Jump to content

HMS Монклер

(Перенаправлено с HMS Montclare (F85) )

HMS Монклер
История
Великобритания
Имя Монклер
Владелец
Оператор
Порт приписки 1922: Великобритания Ливерпуль
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Запущен 18 декабря 1921 г.
Завершенный август 1922 г.
Введен в эксплуатацию в Королевский флот, август 1939 г.
Выведен из эксплуатации из Королевского флота, октябрь 1954 г.
Первое путешествие 18 августа 1922 г.
реклассифицирован
Идентификация
Судьба Списано в Инверкейтинге в 1958 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 16,314 брт , 9,724 нрт
Смещение 21 550 тонн при вводе в эксплуатацию
Длина 549,5 футов (167,5 м)
Луч 70,2 футов (21,4 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Глубина 40,2 футов (12,3 м)
колоды 2
Установленная мощность
  • в состоянии постройки: 2476 NHP
  • 1929: 2524 НХП
Движение
  • 2 × винты
  • 6 × паровых турбин
  • Построен с двойной понижающей передачей.
  • 1929 г., одноступенчатый редуктор
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость
Датчики и
системы обработки
Вооружение
  • В качестве корабля-базы подводных лодок:
  • 4 × 4-дюймовые зенитные орудия
  • 42 2-фунтовых зенитных орудия
  • 19 × 20-мм зенитные орудия
Примечания родственные корабли : Монтроуз , Монкальм

HMS Montclare (F85) — британский океанский лайнер , который был принят в состав Королевского флота в качестве вооруженного торгового крейсера в 1939 году, переоборудован в эсминец-базу в 1944 году и в базу подводных лодок в 1946 году. Выведен из эксплуатации в 1954 году и сдан на слом в 1958 году. .

Montclare был спущен на воду в Шотландии в 1921 году как трансатлантический лайнер канадской Тихоокеанской пароходной компании . Она была одним из трех родственных кораблей . Другими были Montrose , спущенный на воду в 1920 году, и Montcalm , спущенный на воду в 1921 году.

Строительство и регистрация

[ редактировать ]

Компания Canadian Pacific заказала комплект из трех кораблей с верфей на реке Клайд . Компания John Brown & Company в Клайдбанке построила Монкальм и Монклер . [ 1 ] [ 2 ] Fairfield Судостроительная и инженерная компания в Говане построила Монтроуз . [ 3 ]

Монклер был заложен как Метапедия . [ 4 ] но название было изменено до того, как он был спущен на воду 18 декабря 1921 года. Он был завершен в августе 1922 года. [ 2 ]

Зарегистрированная длина Монклера составляла 549,5 футов (167,5 м), ширина - 70,2 футов (21,4 м ), а глубина - 40,2 футов (12,3 м). [ 5 ] Она имела спальные места для 542 пассажиров кают-класса и 1268 пассажиров третьего класса. [ 6 ] а ее трюмы вмещали 71 380 кубических футов (2 021 м 3 ). 3 ) рефрижераторных грузов . [ 7 ] Его тоннаж составлял 16 314 брт и 9 724 нрт . У нее было два винта высокого, среднего и низкого давления , каждый из которых приводился в движение паровыми турбинами через двойную понижающую передачу. В общей сложности ее турбины имели мощность 2476 NHP . [ 5 ] и дал ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ нужна ссылка ]

Company . Корабль принадлежал компании Canadian Pacific Railway Company, но ее оператором была Canadian Pacific Steamship CP зарегистрировала ее в Ливерпуле в Англии. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 145964, а кодовые буквы - KMQF. [ 5 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

18 августа 1922 года Монклер покинула Ливерпуль в свой первый рейс, направляясь в Квебек и Монреаль , под капитана Р.Г. Латты руководством . [ 8 ]

В 1928 году Montclare были переконфигурированы на три класса: каютный, туристический и третий. пассажирские помещения [ 6 ] Судно при постройке страдало от чрезмерного расхода топлива, поэтому в 1929 году компания Harland & Wolff в Белфасте переоборудовала его турбины с одинарной понижающей передачей. [ 4 ] Это также незначительно увеличило ее мощность. [ 9 ]

