История насилия
История насилия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Автор сценария | Джош Олсон |
На основе | |
Продюсер: | Крис Бендер Джей Си Спинк |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Сушицкий |
Под редакцией | Рональд Сандерс |
Музыка | Говард Шор |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 32 миллиона долларов [5] |
Театральная касса | 61,4 миллиона долларов [5] |
«История насилия» — боевик-триллер 2005 года режиссёра Дэвида Кроненберга по сценарию Джоша Олсона . Это адаптация DC одноименного графического романа 1997 года Джона Вагнера и Винса Локка . В фильме снимались Вигго Мортенсен , Мария Белло , Эд Харрис и Уильям Хёрт . В фильме владелец закусочной становится местным героем после того, как предотвратил попытку ограбления, но ему приходится столкнуться со своими прошлыми врагами, чтобы защитить свою семью.
«История насилия» участвовала в основном конкурсе на Золотую пальмовую ветвь 2005 года и была выпущена ограниченным тиражом в США 23 сентября 2005 года, за которым последовал широкий выпуск 30 сентября 2005 года. Ее часто описывали как один из величайших фильмов 2000-х. Особую похвалу фильм получил за игру актеров, сценарий и атмосферу. Уильям Хёрт был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана , а Олсон был номинирован на лучший адаптированный сценарий . Сам Мортенсен назвал его «одним из лучших фильмов, в которых [он] когда-либо снимался, если не лучшим». [6] Он также примечателен тем, что является одним из последних крупных голливудских фильмов, выпущенных на VHS . [7]
Сюжет
[ редактировать ]Том Столл — владелец закусочной, который живет в вымышленном маленьком городке Милбрук, штат Индиана , с любящей женой Эди, сыном-подростком Джеком и дочерью Сарой. Однажды ночью двое убийц пытаются ограбить ресторан. Когда официантке угрожают, Том ловко убивает обоих грабителей с удивительным мастерством и точностью. Его семья и горожане провозглашают его героем, и этот инцидент сделал его местной знаменитостью. Тома посещает гангстер со шрамами Карл Фогарти, который утверждает, что Том на самом деле профессиональный киллер из Филадельфии по имени Джои Кьюсак, который имел дело с организованной преступностью в Филадельфии. Том категорически отрицает это, но Карл остается настойчивым и начинает преследовать семью Столлов. Под давлением Карла и его вновь обретенной славы отношения Тома с семьей становятся натянутыми.
После ссоры со своим отцом по поводу применения насилия к хулигану в его школе Джек убегает. Его ловит Карл, который с Джеком в качестве заложника идет со своими людьми в дом Столлов и требует, чтобы «Джоуи» вернулся с ними в Филадельфию. После того, как гангстеры освобождают Джека, Том не спешит присоединиться к ним в их машине, поэтому они пытаются заставить его сотрудничать. Том убивает одного из двух приспешников с той же точностью, которую он использовал против грабителей, и серьезно ранит другого, но Карл стреляет в Тома, прежде чем он успевает сделать то же самое с ним. Когда гангстер стоит над Томом, готовясь убить его, Том наконец отбрасывает фасад и признает, что он действительно Джоуи. Однако прежде чем Карл успевает нанести удар, Джек убивает его из семейного дробовика.
В больнице Эди противостоит Тому, утверждая, что, пока он нападал на людей Карла, она увидела «настоящего Джоуи», о котором говорил гангстер. Том шокирует Эди, признавая, что на самом деле он Джои Кьюсак и что он убивал как ради денег, так и ради удовольствия. Он говорит Эди, что сбежал из Филадельфии, чтобы избежать своего жестокого криминального прошлого. Это признание усугубляет напряженность в их браке.
После того, как Том выписывается из больницы, его навещает Сэм, местный шериф. Сэм выражает недоумение по поводу всего, что произошло. Он говорит Тому и Эди, что эти бандиты никогда не пошли бы на такие большие неприятности, если бы не были уверены, что у них правильный человек. Когда Том собирается признаться, Эди лжет Сэму, утверждая, что Том тот, кем он себя называет, и что их семья достаточно пострадала. Не находя слов после того, как Эди расплакалась, Сэм уходит. Затем Эди и Том начинают бить друг друга, и их драка в конечном итоге завершается жестоким сексом на лестнице. После этого Эди и Джек продолжают дистанцироваться от Тома, оставляя его изолированным. Ему звонит его брат, криминальный авторитет Ричи Кьюсак, который также требует его возвращения в Филадельфию, иначе он приедет в Индиану, чтобы найти его. Отправившись на встречу со своим братом, Том узнает, что другие мафиози, которых он обидел в Филадельфии, выместили свое разочарование на Ричи, наказав его финансово и задержав его продвижение в организации. Том предлагает заключить мир, но Ричи приказывает своим людям убить его брата. Тому удается убить большую часть охранников и сбежать. Пока Ричи и его последний приспешник охотятся за ним, Том убивает приспешника, берет его пистолет и противостоит Ричи снаружи; Ошеломленный, Ричи говорит: «Боже, Джоуи», прежде чем Том убивает его одним выстрелом в голову, отвечая: «Боже, Ричи».
