HMS Whitby (F36)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Whitby |
Заказал | 2 февраля 1951 г. |
Строитель | Cammell Laird and Co Ltd , Биркенхед |
Заложен | 30 сентября 1952 г. |
Запущен | 2 июля 1954 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 1974 |
Идентификация | Номер вымпела : F36. |
Судьба | Продан на слом в 1979 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уитби Фрегат класса |
Смещение | |
Длина | |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 17 футов (5,18 м) |
Движение | завод Ю-100; 2 котла Babcock & Wilcox , 2 English Electric , 2 вала, 30 000 л.с. (22 МВт) паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 370 тонн нефтяного топлива, 4200 миль (7780 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 152, позже 225 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Whitby — Whitby класса или Type 12 противолодочный фрегат Королевского флота Великобритании, построенный компанией Cammell Laird and Co Ltd, Биркенхед . Спущен на воду 2 июля 1954 года и вступил в строй 10 июля 1956 года.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Whitby был спроектирован как класс специализированных противолодочных кораблей, предназначенных для борьбы с быстрыми современными дизель-электрическими подводными лодками. Таким образом, конструкция должна была развивать скорость не менее 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч), поддерживать высокую скорость в суровых погодных условиях и иметь дальность полета 4500 морских миль (5200 миль; 8300 км) на расстоянии 12 узлы (14 миль в час; 22 км/ч). Чтобы соответствовать этим требованиям, Тип 12 имел новую форму корпуса и, в отличие от современных Тип 41 зенитных фрегатов и фрегатов воздушного направления Тип 61 , приводился в движение паровыми турбинами . [ 1 ] [ 2 ]
Уитби имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,78 м) и 360 футов 0 дюймов (109,73 м) по ватерлинии , ширину 41 фут 0 дюймов (12,50 м) и осадку 11 футов 0 дюймов (3,35 м) вперед. и 13 футов 0 дюймов (3,96 м) у гребных винтов. [ 3 ] Корабли были оснащены новым оборудованием Y-100, в котором корабельные котлы и паровые турбины были спроектированы как тесно интегрированный комплекс механизмов для повышения эффективности. Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (2 фута (0,61) м) диаметр) тихоходные гребные винты. Мощность машины на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км / ч). [ 4 ] [ 5 ] Экипаж насчитывал около 189 человек при работе в качестве командира и 152 человека на обычном корабле. [ 6 ]
Впереди была установлена спаренная 4,5-дюймовая (113-мм) артиллерийская установка Mark 6 с боезапасом 350 снарядов, с ближним вооружением в виде стабилизированной тахиметрической зенитной пушки спаренной Bofors 40 мм L/60. артустановки кормовой. [ 7 ] Проектное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo, противолодочными минометами установленными в корме. Однако самонаводящиеся торпеды «Биддер» оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и вскоре торпедные аппараты были удалены. [ 8 ]
Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 9 ] [ 8 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 164, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 10 ] [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Whitby был заложен на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 30 сентября 1952 года, спущен на воду 2 июля 1954 года и завершен 10 июля 1956 года. [ 11 ]
По завершении ее направили в 3-ю учебную эскадрилью, базирующуюся в порту Лондондерри . [ 12 ] В 1960 году Десмонд Кэссиди ее капитаном был назначен . В 1966 году она служила в Средиземноморье и Атлантике. В 1968 году он взял на себя обязанности по охране рыболовства у берегов Гренландии - первый корабль, посетивший эти воды с 1966 года. В 1968 году он принял участие в «Днях военно-морского флота» на верфи Портсмута. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 206–208.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 514–515
- ^ Фридман 2008 , стр. 321–322.
- ^ Фридман 2008 , стр. 157, 206, 208, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
- ^ Блэкман 1960 , с. 64
- ^ Фридман 2008 , стр. 208, 322.
- ^ Jump up to: а б с Марриотт 1983 , с. 55
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519.
- ^ Фридман 2008 , с. 208
- ^ Фридман 2008 , с. 337
- ^ Кричли 1992 , с. 96
- ^ Программа, Дни ВМФ в Портсмуте, 31 августа - 2 сентября 1968 г., стр.17.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .