Джон Фрэнсис Риго

Джон Фрэнсис Риго Р.А. восемнадцатого века (18 мая 1742 - 6 декабря 1810) был историческим , портретным и декоративным художником . Французского происхождения, он родился в Турине и большую часть своей карьеры провел в Англии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Риго родился в Турине 18 мая 1742 года и крестился 9 сентября. Он был вторым сыном Джеймса Дютиля или Риго и Жанны Франсуазы Гироде. Его отец происходил из семьи купцов -протестантов ; его дед Жак Дютиль бежал из Лиона в Женеву со своей семьей после отмены Нантского эдикта . Жак умер во время путешествия, и его вдова взяла девичью фамилию Риго, под которой стала известна семья. [ 1 ] У Джона был брат Жак Этьен Риго, родившийся 16 января 1741 года и умерший 7 марта 1767 года в Турине. [ 2 ]
Продемонстрировав художественные способности, Риго учился у Клаудио Франческо Бомонта Туринского, исторического художника короля Сардинии . Он покинул Бомонт, чтобы путешествовать по Италии и изучать живопись во Флоренции и Болонье , где он стал членом Академии Клементины в 1766 году. Затем он отправился в Рим , но был вынужден вернуться домой по семейным обстоятельствам. В январе 1768 года он снова отправился в путь, на этот раз в Пьяченцу , Парму , Болонью, а затем снова в Рим. Он поселился там и изучал искусство города, особенно старых мастеров , и участвовал в школах рисования с натуры. Там он создал то, что Национальный биографический словарь описывает как «одну из своих самых важных работ»: «Геркулес, отдыхающий от своих подвигов ». [ 1 ] Находясь в Риме, Риго подружился со шведским скульптором Йоханом Тобиасом Сергелем и ирландским художником Джеймсом Барри . [ 1 ]
Лондон
[ редактировать ]В апреле 1770 года он и Барри вместе отправились во Флоренцию, Болонью и Турин. Затем Риго провел короткое время в Париже , а затем уехал в Лондон в декабре 1771 года. Он выставил своего Геркулеса в Королевской академии в 1772 году и в том же году был избран членом Академии. [ 1 ] Также в 1772 году он поселился у мистера Лютера на Фрит-стрит, 20 (ныне № 25), Сохо. [ 3 ]
В то время как Риго постоянно выставлял картины в Королевской академии, показав там в общей сложности 155 работ в период с 1772 по 1815 год. [ 4 ] - «его самым прибыльным и увлекательным занятием была декоративная роспись для городских и загородных домов знати, включая лорда Гауэра , лорда Сефтона и графа Эйлсфорда ». [ 1 ] Некоторые из его экспонатов в Академии представляли собой этюды потолочной росписи, а в 1797 году он показал три работы, описанные как «образцы фресковой живописи на портлендском камне ». [ 5 ] Архитектор Уильям Чемберс предложил ему работу в Лондоне в Мельбурн-хаусе на Пикадилли (1772 и 1774 гг.) и в Сомерсет-хаусе (1780 г.). Он также помог украсить зал общего совета Ратуши в Лондоне (1794 г.) и Тринити-хауса (1796 г.). Согласно « Национальному биографическому словарю », все эти произведения были «выполнены в модном итальянском стиле Дж.Б. Чиприани и Бьяджо Ребекки , представляя собой по большей части классические фигуры и имитации барельефов». [ 1 ] Его работы в Ратуше , представляющие «Провидение», «Невинность», «Мудрость» и «Счастье», были написаны на средства олдермена Джона Бойделла . [ 6 ] Они просуществовали недолго: в путеводителе по зданию, изданном в 1819 году, было записано, что «эти картины никогда не высыхали полностью и не чернели. Их больше нет...» [ 6 ]

Риго также создал исторические картины, такие как «Въезд Черного принца в Лондон со своим королевским узником» (1775 г.), а также несколько работ для галерей Томаса Маклина и Роберта Бойера , а также для Шекспировской галереи Джона Бойделла в конце 1780-х годов. Согласно Национальному биографическому словарю , «его исторические картины не были хорошо приняты». [ 1 ] Ему также было поручено написать две религиозные работы: « Снятие с креста» для часовни посольства Римско-католической Сардинии в Лондоне в 1780 году. [ 1 ] и фреска Вознесения для недавно перестроенной церкви Святого Мартина Аутвича. [ 7 ] в 1797 году. [ 1 ] Эта последняя картина вскоре пришла в плохое состояние и была уничтожена при перестройке здания в 1827 году. [ 7 ] [ 8 ] Его «Снятие с креста», написанное в 1780 году, теперь можно увидеть в церкви Святого Ансельма и Святой Сесилии, которая была построена после разрушения часовни посольства Сардинии во время беспорядков в Гордоне .

