Тело помнит, когда мир раскололся
Тело помнит, когда мир раскололся | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Эль-Майя Хвостовые Перья Кэтлин Хепберн |
Написал | Кэтлин Хепберн Эль-Майя Хвостовые Перья |
Продюсер: | Тайлер Хэган Лори Лозински Алан Р. Миллиган |
В главных ролях | Эль-Майя Хвостовые Перья Вайолет Нельсон |
Кинематография | Норм Ли |
Под редакцией | Кристиан Зибенгерц |
Производство компании | Экспериментальные лесные фильмы Фильмы-нарушители |
Распространено | уровеньФИЛЬМ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Тело помнит, когда мир раскололся ( Квак'вала : Malk'wala'mida uḵwine' le'ołe' yax̱idixa̱nʼs ʼnalax̱ , северные саамы : Ты вернешься в свое сердце , Черноногий : Мы не удовлетворены нашей работой ) – это «Кэтлин Хепберн» — канадский драматический фильм 2019 года, сценарий и режиссёры которого — Элль-Майя Тейлфезерс и Кэтлин Хепберн . [ 1 ]
В центре фильма случайное взаимодействие между двумя женщинами из числа коренного населения с разным жизненным опытом и социально-экономическим положением, Айлой (Эль-Майя Тейлфезерс) и Рози ( Вайолет Нельсон ), когда они преодолевают последствия насилия со стороны интимного партнера . [ 1 ] Большая часть фильма состоит из одного непрерывного длинного кадра .
Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале 2019 года в программе «Поколение». [ 2 ] Премьера фильма в Канаде состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году . [ 3 ] Он был номинирован на шесть премий Canadian Screen Awards , включая «Лучший фильм» , и выиграл три, включая «Лучший режиссер» . [ 4 ] В 2020 году фильм получил кинокритиков Торонто Ассоциации премию Роджерса за лучший канадский фильм , самую престижную кинопремию Канады.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм открывается серией эпизодов, представляющих Рози, молодую женщину кваквакавакв , и Айлу ( «Черноногие и саамы» ). Рози беременна и живет со своим жестоким парнем и его матерью. Айла приходит к врачу, чтобы ему вставили ВМС . После встречи Айла встречает Рози, избитую и босиком под дождем, которая только что сбежала от своего парня, который кричит на нее на улице. Айла, не зная, что делать, предлагает Рози приют в ее соседней квартире.
Оказавшись внутри, Рози сдержанна и не решается отдать одежду сушиться. Переодеваясь в ванной, она крадет бутылку лекарства от тревоги Айлы, а затем и ее бумажник. Рози медленно открывается, рассказывая, что ее недавно исключили из приемной семьи, но остается непреклонной: они не вызывают полицию. Айла настаивает, чтобы они хотя бы нашли женский приют , где Рози могла бы переночевать. В конце концов она соглашается подумать о том, чтобы отправиться в безопасное место .
По дороге Рози становится добродушной и рассказывает таксисту, что они с Айлой - сестры, и что Айла собирается пройти курс реабилитации из-за пьянства, к большому смущению Айлы. Она рассказывает историю смерти их отца, возможно, отражая ее собственную правду. На остановке Рози Айла тайно следует за ней в жилой комплекс и становится свидетелем того, как она меняет лекарство от тревожности на наличные. Вернувшись в такси, Айла тихо противостоит Рози по поводу обмена наркотиками, которая становится враждебной и обвиняет Айлу в том, что она смотрит на нее свысока. Когда они достигают убежища, Айла отказывается идти туда с Рози, пока она не скажет правду. Рози настаивает, что она только продавала, а не использовала, и платит за такси после того, как Айла понимает, что ее бумажник пропал.
Их приветствуют Кэт (Чарли Ханна) и Софи (Барбара Ив Харрис). Айла объясняет, что произошло, а Рози подробно описывает некоторые издевательства над своим парнем, но повторяет, что она не пойдет в полицию, поскольку он находится под залогом, и ее уверенность в том, что они не будут относиться к ней с уважением. Она также не желает присоединяться к своим бабушке и дедушке в Порт-Харди , опасаясь, что ее сочтут молодой матерью-одиночкой. Софи и Кэт предлагают Рози комнату в убежище на столько времени, сколько ей нужно, а также доступ к социальным услугам. Оставшись наедине со своим будущим ребенком в ванной, Рози говорит остальным, что хочет вернуться домой к своему парню, преуменьшая значение жестокого обращения, которым она поделилась ранее, и настаивая на том, что он не будет злиться, если она вернется прямо сейчас. На выходе Софи уверяет расстроенную Айлу, что жертвам насилия необходимо несколько попыток, прежде чем они наберутся смелости оставить своего обидчика, и дает Айле деньги на такси.