Том возвращается домой, где атмосфера напряженная и тихая, пока семья сидит за обеденным столом. Его маленькая дочь в конце концов протягивает ему тарелку. Несколько мгновений спустя его сын предлагает ему общую тарелку с едой, и Эди смотрит на Тома со слезами на глазах.
Бросать
[ редактировать ]- Вигго Мортенсен в роли Джои Кьюсака/Тома Столла
- Мария Белло в роли Эди Столл
- Эд Харрис, как Карл Фогарти
- Уильям Хёрт в роли Ричи Кьюсака
- Эштон Холмс в роли Джека Столла
- Питер МакНил в роли шерифа Сэма Карни
- Стивен Макхэтти в роли Леланда Джонса
- Грег Брайк в роли Билли Орсера
- РД Рид, как Пэт
- Sumela Kay as Judy
- Джерри Куигли, как Мик
- Дебора Дрейкфорд в роли Шарлотты
- Хайди Хейс в роли Сары Столл
- Эйдан Дивайн в роли Чарли Рорка
- Билл Макдональд в роли Фрэнка Маллигана
- Мишель МакКри в роли Дженни Уайет
- Ян Мэтьюз, как Рубен
- Морган Келли, как Бадди
- Кайл Шмид, как Бобби
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на оригинальном графическом романе. Сценарист Джош Олсон с самого начала намеревался использовать оригинальную историю как трамплин для исследования интересующих его тем.
Мортенсен прочитал оригинальную версию сценария Олсона и «был весьма разочарован. Это были 120 с лишним страниц просто хаоса; на самом деле это было бессмысленно». Он согласился сняться в фильме только после встречи с Кроненбергом, который (по словам Мортенсена) переработал сценарий. [8]
Большая часть фильма была снята в Милбруке, Онтарио . Сцена в торговом центре была снята в Тоттенхэме, Онтарио , а кульминационная сцена была снята в историческом особняке Итон Холл , расположенном в Кинг-Сити, Онтарио . [9] Харрисон Форд отказался от роли Тома Столла. [10] Кроненберг заявил: «Я думаю, что редактирование заняло три недели». [11]
Альтернативные версии
[ редактировать ]Американская и европейская версии различаются только в двух сценах боя: в одной Том ломает нос одному из головорезов Фогарти, а в другой он наступает на горло одному из головорезов Ричи Кьюсака. В европейской версии в обеих сценах из жертв жертв течет больше крови. Кроме того, когда Том наступает бандиту на горло, используется более выраженный звуковой эффект дробления костей. [12]
Удаленная сцена, известная как «Сцена 44», представляет собой сцену сна в закусочной, где Фогарти говорит Тому, что убьет его семью и его самого, на что Том отвечает, стреляя в него из дробовика с близкого расстояния. Затем он приближается к искалеченному телу Фогарти, который поднимает пистолет и стреляет в него. В закулисных кадрах Кроненберг выразил опасения по поводу сходства этой сцены с его предыдущей работой. Он даже высказал желание, чтобы Фогарти вытащил пистолет из грудной полости, если бы действие не было слишком похоже на сцену из «Видеодрома» . [13]
Интерпретация
[ редактировать ]Название фильма играет на нескольких уровнях смысла. Кинокритик Роджер Эберт заявил, что Кроненберг указывает на три возможности:
... (1) подозреваемый, неоднократно подвергавшийся насилию; (2) историческое использование насилия как средства разрешения споров и (3) врожденное насилие дарвиновской эволюции, при котором более адаптированные организмы заменяют менее способные справиться с ситуацией. «Я полный дарвинист», — говорит Кроненберг, чей новый фильм во многом посвящен выживанию наиболее приспособленных — любой ценой. [14]
Сам Кроненберг описал фильм как размышление о человеческом теле и его отношении к насилию:
Для меня первым фактом человеческого существования является человеческое тело. Я не атеист, но для меня отвернуться от любого аспекта человеческого тела - это философское предательство. И есть много искусств и религий, вся цель которых — отвернуться от человеческого тела. В своем искусстве я чувствую, что мой мандат — не делать этого. Так что, будь то красивые вещи — часть сексуальности, жестокость или липкость — это всего лишь жидкости организма. Это когда Эллиот в «Звуке смерти» ( так в оригинале ) говорит: «Почему не проводится конкурсов красоты внутренностей тел?» Эта мысль меня беспокоит. Как мы можем испытывать отвращение к собственному телу? Это действительно не имеет никакого человеческого смысла. В этом есть какой-то животный смысл, но нет человеческого смысла, поэтому я всегда обсуждаю это в своих фильмах и в этом фильме в частности. Я никогда не чувствовал, что меня грубо, вульгарно эксплуатировали или делали это просто для того, чтобы привлечь внимание. У него всегда есть цель, которую я могу четко сформулировать. В этом фильме у нас есть аудитория, которая определенно будет аплодировать этим актам насилия, и они это делают, потому что установлено, что эти действия оправданы и временами почти героичны. Но я говорю: «Хорошо, если вы можете аплодировать этому, можете ли вы аплодировать этому?» потому что это результат выстрела в голову. Это нехорошо. И даже если насилие оправдано, последствия насилия точно такие же. Тело не знает, в чем заключалась мораль этого поступка. Поэтому я прошу зрителей посмотреть, смогут ли они вместить весь опыт этого жестокого акта, а не только героический/драматичный. Я говорю: «Вот действительно неприятные последствия для этих мерзких парней, но, тем не менее, последствия очень неприятные». И в этом парадокс и загадка». [15]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму «История насилия» вышел 11 октября 2005 года.
