Jump to content

Стив Джонсон (художник по спецэффектам)

Стив Джонсон
Джонсон на съезде в Техасе, 2013 г.
Рожденный
Стивен Маркус Джейкобс

( 1960-02-07 ) 7 февраля 1960 г. (64 года)
Национальность Американский
Годы активности 1980 – настоящее время
Известный Спецэффекты
Супруги
( м. 1990; дивизия 1992)
( м. 1999; дивизия 2001)
Веб-сайт www .stevejohnsonfx Отредактируйте это в Викиданных

Стив Джонсон (родился Стивен Маркус Джейкобс ; 7 февраля 1960 г.) [ 1 ] — американский художник по спецэффектам, чья карьера насчитывает более тридцати лет. Его работы появились в более чем 200 фильмах , бесчисленных телевизионных шоу , тематических парках , рекламных роликах и музыкальных клипах . Некоторые из его самых известных творений включают Слимер для «Охотников за привидениями» (1984), инопланетную соблазнительницу Сил для видов (1995), Робина Уильямса робототехнику для «Двухсотлетнего человека» (1999) и Доктора Осьминога руки для «Человека-паука 2 » (2004). ). [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонсон родился в Хьюстоне, штат Техас. В детстве Джонсон смотрел Universal фильмы о монстрах и фильмы «Хаммер» . Эти постановки вдохновили его стать художником по спецэффектам. [ 3 ] Наибольшее влияние на Джонсона оказали Джек Пирс , Дик Смит и Рик Бейкер . Еще учась в средней школе, Джонсон встретил одного из своих кумиров, Рика Бейкера, и показал ему свое портфолио. Бейкер признал талант Джонсона решать проблемы и позже помог ему устроиться на работу к создателю эффектов Робу Боттину . [ 4 ]

Ранняя карьера в кино

[ редактировать ]

Первой работой Джонсона была работа с четырехкратным премии «Оскар» обладателем Грегом Кэнномом в фильме «Галактическая связь» , хотя фильм так и не был выпущен. Затем он работал над «Вой» (1981) и двумя другими фильмами с Робом Боттином. [ 4 ] после чего Рик Бейкер нанял Джонсона в качестве члена команды по спецэффектам грима для Джона Лэндиса блокбастера «Американский оборотень в Лондоне » (1981). [ 5 ] В 1982 году Джонсон работал над Ивана Рейтмана новым проектом « Охотники за привидениями », где создал «Слизняк», основанный на Джоне Белуши и «призраке-библиотекаре». [ 6 ] В 1982 году его и художника по визуальным эффектам Рэндалла Уильяма Кука пригласил Ричард Эдлунд для создания и управления студией спецэффектов макияжа в Boss Films , где они создавали персонажей для таких фильмов, как «Полтергейст 2» (1986), «Ночь страха» (1985) и Большая проблема в Маленьком Китае (1986). [ 7 ]

В 1986 году Джонсон основал собственную компанию по производству эффектов под названием «Steve Johnson's XFX». [ 6 ] Позже он был переименован в Edge FX. В 1989 году Джонсон работал над «Бездной» . [ 8 ] режиссера Джеймса Кэмерона , ставший одним из крупнейших блокбастеров года. Он создал «инопланетных» существ для кульминации фильма.

Для фильма « Виды» 1995 года создатели фильма хотели создать получеловека-полуинопланетянина по имени Сил, который не был бы похож ни на одного из тех, кого раньше видели на экране. Они пригласили художника Х.Р. Гигера для создания существа на бумаге, Ричарда Эдланда для визуальных эффектов захвата движения (форма искусства, которая все еще находилась на ранней стадии), а Джонсона для разработки и создания аниматроники для сцен, которые требовали, чтобы Сил был скорее физическим. чем цифровой. Инопланетная форма Сила должна была иметь как аниматронную версию в полный рост со сменными руками, головами и туловищами, так и резиновый костюм, который могла бы носить актриса Наташа Хенстридж . [ 9 ]

В годы работы в XFX и Edge FX Джонсон также работал над двумя Стивена Кинга мини-сериалами : «Противостояние» (1994). [ 8 ] и «Сияние» (1997), за которые он получил премию «Эмми» . Кроме того, его компания сделала четыре сезона телешоу « Внешние пределы» , три сезона «Звездных врат: SG-1» и в конечном итоге открыла студию в Ванкувере под названием Pacific Effects Group. Он также создавал потрясающие иллюзии в течение нескольких сезонов Крисса Энджела фокусника телешоу Mindfreak . В 2003 году Джонсон написал, спродюсировал и снял короткометражку Everloving , которая была показана в рамках Бруклинского кинофестиваля. [ 10 ]

