Клаудио Франческо Бомонт
Клаудио Франческо Бомонт (4 июля 1694 – 21 июня 1766) был итальянским художником, работавшим в стиле позднего барокко, в основном в регионе Пьемонт . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Бьюмон родился в Турине . [ 1 ] и мало что известно о его ранней юности, кроме того, что он получил образование в области грамматики, риторики, архитектуры и математики в иезуитской школе. Есть документация о поездке в Болонью , где он оставался с февраля по декабрь 1716 года и где на него, вероятно, повлияла школа художника конца семнадцатого века Чиньяни . В декабре того же года он был в Риме , и в письме, адресованном брату, документально подтверждено, что он учился в школе Франческо Тревизани , который окажет на него большое влияние. Говорят, что в Риме он копировал работы Рафаэля , Карраччи и Гвидо Рени , но не проявлял большого уважения к римским художникам своего времени, за исключением Тревизани , чью манеру он подражал в силе красок. [ 2 ] Донесения римских министров королю Сардинии доказывали, что даже в этом городе он пользовался защитой государя. В промежутке между возвращением в Турин в 1719 году и своим вторым пребыванием в Риме в 1723 году Бомонт завершил украшение фреской Авроры на потолке комнаты второго этажа Туринского королевского дворца. В 1724 году король Сардинии рекомендовал его мимо Влюгелсу , директору Французской академии в Риме проходившему . В 1725 году он был принят в Академию Сан-Лука в Риме. В 1727 году он получил грант в размере 2000 лир в год от Савойской монархии, что стало первым шагом на пути к назначению придворным художником, которое состоялось в 1731 году. [ 3 ] В 1727 году тяжелая болезнь вынудила его приостановить творческую деятельность, но его продолжала поддерживать пьемонтская монархия. В этом году Елена (ныне потерянная) была задокументирована в замке Риволи . Репертуар Бомонта формировался в эти годы с использованием иконографии, которая была дорога Тревизани , как признают сюжеты Софонисбы , выполненные в стиле Маратты (впервые присланные из Рима в 1729 году, в Палаццо Мадама, Турин, до 1800 г., а затем в частной коллекции).
В 1730 году король попытался отозвать художника в Турин для помощи в ряде декоративных проектов. Но Бомонт остался в Риме, чтобы закончить картины «Блаженная Маргарита» и « Сан-Карло-Борромео встречает жертв чумы», предназначенные для церкви Суперги . Вместе с показаниями Санта-Кроче в Турине картины для Суперги напоминают стиль Маратты, преобладавший в римской и неаполитанской церквях, с отсылками к Брэнди , Конке и Тревизани . В июле 1731 года Бомонт был назначен придворным художником. В 1736 году художник был удостоен звания рыцаря или кавалера ордена Святых Маурицио и Лаццаро . 22 марта 1737 года художника отправили в Венецию для переговоров о покупке картин, и здесь он, скорее всего, вступил в контакт с художниками, уже работавшими над украшением Палаццо Реале, такими как Себастьяно Риччи и Джамбаттиста Питтони , которые повлияли на последующее развитие. его стиля.
Его пылкая деятельность по созданию замков Пьемонта включала в себя роспись Сан-Джованни Баттиста (1724-1725) и Сан-Пьетро для дворца Риволи. Бомонт также писал для церквей Пьемонта, в том числе алтарь, изображающий Блаженную Шанталь и Сан-Франческо ди Салес (1740 г.) для монастыря Посещения Пинероло. В 1755 году Бомонт начал работу над своим «Благословенным Амедео» , главным алтарем, установленным в 1769 году в церкви Кармин в Турине. Бомонт умер в возрасте 72 лет и похоронен в церкви Санта-Тереза 22 июня 1766 года. [ 3 ]
Среди его учеников — Витторио Блансери и Джованни Молинари . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Бомонт, Клаудио Франческо» Биографический словарь итальянцев , А. Гризери (на итальянском языке). По состоянию на 15 мая 2011 г.
- ^ Брайан 1886 г.
- ^ Jump up to: а б Гризери, Андрейна. «- Биографический словарь итальянцев – Том 7 (1970)» . Треккани . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Словарь голосов искусства рисования, архитектуры, живописи, скульптуры и смежных отраслей (1888 г.), Джузеппе А. Боиди, стр. 417.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Бомон, Кавалер Клаудио» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чифани, Арабелла; Монетти, Франко (2007). «Документальные материалы туринского художника Клаудио Франческо Марии Бомонта (1694-1766)». История искусства (116–117 (нс 16–17)): 203–248.