Роберт Манн (офицер Королевского флота)
Роберт Манн | |
---|---|
Рожденный | около 1748 г. Лондон |
Умер | 20 сентября 1813 г. |
Верность | Великобритания Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | ? – 1813 |
Классифицировать | Адмирал Красных |
Команды | HMS Зефир ГМС Тревога HMS Цербер HMS Сципион HMS Бедфорд |
Битвы/войны |
Роберт Манн (ок. 1748 – 20 сентября 1813) был офицером Королевского флота . Он служил во время американской войны за независимость и французских революционных войн , в конечном итоге дослужившись до звания красного адмирала .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Манн родился в семье военнослужащего. Его отец, Роберт Манн-старший, был капитаном военно-морского флота. Он был смертельно ранен, командуя HMS Milford во время захвата французского капера Gloire 7 марта 1762 года во время Семилетней войны . Его сын, младший Роберт Манн, родился в 1745 году и был крещен в Уондсворте 18 июля 1745 года. (Эту дату подтверждает его могила в Милфорд-он-Си, где указано, что на момент его смерти в 1813 году ему было 68 лет. ) Он начал военно-морскую карьеру и был произведен в лейтенанты 26 мая 1768 года, получив ранение в шею из мушкета. мяч в бою, когда его отец был убит. На могиле указано, что его имя - Ман, а не Манн, и что вся его переписка, как и переписка его отца, использовала одно и то же написание. [ 1 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]24 июня 1776 года, во время американской войны за независимость, Манн получил звание командира и получил свое первое командование — 10-пушечный HMS Zephyr . 30 мая 1777 года Манн получил звание пост-капитана , а в октябре того же года был назначен командиром 32-пушечного HMS Alarm , где он оставался до апреля 1779 года.
В следующий раз Манн принял на себя командование 32-пушечным HMS Cerberus в июле 1779 года. В 1780 году Манн присоединился к испанскому флоту, состоящему из двенадцати линейных парусов и нескольких фрегатов под командованием дона Джозефа Солано . Он следил за испанцами в течение нескольких дней, передав первые разведывательные донесения адмиралу сэру Джорджу Родни , которого он нашел на якоре на Барбадосе. [ 2 ] 25 февраля 1781 года, путешествуя в двадцати лигах от мыса Финистерре , он захватил испанский 28-пушечный фрегат Гранья под командованием дона Николаса де Медины. [ 3 ] Гранья была в месяце от Феррола, но ничего не захватила. В бою с «Цербером» она потеряла своего первого лейтенанта, шесть человек убитыми и семнадцать ранеными из своего экипажа из 166 человек. Испанские офицеры сражались, сколько могли, но солдаты их покинули. Капитан Манн, напротив, был очень доволен поведением офицеров и солдат «Цербера » , только двое из которых были ранены. [ 4 ] С октября 1782 года и до конца войны он командовал 64-пушечным HMS Scipio .
Годы мира
[ редактировать ]С июня 1787 по апрель 1791 года Манн командовал 74-пушечным HMS Bedford .
Французские революционные войны
[ редактировать ]Манн вернулся, чтобы принять командование Бедфордом в январе 1793 года, оставаясь там до конца 1794 года и участвуя в рейде на Геную . 4 июля 1794 года он был произведен в контр-адмиралы и поднял свой флаг на борту 74-пушечного HMS Defense . Вскоре он перенес свой флаг на 74-пушечный HMS Cumberland и отплыл из Портсмута в марте 1795 года через Гибралтарский пролив , чтобы усилить Средиземноморский флот под командованием адмирала сэра Уильяма Хотэма у восточного побережья Менорки . Манн был произведен в контр-адмиралы белых 1 июня 1795 года. После непродолжительного плавания британцы 29 июня бросили якорь в заливе Сан-Фьоренцо и переоборудовали свои корабли. Манн перенес свой флаг на 100-пушечный HMS Victory 7 июля и принял участие в битве при Йерских островах 13 июля 1795 года. «Виктори» понесла значительные повреждения: ее корпус и большая часть такелажа были отстрелены. В декабре 1795 года он передал свой флаг 98-пушечному HMS Windsor Castle. В 1796 году ему было поручено командовать отдельной эскадрой, и он отплыл в Гибралтар с семью кораблями для наблюдения за французским флотом, стоящим на якоре в Кадисе под командованием адмирала Жозефа де Ришери .
