Авианосцы Королевского флота
Королевский флот построил три авианосца для своей авиации до и во время Второй мировой войны . Абиссинский кризис 1934–1935 годов продемонстрировал Адмиралтейству , что ему нужен корабль-база для поддержки находящихся в активной эксплуатации авианосцев, точно так же, как подводных лодок и тендеры эсминцев поддерживали эти типы. [ 1 ] построенный незадолго до начала Второй мировой войны в 1939 году, HMS Unicorn, стал первым кораблем, построенным во флоте, который мог «выполнять полный спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в дополнение к возможности управлять самолетами из кабины экипажа». [ 2 ] Unicorn доказал ценность этой концепции, и два аналогичных корабля поддержки, Perseus и Pioneer, были преобразованы в корабли технического обслуживания самолетов путем модификации легких авианосцев , которые еще находились в стадии строительства. [ 3 ] В отличие от «Юникорна» , ни «Пионер» , ни «Персей» не смогли посадить самолеты; их пришлось поднимать краном на борт. [ 4 ]
«Юникорн» использовался в качестве легкого авианосца в 1943 году, а затем был отправлен в Индийский океан в 1944 году, где он использовался в предназначенной для него роли. «Пионер» прибыл в следующем году для поддержки Британского Тихоокеанского флота (БПФ). Персей прибыл в Тихий океан после окончания войны. Все три корабля были выведены в резерв по возвращении в Великобританию в 1946 году. «Юникорн» был повторно введен в эксплуатацию перед началом Корейской войны для использования в качестве паромного перевозчика, но во время войны использовался в предназначенной для него роли. «Пионер» был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году для испытаний нового авианосного оборудования, а затем стал паромным перевозчиком. Персей так и не был повторно введен в эксплуатацию [ 5 ] и все три корабля были проданы на металлолом в 1950-х годах. [ 6 ]
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
---|---|
Броня | ватерлинии пояса Толщина |
Смещение | Водоизмещение корабля |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Запущен | Дата спуска корабля на воду |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
HMS Единорог
[ редактировать ]
HMS Unicorn — авиаремонтный корабль, построенный для Королевского флота в конце 1930-х годов. Первоначально корабль был построен как легкий авианосец и обеспечивал прикрытие с воздуха высадки десанта в Салерно, Италия , в сентябре 1943 года. Впоследствии корабль снова превратился в корабль технического обслуживания. [ 7 ] ее перевели на Восточный флот в Индийском океане. и в конце года [ 8 ] Unicorn поддерживала авианосцы флота в их операциях до тех пор, пока в ноябре 1944 года не был сформирован BPF. В начале 1945 года он был переведен в Австралию для поддержки операций BPF во время операции «Айсберг» — вторжения союзников на Окинаву в мае. Чтобы сократить время, необходимое для пополнения британских авианосцев, корабль базировался на островах Адмиралтейства и Филиппинских островах до капитуляции Японии в августе. «Юникорн» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв , когда вернулся в Великобританию в январе 1946 года. [ 9 ]
Корабль был повторно введен в строй в 1949 году для поддержки авианосцев Дальневосточного флота, поскольку после Второй мировой войны Восточный флот был переименован. Она разгружала самолеты и оборудование в Сингапуре в июне 1950 года, когда началась Корейская война . Большую часть войны она провела, переправляя самолеты, войска, припасы и оборудование для поддержки операций Содружества в Корее. [ 10 ] Unicorn поддерживала другие авианосцы во время операций в Корее, но она стала единственным авианосцем, который проводил береговую бомбардировку своими орудиями во время войны, когда во время войны она атаковала северокорейских наблюдателей на побережье. [ 11 ] Корабль вернулся в Великобританию после окончания войны и снова был выведен в резерв. [ 12 ] В 1959 году продана на металлолом . [ 6 ]
