миссис Виктор Брюс
Достопочтенный. миссис Виктор Брюс | |
---|---|
![]() Мистер и миссис Виктор Брюс | |
Рожденный | Милдред Мэри Петре 10 ноября 1895 г. [ 1 ] |
Умер | 21 мая 1990 г. | (94 года)
Род занятий | Автомобилист, гонщик на катере, летчик, бизнесвумен. |
Известный | Первая женщина, совершившая кругосветное путешествие (кроме океанов) в одиночку. |
Супруг |
Виктор Остин Брюс
|
Дети | 1 |
Милдред Мэри Петре (10 ноября 1895 - 21 мая 1990) была британской автолюбительницей-рекордсменкой, гонщиком на скоростных катерах и авиатором в 1920-х и 1930-х годах, а позже успешной бизнес-леди. Обычно называемая миссис Виктор Брюс , она также была известна в современных источниках как Мэри Петре Брюс, Милдред Брюс, Милдред Мэри Брюс и Мэри Виктор Брюс.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милдред Мэри Петре родилась в Копфолд-Холле, Маргареттинге , Ингатстоуне , Челмсфорде , Эссексе, Англия, 10 ноября 1895 года. [ 1 ] [ 3 ] дочь Дженни Мэджиннесс (урожденная Уильямс), шекспировской актрисы из Индианы и Лоуренса Петре, потомка сэра Уильяма Петре . [ 3 ] У нее было пять братьев, и она получила образование в монастыре Нотр-Дам-де-Сион в Бэйсуотере , Лондон. [ 4 ]
Ее детство было связано с парусным спортом, верховой ездой, обучением езде на мотоцикле и вождению автомобиля. В 1911 году, в возрасте 15 лет, она начала свою страсть к автомобилям, катаясь на Matchless мотоцикле своего брата, путешествуя по Остерли , западный Лондон, со своей собакой -колли Лэдди в коляске, носящей красный бант на воротнике, такой же, как на ее косах. [ 5 ] Ее обвинили в нарушении правил дорожного движения, и она предстала перед полицейским судом Хаунслоу, где мировой судья отклонил обвинения, оштрафовал ее на судебные издержки в размере 6 шиллингов и запретил ей ездить на мотоцикле до тех пор, пока ей не исполнится 16 лет. [ 6 ] : 28–31 В 1920 году она купила свою первую машину, Enfield-Allday , и неоднократно подвергалась судебному преследованию за превышение скорости, в том числе три дня подряд в мировом суде на Боу-стрит . [ 6 ] : 34–35
В 1920 году ее роман с богатым землевладельцем Стивеном Истером (1874–1952) привел к рождению сына, которого первоначально звали Энтони Билли Стивен Петре Истер, но в 1933 году она сменила его имя на Энтони Петре Истер-Брюс. [ 7 ] В 1926 году она вышла замуж за достопочтенного Виктора Остина Брюса, сына Генри Брюса, 2-го барона Абердэра . Он был заводским водителем компании AC Cars Ltd. и выиграл ралли Монте-Карло 1926 года на автомобиле AC. Она стала известна как Достопочтенная. Миссис Виктор Брюс сохранила это имя после того, как они с мужем развелись в 1941 году. [ 6 ] : 36 У них не было детей.
