Эвектор ВУТ100 Кобра
ВУТ100 Кобра | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Эвектор-Аэротехник |
Статус | В разработке (2017) |
Evektor VUT100 Cobra (также называемый VUT 100 и VUT-100 ) — чешский легкий самолет, разрабатываемый компанией Evektor-Aerotechnik из Куновице . Самолет предполагается поставлять в полностью готовом к полету виде. [ 1 ]
По состоянию на 2017 год производитель указывает самолет как «в разработке». [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Примерно в 1990 году чешская компания Moravan Otrokovice приступила к проекту модернизации своего Zlín Z 42 / Z 43 . семейства легких самолетов [ 3 ] Редизайн оказался настолько полным, что компания отнеслась к нему как к новому проекту с обозначением Z 90 и представила его макет на Парижском авиасалоне 1991 года . [ 3 ] [ 4 ] Однако рыночные условия в то время были неблагоприятными, и работа над Z 90 была остановлена, так как самолет не был запущен в производство. [ 4 ] Некоторая работа, проделанная над Z 90, была использована в конструкции сверхлегкого самолета Kappa 77 KP 2U-SOVA , что позволило проверить на практике некоторые аспекты конструкции. [ 4 ]
К 2001 году рынок самолетов гражданской авиации достаточно восстановился, чтобы Министерство промышленности и торговли Чехии спонсировало новый проект по продолжению разработки Z 90 под названием VUT100 . [ 4 ] [ 5 ] Этот проект станет результатом сотрудничества различных чешских авиационных компаний и Института аэрокосмической техники Брненского технологического университета . [ 3 ] [ 4 ]
Самолет имеет свободнонесущее низкоплан , четырехместную закрытую кабину, убирающееся трехопорное шасси и однодвигательный двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ]
ВУТ100 представляет собой гибридную конструкцию из металла и композитных материалов. Его крыло с размахом 10,2 м (33,5 фута) имеет площадь 13,11 м. 2 (141,1 кв. Фута) и монтирует закрылки . Установленные двигатели различаются в зависимости от модели, а ширина кабины составляет 1,22 м (48 дюймов). ВУТ100 выдерживает нагрузку +3,8/-1,52 g в нормальной категории и +4,4/-1,76g в полезной категории. [ 1 ] [ 6 ]
Несмотря на то, что VUT100 разработан в соответствии с европейскими сертификационными стандартами CS-23 и американским FAR-23, в настоящее время он не имеет сертификата типа, выданного Европейским агентством авиационной безопасности или Федеральным управлением гражданской авиации . [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Злин Z 90
- Оригинальный дизайн 1990 года; не построен
- Эвектор ВУТ100-120и Кобра
- Базовая модель с силовой установкой Lycoming IO-360-A1B6 четырехтактной мощностью 200 л.с. (149 кВт) , массой пустого 830 кг (1830 фунтов) и полной массой 1330 кг (2930 фунтов), что дает полезную нагрузку 500 кг. (1100 фунтов). [ 1 ] [ 6 ]
- Эвектор ВУТ100-131и СуперКобра
- мощностью 315 л.с. (235 кВт) Lycoming IO-580-B1A Модель более мощной модели с четырехтактной силовой установкой , массой пустого 880 кг (1940 фунтов) и полной массой 1450 кг (3200 фунтов), что дает полезную нагрузку 570 кг. кг (1260 фунтов). [ 1 ] [ 6 ]
Технические характеристики (ВУТ100-131и СуперКобра)
[ редактировать ]
Данные Bayerl и Evektor [ 1 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 13,11 м 2 (141,1 кв. футов)
- Вес пустого: 880 кг (1940 фунтов)
- Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
- Запас топлива: 340 литров (75 имп галлонов; 90 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Lycoming IO-580-B1A мощностью шестицилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 235 кВт (315 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hartzell HC-F3YR-1RF, постоянная скорость, диаметр 1,93 м (6 футов 4 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 324 км/ч (201 миль в час, 175 узлов)
- Скорость сваливания: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 375 км/ч (233 миль в час, 202 узла).
- Дальность: 1830 км (1140 миль, 990 миль)
- Выносливость: 6 часов
- Пределы g: +3,8/-1,52 г (нормальная категория), +4,4/-1,76 г (полезная категория)
- Скорость набора высоты: 7,6 м/с (1500 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 110,6 кг/м 2 (22,7 фунта/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 163. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Эвектор (2017). «ВУТ100 Кобра» . evektoraircraft.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ситтек, Дэниел (18 ноября 2009 г.). «Зал славы машиниста: радость работы для авиации» [Зал славы машиниста: радость работы для авиации]. ММ Промышленный спектр . Издательство ММ . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пиштек, Антонин; Попела, Роберт (1 февраля 2007 г.). «Семейство самолетов гражданской авиации ВУТ 100/200: проект и реализация» (PDF) . Труды Института инженеров-механиков, Часть G: Журнал аэрокосмической техники . 221 (2). Нью-Йорк: Журналы Sage: 193.
- ^ Балтус, январь (28 ноября 2023 г.). «От практики к академической карьере» [От практики к академической карьере]. Технический еженедельник . Прага: Business Media CZ . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эвектор-Аэротехник (б. д.). «Технические данные» . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Европейское агентство авиационной безопасности (18 декабря 2012 г.). «Сертификаты типа воздушного судна EASA – соответствующих записей не найдено» . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (18 декабря 2012 г.). «Паспорта сертификатов типа – результатов не найдено» . Проверено 18 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]