Корабль | Самолет | Вооружение | Смещение | Движение | Услуга [ 6 ] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Единорог | 36 [ 13 ] | 4 спаренных QF Mk XVI 4-дюймовых орудия двойного назначения 4 × счетверенные 2-фунтовые зенитные орудия четыре спаренных, пять одиночных 20-мм зенитных орудий Oerlikon [ 14 ] |
16 510 длинных тонн (16 775 т ) [ 13 ] | 2 винта, 2 паровые турбины, 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) [ 13 ] | 29 июня 1939 г. | 20 ноября 1941 г. | 12 марта 1943 г. | Списан с 15 июня 1959 г. |
Колосс Класс
[ редактировать ]
«Пионер» и «Персей» не были достроены до своего первоначального проекта как «Колосс» легкие авианосцы класса ; Успех Unicorn побудил модифицировать строившиеся корабли в корабли технического обслуживания самолетов без авиационных катапульт и рубок, построенных на летной палубе . [ 3 ]
«Пионер» прибыл в Австралию в начале 1945 года для поддержки операций БНФ против японских войск с базы на островах Адмиралтейства . Корабль и его оборудование использовались для ремонта инфраструктуры Гонконга в конце 1945 года, и он вернулся в Великобританию в начале 1946 года. «Пионер» был немедленно переведен в резерв. По прибытии [ 15 ] и она была продана в 1954 году на металлолом. [ 16 ]
«Персей» был построен в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, и в конце года он совершил поездку в Австралию, как раз вовремя, чтобы помочь вернуть людей, самолеты и оборудование. По возвращении в Великобританию в начале 1946 года «Персей» был переведен в резерв. Корабль был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году, чтобы служить испытательным судном для паровой катапульты, которая тогда находилась в стадии разработки. Было проведено более 1600 испытательных пусков, прежде чем катапульту сняли в 1952 году и переоборудовали для использования в качестве паромного носителя для перевозки самолетов, войск и оборудования за границу. В 1954 году она снова была переведена в резерв. [ 17 ] и продан на металлолом в 1958 году. [ 16 ]
Корабль | Самолет | Вооружение | Смещение | Движение | Услуга [ 6 ] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба [ 16 ] | |||||
HMS Пионер | Никто [ 18 ] | 6 счетверенных 2-фунтовых зенитных орудий 19 одиночных Bofors 40-мм зенитных орудий [ 18 ] |
12 000–12 265 длинных тонн (12 193–12 462 т) [ 18 ] | 2 винта, 2 паровые турбины, 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 18 ] | 2 декабря 1942 г. | 26 марта 1944 г. | 8 февраля 1944 г. | Продан на металлолом, сентябрь 1954 г. |
HMS Персей | 1 января 1943 г. | 20 мая 1944 г. | Завершено 19 октября 1945 г. [ 18 ] | Продан на металлолом, май 1958 г. |
См. также
[ редактировать ]- Список авианосцев Королевского флота
- Список эскортных авианосцев Королевского флота
- Список гидросамолетов Королевского флота
- Список кораблей Второй мировой войны
- Список авианосцев Второй мировой войны
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, с. 172
- ^ Хоббс 2007, с. 41
- ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 237, 239.
- ^ Лентон, с. 108
- ^ Хоббс, стр. 48–63.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, с. 362
- ^ Фридман, с. 176
- ^ Полмар и Генда, стр. 1-1. 340–341, 503
- ^ Хоббс 2007, стр. 48, 52–55.
- ^ Хоббс 2007, стр. 55–59, 61.
- ^ Хоббс 2007, стр. 58–59.
- ^ Хоббс 2007, стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 106
- ^ Фридман, с. 367
- ^ Хоббс 2007, стр. 68–69, 73.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 363
- ^ Хоббс 2007, стр. 75, 78–79, 82, 85.
- ^ Jump up to: а б с д и Лентон, стр. 107–108
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Хоббс, Дэвид, командир (2007). Передвижные базы: авианосцы Королевского флота и MONAB . Лискирд, Корнуолл, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-30-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .