системы, используемой для парламентских выборов, правительства меньшинства во Франции крайне редки: с 1958 года и создания Пятой республики во Франции на сегодняшний день создано только два подвешенных парламента и четыре администрации меньшинства: в 1988 году с социалистами как самой крупной партией, а в 2022 году с центристской президентской коалицией, которая станет крупнейшим блоком в нижней палате парламента.

1988–1993 1988 выборы в законодательные органы Франции Социалистическая партия (и ее союзники) 275, RPR - UDF 220, Центристский союз 41, Коммунисты 25, Другие 14. Всего мест 577.

Президент Миттеран распустил нижнюю палату после своего переизбрания на пост президента Франции в мае 1988 года: досрочные выборы привели к зависанию парламента, при этом социалисты стали крупнейшей партией, но не смогли набрать абсолютного большинства. И центристы, и коммунисты в конечном итоге сохранили баланс сил, поскольку любой из них мог позволить правительству удержать власть.

Премьер-министр Мишель Рокар , левоцентристский деятель, сформировал новое правительство после парламентских выборов, включив в него независимых правоцентристских министров, чтобы заручиться поддержкой группы Центристского союза. Это позволило ему пройти через раздробленное Национальное собрание , попеременно полагаясь на законодателей-центристов и коммунистов при принятии важных законов.

В 1991 году Рокара сменила Эдит Крессон , первая женщина в истории, возглавившая французское правительство. Крессон сформировала новое правительство меньшинства и, как и Рокар, назначала министров-центристов и временами полагалась на поддержку коммунистов в продвижении закона.

В 1992 году Пьер Береговой был назначен премьер-министром и, как и его предшественник, сформировал администрацию меньшинства, снова включив в кабинет независимых фигур и ведя переговоры с коммунистическими и центристскими законодателями для продвижения своей политики. Менее чем через год своего пребывания в должности Береговой привел социалистов к сокрушительному поражению на выборах в законодательные органы Франции в 1993 году и впоследствии подал в отставку.

За эти пять лет на территории подвешенного парламента было выдвинуто множество вотумов недоверия, и некоторые из них были отклонены с минимальным перевесом. Ближайший вотум недоверия состоялся 27 мая 1992 года: он был внесен правоцентристскими и правыми оппозиционными законодателями по вопросу реформы общей сельскохозяйственной политики , и правительство Берегового выжило с перевесом всего в 3 голоса (286 голосов, что меньше необходимые 289).

2022 – настоящее время Выборы в законодательные органы Франции в 2022 году Ансамбль (центристская президентская коалиция) 245, NUPES (левая коалиция) 131, RN (правые радикалы) 89, LR (правоцентристские и правые) 64, разные левые 22, разные правые 10 , регионалисты 10, другие 6. Всего мест 577.

Парламентские выборы, состоявшиеся менее чем через два месяца после президентских выборов 2022 года , привели к тому, что Макрона центристское правительство потеряло большинство в Национальной ассамблее, в результате чего ему не хватило как минимум 38 голосов до решающего порога в 289 голосов, необходимого для получения большинства в парламенте. Камера. Таким образом, баланс сил сохранялся между правоцентристами и правыми республиканцами (LR) с парламентской группой из 62 депутатов.

21 и 22 июня президент Макрон провел переговоры с лидерами всех партий, представленных в парламенте, от крайне левых до крайне правых, в попытке найти общий язык и, если возможно, обеспечить большинство в нижних слоях парламента. Палата представителей, либо сформировав коалиционное правительство , либо прибегнув к созданию правительства национального единства . Переговоры в конечном итоге провалились, поскольку ни одна оппозиционная партия не выразила заинтересованности в продвижении правительства под руководством Макрона или формировании национального профсоюзного кабинета.

В конце июня премьер-министр Макрона Элизабет Борн , в свою очередь, провела переговоры с лидерами всех оппозиционных групп Национальной ассамблеи, обсуждая возможность коалиционного соглашения или своего рода соглашения о доверии и поставках . Переговоры вновь не принесли сколько-нибудь значимого результата.

4 июля Макрон произвел перестановки в кабинете министров и официально сформировал администрацию меньшинства. Символом этого изменения стало решение премьер-министра не добиваться вотума доверия в нижней палате, как это разрешено Конституцией Франции, поскольку правительство, скорее всего, упадет на такое решение. голосование.