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]Премьера «Истории насилия» состоялась на Каннском кинофестивале 16 мая 2005 года. [16] и был выпущен в США 30 сентября после ограниченного выпуска 23 сентября 2005 года.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм вышел в форматах DVD и VHS 14 марта 2006 года. [17] сообщила Газета Los Angeles Times , что это последний крупный голливудский фильм, выпущенный на VHS . [7]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм начался с ограниченного проката в 14 кинотеатрах и собрал в прокате 515 992 доллара, в среднем 36 856 долларов на кинотеатр. Неделю спустя фильм вышел в широкий прокат в 1340 кинотеатрах и собрал за выходные 8,1 миллиона долларов. За весь прокат фильм собрал 31,5 миллиона долларов в США и в общей сложности 61,4 миллиона долларов по всему миру. [5]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 88% из 216 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,90/10. Консенсус веб-сайта гласит: « История насилия поднимает убедительные и вдумчивые вопросы о природе насилия, одновременно представляя собой возвращение к форме режиссера Дэвида Кроненберга в одной из его наиболее нехарактерных работ». [18] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 82 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [19] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [20]
журнала Rolling Stone Критик Питер Трэверс дал фильму четыре звезды, подчеркнув его «взрывную силу и подрывное остроумие», и похвалил Дэвида Кроненберга как «режиссера мирового класса, находящегося на вершине своей поразительно творческой формы». [21] Entertainment Weekly Рецензент Лиза Шварцбаум поставила фильму пятерку, заключив, что «блестящий фильм Дэвида Кроненберга» был «без сомнения, одним из лучших в году». [22]
Манохла Даргис из The New York Times назвала фильм «умопомрачительным» и отметила «отказ Кроненберга позволить нам предаваться насилию в кино, не заплатив за это». [23] Роджер Эберт также дал фильму положительную рецензию, отметив: « История насилия кажется обманчиво простой, написанная режиссером с причудливой сложностью Кроненберга, но подумайте еще раз. Это фильм не о сюжете, а о персонажах». Он дал ему три с половиной звезды из четырех. [14]
он был признан лучшим фильмом 2005 года По результатам опроса Village Voice Film Poll . [24]
В декабре 2005 года он был включен в Международного кинофестиваля в Торонто . десятку лучших канадских фильмов года по версии [25]
BBC Кинокритик Марк Кермод назвал фильм лучшим 2005 года. [ нужна ссылка ]
Ретроспективные списки
[ редактировать ]Empire назвала этот фильм 448-м величайшим фильмом всех времен. [26]
Французский киножурнал Cahiers du cinéma поставил фильм на пятое место в списке лучших фильмов десятилетия 2000–2009 годов. [27]
В своем списке лучших фильмов десятилетия Питер Трэверс назвал его четвертым, высоко оценив режиссера Дэвида Кроненберга:
Является ли канадский режиссер Дэвид Кроненберг самым незамеченным независимым артистом в кино? Держу пари... Кроненберг знает, что насилие заложено в нашей ДНК. Его фильм показал, как мы тайно жаждем того, что публично осуждаем. Это сильный яд для триллера и настоящий незабываемый Кроненберг. [28]
В 2016 году фильм вошел в число 100 величайших фильмов с 2000 года по результатам опроса международных критиков, проведенного 177 критиками со всего мира. [29]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [30] | Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | номинирован |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | номинирован | |
Награды Американского института кино [31] | 10 лучших фильмов года | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Остина [32] | Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | Выиграл |
Награды Награды сообщества Circuit | Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Лучшая женская роль второго плана | Мария Белло | номинирован | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | Второе место | |
Лучшая операторская работа | Питер Сушицкий | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Говард Шор | номинирован | |