Рекорд автоспорта
[ редактировать ]Брюс одолжил автомобиль AC Six (PF6465) у Селвина Эджа и стартовал в ралли Монте-Карло 1927 года у Джона о'Гроутса . Проехав 1700 миль (2700 км) за 72 часа без сна, она финишировала шестой в общем зачете и выиграла Coupe des Dames в женском классе. [ 8 ] 28 января 1927 года она покинула Монте-Карло, чтобы совершить испытание на выносливость длиной 8 000 миль (13 000 км) через Италию, Сицилию, Тунис, Марокко, Испанию и Францию. Она проехала на машине 1000 миль (1600 км) по овальной трассе Монлери недалеко от Парижа, а затем наконец вернулась в Англию. [ 6 ] : 41–51 9 июля 1927 года она выехала из Лондона на той же машине (PF6465) снова в сопровождении мужа, а также журналиста и инженера. Они проехали через Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Данию, Швецию, Финляндию и, наконец, установили « Юнион Джек» примерно в 250 милях (400 км) к северу от Полярного круга . Это было севернее, чем кто-либо когда-либо ездил раньше, и этот рекорд оставался непобитым до 21 века. [ 6 ] : 52–57
9 декабря 1927 года она и ее муж при помощи Дж. А. Джойса установили 10-дневный рекорд выносливости в тумане в Монлери, управляя автомобилем AC Six, оснащенным гоночным экраном, но без крыши, брызговиков и фонарей. Средняя скорость составляла 68 миль в час (109 км/ч) на протяжении примерно 15 000 миль (24 000 км). [ 6 ] : 58–73 [ 9 ] 6 июня 1929 года она проехала на Bentley объемом 4½ литра в Монлери в течение 24 часов, установив мировой рекорд вождения одной рукой, со средней скоростью более 89 миль в час (143 км/ч). [ 6 ] : 81–94 [ 10 ] [ 11 ]
Брюс был членом Лондонского женского мотоклуба, женского мотоклуба , базирующегося в Лондоне, основанного в 1926/7 году гонщицей и каскадером Джесси Хоул (позже Джесси Эннис) . Президентом клуба была Кэтлин Пелэм Берн (графиня Дроэда), Бетти Дебенхэм была пресс-секретарем, а среди других членов были Нэнси Дебенхэм , Марджори Коттл и Виолетт Кордери . [ 12 ]
Моторные лодки
[ редактировать ]В 1929 году Брюс купил моторный катер с подвесным мотором, назвал его Mosquito , и участвовал в гонках на водохранилище Уэлш-Харп . 15 сентября 1929 года она направила корабль из Дувра через Ла-Манш в Кале, а затем решила совершить двойной безостановочный переход обратно в Дувр. Рекордный рейс туда и обратно занял 1 час 47 минут, и производитель предоставил ей новую лодку взамен Mosquito почти уничтожившей себя . В октябре 1929 года она одолжила 23-футовую лодку под названием British Power Boats и побила 24-часовой рекорд дальности, пройдя 694 морских мили (1285 км; 799 миль) вокруг маяка и яхты, пришвартованных в Соленте . [ 6 ] : 95–101
Летающие подвиги
[ редактировать ]Кругосветный перелет
[ редактировать ]Установив рекорды на суше и воде, Брюс взглянул в небо. Еще в 1928 году она присоединилась к Летному клубу Мейфэр. [ 13 ] и к январю 1930 года стал владельцем Gipsy Moth . [ 14 ] Свой первый урок пилотирования она взяла только 25 мая 1930 года. [ 6 ] на следующий день после того, как Эми Джонсон завершила свой рекордный перелет в Австралию. Брюс учился летать в Бруклендской летной школе; ее инструкторами были Дж. Э. Лоуделл и капитан Х. Дункан Дэвис. [ 15 ] Брюс солировал 22 июня 1930 года. [ 6 ] и получила лицензию A № 2855 26 июля.
Она приобрела Blackburn Bluebird IV (зарегистрированный как G-ABDS) с двигателем de Havilland Gipsy II у Auto-Auctions Ltd. в Берлингтон-Гарденс, Лондон. [ 16 ] в июле 1930 года. [ 17 ] : 1 Его отправили на завод в Блэкберне в Бро, Восточный Йоркшир , для доработок в рамках подготовки к попытке одиночного кругосветного полета.
В своей работе 1931 года «Полет синей птицы » Брюс утверждала, что до покупки «Синей птицы» она летала на самолете только один раз и что полеты ее не интересуют. Далее она утверждала, что совершила покупку, начала обучение, пошла в одиночку (за шесть дней) и получила лицензию - и все это в том же месяце, июле 1930 года. [ 17 ] : 1–7, 10
25 сентября 1930 года она назвала самолет Bluebird и взлетела с аэродрома Хестон . [ 18 ] Она полетела на восток с остановками в Германии, Австрии, Югославии, Турции, Сирии и Ираке. Утечка нефти привела к вынужденной посадке на берегу Персидского залива, где она в течение двух дней укрывалась представителями племени белуджи, прежде чем к ней добрался британский спасательный отряд. [ 6 ] После нескольких дней задержки на ремонт он вылетел в Индию, Бирму, Сиам (Таиланд) и Французский Индокитай (Вьетнам). Проливные муссонные дожди вынудили приземлиться на поляне в джунглях у реки Меконг; она заразилась малярией, и ее рейс был еще больше отложен. Она полетела в Ханой, Гонконг, Шанхай и Сеул, совершив первый перелет через Желтое море . 24 ноября 1930 года, преодолев 10 330 миль (16 620 км) за 25 летных дней, он достиг Токио. Она пересекла Тихий океан на борту « Императрицы Японии» и направилась в Ванкувер .
