Jump to content

Авианосцы Королевского флота

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Королевский флот построил три авианосца для своей авиации до и во время Второй мировой войны . Абиссинский кризис 1934–1935 годов продемонстрировал Адмиралтейству , что ему нужен корабль-база для поддержки находящихся в активной эксплуатации авианосцев, точно так же, как подводных лодок и тендеры эсминцев поддерживали эти типы. [ 1 ] построенный незадолго до начала Второй мировой войны в 1939 году, HMS Unicorn, стал первым кораблем, построенным во флоте, который мог «выполнять полный спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в дополнение к возможности управлять самолетами из кабины экипажа». [ 2 ] Unicorn доказал ценность этой концепции, и два аналогичных корабля поддержки, Perseus и Pioneer, были преобразованы в корабли технического обслуживания самолетов путем модификации легких авианосцев , которые еще находились в стадии строительства. [ 3 ] В отличие от «Юникорна» , ни «Пионер» , ни «Персей» не смогли посадить самолеты; их пришлось поднимать краном на борт. [ 4 ]

«Юникорн» использовался в качестве легкого авианосца в 1943 году, а затем был отправлен в Индийский океан в 1944 году, где он использовался в предназначенной для него роли. «Пионер» прибыл в следующем году для поддержки Британского Тихоокеанского флота (БПФ). Персей прибыл в Тихий океан после окончания войны. Все три корабля были выведены в резерв по возвращении в Великобританию в 1946 году. «Юникорн» был повторно введен в эксплуатацию перед началом Корейской войны для использования в качестве паромного перевозчика, но во время войны использовался в предназначенной для него роли. «Пионер» был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году для испытаний нового авианосного оборудования, а затем стал паромным перевозчиком. Персей так и не был повторно введен в эксплуатацию [ 5 ] и все три корабля были проданы на металлолом в 1950-х годах. [ 6 ]

Определения
Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Броня ватерлинии пояса Толщина
Смещение Водоизмещение корабля
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Запущен Дата спуска корабля на воду
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

HMS Единорог

[ редактировать ]
HMS Unicorn в японском порту (вероятно, Сасебо )

HMS Unicorn — авиаремонтный корабль, построенный для Королевского флота в конце 1930-х годов. Первоначально корабль был построен как легкий авианосец и обеспечивал прикрытие с воздуха высадки десанта в Салерно, Италия , в сентябре 1943 года. Впоследствии корабль снова превратился в корабль технического обслуживания. [ 7 ] ее перевели на Восточный флот в Индийском океане. и в конце года [ 8 ] Unicorn поддерживала авианосцы флота в их операциях до тех пор, пока в ноябре 1944 года не был сформирован BPF. В начале 1945 года он был переведен в Австралию для поддержки операций BPF во время операции «Айсберг» — вторжения союзников на Окинаву в мае. Чтобы сократить время, необходимое для пополнения британских авианосцев, корабль базировался на островах Адмиралтейства и Филиппинских островах до капитуляции Японии в августе. «Юникорн» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв , когда вернулся в Великобританию в январе 1946 года. [ 9 ]

Корабль был повторно введен в строй в 1949 году для поддержки авианосцев Дальневосточного флота, поскольку после Второй мировой войны Восточный флот был переименован. Она разгружала самолеты и оборудование в Сингапуре в июне 1950 года, когда началась Корейская война . Большую часть войны она провела, переправляя самолеты, войска, припасы и оборудование для поддержки операций Содружества в Корее. [ 10 ] Unicorn поддерживала другие авианосцы во время операций в Корее, но она стала единственным авианосцем, который проводил береговую бомбардировку своими орудиями во время войны, когда во время войны она атаковала северокорейских наблюдателей на побережье. [ 11 ] Корабль вернулся в Великобританию после окончания войны и снова был выведен в резерв. [ 12 ] В 1959 году продана на металлолом . [ 6 ]

Технические характеристики, конструкция и данные по обслуживанию
Корабль Самолет Вооружение Смещение Движение Услуга [ 6 ]
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Единорог 36 [ 13 ] 4 спаренных QF Mk XVI 4-дюймовых орудия двойного назначения
4 × счетверенные 2-фунтовые зенитные орудия
четыре спаренных, пять одиночных 20-мм зенитных орудий Oerlikon [ 14 ]
16 510 длинных тонн (16 775 т ) [ 13 ] 2 винта, 2 паровые турбины, 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) [ 13 ] 29 июня 1939 г. 20 ноября 1941 г. 12 марта 1943 г. Списан с 15 июня 1959 г.