Айла и Рози тихо едут обратно в квартиру Рози. Рози спрашивает Айлу, злится ли она на нее. Айла говорит, что это не так, и говорит Рози, что она будет хорошей матерью. Рози говорит, что и Айла тоже. В квартире Айла со слезами на глазах наблюдает, как Рози уходит, прежде чем уехать, когда на Восточный Ванкувер опускается ночь .
Производство
[ редактировать ]Название фильма взято из эссе Билли-Рэя Белкорта . История основана на личном опыте Элль-Майи Тейлфезерс. [ 5 ]
В производстве фильма участвовала программа наставничества молодежи из числа коренных народов, финансируемая через Telus Storyhive, в рамках которой в каждом отделе в качестве подопечных были задействованы 11 молодых кинематографистов из числа коренных народов. [ 6 ] [ 7 ]
Техника перехода в реальном времени
[ редактировать ]Режиссеры изначально планировали, что фильм будет воспроизводиться как один непрерывный кадр в реальном времени, чтобы создать повышенное состояние непосредственности как для актеров, так и для зрителей. Когда оператор Норм Ли предложил снимать на 16-миллиметровую пленку , они столкнулись с ограничением в 11 минут из-за размера 16-миллиметровых киножурналов. Чтобы обойти это, он организовал систему, получившую название «Переход в реальном времени», в которой в запланированные моменты обрезки он передавал использованную камеру ассистенту, а ему давали другую для продолжения съемки; затем два кадра будут объединены при монтаже. Всего в финальном фильме скрыто 12 монтажных точек. Это также позволило редактору Кристиану Зибенгерцу объединить разные кадры, снятые за пять дней съемок. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]После выхода фильм получил признание критиков. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 36 рецензий со средней оценкой 8,3 из 10. Консенсус веб-сайта гласит: « Тело помнит, когда мир раскололся, использует встречу двух незнакомцев как катализатор для вдумчивой драмы, столь же поэтичной, как и ее название». [ 9 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 87 из 100 по мнению 8 критиков. [ 10 ]
Похвалы
[ редактировать ]На TIFF фильм получил почетное упоминание от жюри премии «Лучший канадский фильм» . Впоследствии он был показан на фестивале кино и медиаискусств ImagineNATIVE , где получил награду за лучший драматический фильм. [ 11 ] и на Международном кинофестивале в Ванкувере , где он получил награду за лучший фильм Британской Колумбии и премию начинающего кинорежиссера Британской Колумбии. [ 12 ]
11 декабря фильм был включен в ежегодный список десяти лучших фильмов Канады по версии TIFF . [ 13 ]
На 8-й ежегодной церемонии вручения наград Canadian Screen Awards фильм был номинирован на шесть наград, включая «Лучший фильм» , и выиграл три, включая «Лучший режиссер» . [ 14 ]
В январе 2020 года фильм был назван победителем премии Ванкуверского кружка кинокритиков за лучший канадский фильм . [ 15 ] и кинокритиков Торонто от Ассоциации долларов размере 100 000 премии Роджерса за лучший канадский фильм в . [ 16 ]
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Канадская кинопремия | 28 мая 2020 г. | Лучший фильм | Тайлер Хэган , Лори Лозински | номинирован | [ 14 ] |
Лучший режиссер | Эль-Майя Тэйлфезерс , Кэтлин Хепберн | Выиграл | |||
Лучший оригинальный сценарий | Выиграл | ||||
Лучшая актриса | Вайолет Нельсон | номинирован | |||
Эль-Майя Хвостовые Перья | номинирован | ||||
Лучшая операторская работа | Норм Ли | Выиграл | |||
Фестиваль нового кино | 7–18 октября 2020 г. | Гран-при | Выиграл | [ 17 ] | |
ImagineNATIVE Фестиваль кино и медиаискусства | 22–27 октября 2019 г. | Лучший драматический фильм | Выиграл | [ 11 ] | |
Общество онлайн-кинокритиков | 6 января 2020 г. | Лучшие нетеатральные релизы | Выиграл | [ 18 ] | |
Ассоциация кинокритиков Торонто | 8 декабря 2019 г. | Лучший канадский фильм | Эль-Майя Тейлфезерс, Кэтлин Хепберн | Выиграл | [ 19 ] |
Круг кинокритиков Ванкувера | 16 декабря 2019 г. | Лучший канадский фильм | Выиграл | [ 20 ] [ 15 ] | |
Лучший фильм Британской Колумбии | Выиграл | ||||
Лучший режиссер канадского фильма | Выиграл | ||||
Лучшая женская роль в канадском фильме | Вайолет Нельсон | номинирован | |||
Один, чтобы посмотреть | Эль-Майя Хвостовые Перья | номинирован | |||
Ванкуверский международный кинофестиваль | 24 сентября – 9 октября 2019 г. | Лучший фильм Британской Колумбии | Эль-Майя Тейлфезерс, Кэтлин Хепберн | Выиграл | [ 12 ] |
начинающий кинорежиссер Британской Колумбии | Эль-Майя Хвостовые Перья | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джейсон Асенап (24 июня 2019 г.). «В «Тело помнит, когда мир раскололся» нет счастливого конца » . Новости Высокой страны .