Ее полет через Северную Америку не прошел без происшествий: поломка шасси при посадке в Медфорде, штат Орегон , привела к серьезным повреждениям и задержке еще на неделю. [ 17 ] : 208 Она добралась до объявленного пункта назначения, места рождения ее матери, Нью-Олбани, Индиана , через Сан-Франциско, Сан-Диего, Сент-Луис и Чикаго. Задержка на неделю произошла из-за крушения при взлете из Балтимора. [ 17 ] : 252 и она, наконец, достигла Нью-Йорка в начале февраля 1931 года. Она отплыла по Иль-де-Франс в Гавр, а 19 февраля 1931 года вылетела в аэропорт Лимпн , пролетев около 19 000 миль (31 000 км). и другие сопровождали ее 20 февраля 1931 года Эми Джонсон , Уинифред Спунер в аэропорт Кройдона , где ее ждал прием представителей прессы и знаменитостей. [ 6 ] : 102–149 [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Она была первым человеком, совершившим перелет из Англии в Японию, первой перелетевшей Желтое море и первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие в одиночку (пересечив океаны на корабле). [ 22 ]
Дозаправка в воздухе
[ редактировать ]В июле 1932 года Брюс приобрел самолет-амфибию Saro Windhover (G-ABJP), назвал его City of Portsmouth и временно снял шасси. Она также приобрела Bristol F.2 (G-ACXA) и переоборудовала его в танкер-заправщик. В августе 1932 года над Солентом она использовала два самолета в трех неудачных попытках побить мировой рекорд выносливости с дозаправкой в воздухе, пролетев без остановок в течение четырех недель. Ее вторым пилотом был Флт. Лейтенант Джон Б.В. Пью, AFC, позже работал в компаниях Luxury Air Tours и Air Dispatch. [ 6 ] : 150–156 [ 19 ]
Летающий цирк
[ редактировать ]В начале 1933 года ее пригласили присоединиться к летному цирку British Hospital Air Pageants, и она приобрела единственный Miles Satyr (G-ABVG) от имени своей компании Luxury Air Tours Ltd. для использования в фигурах высшего пилотажа. Она также купила на свалке самолет Fairey Fox (G-ACAS) за 2 10 фунтов плюс 10 фунтов за двигатель, а затем модифицировала его на аэродроме Ханворт для перевозки пассажиров. Затем она прошла обучение и получила лицензию коммерческого пилота категории «B». «Фокс» разбился в июле 1933 года, и она покинула летающий цирк. [ 6 ] : 157–164
Попытка автожира в Кейптауне
[ редактировать ]25 ноября 1934 года Брюс вылетел из аэропорта Лимпн на автожире Cierva C.30A (G-ACVX) и направился в Кейптаун , пытаясь установить рекорд самого продолжительного полета на автожире, но самолет был поврежден в Ниме во Франции. после 610 миль (980 км). [ 4 ] [ 19 ]
Коммерческая авиация 1934–1936 гг.
[ редактировать ]
7 августа 1934 года Брюс основал Commercial Air Hire Ltd., которая немедленно начала рейсы по доставке газет между Кройдоном и Парижем, используя два самолета DH.84 Dragon . В 1935 году компания Air Dispatch Ltd., которую она основала 9 июля 1934 года, начала осуществлять грузовые (позже и пассажирские) перевозки по выходным со своей базы в аэропорту Кройдона в Ле-Туке и Ле-Бурже в Париже. В апреле компания Commercial Air Hire начала пассажирские перевозки между аэропортами Кройдона и Хестона под названием Inner Circle Air Lines с использованием самолетов GAL Monospar ST-4 . В том же году компания Commercial Air Hire приобрела 16-местный авиалайнер Avro 642 Eighteen (G-ACFV) для контрактов на доставку газет, а Air Dispatch поделилась его использованием для перевозки драгоценностей, экскурсий, увеселительных полетов и регулярных пассажирских перевозок до середины -1936. [ 6 ] : 165–167 [ 23 ] Вместе с Эриком Ноддингсом она была соуправляющим директором обеих тесно связанных компаний, которые были объединены в 1936 году в Air Dispatch Ltd. В этот период объединенные парки Air Dispatch и Commercial Air Hire, а также парки дочерних компаний International Air Freight Ltd. и Anglo European Airways, включая GAL Monospar ST-4, DH.84 Dragons, DH.89 Dragon Rapides , DH.90 Dragonflies , Airspeed AS.6 Envoys , а также другие самолеты в аренде, такие как Avro 618 Ten. . [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]