Ее маршрут был изменен на Антверпен Саутгемптон Сент-Джон, Нью-Брансуик с 22 марта 1929 года и на Антверпен – Саутгемптон – Квебек – Монреаль с 17 апреля 1929 года. [ 6 ] К 1930 году ее позывной был GFTL. [ 10 ] Ее маршрут был Гамбург – Саутгемптон – Шербур – Квебек – Монреаль с 20 марта 1930 года по 9 ноября 1933 года. [ 6 ]

22 марта 1931 года, направляясь в Гринок, она села на мель на Литл-Камбре с несколькими пассажирами на борту. Позже ее сняли с мели и отремонтировали в Ливерпуле. [ нужна ссылка ]

Между 1932 и 1939 годами Монклер совершал круизы , а также регулярные трансатлантические переходы. В 1939 году ее пассажирские помещения были переконфигурированы только на салонный и третий класс. 21 июля 1939 года она покинула Ливерпуль в свой последний гражданский трансатлантический переход. Она посетила Гринок , Белфаст , Квебек и Монреаль, а затем вернулась в Ливерпуль. [ 6 ]

HMS Монклер

[ редактировать ]

Адмиралтейство . реквизировало Монклер 28 августа 1939 года [ 6 ] Он был переоборудован в вооруженный торговый крейсер и принят в состав Королевского флота в октябре 1939 года как HMS Montclare с вымпелом F85.

2 июня 1942 года Адмиралтейство выкупило корабль у КП. Он был переоборудован в эсминец-базовый корабль, работы были завершены в 1944 году. Он отплыл из Клайда 1 марта 1945 года в составе конвоя через Суэцкий канал и достиг Сиднея 20 апреля 1945 года. Затем он отправился в Манус на островах Адмиралтейства для поддержки. эсминцы оперативной группы 57 в операции «Айсберг» : завоевание Окинавы и островов Сакисима . Затем контр-адмирал Д. Б. Фишер взял ее в качестве своего флагмана в поезд Тихоокеанского флота (оперативная группа 112) Британского Тихоокеанского флота до окончания войны. В основном она оставалась в Манусе до 4 сентября 1945 года, а затем отплыла в Гонконг, прибыв 9 сентября для повторной оккупации колонии. Она покинула Гонконг 3 января 1946 года, и ее команда сыграла жизненно важную роль в восстановлении колонии на ногах. Он вернулся в Портсмут 21 февраля 1946 года и был переведен в резерв перед преобразованием в корабль-базу подводных лодок, в качестве которого она провела много времени в Ротсей . [ 11 ] В 1953 году принял участие в смотре флота в честь коронации Елизаветы II . [ 12 ]

В 1954 году HMS Adamant заменил Montclare в качестве корабля-базы 3-й подводной флотилии, а в октябре Montclare был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол сначала на вокзале Гар-Лох , а затем в Портсмуте . [ нужна ссылка ] В январе 1958 года он был продан на слом компании Thos. У. Уорд . Она достигла верфи Уорда в Инверкейтинге 2 февраля, а на следующий день началась сдача на слом. [ 2 ]

В начале 1950-х годов Питер О'Тул проходил национальную службу в Королевском флоте и был связистом на борту «Монклера» , когда она работала на складе подводных лодок. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Монкальм» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Монклер» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 августа 2022 г.
  3. ^ «Монтроз» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гиббс 1970 , с. 44.
  5. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и моторные суда» . Регистр судоходства Ллойда . Регистр Ллойда . 1922. ПН – через Интернет-архив .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Свиггам, Сьюзен; Марджори, Кохли (25 сентября 2008 г.). «Описания судов – М» . Список кораблей . Проверено 20 августа 2022 г.
  7. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 – через городской совет Саутгемптона .
  8. ^ «Полная веб-запись AMICUS» . Проверено 9 апреля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1934. ПН – через городской совет Саутгемптона .
  10. ^ Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 371 . Проверено 20 августа 2022 г. - через проект Crew List Index Project. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Биддульф, Б. «Великие лайнеры: Монклер» . Журнал Клайдезит . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Гейл; Полден (1953). Коронационный смотр флота, Спитхед, 15 июня 1953 года . Лондон: HMSO. [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббс, Ч. Р. Вернон (1970). Пассажирские линии и лайнеры Западного океана, 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162cd9d354f07d4ae2edeea78017d573__1681475820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/73/162cd9d354f07d4ae2edeea78017d573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Montclare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)