Jump to content

Джон Фрэнсис Риго

Джон Фрэнсис Риго Джорджа Дэнса (1793)

Джон Фрэнсис Риго Р.А. восемнадцатого века (18 мая 1742 - 6 декабря 1810) был историческим , портретным и декоративным художником . Французского происхождения, он родился в Турине и большую часть своей карьеры провел в Англии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Риго родился в Турине 18 мая 1742 года и крестился 9 сентября. Он был вторым сыном Джеймса Дютиля или Риго и Жанны Франсуазы Гироде. Его отец происходил из семьи купцов -протестантов ; его дед Жак Дютиль бежал из Лиона в Женеву со своей семьей после отмены Нантского эдикта . Жак умер во время путешествия, и его вдова взяла девичью фамилию Риго, под которой стала известна семья. [ 1 ] У Джона был брат Жак Этьен Риго, родившийся 16 января 1741 года и умерший 7 марта 1767 года в Турине. [ 2 ]

Продемонстрировав художественные способности, Риго учился у Клаудио Франческо Бомонта Туринского, исторического художника короля Сардинии . Он покинул Бомонт, чтобы путешествовать по Италии и изучать живопись во Флоренции и Болонье , где он стал членом Академии Клементины в 1766 году. Затем он отправился в Рим , но был вынужден вернуться домой по семейным обстоятельствам. В январе 1768 года он снова отправился в путь, на этот раз в Пьяченцу , Парму , Болонью, а затем снова в Рим. Он поселился там и изучал искусство города, особенно старых мастеров , и участвовал в школах рисования с натуры. Там он создал то, что Национальный биографический словарь описывает как «одну из своих самых важных работ»: «Геркулес, отдыхающий от своих подвигов ». [ 1 ] Находясь в Риме, Риго подружился со шведским скульптором Йоханом Тобиасом Сергелем и ирландским художником Джеймсом Барри . [ 1 ]

В апреле 1770 года он и Барри вместе отправились во Флоренцию, Болонью и Турин. Затем Риго провел короткое время в Париже , а затем уехал в Лондон в декабре 1771 года. Он выставил своего Геркулеса в Королевской академии в 1772 году и в том же году был избран членом Академии. [ 1 ] Также в 1772 году он поселился у мистера Лютера на Фрит-стрит, 20 (ныне № 25), Сохо. [ 3 ]

В то время как Риго постоянно выставлял картины в Королевской академии, показав там в общей сложности 155 работ в период с 1772 по 1815 год. [ 4 ] - «его самым прибыльным и увлекательным занятием была декоративная роспись для городских и загородных домов знати, включая лорда Гауэра , лорда Сефтона и графа Эйлсфорда ». [ 1 ] Некоторые из его экспонатов в Академии представляли собой этюды потолочной росписи, а в 1797 году он показал три работы, описанные как «образцы фресковой живописи на портлендском камне ». [ 5 ] Архитектор Уильям Чемберс предложил ему работу в Лондоне в Мельбурн-хаусе на Пикадилли (1772 и 1774 гг.) и в Сомерсет-хаусе (1780 г.). Он также помог украсить зал общего совета Ратуши в Лондоне (1794 г.) и Тринити-хауса (1796 г.). Согласно « Национальному биографическому словарю », все эти произведения были «выполнены в модном итальянском стиле Дж.Б. Чиприани и Бьяджо Ребекки , представляя собой по большей части классические фигуры и имитации барельефов». [ 1 ] Его работы в Ратуше , представляющие «Провидение», «Невинность», «Мудрость» и «Счастье», были написаны на средства олдермена Джона Бойделла . [ 6 ] Они просуществовали недолго: в путеводителе по зданию, изданном в 1819 году, было записано, что «эти картины никогда не высыхали полностью и не чернели. Их больше нет...» [ 6 ]

Иоганн Рейнхольд Форстер и Георг Форстер на Таити , картина Джона Фрэнсиса Риго, 1780 год.