В конце 1936 года она продала два самолета DH.84 Dragon за крупную сумму денег загадочному человеку, и они были тайно экспортированы для использования в гражданской войне в Испании . С 1936 года компания Commercial Air Hire эксплуатировала многие из своих DH.84 Dragon в учениях по сотрудничеству с территориальной армией по контракту с британской армией, включая ночные полеты и прожекторы. [ 6 ] : 168–174
Конкур
[ редактировать ]Примерно в 1938 году Брюс возобновила свой детский интерес к лошадям и приобрела конкурного конкура по имени Гранд Мэнор . Она ездила на нем на выставках в Олимпии и Виндзоре. [ 6 ] : 175–179
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны 3 сентября 1939 года Air Dispatch перебралась со своим флотом в муниципальный аэропорт Кардиффа , где до апреля 1940 года они действовали под контролем правительственной Национальной воздушной связи . [ 25 ] Впоследствии, в рамках Гражданской ремонтной организации , Air Dispatch восстановила поврежденные крылья и весь самолет британских ВВС в Кардиффе, в конечном итоге наняв около 700 человек. [ 6 ] : 180–184
В 1945 году компания попыталась вернуться к коммерческим авиаперевозкам, но ей помешало доминирование национализированных авиакомпаний. [ 26 ] Air Dispatch занялась ремонтом, а затем производством кузовов автобусов и троллейбусов, изменив свое название в 1947 году на Air Dispatch (Coachbuilders) Ltd. В 1948 году под руководством сына миссис Брюс Энтони компания была переименована в Bruce Coach Works Ltd., и продолжалось до его закрытия в 1952 году. Впоследствии состояние г-жи Брюс еще больше увеличилось за счет инвестиций в недвижимость. [ 6 ] : 184–187
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В апреле 1974 года, в возрасте 78 лет, Брюс совершил тестовую поездку на Ford Capri Ghia со скоростью 110 миль в час (180 км/ч) на трассе Тракстон. В 81 год, после краткого курса повышения квалификации в области пилотирования, она выполнила круг на De Havilland Chipmunk . Она умерла 21 мая 1990 года в возрасте 94 лет. [ 1 ] [ 6 ] : 13–19 и был кремирован в крематории Голдерс-Грин в Лондоне , где была установлена мемориальная доска.
У Брюса остались сын Энтони Истер-Брюс (1920–1997) и внук Майкл Истер-Брюс (1952 г.р.).
День памяти
[ редактировать ]Оксфордский национальный биографический словарь опубликовал о ней статью в 2004 году. [ 3 ]
Британская телеведущая Кэрол Вордерман назвала свой самолет « Милдред » в честь Брюса, назвав ее «моей героиней [и]… одной из самых невероятных женщин прошлого века». [ 27 ]
Публикации
[ редактировать ]- Брюс, достопочтенный. Госпожа Виктор (1927). Девять тысяч миль за восемь недель: отчет об эпическом путешествии на автомобиле через одиннадцать стран и два континента . Хит Крэнтон Лимитед.
- — (1928). Женщина-владелец-водитель: Сборник из 14 эссе об автомобилестроении для женщин . Илифф и сыновья.
- — (1928). «Там, где вечер соединяется с рассветом (рассказ о ее поездке к северу от Полярного круга)». Оксфордский ежегодник для девочек, десятый год обучения . Хамфри Милфорд; Издательство Оксфордского университета: 9 и далее.
- — (1930). Странствия Пенелопы с 40 рисунками Джойс Деннис . Хит Крэнтон Лимитед.
- — (1931). Полет Синей птицы . Чепмен и Холл Лтд.
- — (1977). Девять жизней плюс: рекорды на суше, на море и в воздухе: автобиографический отчет . Книги Пелхэма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Главный ЗАГС . Индекс смертности, зарегистрированный в мае 1990 года. Имя: Брюс, Милдред Мэри. Дата рождения: 10 ноября 1895 года. Район: Камден . Том. 14. с. 1570.
- ^ Главный ЗАГС. Индекс рождений, зарегистрированный в январе, феврале и марте 1896 года. Имя: Петре, Милдред Мэри. Район: Челмсфорд . Том. 4А. п. 509.
- ^ Jump up to: а б с «Брюс [урожденный Петре], Милдред Мэри (1895–1990), автомобилист и летчик» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/63962 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эйткен (1991) , с. 553.
- ^ Уильямс, Джин (март 2011 г.). «Скорость: к коллективной биографии женщин-автогонщиков Бруклендса» (PDF) . Бюллетень членов Британского общества истории спорта .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Брюс (1977) .