- ^ «Берлинский кинофестиваль: представлены фильмы секции первого поколения» . Разнообразие . 19 сентября 2018 г.
- ^ Питер Хауэлл (31 июля 2019 г.). «Фильмы коренных народов привлекают внимание Канады на TIFF 2019» . Торонто Стар .
- ^ «Кинокритики Торонто награждают фильмом «Тело помнит, когда мир раскололся» — CityNews Toronto» . Торонто.citynews.ca . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Салливан, Роберт (5 декабря 2019 г.). «В фильме «Тело помнит, когда мир раскололся» две женщины борются с травмой и прошлым» . Мода . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Акино, Тара (25 ноября 2019 г.). «Пропаганда в действии: как фильм стал программой наставничества для молодежи коренных народов (вопросы и ответы)» . Освободите работу . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Тело помнит, когда мир раскололся из-за Эль-Майи Тейлфезерс и Кэтлин Хепберн начала съемки» . Что снимается? . 29 марта 2018 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Ли, Норм (октябрь 2019 г.). «Длинный взгляд: Норм Ли, csc (вопросы и ответы)» (PDF) . Канадский кинооператор . 11 (5): 23.
- ^ «Тело помнит, когда мир раскололся» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Тело помнит, когда мир раскололся» . Метакритик . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таунсенд, Келли (28 октября 2019 г.). «imagineNATIVE Awards «Тело помнит», мы выстоим» . Воспроизведение .
- ^ Перейти обратно: а б Таунсенд, Келли (9 октября 2019 г.). « Тело помнит» получило две награды в номинации «BC Spotlight» VIFF . Воспроизведение . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Уилнер, Норман (11 декабря 2019 г.). «TIFF объявляет 10 лучших канадских фильмов 2019 года» . Сейчас .
- ^ Перейти обратно: а б Вилнер, Норман (18 февраля 2020 г.). «Écrans canadiens: Song of Names, The Twentieth Century et Antigone en tête des nominations» . Ici Radio-Канада .
- ^ Перейти обратно: а б «Награда кинокритиков Ванкувера «Тело помнит, когда мир раскололся » . Новости Три-Сити . 7 января 2020 г.
- ^ «Кинокритики Торонто награждают фильмом «Тело помнит, когда мир раскололся» . 660 Новости . 9 января 2020 г.
- ^ Малик, Лорен (21 октября 2019 г.). «Коротко: «Тело помнит», «Двадцатый век» получил награды» . Воспроизведение . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Награды 2019 (23-я ежегодная церемония)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 23 декабря 2019 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Кинокритики Торонто награждают фильмом «Тело помнит, когда мир раскололся » . Канадская пресса . 9 января 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Объявлены номинанты 2020 года» . Ванкуверский кружок кинокритиков . декабрь 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2019 года
- Канадские драматические фильмы
- Фильмы режиссера Эль-Майи Тэйлфезерс
- Фильмы Кэтлин Хепберн
- Фильмы о первых нациях
- драматические фильмы 2019 года
- Фильмы, действие которых происходит в Ванкувере
- Фильмы, снятые в Ванкувере
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Канадские фильмы 2010-х годов