Риго также создал исторические картины, такие как «Въезд Черного принца в Лондон со своим королевским узником» (1775 г.), а также несколько работ для галерей Томаса Маклина и Роберта Бойера , а также для Шекспировской галереи Джона Бойделла в конце 1780-х годов. Согласно Национальному биографическому словарю , «его исторические картины не были хорошо приняты». [ 1 ] Ему также было поручено написать две религиозные работы: « Снятие с креста» для часовни посольства Римско-католической Сардинии в Лондоне в 1780 году. [ 1 ] и фреска Вознесения для недавно перестроенной церкви Святого Мартина Аутвича. [ 7 ] в 1797 году. [ 1 ] Эта последняя картина вскоре пришла в плохое состояние и была уничтожена при перестройке здания в 1827 году. [ 7 ] [ 8 ] Его «Снятие с креста», написанное в 1780 году, теперь можно увидеть в церкви Святого Ансельма и Святой Сесилии, которая была построена после разрушения часовни посольства Сардинии во время беспорядков в Гордоне .

Самсон, разрывающий свои узы (1784)

Риго также был художником-портретистом и нарисовал групповой портрет художников Франческо Бартолоцци , Агостино Карлини и Джованни Баттиста Чиприани в 1777 году, а также портрет сэра Джошуа Рейнольдса , сэра Уильяма Чемберса и Джозефа Уилтона в 1782 году. Он также написал серию портретов. военно-морские герои, включая лорда Нельсона . Согласно Национальному биографическому словарю , его портреты «имеют тенденцию быть ярко выраженными и смело задуманными, даже иногда эксцентричными». [ 1 ]

10 февраля 1784 года Риго был официально избран в Королевское общество, а «Самсон, разрывающий свои узы» его дипломной работой стал . В 1795 году он был назначен историческим художником Густава IV Швеции и стал членом Королевской академии Стокгольма . Однако после 1800 года, согласно Национальному биографическому словарю , его карьера художника, похоже, пошла на убыль. Он перевел Леонардо да Винчи » «Трактат о живописи (1802) и восстановил расписные украшения, например, в Гринвичской больнице и Доме Монтегю . [ 1 ]

Портрет художника с женой Мэри Уильямс и детьми (Мэри, Стивеном и Бетси) в его мастерской , 1782 год. [ 9 ] .

Риго женился на Мэри Уильямс (1740? – 1808) 21 июля 1774 года. У них было три дочери и один сын, Стивен Фрэнсис Дютиль Риго , который также стал художником. После смерти жены Риго жил с сыном. [ 1 ]

Он умер от апоплексического удара 6 декабря 1810 года в Пакингтон-холле в Уорикшире и был похоронен в церкви Святого Джеймса в Грейт-Пакингтоне . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Каст и Мирон, «Джон Фрэнсис Риго».
  2. ^ Риго, Стивен Фрэнсис Дутиль (1984). «Факты и воспоминания XVIII века в мемуарах Джона Фрэнсиса Риго, эсквайра РА». Том Общества Уолпола . 50 – через JSTOR.
  3. ^ Другой гугенот, Джон Лапорт, жил под номером. 14 в 1787 году Джон Констебль жил под номером 14. 49 в 1811 г. См. Рембо, Эдвард Фрэнсис (1895). Джордж, Клинч (ред.). Сохо и его ассоциации: исторические, литературные и художественные . Лондон: Дулау и компания, 27 Bateman's Buildings, Сохо. стр. 106-7 .
  4. ^ Грейвс, Алджернон (1884). Словарь художников, выставлявших работы на главных лондонских выставках масляной живописи с 1760 по 1880 годы . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 53.
  5. ^ Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 6. Лондон: Генри Грейвс. п. 300.
  6. ^ Jump up to: а б Краткий отчет о Ратуше лондонского Сити . Лондон: Джон Николс и сын. 1819. с. 39 .
  7. ^ Jump up to: а б Годвин, Джордж; Джон Бриттон (1839). «Аутвич Святого Мартина». Церкви Лондона: история и описание церковных зданий метрополии . Лондон: К. Тилт.
  8. ^ Отчет о состоянии картины имеется в Малькольм, Джеймс Пеллер (1807). Londinium Redivivium, или Древняя история и современное описание Лондона . Том. 4. Лондон. п. 411.
  9. ^ Тейлор, Лирика (2015). «Вновь открытый автопортрет Ж. Ф. Риго (1742–1810): искусство семейной привязанности в Англии XVIII века». Британский художественный журнал . 16 (2): 50–55. ISSN   1467-2006 . JSTOR   24913965 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfd0dfa132645b821c9b4cce3d0b79a__1712557440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9a/3dfd0dfa132645b821c9b4cce3d0b79a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Francis Rigaud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)