Колосс Класс

[ редактировать ]
HMS Pioneer , 3 февраля 1945 г.

«Пионер» и «Персей» не были достроены до своего первоначального проекта как «Колосс» легкие авианосцы класса ; Успех Unicorn побудил модифицировать строившиеся корабли в корабли технического обслуживания самолетов без авиационных катапульт и рубок, построенных на летной палубе . [ 3 ]

«Пионер» прибыл в Австралию в начале 1945 года для поддержки операций БНФ против японских войск с базы на островах Адмиралтейства . Корабль и его оборудование использовались для ремонта инфраструктуры Гонконга в конце 1945 года, и он вернулся в Великобританию в начале 1946 года. «Пионер» был немедленно переведен в резерв. По прибытии [ 15 ] и она была продана в 1954 году на металлолом. [ 16 ]

«Персей» был построен в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, и в конце года он совершил поездку в Австралию, как раз вовремя, чтобы помочь вернуть людей, самолеты и оборудование. По возвращении в Великобританию в начале 1946 года «Персей» был переведен в резерв. Корабль был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году, чтобы служить испытательным судном для паровой катапульты, которая тогда находилась в стадии разработки. Было проведено более 1600 испытательных пусков, прежде чем катапульту сняли в 1952 году и переоборудовали для использования в качестве паромного носителя для перевозки самолетов, войск и оборудования за границу. В 1954 году она снова была переведена в резерв. [ 17 ] и продан на металлолом в 1958 году. [ 16 ]

Технические характеристики, конструкция и данные по обслуживанию
Корабль Самолет Вооружение Смещение Движение Услуга [ 6 ]
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба [ 16 ]
HMS Пионер Никто [ 18 ] 6 счетверенных 2-фунтовых зенитных орудий
19 одиночных Bofors 40-мм зенитных орудий [ 18 ]
12 000–12 265 длинных тонн (12 193–12 462 т) [ 18 ] 2 винта, 2 паровые турбины, 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 18 ] 2 декабря 1942 г. 26 марта 1944 г. 8 февраля 1944 г. Продан на металлолом, сентябрь 1954 г.
HMS Персей 1 января 1943 г. 20 мая 1944 г. Завершено 19 октября 1945 г. [ 18 ] Продан на металлолом, май 1958 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, с. 172
  2. ^ Хоббс 2007, с. 41
  3. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 237, 239.
  4. ^ Лентон, с. 108
  5. ^ Хоббс, стр. 48–63.
  6. ^ Jump up to: а б с д Фридман, с. 362
  7. ^ Фридман, с. 176
  8. ^ Полмар и Генда, стр. 1-1. 340–341, 503
  9. ^ Хоббс 2007, стр. 48, 52–55.
  10. ^ Хоббс 2007, стр. 55–59, 61.
  11. ^ Хоббс 2007, стр. 58–59.
  12. ^ Хоббс 2007, стр. 62–63.
  13. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 106
  14. ^ Фридман, с. 367
  15. ^ Хоббс 2007, стр. 68–69, 73.
  16. ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 363
  17. ^ Хоббс 2007, стр. 75, 78–79, 82, 85.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Лентон, стр. 107–108
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Хоббс, Дэвид, командир (2007). Передвижные базы: авианосцы Королевского флота и MONAB . Лискирд, Корнуолл, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904459-30-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-663-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68b063bafe70258810f7d950a60e5d23__1645087200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/23/68b063bafe70258810f7d950a60e5d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft maintenance carriers of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)