Резиноголовка

[ редактировать ]

В 2017 году Джонсон опубликовал первый том своей пятитомной серии «Rubberhead», в которой рассказывается о его карьере в области спецэффектов. Первый том получил признание критиков и содержит сотни фотографий за тридцать с лишним лет карьеры Джонсона. В первый том также включено предисловие известного режиссера Джона Лэндиса . [ 11 ]

Инновации

[ редактировать ]

Для фильма «Невинная кровь» (1992) Джонсон придумал контактные линзы , которые могли светиться и менять цвет по команде без цифровых последствий. Это были склеральные линзы, покрытые силиконовым стеклом и скотчем. [ 12 ] так что, когда на них проецировались источники света, например, от цветового круга, цвета отражались обратно к камере. [ 13 ]

Для фильма «Повелитель иллюзий» (1995) мастер ужасов Клайв Баркер потребовал от Джонсона создать органично выглядящее существо с кожей, которое могло бы пульсировать, двигаться и трансформироваться без использования покадровой фотографии или других методов, таких как литье в формы , которые были отраслевыми стандартами. в то время. Таким образом, Джонсон вместе с Биллом Брайаном разработал новую технику создания монстров, в которой использовались пластиковые пакеты, старые контейнеры из-под йогурта, цветная «слизь» из метилцеллюлозы, а в качестве топлива использовалась сила тяжести и жидкость. Эту технику он модифицировал снова и снова, например, для изготовления слизистых щупалец из пластика и слизи для эмбриональных стручков в «Видах» (1995). [ 2 ] [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джонсон был женат на актрисе Линнеи Куигли с 1990 по 1992 год и на Констанс Циммер с 1999 по 2001 год. Во время восьмилетнего перерыва Джонсона в киноиндустрии он провел год, живя в отдаленных джунглях Коста-Рики . [ 3 ] а также живет в Остине , Луизиане и Смоки-Маунтинс . За это время он написал три книги, а его достижения были описаны в нескольких других публикациях. Карьера Джонсона в области эффектов описана в книгах Энтони Тимпоне. [ 15 ] Томас Моравец, [ 16 ] и Рама Венкатасавми. [ 17 ] Джонсон также является преподавателем в Школе персонажей Стэна Уинстона . [ 18 ] 1 мая 2015 года выйдет документальный фильм «Смерть супермена жива»: что случилось? режиссера Джона Шнеппа об отмененном фильме Тима Бертона «Супермен жив» . Джонсон был показан в документальном фильме, поскольку он был главным художником по спецэффектам в фильме, работая в основном над «светящимся» регенерационным костюмом Супермена. [ 19 ] книгу и биографию со спецэффектами под названием Rubberhead: Sex, Drugs and Special FX В 2016 году продвигал на Kickstarter.com . Первый из запланированных 5 томов. [ 20 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Джонсон работал над следующими фильмами: [ 2 ] [ 7 ] [ 26 ] [ 27 ]

