Jump to content

Условия обслуживания

Условия обслуживания (также известные как условия использования и положения и условия , обычно сокращенно TOS или ToS , ToU или T&C ) — это юридические соглашения между поставщиком услуг и лицом, которое хочет использовать эту услугу. Чтобы использовать предлагаемую услугу, человек должен согласиться соблюдать условия обслуживания. [1] Условия обслуживания также могут быть просто отказом от ответственности , особенно в отношении использования веб-сайтов. Расплывчатые формулировки и длинные предложения, используемые в настоящих условиях обслуживания, вызвали обеспокоенность по поводу конфиденциальности клиентов и во многих отношениях повысили осведомленность общественности.

Использование [ править ]

Соглашение об условиях обслуживания в основном используется в юридических целях компаниями, которые предоставляют программное обеспечение или услуги, такие как веб-браузеры , электронная коммерция, поисковые системы, социальные сети и транспортные услуги.

Законное соглашение об условиях обслуживания имеет юридическую силу и может быть изменено. [2] Компании могут обеспечить соблюдение условий, отказавшись от обслуживания. Клиенты могут обеспечить соблюдение условий, подав иск или арбитражное дело, если они могут доказать, что нарушение условий действительно причинило им вред. Существует повышенный риск потери данных во время корпоративных изменений, включая слияния, продажи, выкупы, сокращения и т. д., когда данные могут быть переданы ненадлежащим образом. [3]

Содержание [ править ]

Соглашение об условиях обслуживания обычно содержит разделы, относящиеся к одной или нескольким из следующих тем:

  • Значения/определения ключевых слов и фраз
  • Права и обязанности пользователя
    • Правильное или ожидаемое использование; определение неправильного использования
    • Ответственность за действия, поведение и поведение в сети
    • Политика конфиденциальности, описывающая использование персональных данных
    • Платежные реквизиты, такие как членские или абонентские взносы и т. д.
    • Политика отказа, описывающая процедуру закрытия учетной записи, если таковая имеется.
    • Иногда содержит арбитражную оговорку, подробно описывающую процесс разрешения споров и ограниченные права на подачу иска в суд.
  • Отказ от ответственности/Ограничение ответственности, разъясняющее юридическую ответственность сайта за ущерб, причиненный пользователями.
  • Уведомление пользователя об изменении условий, если таковое предлагается.

Среди 102 компаний, продающих потребителям генетическое тестирование в 2014 году в медицинских целях, 71 имела общедоступные условия: [4]

  • 57 из 71 имели положения об отказе от ответственности (в том числе 10 об отказе от ответственности за вред, причиненный по собственной халатности)
  • 51 раз позволил компании изменить условия (в том числе 17 без предварительного уведомления)
  • 34 разрешают раскрытие данных при определенных обстоятельствах
  • 31 требуют от потребителей возместить ущерб компании
  • 20 обещают не продавать данные

соглашений на массовое потребительское Среди 260 лицензионных программное обеспечение в 2010 году: [5]

  • 91% отказались от гарантий коммерческой ценности или пригодности для использования или заявили, что все «как есть».
  • 92% отказались от возмещения косвенного, случайного, особого или прогнозируемого ущерба
  • 69% не гарантировали, что программное обеспечение не содержит дефектов или будет работать так, как описано в руководстве.
  • Максимальный размер ущерба 55 % по цене покупки или меньше.
  • 36% заявили, что не гарантируют, что это нарушает права интеллектуальной собственности других лиц.
  • 32% требовали арбитража или конкретного суда
  • 17% требовали от покупателя оплаты юридических счетов производителя (компенсация), но не наоборот.