По состоянию на 18 июня 2023 года было отклонено 17 вотумов недоверия правительству Макрона с начала работы 16-го Национального собрания : самое близкое к падению его правительство в парламенте (на сегодняшний день) было 20 марта 2023 года, когда межпартийное заявление о вотуме недоверия правительству Макрона было отклонено. вотум доверия провалился всего с перевесом в 9 голосов, что является самым незначительным перевесом для любого французского правительства с 1992 года. В этом случае, как и в нескольких других с июля 2022 года, именно политика республиканцев воздержания предотвратила крах правительства Макрона. Таким образом, некоторые утверждают, что республиканцев можно рассматривать как гаранта доверия и поддержки исполнительной власти, несмотря на отсутствие официального соглашения.

Тем не менее, именно потому, что официального соглашения с оппозиционными партиями подписано не было, правительству Борна пришлось вести переговоры с оппозиционными группами (в основном с депутатами-республиканцами), чтобы добиться принятия какого-либо значимого закона. Это также объясняет, почему правительство уже неоднократно терпело поражение в парламенте, что является редким явлением в истории Пятой республики. Иногда такая беспрецедентная ситуация подталкивала кабинет министров к использованию специальных конституционных положений (в основном, печально известной конституционной статьи 49.3 ), чтобы выйти из тупика в парламенте или предотвратить провал принятия важных законопроектов (таких как бюджет правительства и социального обеспечения на 2023 год или бюджет социального обеспечения на 2023 год). Законопроект о реформе пенсионной системы 2023 года...).

Новая Зеландия

[ редактировать ]

После внедрения смешанно -пропорциональной (MMP) и многопартийной системы несколько небольших партий обычно сохраняли баланс сил после выборов в Новой Зеландии. После первых выборов MMP в 1996 году третья партия «Новая Зеландия прежде всего » удерживала баланс сил, и формирование нового правительства любой из двух основных партий, Лейбористской и Национальной , зависело от поддержки «Новой Зеландии прежде всего» и «Новой Зеландии прежде всего». ее лидер Уинстон Питерс . [4]

Поскольку в Швеции действует пропорциональное представительство , небольшие партии, находящиеся в центре политики, часто имеют огромное влияние на формирование правительства, например, в избирательных циклах 2014 и 2018 годов , когда первоначальные коалиции не смогли сформировать большинство в риксдаге , а двухпартийные соглашения были заключены в попытках лишить шведских демократов баланса сил, который был очевиден по результатам обоих выборов. В 2018 году социал-демократы заключили пакт с двумя центристскими партиями. [5] Это потребовало от правительства пойти против нескольких ключевых обещаний предвыборной кампании относительно отсутствия снижения налогов для лиц с высокими доходами, поскольку у коалиции не хватает большинства, чтобы остаться в противном случае. Шведские демократы проголосовали за оппозиционные бюджеты после обоих выборов, оставив левому правительству управлять на правых финансовых условиях в первой половине 2015 и 2019 годов. наименьшая партия правящего блока, обычно сохраняющая баланс сил благодаря закрытым выборам. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

Нормальным ответом Великобритании на «подвешенный» или «сбалансированный» парламент является формирование правительства меньшинства. Коалиции или даже официальные соглашения одной партии о поддержке правительства другой партии редки.

1847–1852 Консерваторы 325, Виги и радикалы 292, Ирландская отмена 36, Ирландские конфедераты 2, чартисты 1. Всего мест 656.

Всеобщие выборы в Соединенном Королевстве 1847 года привели к созданию Палаты общин, в которой ни одна группа не имела явного большинства. Кандидаты, называющие себя консерваторами, получили наибольшее количество мест. Однако раскол среди консерваторов между большинством протекционистов во главе с лордом Стэнли и меньшинством свободных торговцев, известным также как пилиты , во главе с бывшим премьер-министром сэром Робертом Пилом , оставил вигов во главе с премьер-министром лордом Джоном. Рассел , в состоянии продолжать оставаться в правительстве.

Группа Irish Repeal получила больше мест, чем на предыдущих всеобщих выборах, а лидер чартистов Фергюс О'Коннор получил единственное место, которое партия когда-либо занимала.

1885–1886 гг. Либералы 319, консерваторы 249, Ирландская парламентская партия 86, другие 16. Всего мест 670.

В результате всеобщих выборов 1885 года в Великобритании не осталось ни одной партии, имеющей большинство в Палате общин. Ирландские националисты во главе с Чарльзом Стюартом Парнеллом имели баланс сил.