  1. ^ Индекс рождаемости в Техасе, 1903-1997 гг . Техас: Департамент здравоохранения штата Техас, номер микрофиши 1960_0008.
  2. ^ Перейти обратно: а б с « Эксклюзив для визажиста: анонс нового магазина Стива Джонсона» . Журнал «Визажист» . Проверено 30 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Наззаро, Джо (18 июля 2011 г.). «Back From the Abyss: Художник по эффектам Стив Джонсон возвращается после шестилетнего отсутствия». № 91, июль/август 2011 г. Журнал «Визажист». стр. 40–41.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Рик Бейкер о создании Человека-волка» . CraveOnline Media . Проверено 7 января 2015 г.
  5. ^ «Интервью Стива Джонсона и Создателя монстров» . Школа Стэна Уинстона по созданию персонажей . Проверено 6 декабря 2014 г. [ нужен лучший источник ]
  6. ^ Перейти обратно: а б «XFX Стива Джонсона» . Бексон Дизайн. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «ПОСРЕДСТВЕННЫЕ НОВОСТИ: Boss Film Studios закрыла свои двери» . Штаб-квартира визуальных эффектов. 1997 год . Проверено 7 января 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шнауфер, Джефф (7 июля 1995 г.). «ФИЛЬМ: Порожденные виды: XFX в Солнечной долине помчался, чтобы создать инопланетянина, который мог бы привлекать и отталкивать зрителей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 декабря 2014 г.
  9. ^ «Создание нового вида» . Архивировано из оригинала 29 марта 1997 года . Проверено 9 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «Вечнолюбящий» . Бруклинский кинофестиваль . Проверено 23 декабря 2014 г.
  11. ^ Джонсон, Стив. «Rubberhead: Секс, наркотики и специальные эффекты». Калифорния: Издательство Монтаук, 2017.
  12. ^ «Эпизод 26: Восторг мастера» . www.soapboxoffice.com . Проверено 13 октября 2016 г.
  13. ^ Бене, Джейсон (25 апреля 2012 г.). «Поздняя ночная классика – Невинная кровь» . Убийственный фильм. Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 7 января 2015 г.
  14. ^ Стив Джонсон, Билл Брайан (исполнители) (2012). Сделай монстра - Технология пластиковых пакетов (DVD). Школа Стэна Уинстона по созданию персонажей. ASIN   B00AID1JCM .
  15. ^ Тимпоне, Энтони. Мужчины, макияж и монстры: голливудские мастера иллюзий и спецэффектов . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1996.
  16. ^ Моравец, Томас. Корчи рожи, играя в Бога: идентичность и искусство трансформационного макияжа . Техас: Техасский университет Press, 2001.
  17. ^ Венкатасавми, Рама (2012). Оцифровка кинематографических визуальных эффектов: взросление Голливуда. Нью-Йорк: Лексингтон Букс. ISBN   0739176218
  18. ^ «Учителя» . Стэн Уинстон . Проверено 31 декабря 2014 г.
  19. ^ « Смерть «Супермена жива»; что случилось?» дебютирует на лондонском Comic Con» . MCM Лондонский Комик Кон. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г.
  20. ^ « RUBBERHEAD: Секс, наркотики и специальные эффекты » . Проверено 5 ноября 2020 г.
  21. ^ Браун, Чарльз Н., изд. (август 1993 г.). «Лауреаты премии Сатурн 1992 года». Локус: Газета в области научной фантастики и фэнтези (ежемесячно). 30,8 (391). Окленд, Калифорния. ISSN   0047-4959 .
  22. ^ «Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США. Дата: 20 октября 1994 г.» . IMDB . Проверено 8 января 2015 г.
  23. ^ «Номинанты и победители 46-й премии «Эмми»» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 30 декабря 2014 г.
  24. ^ «28-е издание. Международный фестиваль фэнтезийных фильмов в Ситжесе (10.07.-14.10.)» . Частный фонд Международный кинофестиваль Каталонии в Ситжесе. Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
  25. ^ «Номинанты и победители 49-й премии «Эмми» в прайм-тайм» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 30 декабря 2014 г.
  26. ^ «Вечнолюбящий» . Бруклинский кинофестиваль . Проверено 23 декабря 2014 г.
  27. ^ Ньютон, Стив (26 февраля 2014 г.). «Ужас в Ванкувере: наблюдаю, как Хелен Шейвер рождает демона в фильме «Полтергейст: Наследие» . Ванкувер Фри Пресс . Проверено 7 января 2015 г.
  28. ^ Эспозито, Джон (1989). «Какое отношение грядущий «Ночной ангел» и «Хэллоуин 5» в следующем октябре имеют друг к другу?» . Журнал «Бойня» . Том. 1, нет. 5. Партнеры HCS. п. 21 . Проверено 22 января 2024 г.
[ редактировать ]

ВНИМАНИЕ, декабрь 2017 г.: Судя по всему, в каталоге Библиотеки Конгресса (LC) (то есть для LCCN ниже) нет работ этого Стива Джонсона, где «Джонсон, Стив, 1960–» и «Джонсон, Стив, 1960, 14 июня». –» — еще двое 1960 года рождения. Этот художник по эффектам — «Джонсон, Стив, 1961–» из WorldCat (внизу), но это еще один человек из LC. каталог.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a3ca4026dd4b300b60ce4c90194a262__1723606260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/62/8a3ca4026dd4b300b60ce4c90194a262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Johnson (special effects artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)