Среди условий 31 услуги облачных вычислений в январе-июле 2010 года, работающей в Англии: [6]

  • 27 указали закон, который будет использоваться (штат США или другая страна)
  • большинство из них указывают, что потребители могут предъявлять претензии к компании только в определенном городе этой юрисдикции, хотя часто компания может предъявлять претензии к потребителю где угодно.
  • некоторые требуют предъявления исков в течение полугода-двух лет
  • 7 налагают арбитраж, все запрещают незаконное и нежелательное поведение потребителя.
  • 13 могут вносить изменения в условия, просто опубликовав изменения на своем веб-сайте.
  • большинство отказывается от ответственности за конфиденциальность или резервное копирование
  • большинство обещают сохранять данные лишь на короткое время после прекращения обслуживания.
  • мало кто обещает тщательно удалить данные, когда клиент уходит
  • некоторые отслеживают данные клиентов, чтобы обеспечить соблюдение своей политики использования.
  • отказ от всех гарантий и почти от всей ответственности
  • 24 требуют от клиента возместить им ущерб , некоторые возмещают ущерб клиенту
  • некоторые хвалят за плохое обслуживание, 15 обещают «приложить все усилия» и могут приостановить или прекратить работу в любой момент.

Исследователи отмечают, что правила, касающиеся местоположения и временных ограничений, могут быть неисполнимыми для потребителей во многих юрисдикциях, где существует защита прав потребителей , что политика приемлемого использования редко соблюдается, что быстрое удаление опасно, если суд позже признает прекращение неправомерным, что местные законы часто требуют гарантий. (и Великобритания заставила Apple сказать это).

Читабельность [ править ]

Среди 500 наиболее посещаемых веб-сайтов, использующих соглашения о входе в систему, в сентябре 2018 года: [7]

  • В 70% соглашений средняя длина предложений превышала 25 слов (где для удобства чтения потребителям необходимо 25 или меньше).
  • средний балл FRE (Flesch Reading Ease) составил 34 (где более 60 считается читабельным для потребителей)
  • средний балл FK ( Флеша-Кинкейда ) составил 15 лет обучения в школе (498 из 500 имели баллы выше рекомендованного для 8-го класса)

Среди 260 лицензионных соглашений на массовое потребительское программное обеспечение, существовавших как в 2003, так и в 2010 году: [5]

  • медианный и средний балл Флеша составил 33 в оба года, в диапазоне от 14 до 64 в 2003 году и от 15 до 55 в 2010 году (где более 60 считается читабельным для потребителей)
  • среднее количество слов выросло с 1152 до 1354, с диапазоном от 33 до 8406 в 2003 году и со 106 до 13 416 в 2010 году.

Осведомленность общественности [ править ]

Документальный фильм 2013 года под названием «Правила и условия могут применяться» освещал проблемы, связанные с услугами. Его рецензировали 54 профессиональных критика. [8] и получил награду за лучший полнометражный документальный фильм на кинофестивале в Ньюпорт-Бич в 2013 году и за лучший документальный фильм на кинофестивале в долине Сонома в 2013 году. [9]

Clickwrapped.com оценивает 15 компаний по их политике и практике в отношении использования данных пользователей, раскрытия данных пользователей, внесения изменений в условия, закрытия учетных записей пользователей, требования арбитража, штрафования пользователей и ясности.

Условия обслуживания; Didn’t Read — это группа, которая оценивает условия обслуживания и политику конфиденциальности 67 компаний, хотя на их сайте говорится, что рейтинги «устарели». [10] У него также есть надстройки для браузера, которые выставляют рейтинги на веб-сайте рейтингуемой компании. Члены группы оценивают каждое положение в каждом документе с условиями обслуживания, но «один и тот же пункт может иметь разные оценки в зависимости от контекста услуг, к которым он применяется». [11] На вкладке «Услуги» компании перечислены в произвольном порядке с краткими примечаниями по важным положениям каждой компании. В частности, конкуренты не перечислены вместе, чтобы пользователи могли их сравнивать. Ссылка дает более длинные примечания. Обычно это не связано с точной формулировкой компании. На вкладке «Темы» перечислены темы (например, «Личные данные» или «Гарантия») с краткими примечаниями некоторых компаний по аспектам этой темы.

