Злин Z-26
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Тренер | |
---|---|
![]() Z-126 Тренер II | |
Общая информация | |
Тип | Учебный самолет |
Производитель | Моравские Отроковице |
История | |
Изготовлено | 1948–1977 |
Zlin Z-26 Trener — тандемный учебно -тренировочный самолет, построенный чехословацкой компанией Moravan . Низкоплан преимущественно деревянной конструкции, он был развит в серию цельнометаллических учебно-тренировочных самолетов. Некоторые из них были также произведены в пилотажных вариантах, известных как Акробат .
Оригинальный Z-26 был разработан в 1940-х годах и произведен в 1946 году для удовлетворения требований к базовому учебно-тренировочному самолету для замены Bücker Jungmann и Bestmann . Это был низкоплан смешанной конструкции с деревянным крылом и сварным фюзеляжем из металлических труб, оснащенный одним четырехцилиндровым поршневым двигателем Walter Minor 4-III. Он впервые поднялся в воздух в начале 1947 года, доказав превосходство над конкурирующим Praga 112 , и был объявлен победителем, а производство было запущено в 1948 году. [ 1 ]
Более поздние модификации также были оптимизированы для участия в соревнованиях по высшему пилотажу , и многие из них принадлежали владельцам частных пилотов. И двухместный Trener, и одноместный Akrobat считались весьма успешными, получив несколько наград по высшему пилотажу в 1960-х годах. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
Следующие варианты представляли собой прогрессивные усовершенствования Z-26:
- Z-26 - двухместный учебно-тренировочный самолет. 163 построено. [ 3 ]
- Z-126 - представлен в 1953 году, чешское военное обозначение C-105, цельнометаллическое крыло вместо оригинального деревянного . [ 2 ]
- Z-226 — более мощный Walter Minor шестицилиндровый двигатель 6-III , C-205.
- Z-226A — одноместный пилотажный самолёт . Этот и последующие одноместные варианты получили название Akrobat . [ 4 ]
- Z-226B - планер -буксир.
- Z-226T – базовая учебная версия
- Z-326 - представлен в 1959 году, с убирающейся ходовой частью с электроприводом (стандартно для будущих моделей). [ 2 ]
- С-305 - военная версия Z-326 с возможностью ночного полета и оборудованием кабины военного класса.
- Z-526 - с карбюраторным шестицилиндровым двигателем Walter 6-III.
- Z-526A – одноместный пилотажный самолет.
- Z-526F – Улучшенная версия. М-137 Двигатель с инжектором .
- Z-726 - модифицированный 526 с укороченными крыльями и фюзеляжем.
- Z-726К - с Walter M 337 с наддувом. двигателем
В 1956 году начались поставки Z326 Trener-Master и Z326A Akrobat. [ 2 ] Также было произведено множество подвариантов, например Z-526A и Z-526AFS были специальными пилотажными самолетами . Производство семейства было прекращено в 1970-х годах на Z-726. Z-726 Universal имел уменьшенный размах крыльев. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Австрия
- Австрийские ВВС
Куба
- Кубинские революционные силы воздушной и противовоздушной обороны - получили около 60 Z-226, Z-326 и Z-526 в 1960-х годах. [ 5 ]
Чехословакия
- Чехословацкие ВВС
Восточная Германия
- Военно-воздушные силы Национальной народной армии [ нужна ссылка ]
Египет
Ирак [ 6 ]
Мозамбик
Йемен
Технические характеристики (Z-726)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 7,975 м (26 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 9,875 м (32 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 14,89 м 2 (160,3 кв. футов)
- Профиль : корень: NACA 2418; Совет: NACA 4412
- Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1000 кг (2205 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Авиа М 137АЗ 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов)
- Крейсерская скорость: 216 км/ч (134 миль в час, 117 узлов)
- Скорость сваливания: 98 км/ч (61 миль/ч, 53 узла) (закрылки опущены)
- Дальность: 440 км (270 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997 г. ISBN 1-875671-26-9
- Хагедорн, Дэниел П. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN 0-85130-210-6 .
- Мурик, Дик ван. «От А до Злина: иллюстрированная история династии легких самолетов». Air Enthusiast , № 93, май/июнь 2001 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 59–65.
- Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0 354 00538 3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Брекен Букс, 1989. ISBN 1 85170 324 1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Злин Z-26. На Викискладе есть