Битва при заливе Кунфуда
Битва при заливе Кунфуда | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть итало-турецкой войны | |||||||
Итальянский крейсер Пьемонте | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Королевство Италия | Османская империя | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Освальдо Паладини | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
1 защищенный крейсер 2 эсминца |
6 канонерских лодок 1 вооруженный буксир 1 вооруженная яхта | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
6 канонерских лодок уничтожено 1 буксир затонул 1 яхта захвачена |
Битва при заливе Кунфуда — морское сражение в ходе Итало-турецкой войны между небольшими эскадрами итальянского и османского флотов. 7 января 1912 года итальянский защищенный крейсер «Пьемонте» и класса «Солдато» эсминцы «Артилььер» и «Гарибальдино» , курсировавшие по Красному морю , обнаружили шесть османских канонерских лодок , буксир и яхту в гавани Кунфуды . Суда сражались более трех часов, пять османских судов были потоплены, а четыре дау были захвачены. Три канонерские лодки были повреждены во время боя и выброшены на мель на берегу, чтобы не затонуть. На следующее утро итальянские суда вернулись, чтобы уничтожить оставшиеся три судна; затонувшая яхта позже была спасена и конфискована Италией. После битвы итальянская эскадра в Красном море смогла объявить блокаду османских портов на Красном море и до конца войны часто бомбардировала османские позиции.
Фон
[ редактировать ]После начала итало-турецкой войны в сентябре 1911 года итальянский Regia Marina эскадру крейсеров , эсминцев и легких кораблей (Королевский флот) сосредоточил в Красном море для защиты итальянской Эритреи от предполагаемой угрозы вторжения османских войск в Аравийский полуостров. В конце 1911 года итальянские военные корабли атаковали османские порты на Красном море, чтобы уничтожить любые суда, которые могли быть использованы для переправки армии в Эритрею. К концу года итальянцы собрали среди других судов эскадру из трёх защищенных крейсеров , торпедного крейсера , четырёх эсминцев и двух канонерских лодок . [ 1 ] Этими силами командовал капитан Джованни Черрина Ферони . [ 2 ]
Чтобы ответить итальянцам, единственным крупным османским военно-морским подразделением в регионе был торпедный крейсер «Пейк-и Шевкет» ; после непродолжительного боя с итальянским торпедным крейсером «Аретуса» и канонерской лодкой «Вольтурно» у Аль-Худайды она скрылась в порту, [ 2 ] контролируемом британцами и позже был интернирован в Суэце, . [ 3 ] Основная часть османского флота была сосредоточена в Средиземном море , и он оставался в безопасности Мраморного моря , где он мог поддерживать береговую оборону вдоль Дарданелл . [ 4 ] Шесть канонерских лодок, стоявших в Персидском заливе, были отозваны в Средиземное море, но после прибытия в Красное море у них закончился уголь. Пароход «Кайсери » должен был доставлять уголь для судов, но он был захвачен итальянским крейсером «Апулия» . 16 декабря [ 5 ] [ 6 ]
Боевой
[ редактировать ]Итальянцы узнали о присутствии канонерских лодок, поэтому в начале января защищенный крейсер Piemonte и эсминцы Artigliere и Garibaldino искали канонерские лодки, в то время как крейсеры Calabria и Puglia провели отвлекающие бомбардировки Джебл-Тара и Аль-Лухайи . Пьемонте и эсминцы обнаружили османскую флотилию 7 января. Османские силы состояли из канонерских лодок «Орду» , «Бафра» , «Рефахие» , «Гекчедаг» , « Кастамону» и «Айинтаг» , вооруженного буксира «Муха » и вооруженной яхты «Шипка» . [ 7 ]
Итальянцы открыли огонь на расстоянии 4500 метров (4900 ярдов) и в ходе бомбардировки, продолжавшейся три часа, потопили три канонерские лодки, а три других вынудили сесть на мель, чтобы не затонуть. На следующее утро итальянские корабли вернулись и выслали на берег десантные группы, чтобы уничтожить оставшиеся канонерские лодки и захватить с судов несколько легких орудий. Затем итальянские военные корабли подвергли бомбардировке сам порт, прежде чем захватили четыре дау . [ 5 ] Позже Шипку вырастили и в качестве приза увезли в Италию . [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]После уничтожения оставшихся в этом районе османских военно-морских сил итальянцы объявили блокаду аравийского побережья Красного моря и начали захватывать суда, перевозившие контрабанду, хотя они и позволили мусульманам пересечь Красное море во время их паломничества в Мекку . До конца войны итальянские крейсеры действовали в этом районе, безнаказанно бомбардируя позиции Османской империи. [ 9 ] В конце концов османы согласились сдаться в октябре, положив конец войне. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Билер, стр. 10–11, 47–48, 51.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, с. 62
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 25
- ^ Билер, стр. 11–12, 45.
- ^ Перейти обратно: а б Билер, с. 51
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 15
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, стр. 15–16
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 16
- ^ Билер, стр. 51–52, 70, 90–93.
- ^ Билер, с. 95
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN 9780957689220 .
19 ° 8'9,2 "с.ш. 41 ° 3'54,3" в.д. / 19,135889 ° с.ш. 41,065083 ° в.д.