TOSBack.org , поддерживаемый Electronic Frontier Foundation , последовательно перечисляет изменения в терминах и политиках, по 10 на страницу для 160 страниц, или почти 1600 изменений для «многих онлайн-сервисов». [12] Кажется, не существует способа найти все изменения для конкретной компании или даже то, какие компании отслеживались за какой-либо период времени. Он связан с Условиями обслуживания; Не читал, хотя обычно он не содержит оценки последних изменений, перечисленных на TOSBack.org.

Условия предоставления услуг могут быть изменены и различаются от службы к услуге, поэтому существует несколько инициатив по повышению осведомленности общественности путем разъяснения таких различий в терминах, в том числе:

  • Наличие предыдущих условий
  • Аннулирование или прекращение действия учетной записи и/или услуги пользователем
  • Лицензирование авторских прав на пользовательский контент
  • Политика отслеживания данных и возможность отказа
  • Возмещение ущерба или компенсация претензий в отношении аккаунта или контента
  • Уведомление и обратная связь до изменения условий
  • Уведомление о запросах правительства или третьих лиц на предоставление персональных данных
  • Уведомление перед передачей информации в случае слияния или поглощения
  • псевдонима Допуск
  • Читабельность
  • Сохраненные или временные файлы cookie первых и третьих сторон.
  • Прозрачность методов обеспечения безопасности
  • Прозрачность запросов правительства или правоохранительных органов на удаление контента

и судебные иски Критика

АОЛ [ править ]

В 1994 году газета Washington Times сообщила, что America Online (AOL) продавала подробную личную информацию о своих подписчиках специалистам по прямому маркетингу, не уведомляя и не спрашивая своих подписчиков. Эта статья привела к пересмотру условий обслуживания AOL три года спустя.

1 июля 1997 г. AOL опубликовала свои пересмотренные условия обслуживания, вступающие в силу 31 июля 1997 г., без официального уведомления своих пользователей о внесенных изменениях, в первую очередь о новой политике, которая предоставит сторонним деловым партнерам, включая маркетинговую фирму, доступ к телефонным номерам своих членов. За несколько дней до того, как изменения должны были вступить в силу, член AOL проинформировал средства массовой информации об изменениях, и последующее освещение новостей спровоцировало большой приток интернет-трафика на странице AOL, что позволило пользователям отказаться от включения своих имен и номеров в маркетинговые списки. . [1]

Сони [ править ]

В 2011 году Corporation подала в суд на Джорджа Хотца и других участниковfailOverflow Sony . Sony заявила, что Хотц и другие допустили нарушение контракта , нарушив условия обслуживания PlayStation Network и Закон об авторском праве в цифровую эпоху . [13]

Инстаграм [ править ]

17 декабря 2012 года Instagram и Facebook объявили об изменении условий использования, что вызвало широкий резонанс среди пользователей. В спорном пункте говорилось: «Вы соглашаетесь с тем, что компания или другое юридическое лицо может платить нам за отображение вашего имени пользователя, изображения, фотографий (вместе с любыми связанными метаданными ) и/или действий, которые вы предпринимаете в связи с платным или спонсируемым контентом или рекламными акциями. без какой-либо компенсации вам».

Не было очевидной возможности отказаться от измененных условий использования. [14] Этот шаг вызвал резкую критику со стороны защитников конфиденциальности, а также потребителей. Через день Instagram извинился, заявив, что удалит спорные формулировки из своих условий использования. [15] Кевин Систром , соучредитель Instagram, отреагировал на спор, заявив:

При обновлении условий мы намеревались сообщить, что хотим поэкспериментировать с инновационной рекламой, которая кажется уместной в Instagram. Вместо этого многие истолковали, что мы собираемся продать ваши фотографии другим без какой-либо компенсации. Это неправда, и наша ошибка состоит в том, что этот язык сбивает с толку. Чтобы внести ясность: мы не собираемся продавать ваши фотографии. Мы работаем над обновлением формулировок условий, чтобы все было понятно. [16]

Заппос [ править ]