Риго также был художником-портретистом и нарисовал групповой портрет художников Франческо Бартолоцци , Агостино Карлини и Джованни Баттиста Чиприани в 1777 году, а также портрет сэра Джошуа Рейнольдса , сэра Уильяма Чемберса и Джозефа Уилтона в 1782 году. Он также написал серию портретов. военно-морские герои, включая лорда Нельсона . Согласно Национальному биографическому словарю , его портреты «имеют тенденцию быть ярко выраженными и смело задуманными, даже иногда эксцентричными». [ 1 ]
10 февраля 1784 года Риго был официально избран в Королевское общество, а «Самсон, разрывающий свои узы» его дипломной работой стал . В 1795 году он был назначен историческим художником Густава IV Швеции и стал членом Королевской академии Стокгольма . Однако после 1800 года, согласно Национальному биографическому словарю , его карьера художника, похоже, пошла на убыль. Он перевел Леонардо да Винчи » «Трактат о живописи (1802) и восстановил расписные украшения, например, в Гринвичской больнице и Доме Монтегю . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]
Риго женился на Мэри Уильямс (1740? – 1808) 21 июля 1774 года. У них было три дочери и один сын, Стивен Фрэнсис Дютиль Риго , который также стал художником. После смерти жены Риго жил с сыном. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер от апоплексического удара 6 декабря 1810 года в Пакингтон-холле в Уорикшире и был похоронен в церкви Святого Джеймса в Грейт-Пакингтоне . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Каст и Мирон, «Джон Фрэнсис Риго».
- ^ Риго, Стивен Фрэнсис Дутиль (1984). «Факты и воспоминания XVIII века в мемуарах Джона Фрэнсиса Риго, эсквайра РА». Том Общества Уолпола . 50 – через JSTOR.
- ^ Другой гугенот, Джон Лапорт, жил под номером. 14 в 1787 году Джон Констебль жил под номером 14. 49 в 1811 г. См. Рембо, Эдвард Фрэнсис (1895). Джордж, Клинч (ред.). Сохо и его ассоциации: исторические, литературные и художественные . Лондон: Дулау и компания, 27 Bateman's Buildings, Сохо. стр. 106-7 .
- ^ Грейвс, Алджернон (1884). Словарь художников, выставлявших работы на главных лондонских выставках масляной живописи с 1760 по 1880 годы . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 53.
- ^ Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 6. Лондон: Генри Грейвс. п. 300.
- ^ Jump up to: а б Краткий отчет о Ратуше лондонского Сити . Лондон: Джон Николс и сын. 1819. с. 39 .
- ^ Jump up to: а б Годвин, Джордж; Джон Бриттон (1839). «Аутвич Святого Мартина». Церкви Лондона: история и описание церковных зданий метрополии . Лондон: К. Тилт.
- ^ Отчет о состоянии картины имеется в Малькольм, Джеймс Пеллер (1807). Londinium Redivivium, или Древняя история и современное описание Лондона . Том. 4. Лондон. п. 411.
- ^ Тейлор, Лирика (2015). «Вновь открытый автопортрет Ж. Ф. Риго (1742–1810): искусство семейной привязанности в Англии XVIII века». Британский художественный журнал . 16 (2): 50–55. ISSN 1467-2006 . JSTOR 24913965 .
Библиография
[ редактировать ]- Л.Х. Каст , и Мартин Мирон. «Джон Фрэнсис Риго» DNB . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. 2004. Проверено 2 февраля 2008 года.
- Первое издание этого текста доступно в Wikisource: Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Джоном Фрэнсисом Риго Викискладе есть
Работы Джона Фрэнсиса Риго или о нем в Wikisource
- 21 произведение Джона Фрэнсиса Риго или после него на Art UK сайте