- ^ «№33922» . Лондонская газета . 17 марта 1933 г. с. 1913.
- ^ Бузанке (2009) , стр. 33–35.
- ^ Бодди (2007) .
- ↑ The Manchester Guardian , 7 июня 1929 г., стр.1.
- ↑ The Observer , 9 июня 1929 г., стр.15.
- ^ «Лондонский женский мотоклуб (основан в 1927 году)» . Блог архивов ИЭПП . 30 ноября 2017 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Ланг (2010) .
- ^ Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 4 января 1930 г.
- ^ Самолет , 24 сентября 1930 г., стр.736.
- ^ Самолет , 24 сентября 1930 г., стр.735.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс (1931) .
- ^ Пате, британец. «Облететь вокруг света - в одиночку!» . www.britishpathe.com . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис (1970) .
- ^ «Возвращение миссис Виктор Брюс» . Полет . XXIII (1157): 182–184. 27 февраля 1931 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клюэтт, Нэш и Лермонт (1980) .
- ^ «Милдред Мэри Петре Брюс» . Кругосветные полеты . 2009 . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Монк (1963) .
- ^ Шервуд (1999) .
- ^ Jump up to: а б Хейверс (1996) .
- ^ «Вести гражданской авиации» . Полет . XLVII (1892): 346. 29 марта 1945 г. Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Уильямс, Кэтрин (22 января 2015 г.). «Кэрол Вордерман поговорит с самолетом Милдред, если ей станет одиноко во время полета по миру» . Уэльсонлайн . Проверено 21 мая 2020 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Эйткен, Кеннет (сентябрь 1991 г.). «Искатели скорости – №6». Самолет ежемесячно . 19 (9): 553. ISSN 0143-7240 .
- Бодди, Уильям (2007) [1961]. Монлери: История Парижского автодрома . Дорчестер, Великобритания: Veloce. ISBN 978-1-84584-052-5 .
- Боуэн, Глин (2002). Краткая история компаний Air Dispatch (Coachbuilders) Ltd. и Bruce Coach Works Ltd. Группа по сохранению транспорта Кардиффа.
- Бузанке, Жан Франсуа (2009). Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 год . Дорчестер, Великобритания: Veloce. ISBN 978-1-84584-225-3 .
- Брюс, миссис Виктор (1931). Полет Синей птицы . Чепмен и Холл Лтд.
- Брюс, миссис Виктор (1977). Nine Lives Plus – рекорды на суше, на море и в воздухе: автобиографический отчет . Книги Пелхэма. ISBN 0-7207-0974-1 .
- Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт, Боб (1980). Аэропорт Кройдон: Великие дни 1928–1939 гг . Лондон, Великобритания: Библиотеки Саттона и художественная служба. ISBN 0-9503224-8-2 .
- Хейверс, Джон (1996). «Национальная авиационная связь, сентябрь 1939 – апрель 1940». Дайджест Air-Britain (зима 1996 г.).
- Ланг, Элси М. (2010) [1929]. Британские женщины в двадцатом веке . Издательство Кессенджер. ISBN 978-0-766-16115-3 .
- Льюис, Питер (1970). Британские гоночные и рекордные самолеты . Патнэм. ISBN 0-370-00067-6 .
- Монк, Делавэр (апрель 1963 г.). «Авро восемнадцать». Авиационный обзор Air-Britain . Эйр-Британия: 4–5.
- Робинсон, Джейн (2001). Своенравные женщины: Путеводитель для женщин-путешественниц . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280233-Х .
- Шервуд, Тим (1999). Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг . Публикации наследия (Библиотека Хаунслоу). ISBN 1-899144-30-7 .
- Уилсон, Нэнси Р. (2012). Королева скорости: яркая жизнь Мэри Петре Брюс . Ex Libris Press/ELSP. ISBN 978-1-906641-42-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миссис Виктор Брюс на IMDb
- «Миссис Милдред Мэри Брюс» . Национальный архив .
- Бейнс, Дэвид (15 ноября 2003 г.). «Небо было ее пределом» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- Рекорды, побитые за 2 дня (Кинохроника). Британский Пате . 1927. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 25 января 2016 г.
- Через Ла-Манш и обратно за 107 минут (Кинохроника). Британский Патэ. 1928. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 25 января 2016 г.
- Облететь вокруг света - в одиночку! (Кинохроника). Британский Патэ. 1930. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 25 января 2016 г.
- Миссис Виктор Брюс в Каусе (Кинохроника). Британский мувитон . 1932. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 25 января 2016 г.