Некоторые условия предоставления услуг сформулированы таким образом, чтобы допускать односторонние изменения, при которых одна сторона может изменить соглашение в любое время без согласия другой стороны. Судебное дело 2012 года по делу Zappos.com, Inc., Судебное разбирательство по делу о нарушении безопасности данных клиентов, постановило, что Zappos.com с одним таким пунктом не имеют исковой силы. условия использования [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корнблюм, Джанет (29 июля 1997 г.). «AOL отказывается от политики новых участников» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. Проверено 24 декабря 2006 г.
  2. ^ «Определение условий обслуживания из энциклопедии журнала PC Magazine» . pcmag.com. 2013 . Проверено 7 января 2013 г.
  3. ^ Дель Пьеро, Джон; Дженнифер Суонтон; Тони Кардин (28 августа 2017 г.). «5 способов защитить вашу интеллектуальную собственность во время корпоративных преобразований» . Новости юридических технологий . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Филлипс, Анделка М. (2015). «Геномная конфиденциальность и прямая передача потребителю генетики: большие потребительские генетические данные — что в этом контракте?». Семинары IEEE по безопасности и конфиденциальности , 2015 г. Сан-Хосе, Калифорния: IEEE. стр. 60–64. дои : 10.1109/SPW.2015.19 . hdl : 2262/77428 . ISBN  9781479999330 . S2CID   14504403 . п
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маротта-Вурглер, Флоренсия и Роберт Тейлор (2013). «Высечено в камне? Изменения и инновации в потребительских договорах стандартной формы» (PDF) . Рабочие документы Нью-Йоркского университета по праву и экономике . 88 : 240–285. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Брэдшоу, Саймон; Миллард, Кристофер; Уолден, Ян (2 сентября 2010 г.). «Контракты на облачные вычисления: сравнение и анализ условий предоставления услуг облачных вычислений» (PDF) . Рочестер, штат Нью-Йорк: Лондонский университет Королевы Марии — Cloud Legal Project.
  7. ^ Бехер, Шмуэль И.; Бенолиэль, Ури (11 января 2019 г.). «Обязанность читать нечитаемое». Рочестер, штат Нью-Йорк. ССНН   3313837 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Могут применяться положения и условия (2013 г.), внешние проверки» . ИМДБ . Проверено 15 марта 2017 г.
  9. ^ «Могут применяться условия использования (2013 г.)» . ИМДБ . Проверено 15 марта 2017 г.
  10. ^ «Условия обслуживания; не читал, домашняя страница» . Проверено 15 марта 2017 г.
  11. ^ «Условия обслуживания; не читал, темы» . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  12. ^ «TOSBack, Условия использования трекера» . Проверено 15 марта 2017 г.
  13. ^ «Sony официально подала в суд на Geohot и Fail0verflow из-за джейлбрейка PS3» . Engadget . Проверено 06 марта 2021 г.
  14. ^ Пепитон, Джулианна (18 декабря 2012 г.). «Instagram теперь может продавать ваши фотографии за рекламу» . CNNMoney . CNN . Проверено 18 декабря 2012 г.
  15. ^ МакКаллах, Деклан; Донна Тэм (18 декабря 2012 г.). «Instagram приносит извинения пользователям: мы не будем продавать ваши фотографии» . Cnet . Проверено 19 декабря 2012 г.
  16. ^ Систром, Кевин (18 декабря 2012 г.). «Спасибо, мы слушаем» . Инстаграм . Инстаграм. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  17. ^ Гольдман, Эрик. «Как пользовательское соглашение Zappos не было выполнено в суде и оставило Zappos юридически незащищенным» . Форбс . Проверено 1 октября 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • [1] Список изменений в условиях и политиках «многих онлайн-сервисов» с июня 2013 г.
  • Условия обслуживания; Не читал инициативу по защите прав пользователей для оценки и маркировки условий веб-сайта и политики конфиденциальности.
  • Clickwrapped Рейтинги политики и практики крупнейших потребительских интернет-компаний
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33dabefca8b18403de697fb0389a1bca__1718606280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ca/33dabefca8b18403de697fb0389a1bca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terms of service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)