Награды Бельгийской ассоциации кинокритиков [33] | Гран-при | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Награды Бодил [34] | Лучший американский фильм | Выиграл | |
Премия Британской киноакадемии [35] | Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | номинирован |
Каье дю Синема (2005) | 10 лучших фильмов | Дэвид Кроненберг | 2-е место |
Каье дю Синема (2010) | Лучший фильм 2000-х годов | 5 место | |
Каннский кинофестиваль [36] | Золотая пальмовая ветвь | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо [37] | Лучший фильм | 2-е место | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | Выиграл | |
Награды Сезара [38] | Лучший иностранный фильм | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [39] | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | Выиграл | |
Лучший сценарий | Джош Олсон | номинирован | |
Награды "Выбор критиков" [40] | Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | номинирован |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм | 8 место | |
Премии Давида ди Донателло | Лучший иностранный фильм | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Награды Гильдии режиссеров Канады [41] | Выдающийся художественный фильм | Выиграл | |
Выдающаяся режиссура - художественный фильм | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Выдающийся монтаж изображений - художественный фильм | Рональд Сандерс | Выиграл | |
Выдающийся художник-постановщик - художественный фильм | Кэрол Спир | номинирован | |
Выдающийся звуковой монтаж - художественный фильм | Аластер Грей и Майкл О’Фаррелл | Выиграл | |
Премии Эдгара Аллана По [42] | Лучший сценарий к фильму | Джош Олсон (сценарий) ; Джон Вагнер и Винс Локк ( графический роман ) | номинирован |
Награды Империи | Лучший триллер | номинирован | |
Лучший актер | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Премии Французского синдиката кинокритиков | Лучший иностранный фильм | Дэвид Кроненберг | Выиграл |
Золотая кинопремия Дерби [43] | Лучший фильм | Крис Бендер , Дэвид Кроненберг и Джей Си Спинк | номинирован |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | номинирован | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | номинирован | |
Золотой глобус [44] | Лучший фильм – драма | номинирован | |
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Мария Белло | номинирован | |
Награды Золотого Шмоэса [45] | Лучшая актриса второго плана года | Выиграл | |
Премия независимого кино Готэма [46] | Лучшая функция | Дэвид Кроненберг, Крис Бендер и Джей Си Спинк | номинирован |
Награды Голливудского наследия | Писатель года | Джош Олсон | Выиграл |
Награды Международного общества киноманов [47] | 10 лучших фильмов года | 3-е место | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | Второе место | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | Второе место | |
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков [48] | Лучший оригинальный саундтрек к фильму ужасов/триллеру | Говард Шор | Выиграл |
Международная премия онлайн-кино | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован | |
Лучший актер | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | номинирован | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | номинирован | |
Премия итальянского онлайн-кино | Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | номинирован | |
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [49] | Лучшая актриса второго плана | Выиграл | |
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса [50] | Лучший фильм | 5 место | |
Награды Лондонского кружка кинокритиков [51] | Фильм года | номинирован | |
Директор года | Дэвид Кроненберг | номинирован | |
Актер года | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Актриса года | Мария Белло | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [52] | Лучший фильм | Второе место | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Второе место | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | Выиграл | |
Награды Национального совета по обзору [53] | Десять лучших фильмов | 5 место | |
Награды Национального общества кинокритиков [54] | Лучший фильм | 2-е место | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Эд Харрис | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [55] | Лучший фильм | Второе место | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Второе место | |
Лучший актер | Вигго Мортенсен | Второе место | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Северного Техаса | Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | Выиграл |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения [56] | Лучший фильм | Крис Бендер, Дэвид Кроненберг и Джей Си Спинк | номинирован |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | Выиграл | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Рональд Сандерс | номинирован | |