Правительство консервативного меньшинства (во главе с маркизом Солсбери ), пришедшее к власти в начале года после того, как парнеллиты и либералы-диссиденты победили либеральное правительство У. Э. Гладстона , улучшило свои позиции на выборах, но недостаточно, чтобы получить большинство. . Во время всеобщих выборов Парнелл призывал ирландских избирателей в Британии голосовать за Тори (т.е. за консерваторов).

Однако, поскольку Гладстон был готов предложить меру самоуправления для Ирландии, против которой выступал Солсбери, Парнелл решил распустить консервативное министерство на заседании нового парламента. Правительство либерального меньшинства пришло к власти в январе 1886 года.

1892–1895 Консервативные и либеральные юнионисты 313, либералы 272, ирландские националисты 81, другие 4. Всего мест 670.

Ситуация была аналогична ситуации в 1885–1886 годах. После всеобщих выборов в Соединенном Королевстве 1892 года , хотя ирландские националисты разделились на фракции сторонников и противников парнеллита, все они по-прежнему предпочитали либералов, выступающих за самоуправление, юнионистам Солсбери, выступающим против самоуправления. Правительство консерваторов потерпело поражение в начале работы в новом парламенте, и Гладстон сформировал новое правительство либерального меньшинства.

1910–1915 Январь 1910 г. Всеобщие выборы в Соединенном Королевстве: либералы 274, консерваторы и либералы-юнионисты 272, ирландские националисты 82, лейбористы 40, другие 2. Всего мест 670.

Декабрь 1910 г. Всеобщие выборы в Соединенном Королевстве: либералы 272, консерваторы и либерал-юнионисты 271, ирландские националисты 84, лейбористы 42, другие 1. Всего мест 670.

Либеральное правительство Его Величества Асквита продолжало оставаться у власти как стабильная администрация меньшинства. Несмотря на напряженность, и ирландцы, и члены Лейбористской партии предпочли либеральное правительство консервативному. Так продолжалось до тех пор, пока Асквит не сформировал коалицию либералов, консерваторов и лейбористов для ведения Первой мировой войны.

1923–1924 1923 Всеобщие выборы в Соединенном Королевстве Консерваторы 258, лейбористы 191, либералы 158, другие 8. Всего мест 615.

Всеобщие выборы 1923 года привели к поражению консервативного правительства Стэнли Болдуина . Лейбористская партия Рамзи Макдональда сформировала правительство меньшинства в январе 1924 года. Хотя партия с балансом сил (Либералы Асквита) оказалась в очень сильной позиции, лидеры лейбористов приняли сознательное решение не достигать какого-либо соглашения с либералами. . Поскольку Либеральная партия не хотела объединять силы с консерваторами и не могла позволить себе быстрые всеобщие выборы, они оказались в неловком положении, когда им приходилось голосовать вместе с правительством по мерам, о которых с ними не консультировались.

Лейбористское правительство в конечном итоге пало, когда в дебатах о предполагаемом политическом вмешательстве в решение о привлечении к ответственности редактора коммунистической газеты Консервативная партия отказалась от своего собственного предложения и проголосовала за либеральное предложение, которое, таким образом, было принято и привело к отставке лейбористского правительства.

1929–1931 1929 Всеобщие выборы в Соединенном Королевстве лейбористы 287, консерваторы 260, либералы 59, другие 9. Всего мест 615.

Ситуация была аналогична ситуации 1923–1924 годов. Однако Лейбористская партия была крупнейшей партией в Палате общин, поэтому либералы (теперь возглавляемые Дэвидом Ллойд Джорджем ) могли воздержаться, не свергнув новое правительство лейбористского меньшинства.

Когда мировая экономическая ситуация ухудшилась, Макдональд провел несколько переговоров с Ллойд Джорджем. Это привело к принятию правительством законопроекта о введении избирательной системы альтернативного голосования в австралийском стиле . Этой мере препятствовали Консервативная партия и политики-диссиденты из Лейбористской партии, и она не стала законом до падения лейбористского правительства. Национальное правительство было сформировано в 1931 году при поддержке части Лейбористской партии, а также лидеров консерваторов и либералов.

Февраль – октябрь 1974 г. Февраль 1974 г. Всеобщие выборы в Соединенном Королевстве. Лейбористы 301, консерваторы 297, либералы 14, другие 23. Всего мест 635.