Он оставался там в течение месяца, прежде чем отправиться в Тулон с припасами для адмирала сэра Джона Джервиса блокирующего флота . С вступлением Испании в войну большой испанский флот из двадцати линейных кораблей в качестве эскорта французов, планировавших атаковать Ньюфаундленд уже отплыл . Возвращаясь в Гибралтар 1 октября, эскадра Манна в сопровождении трех транспортов и брига заметила испанский флот под командованием дона Хуана де Лангара в юго-восточном квартале. В 11 часов вечера, благодаря восточному ветру, испанцы поднялись и захватили торговый бриг и один из транспортов, но Манну и его семи линейным кораблям удалось уйти в залив Розия , недалеко от мола в Гибралтаре. [ 5 ] [ 6 ] Затем Манн провел совещание со своими капитанами и решил не возвращаться в Средиземное море, а вместо этого плыть с конвоем на север, а затем на некоторое время отправиться в круиз у мыса Финистерре. Поскольку его корабли были в плохом состоянии после длительного пребывания в море, Манн затем вернулся в Англию для ремонта. У Манна не было полномочий принимать это решение, и это привело Джервиса в ярость, который обвинил его в том, что он поставил под угрозу британскую стратегию и заставил временно уйти из Средиземного моря.
Манну было приказано поднять свой флаг, и он больше никогда не получал активного командования. Его продолжали продвигать по службе в соответствии со старшинством: он стал вице-адмиралом белых 14 февраля 1799 года, вице-адмиралом красных одновременно с адмиралом синих 23 апреля 1804 года, адмиралом белых 28 апреля 1808 года и, наконец, адмирал красных 12 августа 1812 года. Он был назначен одним из лордов-комиссаров Адмиралтейства в 1798. Он умер 20 сентября 1813 года.
Традиционный взгляд на Манна теперь вытеснен. Реальность ситуации Манна у Кадиса такова, что несчастье привело к несчастью: его цель – французская эскадра под командованием Ришери – вышла, но в сопровождении большого и уже не нейтрального испанского флота. Из-за нехватки припасов и неспособности воссоединиться с Джервисом и Средиземноморским флотом, а также с невыполненными обещаниями поддержки из дома, он вернулся в Англию. Его действия были неправильно поняты Нельсоном (который в остальном высоко ценил его) и подхвачены Джервисом (вынужденным покинуть Средиземное море из-за отсутствия подходящей базы), жаждущим найти козла отпущения. Более спокойные умы преобладали в Адмиралтействе, где он был назначен лордом-комиссаром, что едва ли было подходящей ролью для человека, чья карьера закончилась позорно. Действительно, его карьера, как и многих других, закончилась только тогда, когда после падения Питта в 1801 году Джервис был назначен Первым лордом Адмиралтейства. мода – по его желанию – в Милфорде. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дафна Остин и Барри Джолли: «Адмирал Роберт Мэн: потомок военно-морской династии» Периодический журнал Общества исторических рекордов Милфорд-он-Си NS 6 2019
- ^ Исаак Шомберг: Военно-морская хронология: или Историческое резюме военно-морского и морского флота, Том. 2. 1802 год.
- ^ «№12168» . Лондонская газета . 6 марта 1781 г. с. 2.
- ^ Роберт Битсон: Военно-морские и военные мемуары Великобритании, с 1727 по 1783 год. Том 5
- ^ Уильям Джеймс: Военно-морская история Великобритании, из объявления войны Францией, Том I, 1837, стр.311.
- ^ Журнал United Service, Vol. 43, Артур Уильям Алсагер Поллок. (1843)
- ↑ Барри Джолли: «Хороший человек во всех смыслах этого слова: репутация адмирала Роберта Мэна» в The Mariner's Mirror, Международный ежеквартальный журнал Общества морских исследований, май 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Петтигрю, Томас Джозеф (1849). Мемуары из жизни вице-адмирала лорда-виконта Нельсона .