Лучший кастинг | Марк Беннетт и Дейдре Браун | номинирован | |
Лучший кинематографический момент | Сцена на лестнице | номинирован | |
Лучший официальный сайт фильма | номинирован | ||
Награды Общества онлайн-кинокритиков [57] | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Мария Белло | Выиграл | |
Лучший адаптированный сценарий | Джош Олсон | номинирован | |
Лучший монтаж | Рональд Сандерс | номинирован | |
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего | Лучший монтаж | Выиграл | |
Награды Сан-Жорди | Лучший иностранный фильм | Дэвид Кроненберг | Выиграл |
Спутниковые награды (2005) [58] | Лучший фильм – драма | номинирован | |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Лучшая женская роль второго плана в кинофильме (драма) | Мария Белло | номинирован | |
Спутниковые награды (2006) [59] | Выдающийся DVD в целом | номинирован | |
Награды Сатурна [60] | Лучший боевик/приключенческий фильм/триллер | номинирован | |
Лучший актер | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | номинирован | |
Крик Награды | Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Самое героическое выступление | Вигго Мортенсен | номинирован | |
Премия "Черт побери"/"Прыжок со своего места" | Перестрелка в закусочной | номинирован | |
Кинофестиваль SESC | Лучший иностранный фильм (приз зрительских симпатий) | Дэвид Кроненберг | Выиграл |
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков [61] | Лучший фильм | 5 место | |
Награды Ассоциации кинокритиков Сент-Луиса | Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Награды Ассоциации кинокритиков Торонто [62] | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший канадский фильм | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 3-е место | |
Награды сценаристов USC [63] | Джош Олсон (сценарист) ; Джон Вагнер и Винс Локк (авторы) | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта [64] | Лучшая актриса | Мария Белло | Второе место |
Лучший актер второго плана | Уильям Хёрт | номинирован | |
Награды Общества кинокритиков Ванкувера [65] | Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | номинирован |
Опрос о фильмах Village Voice | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучшее исполнение главной роли | Вигго Мортенсен | 7 место | |
Лучшее исполнение второго плана | Мария Белло | Выиграл | |
Эд Харрис | 8 место | ||
Уильям Хёрт | 5 место | ||
Лучший сценарий | Джош Олсон | 3-е место | |
Награды Гильдии писателей Америки [66] | Лучший адаптированный сценарий | номинирован | |
Награды молодых артистов [67] | Лучшая роль в художественном фильме — молодая актриса десяти лет и младше | Хайди Хейс | номинирован |
Индийская адаптация
[ редактировать ]Лео , фильм на индийском тамильском языке 2023 года, написанный и снятый в соавторстве с Локешем Канагараджем , представляет собой адаптацию «Истории насилия» . [68]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История насилия» . Библиотека и архивы Канады . 12 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «История насилия» . Filmportal.de . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «История насилия (2005)» . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «История насилия (2005)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История насилия (2005)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Фестиваль в Марракеше: награда Вигго Мортенсена, восхваление Дэвида Кроненберга» . Голливудский репортер . 8 декабря 2014. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Эра VHS подходит к концу» . Лос-Анджелес Таймс . 22 декабря 2008. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Роби, Тим (14 мая 2014 г.). «Интервью Вигго Мортенсена: Питер Джексон пожертвовал тонкостью ради компьютерной графики» . Телеграф.co.uk . Телеграф. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Toronto Film Studios начинает строительство кино/медиа-комплекса FILMPORT» (Пресс-релиз). Группа компаний CNW. Лента новостей. 6 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г.
- ^ Анастасия, Джордж; МакНоу, Глен (27 сентября 2011 г.). Лучшая книга о гангстерских фильмах: 100 величайших гангстерских фильмов всех времен . Беговой пресс. ISBN 9780762441549 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 179.
- ^ Дополнительный DVD «История насилия : США против европейцев».
- ↑ Дополнительный DVD «История насилия» : сцена 44.
- ^ Jump up to: а б «История насилия» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Микулек, Свен (20 октября 2020 г.). « «История насилия»: превосходное исследование Дэвида Кроненберга основных импульсов, которые движут человечеством» . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года.
- ^ Mathijs 2008 , с. 233.