Эти выборы привели к тому, что консервативное правительство Эдварда Хита потеряло большинство, а Гарольда Вильсона Лейбористская партия получила еще четыре места. Однако никакие две партии (кроме консерваторов и лейбористов) не могли совместно обеспечить большинство в Палате общин. Баланс сил поддерживался совместно либералами и другими ( Плейд Камри и Шотландская национальная партия с членами Северной Ирландии), которые вряд ли будут действовать вместе.

Хит вступил в переговоры с лидером либералов Джереми Торпом . Никакого соглашения достигнуто не было, главным образом потому, что Хит не был готов согласиться на избирательную реформу. Кроме того, либералы не стремились поддерживать правительство, которое только что проиграло выборы (хотя оно и выиграло всенародное голосование с небольшим перевесом). В любом случае, консервативно-либеральная коалиция представляла бы собой правительство меньшинства и нуждалась бы в поддержке Ольстерской юнионистской партии (которая недавно порвала с консерваторами), чтобы получить минимальное большинство мест.

Хит подал в отставку, и Вильсон сформировал правительство меньшинства.

2010–2015 2010 Всеобщие выборы в Великобритании Консерваторы 306, лейбористы 258, либерал-демократы 57, другие 29. Всего мест 650.

Эти выборы привели к тому, что Дэвида Кэмерона Консервативная партия стала крупнейшей партией, не имеющей большинства. Баланс сил поддерживался совместно либерал-демократами и другими ( Партия зеленых , Плед Камру и Шотландская национальная партия с членами из Северной Ирландии), которые вряд ли могли действовать сообща.

Действующий президент Лейбористской партии Гордон Браун и Кэмерон объявили о своем намерении вступить в переговоры с лидером либеральных демократов Ником Клеггом и готовы подписать соглашение, позволяющее сформировать правительство. Заявив перед выборами, что первое слово при формировании правительства должна иметь партия, получившая наибольшее количество мест, Клегг заявил о своем намерении начать переговоры с Консервативной партией. Переговоры между либерал-демократами и лейбористами также проводились, но продолжающееся присутствие Брауна на посту премьер-министра рассматривалось как камень преткновения на пути к формулированию соглашения между лейбористами и либерал-демократами. Таким образом, Браун объявил, что уйдет с поста лидера лейбористов к сентябрю 2010 года. Поскольку лейбористы пытаются сформировать собственное коалиционное правительство, консерваторы пообещали либерал-демократам провести референдум по изменению механизма голосования на систему альтернативного голосования (AV). В ответ Лейбористская партия заявила, что они представят AV, а затем проведут референдум с просьбой одобрить его у общественности.

Однако к 11 мая возможность соглашения между Lib-Lab и лабораторией выглядела маловероятной, поскольку переговоры между консерваторами и либерал-демократами продолжались, и, придя к выводу, что он не сможет сформировать правительство, Гордон Браун объявил о своей отставке вечером того же дня. 11 мая. Кэмерон стал премьер-министром и объявил о намерении сформировать первое со времен Второй мировой войны коалиционное правительство с либерал-демократами. В качестве одного из своих первых шагов Кэмерон назначил Ника Клегга заместителем премьер-министра. Позже в тот же день обе партии совместно опубликовали Коалиционное соглашение консерваторов и либерал-демократов, в котором указаны условия коалиционного соглашения.

  1. ^ Jump up to: а б Фолкнер, Джон (21 мая 2003 г.). «Лейбористский взгляд на реформу Сената» . Публикации, Сенат Австралии . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Эванс, Саймон (2006). «Сенат Австралии» (PDF) . Центр сравнительных конституционных исследований Мельбурнского университета . Проверено 19 июля 2011 г.
  3. ^ «Система правления Австралии» . Об Австралии . Министерство иностранных дел и торговли Австралийского Союза . Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 19 июля 2011 г.
  4. ^ «Внедрение ММП» . Выборы.nz . 2018 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  5. ^ Ведин, Хелена (21 марта 2019 г.). «Соглашение между S, MP, L и C – мы знаем это по пунктам» . Новости SVT (на шведском языке). Телевидение Швеции . Проверено 30 декабря 2019 г.
  • Факты о британских выборах 1832–1999 гг. , Составлено и отредактировано Колином Раллингсом и Майклом Трэшером (Ashgate 2000).
  • Гладстон , Э. Дж. Фейхтвангер (Аллен Лейн, 1975)
  • История Либеральной партии 1895–1970 годов , автор: Рой Дуглас (Сиджвик и Джексон, 1971).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b395acf42d7b97f2eed71db6aa3d8a91__1718807160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/91/b395acf42d7b97f2eed71db6aa3d8a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balance of power (parliament) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)