Jump to content

Злин Z-26

(Перенаправлено со Злина Тренера )
Тренер
Z-126 Тренер II
Общая информация
Тип Учебный самолет
Производитель Моравские Отроковице
История
Изготовлено 1948–1977

Zlin Z-26 Trener — тандемный учебно -тренировочный самолет, построенный чехословацкой компанией Moravan . Низкоплан преимущественно деревянной конструкции, он был развит в серию цельнометаллических учебно-тренировочных самолетов. Некоторые из них были также произведены в пилотажных вариантах, известных как Акробат .

Оригинальный Z-26 был разработан в 1940-х годах и произведен в 1946 году для удовлетворения требований к базовому учебно-тренировочному самолету для замены Bücker Jungmann и Bestmann . Это был низкоплан смешанной конструкции с деревянным крылом и сварным фюзеляжем из металлических труб, оснащенный одним четырехцилиндровым поршневым двигателем Walter Minor 4-III. Он впервые поднялся в воздух в начале 1947 года, доказав превосходство над конкурирующим Praga 112 , и был объявлен победителем, а производство было запущено в 1948 году. [ 1 ]

Более поздние модификации также были оптимизированы для участия в соревнованиях по высшему пилотажу , и многие из них принадлежали владельцам частных пилотов. И двухместный Trener, и одноместный Akrobat считались весьма успешными, получив несколько наград по высшему пилотажу в 1960-х годах. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Zlin Z-226T Trener 6 представлен на Парижском авиасалоне 1957 года.

Следующие варианты представляли собой прогрессивные усовершенствования Z-26:

  • Z-26 - двухместный учебно-тренировочный самолет. 163 построено. [ 3 ]
  • Z-126 - представлен в 1953 году, чешское военное обозначение C-105, цельнометаллическое крыло вместо оригинального деревянного . [ 2 ]
  • Z-226 — более мощный Walter Minor шестицилиндровый двигатель 6-III , C-205.
    • Z-226A — одноместный пилотажный самолёт . Этот и последующие одноместные варианты получили название Akrobat . [ 4 ]
    • Z-226B - планер -буксир.
    • Z-226T – базовая учебная версия
  • Z-326 - представлен в 1959 году, с убирающейся ходовой частью с электроприводом (стандартно для будущих моделей). [ 2 ]
    • С-305 - военная версия Z-326 с возможностью ночного полета и оборудованием кабины военного класса.
  • Z-526 - с карбюраторным шестицилиндровым двигателем Walter 6-III.
    • Z-526A – одноместный пилотажный самолет.
    • Z-526F – Улучшенная версия. М-137 Двигатель с инжектором .
  • Z-726 - модифицированный 526 с укороченными крыльями и фюзеляжем.

В 1956 году начались поставки Z326 Trener-Master и Z326A Akrobat. [ 2 ] Также было произведено множество подвариантов, например Z-526A и Z-526AFS были специальными пилотажными самолетами . Производство семейства было прекращено в 1970-х годах на Z-726. Z-726 Universal имел уменьшенный размах крыльев. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австрия
Австрийские ВВС
 Куба
Кубинские революционные силы воздушной и противовоздушной обороны - получили около 60 Z-226, Z-326 и Z-526 в 1960-х годах. [ 5 ]
 Чехословакия
Чехословацкие ВВС
 Восточная Германия
Военно-воздушные силы Национальной народной армии [ нужна ссылка ]
 Египет
 Ирак [ 6 ]
 Мозамбик
 Йемен

Технические характеристики (Z-726)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 7,975 м (26 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 9,875 м (32 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,89 м 2 (160,3 кв. футов)
  • Профиль : корень: NACA 2418; Совет: NACA 4412
  • Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1000 кг (2205 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Авиа М 137АЗ 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 134 кВт (180 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов)
  • Крейсерская скорость: 216 км/ч (134 миль в час, 117 узлов)
  • Скорость сваливания: 98 км/ч (61 миль/ч, 53 узла) (закрылки опущены)
  • Дальность: 440 км (270 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Мурик 2001, стр.61.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фроули 1997, стр. 198.
  3. ^ Тейлор 1989, стр.908.
  4. ^ Уильям Грин; Всемирный справочник самолетов The Observer , Варн, 1961, стр. 318, 334.
  5. ^ Хагедорн 1993, с. 29.
  6. ^ Мурик 2001, стр.64.
  7. ^ Тейлор 1976, стр. 33–34.
  • Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997 г. ISBN   1-875671-26-9
  • Хагедорн, Дэниел П. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN   0-85130-210-6 .
  • Мурик, Дик ван. «От А до Злина: иллюстрированная история династии легких самолетов». Air Enthusiast , № 93, май/июнь 2001 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN   0143-5450 . стр. 59–65.
  • Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0 354 00538 3 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Брекен Букс, 1989. ISBN   1 85170 324 1 .
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Злин Z-26. На Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b823062c74de960fa235c64493327570__1725917520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/70/b823062c74de960fa235c64493327570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zlín Z-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)