- ^ Финберг, Дэниел (14 марта 2006 г.). «История насилия» . Утренний звонок. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ « История насилия » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ « История насилия » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 11 мая 2023 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «История насилия, А» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор истории насилия» . Роллинг Стоун . 30 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «История насилия» . Развлекательный еженедельник . 28 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Даргис, Манохла (23 сентября 2005 г.). «Кинообзор — история насилия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ > возьмите опрос 7 кинокритиков , Village Voice. Архивировано 28 января 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Во главе списка: кинематографические достижения Канады» . Национальная почта , 14 декабря 2005 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «ПАЛМАРЕС 2000» [НАГРАДЫ 2000]. Каье дю Синема . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «История насилия (2005)» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2010. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Номинанты и победители 78-й церемонии вручения премии Оскар (2006)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Премия AFI 2005» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Награды Ассоциации кинокритиков Остина 2005 года» . Ассоциация кинокритиков Остина . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Ким Ки Дук, Гран-при UCC» . La Libre Belgique (на французском языке). 9 января 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Арец Бодил-номинерингер – 2006» . Хорошо. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 2006 года» . БАФТА . 2006. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: история насилия» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «4-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо» . Ассоциация кинокритиков Центрального Огайо . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 15 января 2006 г.
- ^ «Церемония Цезаря 2006» . Награды «Сезар» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 2005» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Дэвид Кроненберг получает награды Гильдии режиссеров Канады». Архивировано 29 сентября 2022 года в Wayback Machine . CBC Arts , 15 октября 2006 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Золотая кинопремия Дерби 2005» . Золотое дерби . 7 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «История насилия – Золотой глобус» . ХФПА . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «ЗОЛОТЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ И НОМИНАНТЫ (2005)» . JoBlo.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Победители и номинанты 2005 года» . Премия независимого кино Готэма. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии ICS 2006 г.» . Международное общество киноманов . 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ ИФМКА (2006). «Награды IFMCA 2005» . ИФМКА . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 2000–2009 гг.» . 14 декабря 2013. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Предыдущие победители премии Sierra Award» . lvfcs.org . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Объявлены номинации Лондонского кружка критиков» . Тайм-аут в Лондоне. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года.
- ^ «31-я ежегодная церемония вручения премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 2005 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 2005 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «10-я ежегодная кинопремия (2005)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «9-я ежегодная премия Общества онлайн-кинокритиков (2005)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Спутниковая премия 2005» . Спутниковые награды . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Спутниковая премия 2006» . Спутниковые награды . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Сатурн Награды.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Премия SEFA 2005» . sefca.net . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты прошлых наград» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Награды прошлых сценаристов» . Награды сценаристов Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Награды Ассоциации кинокритиков штата Юта, 2005 год» . Ассоциация кинокритиков штата Юта . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Лауреаты 6-й ежегодной премии VFCC» . Ассоциация кинокритиков штата Юта . 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 7 февраля 2006 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «27-я ежегодная премия молодым артистам» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Абрамс, Саймон. «Обзор фильма Лео и краткое содержание фильма (2023) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроненберг, Дэвид (2006). Дэвид Кроненберг: Интервью с Сержем Грюнбергом . Издательство Плексус. ISBN 0859653765 .
- Матийс, Эрнест (2008). Кино Дэвида Кроненберга: от барона крови до культурного героя . Уолфлауэр Пресс . ISBN 9781905674657 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 2005 года
- Боевик-драма 2005 года
- Боевики-триллеры 2005 года
- Криминальные триллеры 2005 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Канадские фильмы 2000-х годов
- Американские боевики-драмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные триллеры
- Американские драматические фильмы
- Американские гангстерские фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Канадские драматические боевики
- Канадские боевики-триллеры
- Канадские криминальные триллеры
- Канадские драматические фильмы
- Канадские гангстерские фильмы
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы об ирландско-американской культуре
- Фильмы об ирландской мафии
- Фильмы о сиблиубийстве
- Фильмы по мотивам комиксов Vertigo Comics
- Фильмы Дэвида Кроненберга
- Фильмы, написанные Говардом Шором
- Фильмы, действие которых происходит в Индиане
- Фильмы, действие которых происходит в Филадельфии
- Фильмы, снятые в Огайо
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фантастика о братоубийстве
- Ирландско-американская культура в Филадельфии
- Игровые фильмы по комиксам
- Фильмы о кризисе среднего возраста
- Фильмы Нью Лайн Синема